В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Североуральского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Североуральского городского округа от 26.04.2012 N 560, Администрация Североуральского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации Североуральского городского округа, реализующие программы общего образования" (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Администрации Североуральского городского округа от 30.12.2019 N 1409 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации Североуральского городского округа В.В. Левенко.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа и в газете "Наше слово".
Глава Североуральского городского округа |
С.Н. Миронова |
Утвержден
постановлением Администрации
Североуральского городского
округа от 26.02.2024 N 314
"Об утверждении Административного
регламента предоставления
муниципальной услуги "Прием
заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные
организации Североуральского
городского округа, реализующие
программ общего образования"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации Североуральского городского округа, реализующие программы общего образования"
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации Североуральского городского округа, реализующие программы общего образования" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации Североуральского городского округа, реализующие программы общего образования" в Североуральском городском округе (далее - муниципальная услуга) и определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) образовательных организаций и их должностных лиц при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
2. Настоящий регламент регулирует отношения, возникающие между муниципальной образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенной на территории Североуральского городского округа (далее - Организация), и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства либо их уполномоченными представителями, обратившимися в Организацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
Круг заявителей
3. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Организацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
4. Категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
1) родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Североуральского городского округа, имеющие первоочередное право на получение муниципальной услуги, предусмотренное в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", частью 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и дети, указанные в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации";
2) родители (законные представители), дети которых имеют внеочередное право на получение муниципальной услуги, предусмотренное в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", по месту жительства их семей;
3) родители (законные представители), дети которых имеют преимущественное право на получение муниципальной услуги, предусмотренное частью 3.1 статьи 67, частью 6 статьи 86 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании);
4) родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Североуральского городского округа, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
5) родители (законные представители), дети которых не проживают на территории, закрепленной за Организацией;
6) совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Североуральского городского округа, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией;
7) совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Североуральского городского округа, и не проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. К информации по вопросам предоставления муниципальной услуги относится следующая информация: перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги; перечень оснований для отказа в приеме документов, а также перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; срок предоставления муниципальной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Организации, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/), на Портале образовательных услуг Свердловской области (https://edu.egov66.ru) (далее - Портал, порталы), на официальных сайтах Управления образования Администрации Североуральского городского округа (далее - Уполномоченный орган) (http://severouralsk-edu.ru/) и Организации, на информационных стендах Организации, в помещениях государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалов (далее - МФЦ).
7. Организация размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде:
1) распорядительный акт Уполномоченного органа о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Североуральского городского округа, издаваемый не позднее 15 марта текущего года, в течение 10 календарных дней с момента издания;
2) информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями;
3) информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года;
4) образец заявления о приеме на обучение в Организацию;
5) справочную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты Организации, Уполномоченного органа.
8. На порталах и официальных сайтах Уполномоченного органа, Организации в целях информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по своему усмотрению;
2) перечень групп лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
9. На официальном сайте Уполномоченного органа и Организации дополнительно размещаются:
1) полное наименование и почтовый адрес Организации, Уполномоченного органа;
2) номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов Организации;
3) режим работы Организации, график работы работников Организации, график личного приема заявителей;
4) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Организации по предоставлению муниципальной услуги;
5) Устав Организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательные программы и другие документы, регламентирующие осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
6) порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления муниципальной услуги, на получение муниципальной услуги;
7) текст регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
9) информация о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Организации, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
10. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону работник Организации, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование Организации.
11. Работник Организации обязан сообщить заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса Организации, способ проезда к Организации, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления муниципальной услуги, требования к письменному обращению.
12. Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Организации.
13. При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого работника Организации либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
14. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) работник Организации, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
15. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, работник Организации предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
16. Работник Организации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
17. Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
18. При ответах на устные обращения, в том числе на телефонные звонки, по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги работником Организации обратившемуся сообщается следующая информация:
1) о перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги на порталах, официальных сайтах Уполномоченного органа и Организации.
19. Организация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления муниципальной услуги и размещает их в помещениях Организации, предназначенных для приема заявителей, а также иных организациях всех форм собственности по согласованию с указанными организациями и обеспечивает их своевременную актуализацию.
20. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
21. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, информирование о ходе предоставления указанных услуг работниками Организации осуществляется бесплатно.
22. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Портале, а также в соответствующей Организации при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
23. При предоставлении муниципальной услуги работнику Организации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
24. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации Североуральского городского округа, реализующие программы общего образования".
Наименование органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
25. Муниципальная услуга предоставляется:
муниципальной образовательной организацией, в отношении которой функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Североуральского городского округа в лице Управления образования Администрации Североуральского городского округа;
Управлением образования Администрации Североуральского городского округа в части зачисления ребенка в общеобразовательное учреждение при обращении заявителя с уведомлением общеобразовательного учреждения об отсутствии свободных мест в учреждении (при условии, что порядковый номер очереди ребенка в электронном реестре превышает плановое количество мест в учреждении для приема в класс).
