В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством экономического развития Новосибирской области внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившими силу приказы министерства экономического развития Новосибирской области:
1) от 02.09.2021 N 116 "Об утверждении Порядка осуществления министерством экономического развития Новосибирской области внутреннего финансового аудита";
2) от 24.10.2022 N 154 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 02.09.2021 N 116 "Об утверждении Порядка осуществления министерством экономического развития Новосибирской области внутреннего финансового аудита";
3) от 04.12.2023 N 167 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 02.09.2021 N 116 "Об утверждении Порядка осуществления министерством экономического развития Новосибирской области внутреннего финансового аудита".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Л.Н. Решетников |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
экономического развития
Новосибирской области
от 01.03.2024 N 33-НПА
Порядок
осуществления министерством экономического развития Новосибирской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Порядок осуществления министерством экономического развития Новосибирской области внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве экономического развития Новосибирской области (далее - министерство).
Порядок разработан на основании пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации:
1) от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - Федеральный стандарт N 195н);
2) от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (далее - Федеральный стандарт N 196н);
3) от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (далее - Федеральный стандарт N 237н);
4) от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Федеральный стандарт N 91н);
5) от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - Федеральный стандарт N 160н);
6) от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" (далее - Федеральный стандарт N 120н).
В настоящем Порядке применяются термины в значениях, определенных в Федеральном стандарте N 196н.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - объект внутреннего финансового аудита).
4. Субъектами бюджетных процедур являются руководители и должностные лица структурных подразделений министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъект бюджетных процедур).
5. Субъектом внутреннего финансового аудита является должностное лицо министерства, наделенное приказом министерства полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно министру экономического развития Новосибирской области (далее - министр).
6. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессиональном скептицизме, эффективности, системности, ответственности и стандартизации.
7. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита и субъектов бюджетных процедур определены Федеральным стандартом N 195н.
II. Планирование аудиторских мероприятий
8. Плановые аудиторские мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), проект которого составляется субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и утверждается министром до начала очередного финансового года.
При формирование данных для составления проекта Плана учитываются положения, определенные пунктом 4 Федерального стандарта N 160н.
9. План должен содержать перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе содержать тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
План доводится до субъектов бюджетных процедур в целях информирования о запланированных аудиторских мероприятиях.
10. В утвержденный План могут вноситься изменения в случае:
1) принятия министром решения о необходимости внесения изменений в План;
2) направления субъектом внутреннего финансового аудита в адрес министра предложений о внесении изменений в План, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:
а) наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;
в) внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
г) выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);
д) реорганизацией, ликвидацией министерства и (или) субъекта внутреннего финансового аудита.
Изменения в План утверждаются министром.
11. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения министра, которое должно содержать тему и сроки его проведения.
III. Программа аудиторского мероприятия
12. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая утверждается субъектом внутреннего финансового аудита.
13. В целях составления Программы субъектом внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
14. Программа содержит следующую информацию:
1) основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт Плана или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
2) сроки проведения аудиторского мероприятия;
3) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
4) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
5) наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
6) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
7) сведения о субъекте внутреннего финансового аудита.
15. Аудиторское мероприятие, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, должно быть завершено до момента наступления одного из следующих событий, в зависимости от того, какое из событий наступит ранее:
1) до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в Плане;
2) до подписания министром бюджетной отчетности годовой консолидированной бюджетной отчетности.
16. Выбор метода (методов) внутреннего финансового аудита для исследования вопросов, подлежащих изучению для достижения целей и решения задач аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.
Методы внутреннего финансового аудита: аналитические процедуры; инспектирование; пересчет; запрос; наблюдение; мониторинг процедур внутреннего финансового контроля; подтверждение.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение субъектом внутреннего финансового аудита обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
17. При проведении аудиторского мероприятия процедуры субъект внутреннего финансового аудита может прийти к выводу о необходимости изменения Программы в связи с актуализацией оценки бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры.
18. Изменения в Программу утверждаются субъектом внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней с даты актуализации оценки бюджетных рисков.
IV. Проведение аудиторских мероприятий
19. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной Программой путем выполнения субъектом внутреннего финансового аудита профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
Субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, установленными Федеральным стандартом N 196н, в том числе в соответствии с принципом профессионального скептицизма, при проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства.
При проведении аудиторского мероприятия может использоваться фото- видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов.
