В соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Протоколом заседания межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Свердловской области от 30.01.2024 N 2, Методическими рекомендациями органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации полномочий по вопросам участия в профилактике экстремизма, разработанных аппаратом межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Свердловской области, руководствуясь положениями ст.ст.28, 31 Устава Березовского городского округа, администрация Березовского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Регламент осуществления мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Березовского городского округа (прилагается);
1.2. Состав рабочей группы по реализации мероприятий мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Березовского городского округа (прилагается).
2. Субъектам мониторинга при выявлении предпосылок к обострению ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, предконфликтных ситуаций и конфликтов в сфере этноконфессиональных отношений незамедлительно информировать руководителя рабочей группы либо одного из его членов.
3. Рабочей группе по реализации мероприятий мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Березовского городского округа обеспечить взаимодействие с департаментом внутренней политики Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет (березовский.рф).
Глава Березовского городского округа, глава администрации |
Е.Р. Писцов |
Утвержден
постановлением администрации
Березовского городского округа
от 14.02.2024 N 202
Регламент
осуществления мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Березовского городского округа
Глава 1. Общие положения
1.1. Регламент определяет цель, задачи мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - Мониторинг), реагирование на предконфликтные ситуации и предупреждение конфликтных ситуаций, порядок действий при выявлении и разрешении конфликтных ситуаций, ликвидации их последствий на территории Березовского городского округа.
1.2. Целями Мониторинга являются:
1.2.1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Березовского городского округа, осуществляющих функции в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации и в сфере профилактики экстремизма;
1.2.2. Предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.3. Задачами Мониторинга являются:
1.3.1. Выявление предпосылок к обострению ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - этноконфессиональные отношения);
1.3.2. Предупреждение предконфликтных ситуаций и конфликтов в сфере этноконфессиональных отношений;
1.3.3. Противодействие проявлениям экстремизма;
1.3.4. Оперативное реагирование на выявленные угрозы в сфере этноконфессиональных отношений;
1.3.5. Организация межведомственного взаимодействия по предупреждению конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий;
1.3.6. Сбор и обобщение данных о предконфликтных ситуациях.
Глава 2. Организационная структура мониторинга
2.1. Объектом Мониторинга может являться влияющая на состояние этноконфессиональных отношений в муниципальном образовании деятельность:
2.1.1. Органов местного самоуправления;
2.1.2. Образовательных учреждений;
2.1.3. Средств массовой информации (далее - СМИ);
2.1.4. Коммерческих организаций;
2.1.5. Некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
2.1.6. Религиозных организаций и религиозных объединений;
2.1.7. Групп лиц, представляющих интересы национальных сообществ (диаспор), в том числе в экономической или общественно-политической сферах;
2.1.8. Отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Субъектами мониторинга являются:
2.2.1. ОМВД России "Березовский";
2.2.2. Березовский филиал ФКУ "УИИ ГУФСИН России по Свердловской области";
2.2.3. ОВО по г. Березовскому - филиала ФКГУ "УВО ВНГ России по Свердловской области";
2.2.4. Следственный отдел по г. Березовскому следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области;
2.2.5. Управление образования Березовского городского округа;
2.2.6. Управление культуры и молодежной политики Березовского городского округа;
2.2.7. Управление физической культуры и спорта Березовского городского округа;
2.2.8. ГАУЗ СО "Березовская ЦГБ";
2.2.9. Отдел социального развития администрации Березовского городского округа;
2.2.10. Пресс-служба администрации Березовского городского округа;
2.2.11. Управление социальной политики N 24 по Кировскому району г. Екатеринбурга, пог. Березовскому;
2.2.12. Отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа;
2.2.13. Глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Кедровка;
2.2.14. Глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Ключевску;
2.2.15. Глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Лосиному;
2.2.16. Глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Монетному;
2.2.17. Глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Сарапулка;
2.2.18. Глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Старопышминску;
2.2.19. Межведомственная комиссия по профилактике экстремизма в Березовском городском округе.
Глава 3. Используемая терминология
3.1. В ходе Мониторинга возможно выявление следующих видов ситуаций:
3.1.1. Предконфликтная ситуация в сфере этноконфессиональных отношений- совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей представителей различных национальностей или религиозных групп и создающая риски ухудшения этноконфессиональных отношений. Ситуация может действительно указывать на нарушение прав и законных интересов, а также стать следствием распространения искаженной или непроверенной информации либо неадекватного восприятия происходящих процессов;
3.1.2. Конфликтная ситуация в сфере этноконфессиональных отношений- это открытое выражение недовольства сложившимися противоречиями, основанными на столкновении интересов потребностей и ценностей представителей различных национальностей или религиозных групп;
3.1.3. Межнациональный конфликт- столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.
