Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 сентября 2003 г. N КА-А40/6992-03
ОАО "Юганскнефтегаз" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительным письма от 23 октября 2003 г. N 47-04-10/4216 Мерегиональной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 25 марта 2003 г. заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 23 мая 2003 г. решение суда оставлено без изменения.
Податель кассационной жалобы, налоговый орган, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявления, указывая на Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", Налоговый кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ (том 2, л.д. 32-37).
Законность и обоснованность решения и постановления проверены в кассационном порядке.
Отзыв был представлен на кассационную жалобу.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что судебные акты подлежат отмене в связи с неправильным применением норм материального права по следующим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела налоговый орган в оспариваемом письме свою позицию обосновывал отменой налога на пользователей автодорог с 1 января 2003 года, сославшись при этом на Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ, статью 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации (том 1, л.д. 21-22).
Налогоплательщик полагает, что спорный налог отменен с 30 августа 2002 г., обосновывая свою позицию Законами N 110-ФЗ, N 147-ФЗ, нормами Налогового кодекса Российской Федерации и другими законодательными и нормативными правовыми актами, что изложено в отзыве на апелляционную жалобу (том 2, л.д. 9-19) и в отзыве на кассационную жалобу, представленном в суд кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции, не согласившись с позицией суда и налогоплательщика, при отмене судебных актов руководствовался нормами Бюджетного и Налогового кодексов, а также законами "О дорожных фондах в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства о налогах и сборах".
Порядок и сроки уплаты налога на пользователей автомобильных дорог предусмотрены ст. 5 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-01 "О дорожных фондах в Российской Федерации".
В силу ст. 21 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства о налогах и сборах" ст. 9 данного Закона, исключающая ст. 5 из Закона РФ "О дорожных фондах в РФ", вступает в силу с 01.01.2003.
Этот же вывод следует из ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ, которая оговаривает порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автодорог до 01.01.2003, а также то, что налогоплательщики обязаны исчислять и уплачивать налог на пользователей автодорог в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 г., до 15.01.2003.
Согласно статьям 17, 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации территориальные дорожные фонды относятся к целевым бюджетным фондам, а доходы территориальных дорожных фондов подлежат учету обособленно в составе доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с приложением N 2 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год" доходы от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог являются источником формирования консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации.
Таким образом, доходы от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог учтены в текущем финансовом году в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации, а также в федеральном бюджете.
Статьей 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 1, 3 и 4) определено, что федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
Соответствующих изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" не вносилось.
При таких обстоятельствах налоговый орган при издании письма от 23 октября 2003 г. не нарушил норм законодательства и прав налогоплательщика. Оснований для признания письма недействительным нет.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 25 марта 2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 23 мая 2003 г. Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-51874/02-87-643 отменить.
В заявлении ОАО "Юганскнефтегаз" о признании недействительным письма от 23 октября 2002 г. N 47-04-10/4216 Межрегиональной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 сентября 2003 г. N КА-А40/6992-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании