В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Александрово-Заводского муниципального округа от 11 ноября 2022 года N 3 администрация Александрово-Заводского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Александрово-Заводского муниципального округа от 13.10.2023 г. N 630 "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования на официальном сайте Александрово-Заводского муниципального округа.
И.о. главы Александрово-Заводского |
Ю.В. Аникьева |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Александрово-Заводского
муниципального округа
от 15 января 2024 г. N 12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации и регламентации процессов по предоставлению муниципальной услуги по получению гражданами разрешений на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, за исключением бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга), в том числе регламентации сроков и последовательности выполнения ее административных процедур и повышения эффективности взаимодействия потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги администрации Александрово-Заводского муниципального округа (далее - Исполнитель).
Круг Заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Администрацию Александрово-Заводского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) по телефону Уполномоченным органом или многофункционального центра;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Уполномоченного органа Администрации Александрово-Заводского муниципального округа (https://alzav.75.ru)
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа);
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги; порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий: изложить обращение в письменной форме; назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.7. На ЕПГУ размещаются сведения, которые являются необходимыми обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и их структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.9. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Уполномоченным органом с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Администрация Александрово-Заводского муниципального округа.
2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Исполнитель взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России по Забайкальскому краю;
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю.
Взаимодействие заключается в направлении дополнительных запросов по представлению документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий четырех месяцев со дня регистрации заявления Исполнителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Законом Забайкальского края от 1 апреля 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края";
Уставом Александрово-Заводского муниципального округа;
Муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
2.7.1. заявление, в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению 2 к Административному регламенту и содержащее следующую информацию:
наименование органа, в который направляется заявление;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
цель использования земельных участков (осуществление индивидуального жилищного строительства);
испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в аренду);
срок аренды земельного участка;
обоснование размеров предоставляемого земельного участка;
предполагаемое местоположение земельного участка;
личную подпись и дату;
2.7.2. копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность его представителя;
2.7.3. копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.7.4. копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпункте 2.10 Административного регламента.
2.8. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно у Исполнителя, а также на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте муниципального образования, т.д.) и Портале государственных и муниципальных услуг.
2.9. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов Исполнителю:
в письменном виде по почте;
в форме электронного документа электронной почтой (при наличии электронной подписи) или через Портал государственных и муниципальных услуг;
лично либо через своих представителей.
Представлению в равной мере могут подлежать следующие копии документов:
нотариально заверенные копии документов;
копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших копию в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан";
незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для принятия решения о выдаче разрешения на предоставление земельных# для индивидуального жилищного строительства, Исполнителем от государственных органов власти запрашивается кадастровый паспорт земельного участка.
2.11. Документ, указанный в подпункте 2.10 Административного регламента, может быть представлен заявителем самостоятельно.
Указание на запрет требовать от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
2.12. Исполнитель не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами администрации Александрово-Заводского муниципального округа за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию Исполнителю по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
земельный участок не относится к землям муниципальной собственности, а также землям, государственная собственность на которые не разграничена;
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
на земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя;
земельный участок обременен правами третьих лиц;
заявление не содержит информацию, предусмотренную подпунктом 2.7.1 Административного регламента;
представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента, а также представление документов, не соответствующих установленным требованиям.
2.16. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 30 календарных дней с момента обращения заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.18. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов Исполнителю и получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления документов Исполнителю в книге учета входящей корреспонденции (в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.21. Здание, в котором расположен Исполнитель, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения Исполнителя оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание Исполнителя должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Исполнителя, а также о телефонных номерах справочной службы (последнее - при наличии).
2.22. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Исполнителя для ожидания и приема заинтересованных лиц (устанавливаются в удобном для заинтересованных лиц месте), а также на официальном сайте Исполнителя администрации Александрово-Заводского муниципального округа и Портале государственных и муниципальных услуг.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заинтересованными лицами.
2.23. Должностные лица, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.24. Рабочие места должностных лиц оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
2.26. В помещениях для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.27. При наличии возможности около здания, где располагается Исполнитель, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заинтересованных лиц к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.28. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц.
2.29. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.30. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб (претензий) на действия (бездействие) должностных лиц.
2.31. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.32. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:
обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Исполнителя и Портале государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности заполнения и подачи заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Исполнителя и Портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.33. Взаимодействие Исполнителя с государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
Предоставление Исполнителем муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги Исполнителем включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, регистрация и рассмотрение заявления, поступившего, в том числе в электронной форме, о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. публикация (размещение на официальном сайте) сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
3.1.3. прием заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
3.1.4. подготовка разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
3.1.5. запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3.1.6. подготовка к проведению и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
3.1.7. заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, выдача заявителю документов о предоставлении земельного участка.