3.2. К конфликтным ситуациям, требующим реагирования, могут быть отнесены:
3.2.1. Конфликты бытового, имущественного и иного характера, криминальные проявления с участием представителей различных национальностей или религиозных групп, с развитием которых возрастает значение этнической или религиозной принадлежности участников;
3.2.2. Санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста с целью решения спорных вопросов, связанных с деятельностью религиозных и этнокультурных организаций;
3.2.3. Публичные заявления, открытые противостояния со стороны организаций и неформальных групп граждан, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей этнических или религиозных групп;
3.2.4. Публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием СМИ, иных информационно-телекоммуникационных ресурсов, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни;
3.2.5. Противоправные действия, в том числе групповые, со стороны представителей этнических и религиозных групп, совершенные в отношении представителей автохтонного населения, сопряженные с насилием.
Глава 4. Порядок действий рабочей группы при выявлении и разрешении конфликтных ситуаций, ликвидации их последствий
4.1. При выявлении конфликтных (предконфликтных) ситуаций в зависимости от специфики ситуации рабочая группа организует мероприятия в соответствии со следующим примерным порядком:
4.1.1. Оперативно информирует департамент внутренней политики Свердловской области (далее - департамент внутренней политики), представителей соответствующих муниципальных служб и взаимодействующих ведомств Березовского городского округа;
4.1.2. Организовывает проверку информации, получение первоначальных сведений о причинах возникшей ситуации, возможных последствиях, планируемых действиях со стороны взаимодействующих ведомств, в том числе правоохранительных органов, по устранению негативных последствий, поиску виновных лиц и организации помощи пострадавшим;
4.1.3. Организовывает взаимодействие со СМИ, доводит сведения о том, что ситуация взята на контроль, проводится проверка, по результатам которой будет принято решение;
4.1.4. Дополнительно информирует редакции СМИ, действующих на территории Березовского городского округа, об ответственности за размещение недостоверной (фейковой) информации, личной информации в отношении участников конфликта, особенно несовершеннолетних, призывов к противоправным действиям, информации, направленной на возбуждение ненависти и вражды, в том числе в комментариях на администрируемых сайтах и иных платформах;
4.1.5. Представитель администрации Березовского городского округа (из состава рабочей группы) выезжает на место конфликтной ситуации;
4.1.6. При необходимости рассмотрения возникшей ситуации на месте предусматривает дополнительное включение в состав рабочей группы участие в рассмотрении ситуации иных заинтересованных органов исполнительной власти Березовского городского округа, органов прокуратуры, правоохранительных органов, лидеров религиозных и национально-культурных организаций, представителей общественности;
4.1.7. При необходимости составляет план первоочередных мер по урегулированию конфликта;
4.1.8. Организовывает обмен информацией с субъектами мониторинга по мере ее поступления;
4.1.9. Организовывает свое временное и достоверное информирование общественности о причинах принятых решений и предпринимаемых мерах для разрешения конфликта;
4.1.10. Обеспечивает размещение комментариев со стороны уполномоченных органов, представителей органа местного самоуправления Березовского городского округа, лидеров общественного мнения, этнокультурных и религиозных объединений в СМИ;
4.1.11. Информирует граждан о ходе проводимых мероприятий, в том числе по согласованию с правоохранительными органами, о задержании виновных лиц, об избрании в отношении них меры пресечения, о привлечении виновных лиц к ответственности, о направлении уголовного дела в суд, о назначенном наказании, о результатах проведенных общественных слушаний, выработанных конструктивных решениях, направленных на обеспечение прав и законных интересов граждан, об оказании помощи потерпевшей стороне;
4.1.12. Осуществляет непрерывный мониторинг развития ситуации, выявление попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий до полной локализации конфликта;
4.1.13. В кратчайшие сроки рассматривает вопрос о разработке и принятии дальнейших мер по разрешению конфликта на заседании межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Березовском городском округе, выработку предложений по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных конфликтных ситуаций;
4.1.14. Информирует департамент внутренней политики о результатах проведенных мероприятий по разрешению конфликтной (предконфликтной) ситуации, ликвидации ее последствий.
Утвержден
постановлением администрации
Березовского городского округа
от 14.02.2024 N 202
Состав
рабочей группы по реализации мероприятий мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Березовского городского округа
Тимина Ирина Витальевна |
- руководитель рабочей группы, управляющий делами администрации Березовского городского округа |
Садреев Артур Анатольевич |
- заместитель руководителя рабочей группы, заместитель главы администрации Березовского городского округа по социальным вопросам |
Члены рабочей группы: | |
Еловиков Антон Вадимович |
- заместитель главы администрации Березовского городского округа |
Матвиенко Сергей Сергеевич |
- начальник отдела общественной безопасности администрации Березовского городского округа |
Аникина Татьяна Леонидовна |
- начальник отдела социального развития администрации Березовского городского округа |
Чернакова Татьяна Владимировна |
- начальник организационного отдела администрации Березовского городского округа |
Аникина Ксения Андреевна |
- пресс-секретарь администрации Березовского городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 14 февраля 2024 г. N 202 "Об утверждении Регламента осуществления мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Березовского городского округа"
Опубликование:
-