В целях приведения постановления департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2022 года N 1800 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца пятого подпункта "г" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2602", постановлением администрации Костромской области от 6 февраля 2023 года N 27-а "О портале государственных органов Костромской области и внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 04.03.2010 N 65-а", департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области
постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области государственной услуги по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе водоотведения, за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на территории Костромской области (приложение), утвержденный постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 25 июня 2021 года N 21/90 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области государственной услуги по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе водоотведения, за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на территории Костромской области" (в редакции постановления департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 06.05.2022 N 22/66), следующие изменения:
1) по тексту аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
2) по тексту слова "(tariff44.ru)" заменить словами "tarif.kostroma.gov.ru";
3) в абзаце первом пункта 4 слова "и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" исключить;
4) в пункте 7.1:
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе:
льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, предусмотренной абзацем восьмым пункта 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
формулы платы за технологическое присоединение с применением стандартизированных тарифных ставок согласно главе II Методических указаний, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2022 года N 490/22 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям";
платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту предусмотренных разделом III Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861;";
подпункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования физических лиц (за исключением выполнения мероприятий в границах земельных участков, на которых располагаются домовладения этих физических лиц) намеревающихся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, осуществляемых без взимания с них средств при условии, что в населенном пункте, в котором располагается домовладение Заявителя, проложены газораспределительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, а также при наличии у таких лиц документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение и земельный участок, на котором расположено это домовладение, не покрытых финансовыми средствами, получаемыми газораспределительными организациями (далее - ГРО) ГРО в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа ГРО и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также получаемыми ГРО от иных источников финансирования;
размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования, расположенного в объектах капитального строительства, в которых размещены фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, кабинеты (отделения) врачей общей практики и врачебные амбулатории входящие в состав имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения (за исключением выполнения мероприятий в границах земельных участков, на которых располагаются указанные объекты капитального строительства), намеревающихся использовать газ для отопления и горячего водоснабжения указанных объектов капитального строительства, осуществляемых без взимания платы при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются такие объекты капитального строительства, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа, не покрытых финансовыми средствами, получаемыми ГРО в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа ГРО и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также получаемыми ГРО от иных источников финансирования;
размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования, расположенного в использующих газ в качестве топлива котельных всех типов, принадлежащих юридическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве (за исключением выполнения мероприятий в границах земельных участков, принадлежащих юридическим лицам) исключительно для отопления и горячего водоснабжения объектов капитального строительства, в которых располагаются имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности государственные или муниципальные общеобразовательные организации и (или) дошкольные образовательные организации и (или) имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, без взимания платы при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются указанные котельные, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа, не покрытых финансовыми средствами, получаемыми ГРО в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа ГРО и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также получаемыми ГРО от иных источников финансирования;";
5) в пункте 7.2 слова "в случае несоблюдения заявителем сроков представления предложения об установлении тарифов (платы, ставок)" исключить;
6) в пункте 11:
дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");";
подпункт 6 дополнить словами "(далее - Основные положения)";
подпункт 8 дополнить словами "(далее - Основы ценообразования в электроэнергетике)";
подпункт 9 дополнить словами "(далее - Основы ценообразования в теплоснабжении)";
подпункт 10 дополнить словами "(далее - Основы ценообразования в водоснабжении и водоотведении)";
подпункт 13 дополнить словами "(далее - Правила подключения (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения)";
подпункт 15 дополнить словами "(далее - Методические указания, утвержденные приказом ФСТ N 760-э)";
подпункт 18 дополнить словами "(далее - Методические указания, утвержденные приказом ФСТ N 215-э/1)";
подпункт 19 признать утратившим силу;
подпункт 20 признать утратившим силу;
дополнить подпунктами 21.1 - 21.2 следующего содержания:
"21.1) приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2022 года N 490/22 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.08.2022) (далее - Методические указания, утвержденные приказом ФАС N 490/22);
21.2) приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2022 года N 196/22 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 07.11.2022);";
7) в пункте 12.7:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) сведения о расходах на строительство введенных в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы территориальной сетевой организации, а также на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) отдельно по каждому мероприятию в соответствии с приложением N 1 к Методическим указаниям, утвержденным приказом ФАС N 490/22";"
в подпункте 2 цифры "1135/17" заменить цифрами "490/22", слова "N 2 Методических указаний" заменить словами "N 2 к названным Методическим указаниям";
в подпункте 3 цифры "1135/17" заменить цифрами "490/22", слова "N 3 Методических указаний" заменить словами "N 3 к названным Методическим указаниям";
подпункт 4 признать утратившим силу;
в подпункте 5 слова "разделом II Методических указаний, утвержденных приказом ФАС N 1135/17" заменить словами "главой II Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ N 215-э/1";
8) в подпункте 5 пункта 12.8 слова "Методическими указаниями, утвержденными приказом ФАС N 1135/17" заменить словами "методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой";