Прием, регистрация и рассмотрение заявления, поступившего, в том числе в электронной форме, о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственный исполнитель), заявления о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее также - заявление о выдаче разрешения) и прилагаемых к нему документов.
3.3. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, от заявителя, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.4. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов в порядке, аналогичном установленному подпунктами 3.47, 3.48 Административного регламента.
В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.15 Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя соответствующего письма, в порядке, аналогичном установленному подпунктами 3.47, 3.48 Административного регламента.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
3.6. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, в соответствии с принятым решением:
о публикации (размещении на официальном сайте) сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее также - сообщение о приеме заявлений);
о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее также - аукцион).
3.7. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом в соответствии с принятым решением.
3.8. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоением ему даты и регистрационного номера и занесением данного номера в книгу учета исходящей корреспонденции (в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
Публикация (размещение на официальном сайте) сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства
3.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю зарегистрированного заявления.
3.10. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и согласование проекта письма о размещении на официальном сайте администрации Александрово-Заводского муниципального округа сообщения о приеме заявлений в порядке, установленном внутренними актами Исполнителя (правовыми актами местной администрации).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.11. Ответственный исполнитель передает согласованный проект письма о размещении на официальном сайте администрации Александрово-Заводского муниципального округа сообщения о приеме заявлений на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.12. Подписанное уполномоченным лицом письмо о размещении на официальном сайте https://alzav.75.ru сообщения о приеме заявлений передается ответственным исполнителем на регистрацию в ответственное структурное подразделение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.13. Зарегистрированное письмо о размещении на официальном сайте https://alzav.75.ru сообщения о приеме заявлений передается ответственным исполнителем для размещения на официальном сайте администрации Александрово-Заводского муниципального округа.
3.14. Результатом административной процедуры является размещение на официальном сайте https://alzav.75.ru сообщения о приеме заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет две недели со дня поступления заявления.
3.15. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация размещения на официальном сайте https://alzav.75.ru сообщения о приеме заявлений с присвоением ему даты и регистрационного номера и занесением данного номера в книгу учета исходящей корреспонденции (в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
Прием заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства
3.16. Основанием для начала административной процедуры является размещение на официальном сайте администрации Александрово-Заводского муниципального округа сообщения о приеме заявлений.
3.17. Ответственный исполнитель осуществляет прием заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее также - заявление о предоставлении земельного участка) в порядке, установленном внутренними актами Исполнителя (правовыми актами местной администрации).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 месяц со дня размещения на официальном сайте администрации Александрово-Заводского муниципального округа сообщения о приеме заявлений.
3.18. В случае, если по истечении срока, указанного в подпункте 3.17 Административного регламента, заявления о предоставлении земельного участка не поступили, ответственный исполнитель принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заявителю, обратившемуся с заявлением о выдаче разрешения.
3.19. В случае, если по истечении срока, указанного в подпункте 3.17 Административного регламента, поступили заявления о предоставлении земельного участка, ответственный исполнитель принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.20. Результатом административной процедуры является обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом в соответствии с одним из принятых решений, указанных в подпунктах 3.18, 3.19 Административного регламента.
3.21. Способом фиксации результата административной процедуры в случае поступления заявлений о предоставлении земельного участка является регистрация таких заявлений с присвоением им даты и регистрационного номера и занесением данного номера в книгу учета заявлений (в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
Подготовка разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства
3.22. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заявителю, обратившемуся с заявлением о выдаче разрешения, в соответствии с подпунктом 3.18 Административного регламента.
3.23. Разрешение на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляется распорядительным актом о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - распорядительный акт о предоставлении земельного участка).
3.24. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта распорядительного акта о предоставлении земельного участка в порядке, установленном внутренними актами Исполнителя (правовыми актами местной администрации).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.25. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распорядительного акта о предоставлении земельного участка в порядке, установленном внутренними актами Исполнителя (правовыми актами местной администрации), с иными отраслевыми (функциональными) органами (иными структурными подразделениями) администрации Александрово-Заводского муниципального округа курирующими их заместителями руководителя администрации Александрово-Заводского муниципального округа (и другими органами и лицами в соответствии с установленным порядком).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта о предоставлении земельного участка указанный проект дорабатывается в течение одного рабочего дня.
