Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Условия и порядок предоставления субсидий
8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки для участия в отборе на получение субсидии:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Ямальский район) на цели, установленные настоящим Порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки запрашивает сведения об участниках отбора на соответствие их требованиям пункта 8 настоящего Порядка посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия, а также на сайте Федеральной налоговой службы и/или путем запроса подтверждающих документов от участников отбора.
10. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
11. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия являются расходы:
1) для обслуживания и содержание факторий, в том числе:
оплата труда обслуживающего персонала;
страховые взносы;
оплата услуг оператора связи.
2) для обеспечения товарами на факториях, в том числе:
оплата транспортных услуг для доставки товаров на фактории;
3) для обеспечения товарами населения в труднодоступных и отдаленных местностях, определенных в приложении 2 к постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 335-П "Об утверждении Порядка предоставления субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по возмещению затрат на доставку товаров в труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе", в том числе:
оплата транспортных услуг для доставки товаров в труднодоступные и отдаленные местности.
12. Размер субсидии определяется в следующих объемах:
1) объем субсидий по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий определяется, исходя из расходов на содержание факторий по муниципальному образованию в Ямало-Ненецком автономном округе, предусмотренных приложениями 3, 4-1 к постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года N 278-П "О субвенциях из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 335-П";
2) объем субсидии на финансовое обеспечение затрат на доставку товаров на фактории от пункта получения товаров, осуществляется в размере, не превышающем предельный объем финансового обеспечения затрат по перевозке товаров, и определяется исходя из общего веса груза, включая тару-брутто, за расстояния согласно приложению 8 к настоящему Порядку и предельной стоимости доставки товаров на фактории согласно приложению 2 к настоящему постановлению, с учетом дополнительных платежей по всем видам перевозок.
Предельная стоимость доставки одной тонны товаров определяется исходя из полной загрузки транспортного средства.
Перевозка товаров может осуществляться как собственным, так и наемным транспортом.
В случае, когда фактическая стоимость доставки одной тонны товара меньше установленной предельной стоимости доставки, финансовое обеспечение затрат производится по фактической стоимости.
Финансовое обеспечение затрат на доставку товаров авиатранспортом осуществляется только в период межсезонья (май - июль, октябрь - декабрь), не более двух рейсов в месяц, до следующих факторий: ф. Яхады-Яха, ф. Усть-Юрибей;
3) объем субсидии на финансовое обеспечение затрат на доставку товаров в труднодоступные и отдаленные местности от пункта получения товаров, осуществляется в размере, не превышающем предельный объем финансового обеспечения затрат по перевозке товаров, и определяется исходя из общего веса груза, включая тару-брутто, за расстояния согласно приложению 8 к настоящему Порядку и предельной стоимости доставки товаров на фактории согласно приложению 2 к настоящему постановлению, с учетом дополнительных платежей по всем видам перевозок.
Предельная стоимость доставки одной тонны товаров определяется исходя из полной загрузки транспортного средства.
Перевозка товаров может осуществляться как собственным, так и наемным транспортом.
В случае, когда фактическая стоимость доставки одной тонны товара меньше установленной предельной стоимости доставки, финансовое обеспечение затрат производится по фактической стоимости.
13. Получатели субсидий в обязательном порядке ведут регистрацию обслуживаемого населения на факториях в журнале по типовой форме, согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
14. Запрещается приобретение получателем субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
15. Не позднее 20 рабочих дней с момента публикации результатов проведения отбора заявок на получение субсидии, главный распорядитель в лице уполномоченного органа заключает с участником, прошедшим отбор соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Ямальского района.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных на финансовый год, в котором планируется предоставление субсидии на осуществление целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
16. В соглашении о предоставлении субсидии обязательно включаются следующие условия:
1) согласие получателей субсидии на осуществление главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) обязанность ведения раздельного учета доходов и расходов по субсидируемому виду деятельности;
4) обязанность соблюдения получателем субсидии требований, указанных в статьях 3 и 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2005 года N 113-3AO "О факториях в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 113-ЗАО);
5) о размере субсидии на финансовое обеспечение затрат на оплату труда, страховых взносов и оплату услуг оператора связи, доставку товаров на фактории и в труднодоступные и отдаленные местности на текущий финансовый год;
6) результат предоставления субсидии и его значение;
7) сроки перечисления субсидии;
8) счета, на которые перечисляется субсидия;
9) информацию об установленном на фактории POS-терминале и/или ином оборудовании, обеспечивающем безналичный расчет для оплаты населением товаров.
