г. Краснодар |
|
23 октября 2023 г. |
Дело N А63-19926/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Анциферова В.А. и Епифанова В.Е., в отсутствие в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя Атакишиева Зохраба Тавакгюль Оглы, заинтересованных лиц: комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, администрации города Ставрополя, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства экономического развития Ставропольского края, извещенных о времени и месте судебного заседания путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Атакишиева Зохраба Тавакгюль Оглы на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.05.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2023 по делу N А63-19926/2022, установил следующее.
ИП Атакишиев З.Т.О. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к администрации города Ставрополя (далее - администрация), комитету экономического развития и торговли администрации города Ставрополя (далее - комитет торговли) о признании недействительным постановлений администрации: от 07.11.2022 N 2374 "О демонтаже самовольно установленного некапитального нестационарного сооружения - павильона (1), расположенного по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, улица Тухачевского, в районе здания N 15" (далее - постановление N 2374), от 07.11.2022 N 2375 "О демонтаже самовольно установленного некапитального нестационарного сооружения - павильона (2), расположенного по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, улица Тухачевского, в районе здания N 15" (далее - постановление N 2375).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство экономического развития Ставропольского края (далее - министерство).
Решением от 29.05.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 16.08.2023, в удовлетворении заявления отказано. Суды установили, что по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, в районе здания N 15 находятся нестационарные торговые объекты (далее - НТО), принадлежащие заявителю. Указанные павильоны изготовлены из металлических конструкций, наличия признаков капитальности не установлено, разрешений на их строительство и ввод в эксплуатацию не выдавалось, земельные участки под данными объектами не сформированы, в аренду либо в собственность предпринимателю не предоставлены. Доказательства надлежащего оформления отношений по использованию названных адресных ориентиров для размещения НТО (заключение договора, получение разрешения на размещение и т.п.) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) отсутствуют. Договор на право размещения НТО по итогам конкурсных отборов на право размещения НТО на территории города Ставрополя не заключался, спорные торговые павильоны размещены в отсутствие законных оснований. Довод предпринимателя о том, что павильоны имеют статус ярмарки, отклонен судами, со ссылкой на перечень ярмарочных площадок на территории города Ставрополя, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 11.12.2012 N 3930 "Об организации проведения ярмарки на территории города Ставрополя" (далее - постановление N 3930). Документ, подтверждающий статус ярмарки - уведомление о проведении ярмарки с отметкой о получении уведомления Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, в материалы дела не представлен. Кроме того, пункт 2.7 Порядка, утвержденного приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 15.04.2011 N 61/01-07о/д "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнении работ, оказания услуг) на территории Ставропольского края" (далее - приказ N 61/01-07о/д) устанавливает обязанность организатора ярмарки по окончании работы ярмарки освободить и привести площадку в надлежащее санитарное состояние. Доказательства, подтверждающие ежедневное освобождение площадки, заявителем в материалы дела не представлены. Редакцией от 02.12.2022 постановления N 3930 адрес: ул. Тухачевского, 15 исключен из перечня ярмарочных площадок. Оспариваемые постановления администрации не нарушают права и законные интересы заявителя в предпринимательской деятельности.
В кассационной жалобе предприниматель просит решение от 29.05.2023 и постановление суда апелляционной инстанции от 16.08.2023 отменить, заявление удовлетворить, настаивая на том, что павильоны, расположенные по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, в районе здания N 15, установлены на законных основаниях. Предприниматель является организатором ярмарки, размещенной по данному адресу, его павильоны установлены в качестве торговых мест на ярмарке, не являются капитальными (стационарными) сооружениями. Оспариваемые постановления о демонтаже павильонов не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Суд апелляционной инстанции неправомерно отклонил ходатайство предпринимателя об отложении судебного разбирательства.
В отзыве на кассационную жалобу комитет торговли просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, считая выводы судебных инстанций соответствующими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, с учетом следующего.
Как видно из материалов дела, постановлением администрации N 3930 утвержден перечень ярмарочных площадок на территории города Ставрополя и порядок организации проведения ярмарок (т. 1, л. д. 57, 58).
Письмом от 22.06.2022 N 09/9/1-3254 комитет торговли сообщил предпринимателю о принятии к сведению уведомления от 15.06.2022 N 02и/22 о проведении регулярной мини-ярмарки по ул. Тухачевского, 15, и проведении работы по внесению изменений в постановление N 3930 (т. 1, л. д. 26).
Постановлением администрации от 18.08.2022 N 1741 в постановление N 3930 внесены изменения: предусмотрено размещение ярмарочной площадки на территории города Ставрополя по ул. Тухачевского, 15 (т. 1, л. д. 63, 64).
Комитет торговли провел осмотр некапитальных нестационарных сооружений на территории города Ставрополя, обладающих признаками самовольно (незаконно) установленных (размещенных) некапитальных нестационарных сооружений, в ходе которого выявил, что по адресу: Тухачевского, 15 установлены павильоны (1) и (2), изготовленные из металлических конструкций, размер каждого 3 х 6 = 18 кв. м, о чем составлены акты от 23.09.2022 N 09/7/2-13-28, 09/7/2-13-29 (т. 1, л. д. 67, 68).
