Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Думе Великого Новгорода.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Председатель |
К.С. Сомов |
Утвержден
постановлением
Председателя Думы
Великого Новгорода
от 13.02.2024 N 11
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Думе Великого Новгорода
1. Общие положения
1.1. Работа с обращениями граждан в Думе Великого Новгорода осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом Думы Великого Новгорода, настоящим Порядком.
Настоящий Порядок распространяется на рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.2. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в адрес Думы Великого Новгорода (далее - Дума) в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется Председателем Думы или по его поручению - заместителем Председателя Думы.
2. Организация работы с обращениями
2.1. Обращение, поступившее в адрес Думы в письменной форме или в форме электронного документа (далее - письменное обращение), в том числе письменное обращение, принятое в ходе личного приема, карточка личного приема, подлежит обязательной регистрации помощником Председателя Думы в течение трех дней с момента его поступления.
2.2. Зарегистрированное обращение в течение рабочего дня со дня регистрации передается на рассмотрение Председателя Думы для определения структурного подразделения аппарата Думы, ответственного за работу с обращением.
Обращения, рассмотрение которых требует правового сопровождения, передаются Председателем Думы в правовое управление аппарата Думы.
Обращения по вопросам, связанным с информационным взаимодействием Думы со средствами массовой информации, иными органами и организациями, связями с общественностью, материально-техническим обеспечением Думы, финансовыми вопросами и осуществлением представительских функций Думы, передаются Председателем Думы, как правило, в управление информационного, финансового и материально-технического обеспечения аппарата Думы.
Остальные обращения передаются Председателем Думы в управление по организационной работе аппарата Думы.
2.3. Структурное подразделение аппарата Думы, ответственное за работу с обращением, осуществляет подготовку писем о предоставлении информации, выполнении поручений, необходимых для всестороннего рассмотрения обращения, проекта ответа на обращение или уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4. Ответ на обращение подписывается Председателем Думы или заместителем Председателя Думы, которому было поручено рассмотрение обращения.
3. Сроки рассмотрения письменного обращения
3.1. Письменное обращение, поступившее в Думу в соответствии с ее компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
3.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Председатель Думы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4. Порядок рассмотрения отдельных обращений
4.1. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Думы, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка.
4.2. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Новгородской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка.
4.3. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.4. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу должны быть запрошены документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
4.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4.6. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.7. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. Дума при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу депутатов Думы, а также членов их семей, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.9. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.10. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.11. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Думы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Думу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.12. В случае поступления в Думу обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4.13. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5. Личный прием граждан
5.1. Содержание устного обращения, поступившего в Думу в ходе личного приема, проводимого Председателем Думы или заместителем Председателя Думы, заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Думы, с согласия гражданина ему дается устное разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
5.4. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Работа с обращениями, поступившими в адрес депутатов Думы
6.1. Обращения граждан на имя депутата Думы, поступившие в Думу, регистрируются как входящая корреспонденция Думы. Обращения, поступившие депутату Думы, регистрируются им самостоятельно.
6.2. В случае если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутата Думы, депутат Думы вправе перенаправить обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения либо в ответе на обращение указать гражданину, в какие органы (организации) и в каком порядке ему следует обратиться. В случае если такие вопросы содержатся в устном обращении, с согласия гражданина депутат Думы может предоставить ему устное разъяснение, в какие органы и (или) организации и в каком порядке следует обратиться.
6.3. Депутаты Думы при поступлении в их адрес обращения гражданина, в том числе с личного приема, вправе:
6.3.1. Организовать рассмотрение обращения лично. В этом случае депутат Думы самостоятельно запрашивает необходимую для рассмотрения обращения информацию, дает поручения, принимает иные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо о переадресации обращения в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка. Аппарат Думы по поручению депутата Думы оказывает содействие в оформлении связанных с рассмотрением обращения писем на бланке депутата Думы и направлении таких писем.
6.3.2. Обратиться к Председателю Думы с просьбой об организации совместной работы с обращением. В этом случае подготовка проектов писем о предоставлении информации, выполнении поручений, необходимых для всестороннего рассмотрения обращения, осуществляется аппаратом Думы. Подписанные депутатом Думы письма направляются в государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, организации аппаратом Думы с сопроводительным письмом Председателя Думы. Аппарат Думы осуществляет подготовку ответа по существу поставленных в обращении вопросов либо о переадресации обращения в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка за подписью депутата Думы либо по согласованию с депутатом - за подписью Председателя Думы и направление ответа гражданину.
6.3.3. Обратиться к Председателю Думы с просьбой об организации работы с обращением. В этом случае подготовленные аппаратом Думы проекты писем о предоставлении информации, выполнении поручений, необходимых для всестороннего рассмотрения обращений, подписываются Председателем Думы и направляются в государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, организациям аппаратом Думы. Аппарат Думы осуществляет подготовку проекта ответа по существу поставленных в обращении вопросов либо о переадресации обращения в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка за подписью Председателя Думы и направление ответа гражданину.
7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
7.1. Аппарат Думы осуществляет контроль за полнотой и своевременностью представления запрошенной в рамках рассмотрения обращений информации, выполнением поручений, результатами рассмотрения обращений, в том числе поступивших в адрес депутатов Думы.
7.2. Управление по организационной работе аппарата Думы анализирует обращения и представляет Председателю Думы обобщенную информацию о работе с обращениями, поступившими в течение полугодия, результатах их рассмотрения.
7.3. Управление информационного, финансового и материально-технического обеспечения аппарата Думы ежеквартально размещает на сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обзоры обращений граждан и обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Председателя Думы Великого Новгорода от 13 февраля 2024 г. N 11 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Думе Великого Новгорода"
Опубликование:
газета "Новгород", 29 февраля 2024 г. N 8