Предоставление муниципальной услуги возможно путем обращения в МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
26. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) прием заявления о зачислении в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования;
мотивированный отказ в приеме заявления о зачислении в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Решения о приеме заявления (об отказе в приеме заявления) оформляются по форме согласно приложениям N 1, 2 к регламенту;
2) распорядительный акт о приеме на обучение или мотивированный отказ в приеме на обучение в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Решения о приеме на обучение (об отказе в приеме на обучение) в Организацию оформляются по форме согласно приложениям N 3, 4 к регламенту;
3) уведомление о приеме на обучение или о мотивированном отказе в приеме на обучение в случае направления заявления через Портал.
27. Организация в течение 3-х рабочих дней со дня издания распорядительного акта о приеме на обучение направляет заявителю один из результатов.
28. Способы подачи заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) обращение заявителя посредством Портала:
для получения муниципальной услуги заявитель на Портале заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы;
заявитель уведомляется о получении Организацией заявления посредством направления уведомления в личный кабинет об изменении статуса рассмотрении заявления на Портале;
для подтверждения информации, указанной при заполнении интерактивной формы заявления, заявителю необходимо посетить Организацию с оригиналами документов в срок, установленный Организацией. Уведомление о сроках предоставления оригиналов документов направляется Организацией в личный кабинет заявителя на Портале;
решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Организацией на основании документов, поданных заявителем, сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и полученных Организацией посредством государственных информационных систем.
29. При поступлении в Организацию от заявителя заявления иными способами предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные регламентом и действующим законодательством. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, прилагаемые к заявлению, оформляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
30. Способы получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги:
через личный кабинет на Портале;
по электронной почте;
почтовым отправлением;
в структурном подразделении МФЦ;
личное обращение в Организацию.
31. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется заявителю в личный кабинет на Портале в форме уведомления с присвоением соответствующего статуса рассмотрения заявления.
32. Заявитель дополнительно может получить результат предоставления муниципальной услуги в Организации. В этом случае работником Организации распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, который заверяется подписью работника Организации и печатью Организации и выдается заявителю.
Срок предоставления муниципальной услуги
33. Период приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги установлен в приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года N 458 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования":
для заявителей, указанных в подпунктах 1-4 пункта 4 регламента, - с 1 апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года при приеме заявления о зачислении в первый класс;
для заявителей, указанных в подпункте 5 пункта 4 регламента, - с 6 июля 10
до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года при приеме заявления о зачислении в первый класс;
прием заявлений о зачислении в 1-11 (12) классы на текущий учебный год осуществляется в течение всего учебного года.
34. Срок предоставления муниципальной услуги:
по приему в первый класс - не более 3-х рабочих дней с момента завершения приема заявлений и издания распорядительного акта о приеме на обучение ребенка в образовательную организацию в части приема детей заявителей, указанных подпунктах 1-5 пункта 4 регламента;
по приему в первый класс - не более 3-х рабочих дней с момента завершения приема заявлений и издания распорядительного акта о приеме на обучение поступающего в образовательную организацию в части приема заявителей, указанных подпунктах 6, 7 пункта 4 регламента.
35. С целью снижения нагрузки на региональные информационные системы при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала, уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области устанавливает время начала приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги через Портал.
36. Регистрация заявления по муниципальной услуге осуществляется автоматически в день обращения заявителя на Портал. При подаче заявления через Портал временем подачи заявления является время регистрации заявления на Портале.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного через Портал, осуществляется Организацией в журнале регистрации заявлений согласно режиму работы Организации в срок не более 1 рабочего дня. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее после окончания рабочего дня Организации либо в нерабочий день, регистрируется в Организации в первый рабочий день.
Заявителем, имеющим детей одного года рождения или зачисляемых в один год в одну образовательную организацию, оформляются заявления на каждого ребенка.
Заявитель вправе подать заявление в несколько Организаций. При подаче заявлений в каждую Организацию на одного ребенка оформляются отдельные заявления.
37. Заявление о предоставлении муниципальной услуги при очном обращении в Организацию регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений в соответствии с режимом работы Организации.
38. Заявление о предоставлении муниципальной услуги через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Организацию.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, направленное посредством электронной почты (далее - e-mail), регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Организацию.
39. В случае поступления заявлений о предоставлении услуги до начала приема заявлений заказные письма и e-mail хранятся в Организации и регистрируются в журнале регистрации заявлений со дня начала приема заявлений.
Все заявления, независимо от способа подачи, должны быть зарегистрированы в журнале регистрации заявлений.