В адрес комитета градостроительства администрации города Ставрополя комитет торговли направил запрос от 28.09.2022 N 09/6/2-5435 о предоставлении сведений о выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, сведений из Единого государственного реестра недвижимости (т. 1, л. д. 69).
28 сентября 2022 года комитет торговли направил запрос в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) договоров в отношении земельных участков, на которых установлены указанные павильоны; сведений о предоставлении земельных участков, на которых установлены павильоны, физическим или юридическим лицам в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование; актов обследования земельных участков (т. 1, л. д. 70).
В письме от 03.10.2022 N 06/1-04/2-2/5931 (т. 1, л. д. 72) комитет градостроительства администрации сообщил, что выездом на место установлено расположение по адресу:
ул. Тухачевского, 15 двух некапитальных павильонов, разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию которых не выдавалось, поскольку не требуется в силу пункта 2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
5 октября 2022 года комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя проведено обследование земельного участка, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, в районе жилого дома N 15, о чем составлен акт и фототаблица (т. 1, л. д. 74, 75), в которых отражено, что НТО расположены на неразграниченной территории общего пользования. Земельный участок в аренду либо собственность не предоставлялся; усмотрены признаки нарушений статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).
В газете "Вечерний Ставрополь" 13.10.2022 N 157-158 (7458-7459) опубликованы сообщения о планируемом демонтаже (перемещении) самовольно установленных (размещенных) некапитальных нестационарных сооружений - павильонов 1 и 2 (без названия), расположенных по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, улица Тухачевского, в районе здания N 15 (т. 1, л. д. 78, 79).
14 октября 2022 года комитет торговли издал требования N 09/6/2-5871 и N 09/6/2-5872 о проведении добровольного демонтажа объектов в срок до 27.10.2022, размещенные на павильонах и адресованные их владельцам, разъяснив, что невыполнение данных требований в установленный срок повлечет демонтаж павильонов в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 25.10.2017 N 162 "О Порядке демонтажа (перемещения) самовольно (незаконно) установленных некапитальных нестационарных сооружений на территории города Ставрополя" и постановлением администрации от 02.11.2018 N 2238 "Об утверждении Порядка организации работ по демонтажу, перемещению самовольно (незаконно) установленных (размещенных) некапитальных нестационарных сооружений на территории города Ставрополя"; далее - Порядок N 162, Порядок N 2238 (т. 1, л. д. 81, 102).
28 октября 2022 года комитет торговли составил акты N 09/7/2-16-28, N 09/7/2-16-29 о непроведении демонтажа павильонов (1) и (2) по адресу: ул. Тухачевского, 15, по форме согласно приложению 2 к Порядку N 2238 (т. 1, л. д. 84, 105).
Постановлениями N 2374 и N 2375 администрация оформила решения о демонтаже самовольно установленных павильонов (т. 1, л. д. 86, 87; 107, 108).
Полагая, что указанные постановления не соответствуют закону, нарушают права (интересы) заявителя в предпринимательской деятельности, последний оспорил их в судебном порядке по правилам главы 24 Кодекса.
Законность решения и постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций проверяется исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, с учетом установленных статьей 286 Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1 данного кодекса).
Основанием для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200 Кодекса).
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае, в том числе, размещения нестационарных торговых объектов.
В силу пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом N 381-ФЗ.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного Закона).
Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов (часть 4 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (часть 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 N 225-О, осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер. Положение части 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. Органы местного самоуправления не лишены возможности решать вопросы размещения нестационарных торговых объектов в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем, чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.
В силу норм статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к ведению органов местного самоуправления городского округа отнесены вопросы осуществления земельного контроля за использованием земель городского округа.
По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 7 Закона N 131-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Правил благоустройства территории муниципального образования город Ставрополь Ставропольского края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 23.08.2017 N 127, НТО размещаются в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее - схема), утвержденной решением Ставропольской городской Думы, и договорами на размещение нестационарных торговых объектов, и заключаемыми в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя. Часть 2 статьи 34 Правил устанавливает запрет на размещение НТО вне мест, определенных схемой, и при отсутствии договора на размещение НТО.
Согласно приказу Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 N 87о/д (в редакции от 11.02.2021) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" решением Ставропольской городской Думы от 25.12.2020 N 515 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя.
Положением о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 10.05.2018 N 860 (в редакции от 01.03.2021), определен порядок проведения конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя.
Приказом N 61/01-07о/д установлен порядок проведения ярмарки на территории города Ставрополя, определена дислокация мест для проведения ярмарки. Ярмарка организуется вне пределов розничных рынков и имеет временный характер для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в целях насыщения потребительского рынка Ставропольского края товарами народного потребления по доступным ценам, в том числе продукцией товаропроизводителей Ставропольского края.