Получатели субсидий, с которыми заключены соглашения, принимают на себя обязательства по целевому использованию субсидии и несут ответственность в соответствии с условиями заключенного соглашения и законодательством Российской Федерации.
17. Результатами предоставления субсидии являются:
1) для обслуживания и содержание факторий - сохранение или увеличение численности населения, обслуженного на факториях;
2) для обеспечения товарами на факториях - количество перевезенного груза на фактории;
3) для обеспечения товарами населения в труднодоступных и отдаленных местностях - количество перевезенного груза в труднодоступные и отдаленные местности.
Получатель субсидии обязан достичь результата предоставления субсидии до конца финансового года.
Получатель субсидии вправе в течение финансового года обратиться в уполномоченный орган для пересмотра значения результата посредством предоставления следующих документов, подтверждающих изменение показателя:
журнал учета посещаемости фактории;
товарные накладные на передачу приобретенных товаров.
При изменении значения результата предоставления субсидии и изменении бюджетных ассигнований главный распорядитель в лице уполномоченного органа заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии.
18. При наступлении следующих обстоятельств вносятся изменения в соглашение:
1) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
3) при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
19. В целях финансового обеспечения затрат получатели субсидий представляют в адрес уполномоченного органа заявки по начислению субсидий на финансовое обеспечение затрат по обслуживанию фактории, доставке товаров на фактории, в труднодоступные и отдаленные местности согласно приложениям 9, 10 к настоящему Порядку.
К заявкам предоставляются расчеты, подтверждающие сумму потребности в финансировании согласно приложениям 11, 12 к настоящему порядку.
Заявки на финансовое обеспечение расходов принимаются уполномоченным органом ежемесячно до 5 числа, за декабрь - не позднее 15 декабря текущего года.
Документы, представляемые получателями субсидий, заверяются руководителем или бухгалтером.
После получения документации, уполномоченный орган проверяет отчетные документы в течение 5 рабочих дней. В случае выявления недостоверности данных либо предоставление данных не в полном объеме уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня направляет в адрес получателя субсидий мотивированный отказ в перечислении субсидий с указанием выявленных недостатков в представленных документах. Получатели субсидий обязаны в течение 5 рабочих дней устранить замечания или внести исправления.
Субсидия перечисляется в пределах годового лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных соглашением на текущий финансовый год.
20. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия заявки.
21. Расходы, связанные с обслуживанием факторий, учитываются на счете 91 "Прочие расходы" согласно пункту 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года N 33н.
Состав затрат по доставке товаров определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
22. В случае образования экономии субсидии уполномоченный орган производит перераспределение финансовых средств между получателями субсидии, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий и доставку товаров на фактории, в труднодоступные и отдаленные местности.
Перераспределение объемов субсидий в текущем финансовом году осуществляется путем рассмотрения поданных получателями субсидии заявок на увеличение или уменьшение объемов субсидии.
23. Возврат субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий ее предоставления производится в соответствии с положениями раздела III настоящего Порядка.
24. В целях планирования расходов местного бюджета на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период получатели субсидии ежегодно, в срок до 20 апреля текущего финансового года предоставляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) плановый расчет потребности в субсидиях на обслуживание факторий, согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием данных на очередной год и плановый период;
2) расчет фонда оплаты труда по фактории, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
3) расчет потребности в субсидиях по доставке товаров на фактории, в труднодоступные и отдаленные местности, согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
4) расчет затрат на оплату услуг оператора связи согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
5) пояснительную записку с обоснованием представленных расчетов на очередной год и плановый период;
6) документы или коммерческие предложения, подтверждающие стоимость доставки товаров до фактории и в труднодоступные местности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.