Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 октября 2023 г. N Ф08-10325/23 по делу N А32-24486/2022

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Выполняя указания кассационной инстанции, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что из представленных в дело фотоматериалов следует, что общественной организацией оборудовано помещение - учебная аудитория, при этом репрезентативные материалы либо иные признаки размещения в данной аудитории именно музея - из фотоматериалов не усматриваются. Об отсутствии у колледжа надлежащего помещения общественной организации должно было быть известно до заключения договора с администрацией и получения гранта, так как соблюдение целей гранта гарантируется его получателем, а размещение музея в ином здании не согласовано с администрацией, в связи с чем не предоставляется возможным согласиться с позицией первой инстанции о соблюдении общественной организацией условий получения гранта и целевом использовании выделенных средств. С учетом изложенного требования администрации в данной части признаны судом апелляционной инстанции необоснованными.

При этом суд апелляционной инстанции не указал нормативный документ, которым он руководствовался при принятии судебного акта в этой части. В судебном заседании кассационной инстанции представитель администрации сослался на письмо Минобразования России от 12.03.2003 N 28-51-181/16 "О деятельности музеев образовательных учреждений", которым руководствовалась администрация, делая вывод о несоответствии созданного общественной организацией объекта понятию "музей". Вместе с тем данный документ в силу буквального его содержания допускает разнообразие формирований музейного типа, не ограничивает внешние формы музея наличием репрезентативных материалов, в том числе на стенах, а к предметам музейных фондов относит новые материалы, отражающие малоизученные или забытые страницы региональной и местной истории. Каким иным признакам размещения в данной аудитории именно музея не соответствует созданный общественной организацией объект, суд апелляционной инстанции не указал. Администрация также конкретно не пояснила, каким признакам музея, перечисленным в приложении к письму Минобразования России от 12.03.2003 N 28-51-181/16, не соответствует созданный общественной организацией объект, не опровергла представленную в переписке с администрацией информацию списка музейных экспонатов (предметов) в рамках тематики созданного музея на 9 листах (т. 1, л. д. 79 - 80).

При этом ни администрация, ни суд апелляционной инстанции не указали со ссылкой на программу или иные документы, регламентирующие деятельность в рамках данной программы, нормативные требования того, что создание музея на базе образовательного учреждения подразумевает использование именно помещений, закрепленных за таким учреждением, а не прежде всего сотрудничество с образовательным учреждением, как это допускает Минобразования России в письме от 12.03.2003 N 28-51-181/16. Кроме того, пунктом 8 "Календарного плана реализации программы" имеющейся в деле Программы для участия в конкурсе на получение субсидий (грантов) администрации для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций (т. 1, л. д. 192) предусмотрено создание музея именно усилиями студентов и наставников на базе колледжа."