20. Аудиторские доказательства представляют собой полученные с использованием методов внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, включая расчеты (результаты расчетов), числовые показатели и информацию, полученную при оценке бюджетных рисков и проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, а также иные сведения, используемые для формирования выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения аудиторского мероприятия.
21. При сборе аудиторских доказательств, в том числе при оценке обоснованности, надежности и достаточности аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, учитывается следующее:
1) аудиторские доказательства являются обоснованными, если они имеют логическую связь с вопросами, подлежащими изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и важны для изучения этих вопросов, а также для достижения целей и решения задач аудиторского мероприятия;
2) аудиторские доказательства являются надежными, если при повторном применении методов внутреннего финансового аудита в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, будут получены те же результаты, что и при первичном применении методов внутреннего финансового аудита в отношении этих же вопросов, при этом:
а) надежность аудиторских доказательств зависит от их характера и источника;
б) документированные аудиторские доказательства (письменные свидетельства) надежнее, чем устные разъяснения, но надежность документированных аудиторских доказательств может быть разной в зависимости от источника и цели документа;
в) аудиторские доказательства, полученные из нескольких источников, надежнее, чем полученные из одного источника;
г) аудиторские доказательства, полученные от незаинтересованных сторон (эксперты и (или) лица, располагающие документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия), надежнее, чем полученные от субъектов бюджетных процедур;
д) аудиторские доказательства, собранные непосредственно субъектом внутреннего финансового аудита (например, путем наблюдения, пересчета, инспектирования), надежнее, чем полученные косвенным путем (например, путем запроса);
е) аудиторские доказательства в виде оригиналов документов надежнее, чем их копии.
3) аудиторские доказательства являются достаточными, если они позволяют с учетом целей и задач аудиторского мероприятия сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия, при этом большой объем (количество) аудиторских доказательств не компенсирует обоснованность и надежность аудиторских доказательств.
22. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита.
Изучение объектов внутреннего финансового аудита может осуществляться сплошным или выборочным способом в зависимости от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, а также в зависимости от использования информационных систем для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
23. Аудиторская выборка предназначена для того, чтобы на основании изучения менее чем 100% элементов общего набора операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
24. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться статистическая или нестатистическая аудиторская выборка.
Статистическая аудиторская выборка - это способ формирования аудиторской выборки, при котором:
1) элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом;
2) для оценки результатов выборки могут использоваться статистические инструменты анализа.
Аудиторская выборка, не соответствующая характеристикам статистической аудиторской выборки, является нестатистической аудиторской выборкой.
Применяемый для изучения объектов внутреннего финансового аудита способ формирования аудиторской выборки должен обеспечить получение обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств.
25. В целях проведения аудиторского мероприятия и с учетом положений пунктов 6 и 7 Федерального стандарта N 195н субъект внутреннего финансового аудита формирует рабочую документацию аудиторского мероприятия, обеспечивает выполнение Программы в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств.
26. По окончании проведения аудиторского мероприятия и с учетом положений пункта 8 Федерального стандарта N 195н субъект внутреннего финансового аудита подписывает заключение, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представляет заключение министру.
V. Основания и сроки приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий
27. В случаях, когда аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют аудиторским доказательствам, полученным из другого источника, или надежность информации, полученной в качестве аудиторских доказательств, не подтверждена, то субъектом внутреннего финансового аудита должны быть проведены дополнительные профессиональные действия для сбора аудиторских доказательств, а также могут быть подготовлены предложения по внесению изменений в Программу (при необходимости), предложения в части приостановления и (или) продления сроков аудиторского мероприятия.
28. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
1) при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;
2) на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;
3) на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;
4) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от субъекта внутреннего финансового аудита, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
29. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
30. Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:
1) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;
2) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
3) значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
31. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается министром, при этом изменения в План не вносятся.
VI. Составление и представление заключений.
Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
32. Результаты проведенного аудиторского мероприятия оформляются заключением, которое должно содержать следующую информацию:
1) тему аудиторского мероприятия;
2) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
3) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
4) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) Программой, включая один или несколько из следующих выводов:
а) о степени надежности внутреннего финансового контроля;
б) о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
в) о качестве финансового менеджмента, в том числе о достижении министерством значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков;
6) дату подписания заключения;
7) должность, фамилию и инициалы, подпись субъекта внутреннего финансового аудита.