3.26. Ответственный исполнитель передает согласованный проект распорядительного акта о предоставлении земельного участка на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае возврата проекта распорядительного акта о предоставлении земельного участка на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия, указанные в подпунктах 3.24-3.26 Административного регламента.
3.27. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт о предоставлении земельного участка передается ответственным исполнителем на регистрацию в ответственное структурное подразделение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.28. Ответственный исполнитель готовит два экземпляра распорядительного акта о предоставлении земельного участка, оформленных в установленном порядке.
Один экземпляр распорядительного акта о предоставлении земельного участка с приложением заявления и документов (их копий), указанных в подпункте 2.7, 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель направляет в архив Исполнителя.
3.29. После подписания распорядительного акта о предоставлении земельного участка ответственный исполнитель обеспечивает уведомление заявителя о принятии решения о предоставлении ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду, необходимости подписать договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, направление (выдачу) заявителю копии такого решения в порядке, установленном подпунктами 3.47, 3.48 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.30. После регистрации распорядительного акта о предоставлении земельного участка ответственный исполнитель осуществляет отправку его копии заявителю посредством почтовой связи (на электронную почту в форме электронного документа) или его передачу заявителю лично в порядке, установленном подпунктами 3.47, 3.48 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Результатом административной процедуры является принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка, посредством издания постановления.
3.32. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта о предоставлении земельного участка на бумажном носителе с присвоением ему даты и регистрационного номера и занесением данного номера в книгу учета распорядительных актов о предоставлении земельных участков (в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
3.33. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие у Исполнителя документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами и подпунктом 2.10 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.34. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.35. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.36. Способом фиксации административной процедуры является регистрация Исполнителем полученных документов в книге учета входящей корреспонденции (в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоением ему даты и регистрационного номера и занесением данного номера в книгу учета исходящей корреспонденции (в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства, с информированием заявителя о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Подготовка к проведению и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства
3.37. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с подпунктом 3.19 Административного регламента.
3.38. Подготовка и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляются в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
3.39. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней, не включая тридцатидневный срок со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.40. Результатом административной процедуры является заключение Исполнителем договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства с:
победителем аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
единственным участником аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в случае если аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников.
3.41. Способом фиксации административной процедуры является размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), информации о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня со дня подписания протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, выдача заявителю документов о предоставлении земельного участка
3.42. Основаниями для начала административной процедуры являются:
распорядительный акт о предоставлении земельного участка;
протокол о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.43. Ответственный исполнитель готовит проект договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - договор аренды земельного участка), передает его на подписание уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.44. Уполномоченное лицо подписывает договор аренды земельного участка, передает его ответственному исполнителю для уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.45. Ответственный исполнитель уведомляет заявителя по телефону либо письменно о необходимости подписать и получить договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.46. Ответственный исполнитель передает заявителю для подписания все экземпляры договора аренды земельного участка.
3.47. При выдаче распорядительного акта о предоставлении земельного участка с приложением оригинала кадастрового паспорта этого земельного участка, договора аренды земельного участка (вместе также - документы о предоставлении земельного участка) заявителю лично ответственный исполнитель устанавливает личность заявителя, в том числе:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо личность представителя заявителя;
проверяет документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если за получением документов обращается представитель заявителя (заявителей).
3.48. Ответственный исполнитель фиксирует факт выдачи заявителю документов о предоставлении земельного участка путем внесения соответствующей записи в книгу учета документов о предоставлении земельных участков (в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
Заявитель расписывается в получении документов о предоставлении земельного участка в книге учета выданных документов.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 10 минут.
При выдаче документов о предоставлении земельного участка заявитель информируется о необходимости проведения государственной регистрации права аренды земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.49. Заявитель обеспечивает государственную регистрацию договора аренды земельного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России по Забайкальскому краю.
3.50. Результатом административной процедуры является подписание заявителем договора аренды земельного участка и получение им документов о предоставлении земельного участка.
3.51. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о получении документов о предоставлении земельного участка заявителем лично в книгу учета документов о предоставлении земельных участков (в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3.52. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме предполагает использование информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе официального сайта Исполнителя и Портала государственных услуг и муниципальных услуг, и обеспечивает возможность:
получения заявителем информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Исполнителя, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, для копирования и заполнения в электронной форме;
представления документов (заявления) в электронной форме (в форме электронного документа);
осуществления получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно руководителем администрации Александрово-Заводского муниципального округа, его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем Исполнителя.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации Александрово-Заводского муниципального округа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Исполнителем муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы (претензии) на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.4. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Исполнителем положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации Александрово-Заводского муниципального округа на текущий год; внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации Александрово-Заводского муниципального округа.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем администрации Александрово-Заводского муниципального округа.