Выявление и демонтаж (перемещение) самовольно установленных и (или) незаконно размещенных некапитальных нестационарных сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются в соответствии с Порядком демонтажа (перемещения) самовольно (незаконно) установленных некапитальных нестационарных сооружений на территории города Ставрополя, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 25.10.2017 N 162. Порядок организации работ по демонтажу, перемещению, порядок возврата владельцам самовольных (незаконных) объектов, а также порядок компенсации расходов, связанных с демонтажем, перемещением, хранением, транспортированием самовольных (незаконных) объектов, регламентирован постановлением администрации от 02.11.2018 N 2238 "Об утверждении Порядка организации работ по демонтажу, перемещению самовольно (незаконно) установленных (размещенных) некапитальных нестационарных сооружений на территории города Ставрополя".
По правилам статьи 71 Кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий (статьи 9, 65 Кодекса).
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии (недоказанности заявителем) оснований для удовлетворения заявления. Судебные инстанции при разрешении спора установили, что рассматриваемые торговые павильоны (1) и (2), принадлежащие предпринимателю, выполнены из металлических конструкций, (наличия признаков капитальности не установлено); разрешений на их строительство и ввод в эксплуатацию не выдавалось; земельные участки под данными объектами не сформированы, в аренду либо в собственность предпринимателю не предоставлены. Доказательства надлежащего оформления отношений по использованию указанных адресных ориентиров для размещения НТО (заключение договора, получение разрешения на размещение и т.п.) в соответствии с Законом N 381-ФЗ отсутствуют. Договор на право размещения НТО по итогам конкурсных процедур на право размещения НТО на территории города Ставрополя не заключался, спорные торговые павильоны размещены в отсутствие законных оснований. На дату издания постановлений N 2374, N 2375 и в настоящее время статус ярмарки на территории города Ставрополя по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского. 15, не подтвержден. В перечне ярмарочных мест, установленных постановлением N 3930 (в редакции от 02.12.2022), адресный ориентир: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 15 отсутствует (иного не доказано). В этой связи оспариваемые постановления не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, изданы в нормативно определенном порядке и содержат всю необходимую информацию.
Оснований не согласиться с выводами судов предыдущих инстанций суд округа не усматривает и признает, что все существенные обстоятельства дела установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Довод предпринимателя о том, что суд апелляционной инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства, не принимается кассационной коллегией.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 158 Кодекса арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле и извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными либо признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании в связи с необходимостью предоставления отсутствующим участником процесса дополнительных доказательств. Этой нормой установлено право (не обязанность) суда отложить судебное разбирательство. Рассмотрение дела в отсутствие надлежаще извещенного участвующего в деле лица не свидетельствует о нарушении норм процессуального права и не влечет отмены судебного акта.
Материалы дела исследованы судами обеих инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам спора и нормам права. Оснований для отмены решения и апелляционного постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Кодекса безусловным основанием для отмены состоявшихся судебных актов, суд округа не установил.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.05.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2023 по делу N А63-19926/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии (недоказанности заявителем) оснований для удовлетворения заявления. Судебные инстанции при разрешении спора установили, что рассматриваемые торговые павильоны (1) и (2), принадлежащие предпринимателю, выполнены из металлических конструкций, (наличия признаков капитальности не установлено); разрешений на их строительство и ввод в эксплуатацию не выдавалось; земельные участки под данными объектами не сформированы, в аренду либо в собственность предпринимателю не предоставлены. Доказательства надлежащего оформления отношений по использованию указанных адресных ориентиров для размещения НТО (заключение договора, получение разрешения на размещение и т.п.) в соответствии с Законом N 381-ФЗ отсутствуют. Договор на право размещения НТО по итогам конкурсных процедур на право размещения НТО на территории города Ставрополя не заключался, спорные торговые павильоны размещены в отсутствие законных оснований. На дату издания постановлений N 2374, N 2375 и в настоящее время статус ярмарки на территории города Ставрополя по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского. 15, не подтвержден. В перечне ярмарочных мест, установленных постановлением N 3930 (в редакции от 02.12.2022), адресный ориентир: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 15 отсутствует (иного не доказано). В этой связи оспариваемые постановления не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, изданы в нормативно определенном порядке и содержат всю необходимую информацию.
...
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 158 Кодекса арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле и извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными либо признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании в связи с необходимостью предоставления отсутствующим участником процесса дополнительных доказательств. Этой нормой установлено право (не обязанность) суда отложить судебное разбирательство. Рассмотрение дела в отсутствие надлежаще извещенного участвующего в деле лица не свидетельствует о нарушении норм процессуального права и не влечет отмены судебного акта.
...
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Кодекса безусловным основанием для отмены состоявшихся судебных актов, суд округа не установил."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 октября 2023 г. N Ф08-10572/23 по делу N А63-19926/2022