33. Экземпляр заключения в течение 2 рабочих дней со дня подписания субъектом внутреннего финансового аудита передается на ознакомление субъекту бюджетной процедуры.
34. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в заключении, субъект бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней с даты его получения вправе представить в свободной форме возражения и предложения субъекту внутреннего финансового аудита на бумажном носителе или в электронном виде.
35. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает письменные возражения и предложения, полученные от субъекта бюджетных процедур.
36. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения министру, рассматриваются субъектом внутреннего финансового аудита и, при необходимости, учитываются в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
37. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения, субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и (или) устранению нарушений (недостатков), выявленных в ходе аудиторского мероприятия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
38. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение замечаний и предложений, изложенных в заключении, и в установленные в нем сроки представляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию об устранении нарушений (недостатков), выявленных в ходе аудиторского мероприятия.
39. Подписанный экземпляр заключения с приложением документов, указанных в пункте 35-36 настоящего Порядка, направляется министру в течение 15 рабочих дней со дня его подписания.
40. Министр рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, предусмотренных пунктом 17 Федерального стандарта N 91н, направленных на повышение качества финансового менеджмента министерства. Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями.
41. Министр вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях субъекта внутреннего финансового аудита, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации субъекта внутреннего финансового аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
42. Субъекты бюджетных процедур, в целях выполнения решений министра, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
43. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 41-42 Порядка, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается субъектом внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
44. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
VII. Документирование аудиторских мероприятий
45. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая ведется и хранится в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
46. Рабочая документация подтверждает, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой, собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения.
47. Рабочая документация формируется до окончания аудиторского мероприятия и хранится в архиве субъекта внутреннего финансового аудита.
VIII. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
48. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и направляется министру до 15 февраля года, следующего за отчетным.
49. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
50. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 29 Федерального стандарта N 91н.
IX. Реестр бюджетных рисков.
Участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков
51. Оценкой бюджетного риска является осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска и определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния, а также актуализация значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска и возможных последствий реализации бюджетного риска.
Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков министерства, содержащий следующую информацию:
1) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;
2) описание выявленного бюджетного риска и его причин;
3) возможные последствия реализации бюджетного риска;
4) значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска);
5) владельцы бюджетного риска и (или) структурные подразделения (подразделения в составе этих структурных подразделений) министерства, ответственные за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск;
6) меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков (при необходимости принятия) и приоритетность их принятия.
52. В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками с обеспечением возможности ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску, а также возможностью актуализации реестра бюджетных рисков.
53. Переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, включенных в реестр бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков или в целях актуализации реестра бюджетных рисков проводится субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год.
54. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестра бюджетных рисков, оценивает бюджетные риски и способы их минимизации, выявленные в ходе проведения аудиторских мероприятий, анализирует выявленные нарушения (недостатки) и формирует реестр бюджетных рисков министерства в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года.
55. К мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков относятся конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
министерством экономического
развития Новосибирской области
внутреннего финансового аудита
|
УТВЕРЖДАЮ министр экономического развития Новосибирской области |
|
_________ ___________________________ (подпись) (ФИО (отчество - при наличии)) |
|
"____" ___________ 20___ г. |
План
проведения аудиторских мероприятий министерства экономического развития Новосибирской области
на 20___ год
N п/п |
Аудиторское мероприятие (тема аудиторского мероприятия) |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Субъект внутреннего
финансового аудита:
_________________ ___________ ______________________________________
(должность) (подпись) (ФИО (отчество - при наличии))
"___" ________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку осуществления
министерством экономического
развития Новосибирской области
внутреннего финансового аудита
|
УТВЕРЖДАЮ министр экономического развития Новосибирской области |
|
_________ ___________________________ (подпись) (ФИО (отчество - при наличии)) |
|
"____" ___________ 20___ г. |
План
мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и (или) устранению нарушений (недостатков), выявленных в ходе аудиторского мероприятия _________________________________________________________________________ (наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита, субъекта бюджетных процедур)
N п/п |
Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению), наименование бюджетного риска |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
_________________ ___________ ______________________________________
(должность) (подпись) (ФИО (отчество - при наличии))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 1 марта 2024 г. N 33-НПА "Об утверждении Порядка осуществления министерством экономического развития Новосибирской области внутреннего финансового аудита"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 1 марта 2024 г.