4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются отраслевым (функциональным) органом администрации Александрово-Заводского муниципального округа ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган), в ходе проведения которых запрашиваются в соответствующих структурных подразделениях Исполнителя необходимые документы, и по результатам проверок составляются акты с указанием выявленных нарушений.
4.8. Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляет в уполномоченный орган затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
4.9. По окончании проверки представленные документы уполномоченный орган в течение 30 дней возвращает Исполнителю.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. Ответственность должностных лиц определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.13. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Исполнителя https://alzav.75.ru, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Исполнителя, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа.
Жалобы (претензии) на решения, принятые руководителем Исполнителя подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Исполнителя.
Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Исполнителя https://alzav.75.ru Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации Александрово-Заводского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации Александрово-Заводского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации Александрово-Заводского муниципального округа;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации Александрово-Заводского муниципального округа;
отказ Исполнителя, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; некорректное поведение должностных лиц, нарушение ими служебной этики.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3. Ответ на жалобу (претензию) не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Исполнителя, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Исполнителю или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.6. Жалоба (претензия) должна содержать:
наименование Исполнителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнителя, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнителя, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Заявитель имеет право по письменному заявлению, в том числе поданному в электронном виде, на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. Жалоба (претензия) может быть направлена следующим органам и должностным лицам:
руководителю Исполнителя;
заместителю руководителя администрации Александрово-Заводского муниципального округа курирующему соответствующее направление деятельности;
главе администрации Александрово-Заводского муниципального округа;
правоохранительным органам.
5.10. Рассмотрение жалобы (претензии) не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
5.11. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы (претензии), обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), при желании заявителя - с участием заявителя или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы (претензии) принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.12. Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Исполнителя в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменного ответа заявителю.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба (претензия), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Исполнителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения "Газимуро-Заводское", а также в иных формах;
отказывается в удовлетворении жалобы (претензии).
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.14 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на
предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства"
Информация о местонахождении, графике работы, контактных данных Исполнителя
Местонахождение |
С. Александровский Завод |
График работы |
Понедельник-пятница с 08:45 - 17:12 Обед с 12:00 - 13:00 |
Телефон/факс |
(830240) 2-14-89 |
Почтовый адрес |
674640, Забайкальский край, Александрово-Заводский округ, с. Александровский Завод, ул. Комсомольская 6 |
Адрес электронной почты |
zemalzav@yandex.ru |
Адрес официального сайта |
https://alzav.75.ru |
Справочные телефоны |
|
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на
предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства"
Сведения о заявителе:
________________________________________
________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
Документ, удостоверяющий личность
________________________ (вид документа)
_________________________ (серия, номер)
_____________________ (кем, когда выдан)
Адрес фактического проживания
(места нахождения)
________________________________________
________________________________________
Контактная информация:
тел. ___________________________________
эл. почта ______________________________
(при предоставлении услуги
в электронном виде)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить муниципальную услугу по выдаче разрешений на
предоставление земельных участков для индивидуального жилищного
строительства, в отношении земельного участка, расположенного по адресу
(предполагаемое местоположение):
________________________________________________________________________.
Цель использования земельного участка:
________________________________________________________________________.
Испрашиваемое право на земельный участок:
________________________________________________________________________.
Условия предоставления земельного участка в собственность:
________________________________________________________________________.
Срок аренды земельного участка: __________________________________.
Обоснование размеров земельного участка:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной
услуги, и согласие на обработку своих персональных данных прилагаю.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги прошу
(нужное подчеркнуть):
вручить лично;
направить по месту фактического проживания (места нахождения) в
форме документа на бумажном носителе;
направить на адрес электронной почты в форме электронного
документа.
Подпись
___________________________ ____________________________________
(расшифровка подписи)
Дата "___" _________ #201__ год
Заявление принято:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного на прием заявления)
Подпись
___________________________ ____________________________________
(расшифровка подписи)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на
предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Александрово-Заводского муниципального округа Забайкальского края от 15 января 2024 г. N 12 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Вступает в силу с 19 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Александрово-Заводского муниципального округа Забайкальского края (alzav.75.ru) 18 января 2024 г.