Постановление Администрации МО "Ленский муниципальный район" от 23 января 2024 г. N 42
"Об утверждении Положения и состава комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений, учредителем которых является Администрация муниципального образования "Ленский муниципальный район"
В соответствии Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Уставом МО "Ленский муниципальный район", Администрация МО "Ленский муниципальный район" постановляет:
1. Создать комиссию по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений, учредителем которых является Администрация муниципального образования "Ленский муниципальный район".
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений, учредителем которых является Администрация муниципального образования "Ленский муниципальный район";
2) состав комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений, учредителем которых является Администрация муниципального образования "Ленский муниципальный район".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации МО "Ленский муниципальный район" в разделе "Противодействие коррупции".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО "Ленский муниципальный район" по социальным вопросам и муниципальному управлению Усова Д.В.
Исполняющий обязанности |
И.Е. Чукичева |
Утверждено
постановлением Администрации
МО "Ленский муниципальный район"
от 23 января 2024 года N 42
Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений, учредителем которых является Администрация муниципального образования "Ленский муниципальный район"
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений, учредителем которых является Администрация муниципального образования "Ленский муниципальный район" (далее - Комиссии).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Архангельской области, постановлениями Губернатора Архангельской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ленского муниципального района.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Администрации МО "Ленский муниципальный район" (далее - Администрации) и её структурным подразделениям (далее - отдел, отделы Администрации) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных казённых учреждениях, учредителем которых является Администрация (далее - подведомственные организации).
4. Персональный и количественный состав Комиссии определяется постановлением Администрации.
5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
В состав Комиссии включается независимые представители общественности.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) руководитель отдела Администрации, в подведомственности которого находится муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное учреждение, в отношении руководителя которого рассматривается вопрос;
б) муниципальные служащие Администрации, работники муниципального учреждения, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией, представители заинтересованных организаций, представитель руководителя подведомственного муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или ходатайства любого члена Комиссии.
8. Председатель Комиссии:
а) возглавляет Комиссию и руководит её деятельностью;
б) планирует деятельность Комиссии, утверждает повестку дня её заседаний и созывает её заседания;
в) в течение 7 рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 15 рабочих дней со дня поступления указанной информации;
г) организует ознакомление руководителя подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию;
д) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов;
е) председательствует на заседаниях Комиссии;
ж) организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
з) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов Комиссии, определяет результаты их голосования;
и) подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени Комиссии;
к) распределяет обязанности между членами Комиссии.
9. Заместитель председателя Комиссии осуществляет отдельные полномочия по поручению председателя Комиссии, а также осуществляет его полномочия в его отсутствие.
10. Секретарь Комиссии:
а) организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
б) формирует проект повестки дня заседания Комиссии;
в) уведомляет членов Комиссии и приглашенных на её заседание лиц о времени и месте проведения, а также о повестке дня заседания Комиссии, по их просьбе знакомит их с материалами, подготовленными к заседанию Комиссии;
г) ведет протоколы заседаний Комиссии, осуществляет их хранение не менее чем в течение трех лет;
д) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени Комиссии;
е) организует рассылку протоколов заседаний Комиссии и выписок из них, запросов, обращений и других документов, направляемых от имени Комиссии.
В отсутствие секретаря Комиссии его полномочия возлагаются председателем Комиссии на иного члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания Комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Главой МО "Ленский муниципальный район", руководителем отдела Администрации, в подведомственности которого находится муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное учреждение, правоохранительных органов в Комиссию материалов, свидетельствующих:
о представлении руководителем подведомственного учреждения недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении руководителем подведомственного учреждения требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Администрацию, отдел Администрации, в подведомственности которого находится муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятия, муниципальное казенное учреждение, уведомление руководителя подведомственной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
14. Комиссия не рассматривает анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Заседание Комиссии проводится в присутствии руководителя подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос.
16. Заседания Комиссии проводятся в отсутствие руководителя подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос, в случае если руководитель подведомственной организации, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
17. Руководитель отдела Администрации, в подведомственности которого находится муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное учреждение, в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления о времени и месте проведения заседания предоставляет в Комиссию пояснения по существу рассматриваемых вопросов.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) устанавливает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем подведомственной организации, являются достоверными и полными;
б) устанавливает, что сведения, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем подведомственной организации, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия принимает решение о применении к руководителю подведомственной организации меры ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) устанавливает, что руководитель подведомственной организации учреждения соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
б) устанавливает, что руководитель подведомственной организации учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия принимает решение указать руководителю подведомственной организации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо рекомендовать Главе МО "Ленский муниципальный район", руководителю отдела Администрации, в подведомственности которого находится муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное учреждение, инициировать применение к руководителю подведомственной организации учреждения меры ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признает, что при исполнении руководителем подведомственной организации учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признает, что при исполнении руководителем подведомственной организации учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и рекомендует руководителю подведомственной организации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признает, что руководитель подведомственной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов, и рекомендует Главе МО "Ленский муниципальный район", руководителю отдела Администрации, в подведомственности которого находится муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное учреждение, инициировать применение к руководителю подведомственной организации меры ответственности.
23. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
25. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос;
в) формулировка вопроса, который рассматривается в отношении руководителя подведомственной организации, материалы, относящиеся к рассмотрению указанного вопроса;
г) содержание пояснений руководителя подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос на Комиссии, и других лиц по существу рассматриваемого вопроса;
д) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос.
27. Копии протокола заседания Комиссии в течение 7 дней со дня заседания Комиссии направляются Главе МО "Ленский муниципальный район", руководителю отдела Администрации, в подведомственности которого находится муниципальная организация, в отношении руководителя которого рассматривался вопрос; полностью или в виде выписок из него - руководителю подведомственной организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
В случае установления Комиссией факта совершения руководителем подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней.
Утвержден
постановлением Администрации
МО "Ленский муниципальный район"
от 23 января 2024 года N 42
Состав
комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений, учредителем которых является Администрация муниципального образования "Ленский муниципальный район"
Усов Дмитрий Валентинович |
председатель комиссии, заместитель главы Администрации МО "Ленский муниципальный район" по социальным вопросам и муниципальному управлению; |
Чукичева Ирина Евгеньевна |
заместитель председателя комиссии, заместитель главы Администрации МО "Ленский муниципальный район" по вопросам экономики и инфраструктурного развития; |
Сапронова Анна Владимировна |
секретарь комиссии, заместитель заведующего общим отделом Администрации МО "Ленский муниципальный район"; |
Члены комиссии: |
|
Ажгибкова Марина Анатольевна |
заведующий Отделом образования Администрации МО "Ленский муниципальный район"; |
Ильина Ирина Петровна |
заведующий общим отделом Администрации МО "Ленский муниципальный район"; |
Перфильев Дмитрий Эдуардович |
заведующий юридическим отделом Администрации МО "Ленский муниципальный район"; |
Доника Людмила Николаевна |
заместитель заведующего отделом по вопросам молодежи, спорта, НКО, культуры и туризма Администрации МО "Ленский муниципальный район"; |
Федорова Елена Леонидовна |
общественный представитель Губернатора Архангельской области по Ленскому району, член Общественного совета МО "Ленский муниципальный район" (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Ленский муниципальный район" от 23 января 2024 г. N 42 "Об утверждении Положения и состава комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений, учредителем которых является Администрация муниципального образования "Ленский муниципальный район"
Вступает в силу с 23 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО "Ленский муниципальный район" от 30 октября 2024 г. N 625