9) в абзаце четвертом пункта 16.1 слова "17 января 2013 года N 6" заменить словами "26 января 2023 года N 108";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце четвертом пункта 16.1" имеется в виду "в абзаце пятом пункта 16.1"
10) в абзаце четвертом пункта 16.2 слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" " заменить словами "сети Интернет";
11) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Основание для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.";
12) в подпункте 2 пункта 25 слова "внесена в федеральный реестр инвалидов" заменить словами "размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
13) в подпункте 6 пункта 27 слово "правления" заменить словом "Правления";
14) дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
"28.1. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
При поступлении заявления и документов в электронной форме должностное лицо департамента ГРЦ и Т КО осуществляет прием заявления и документов с учетом следующих особенностей:
1) в случае использования заявителем при обращении за получением государственной услуги усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка ее действительности.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует заявление в порядке, установленном пунктом 24 настоящего административного регламента. Регистрация заявления, отправленного в электронной форме в выходные или праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента ГРЦ и Т КО, производится в следующий рабочий день;
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист, ответственный за делопроизводство (прием и регистрацию документов), в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за делопроизводство и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за делопроизводство (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса.";
15) пункт 31 дополнить словами ", а в случае подачи документов в электронной форме - 1 рабочий день, следующий за днем их получения";
16) в абзаце четвертом пункта 34 слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" " заменить словами "сети Интернет";
17) в абзаце втором пункта 38 слова "календарных дней" заменить словами "рабочих дней";
18) в пункте 41.1.1:
подпункт 3 после слова "поселений," дополнить словами "муниципальных округов,";
подпункт 9 дополнить словами "в водоснабжении и водоотведении";
19) подпункт 3 пункта 41.1.2 дополнить словами "в теплоснабжении, Основами ценообразования в водоснабжении и водоотведении";
20) в абзаце два пункта 41.3 слова "и методическими указаниями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" заменить словами "в теплоснабжении и Методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ N 760-э";
21) в пункте 41.4:
подпункт 3 признать утратившим силу;
подпункт 4 после слова "расходов" дополнить словами "и величины необходимой прибыли";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) анализ соблюдения организацией условий соглашения об осуществлении регулируемых видов деятельности.";
22) пункт 44 дополнить абзацем следующего содержания:
"не позднее 5 декабря года, предшествующего очередному году, в случае если у газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению объектов возникают выпадающие доходы, которые должны учитываться при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.";
23) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Результатом исполнения административной процедуры является публикация постановления департамента ГРЦ и Т КО об установлении и (или) утверждении тарифов (платы, ставок) с приложением протокола заседания Правления департамента ГРЦ и Т КО на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области.";
24) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Максимальный срок выполнения административной процедуры со дня принятия решения Правлением департамента ГРЦ и Т КО составляет:
в сфере водоснабжения и водоотведения - в течение 7 рабочих дней, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования;
в сфере теплоснабжения - в течение 5 рабочих дней, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования;
в случае установления платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, для определения величины этой платы - не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году;
в случае установления платы за подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, - не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, а в случае если у газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению объектов возникают выпадающие доходы, которые должны учитываться при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, - не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.";
25) в пункте 56.2 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
26) в абзаце третьем пункта 56.3 слова "области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178" заменить словом "электроэнергетике";
27) дополнить пунктом 58.1 следующего содержания:
"58.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя в произвольной форме (далее - заявление на исправление ошибок).
Заявление на исправление ошибок рассматривается должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления на исправление ошибок, в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления на исправление ошибок в департамент ГРЦ и Т КО.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в постановлении департамента ГРЦ и Т КО об установлении цен (тарифов) должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления на исправление ошибок, осуществляет подготовку проекта постановления о внесении соответствующих изменений в постановление департамента ГРЦ и Т КО об установлении цен (тарифов) и принятие его на заседании Правления департамента ГРЦ и Т КО в установленном порядке.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления на исправление ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.";
28) пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. Ответ о результатах рассмотрения жалобы не направляется в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица;
2) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению).
Департамент ГРЦ и Т КО вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае получения жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента ГРЦ и Т КО либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу департамента ГРЦ и Т КО. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
И.Ю. Солдатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменен административный регламент предоставления государственной услуги по установлению платы за подключение к системе теплоснабжения, централизованным системам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, а также стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, на территории Костромской области. Результатом предоставления государственной услуги также является принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифа (платы, ставок) и возврате представленного комплекта документов заявителю. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, является выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения условий признания ее действительности.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 28 февраля 2024 г. N 24/22 "О внесении изменений в постановление департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 25.06.2021 N 21/90"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 марта 2024 г. N 4401202403010001
портал правовой информации Костромской области (adm44.ru) 1 марта 2024 г.