40. После регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и перечня документов, представленных через МФЦ, заявителю в день обращения в Организацию выдается (направляется на электронную почту) уведомление, которое оформляется в соответствии с приложением N 1 к регламенту, заверенное подписью уполномоченного работника Организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
41. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организаций, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, работников размещены на Портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru/, информационных стендах организаций, Уполномоченного органа, а также на официальных сайтах организаций, Уполномоченного органа (www.severouralsk-edu.ru) в сети Интернет.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов и информации на своем официальном сайте, а также на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
42. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении N 5 к регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
3) копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
4) копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
5) копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
6) копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
7) копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
8) копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
9) при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке;
10) родитель (и) (законный (ые) представитель (и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет (ют) документ, подтверждающий родство заявителя (ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
11) родитель (и) (законный (ые) представитель (и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Не допускается требовать предоставления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
43. При посещении Организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами Организации родитель (и) (законный (ые) представитель (и) ребенка предъявляет (ют) оригиналы документов, указанных в подпунктах 2-6 пункта 42 регламента, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала пользователь проходит авторизацию посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) и должен иметь подтвержденную учетную запись. При подаче заявления посредством Портала необходимо подтвердить документы при посещении Организации (после приглашения, направленного в личный кабинет).
44. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через Портал подтверждение согласия на обработку персональных данных осуществляется на интерактивной форме муниципальной услуги.
45. Организации запрещено требовать у заявителя:
представления документов или информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Организации, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Организацию по собственной инициативе);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
2) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работников Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации, предоставляющего муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.
46. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
47. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных указанным органам организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения, подтверждающие государственную регистрацию рождения ребенка (детей), в связи с рождением которого (ых) возникло право на предоставление муниципальной услуги;
2) сведения и (или) документы, подтверждающие родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем) (в случае, если не прослеживаются родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем), - свидетельство о заключении брака или свидетельство об установлении отцовства, или свидетельство о расторжении брака, или свидетельство о перемене имени, или свидетельство об усыновлении (удочерении), или документ, подтверждающий установление опеки или попечительства.
48. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
49. Работники органов и организаций, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Документы, указанные в пункте 47 регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
51. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) обращение за предоставлением иной услуги;
2) заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя);
4) наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
5) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено не полностью;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
7) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным регламентом);
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя в соответствии с пунктом 3 регламента;
9) несоответствие категории заявителей, указанных в пункте 4 регламента;
10) поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления;
11) заявление подано за пределами периода, указанного в пункте 33 регламента;
12) несоответствие документов, указанных в пункте 42 регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
13) обращение заявителя в Организацию, реализующую исключительно адаптированную программу, с заявлением о приеме на образовательную программу, не предусмотренную в Организации;
14) несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии 16 разрешения на прием ребенка в Организацию.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
52. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
53. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения на прием ребенка в Организацию;
2) отзыв заявления по инициативе заявителя;
3) отсутствие в муниципальной образовательной организации свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Закона об образовании.
54. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, поданного способом, предусмотренным регламентом и действующим законодательством, либо посредством Портала с использованием специальной интерактивной формы. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления муниципальной услуги уполномоченным работником Организации принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
55. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
56. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
57. При обращении заявителя в МФЦ срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
58. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день обращения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
59. Организация, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги создают условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов.
60. Помещения МФЦ, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
61. Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем форм предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Порталов;
обеспечение бесплатного доступа к Порталам для подачи заявлений, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги в электронной форме в любом МФЦ в пределах территории Североуральского городского округа по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Портала;
количество взаимодействий заявителя с работниками Организации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
62. В целях предоставления муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Организации.
Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме
63. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала заявителем заполняется электронная форма заявления.
64. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме могут осуществляться:
предоставление в порядке, установленном регламентом, информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
возможность предзаполнения интерактивной формы заявления не ранее чем за 15 календарных дней до начала предоставления услуги в соответствии с положениями пункта 33 регламента;
подача заявления на предоставление муниципальной услуги в Организацию с использованием Портала в соответствии со временем, установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале о необходимости в установленный Организацией срок предоставить оригиналы документов;
получение заявителем уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на Портале;
межведомственное информационное взаимодействие Организации и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на Портале;
направление жалобы на решения, действия (бездействия) Организации, работников Организации, МФЦ в порядке, установленном разделом 5 регламента.
65. При подаче заявления посредством регионального Портала электронные документы представляются в следующих форматах (при наличии технической возможности):
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, а также документов с графическим содержанием.
66. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
67. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения); содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
68. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
69. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
Требования к организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ
70. Предоставление бесплатного доступа к Порталу для подачи заявлений, документов, информации, необходимых для получения муниципальных услуг в электронной форме осуществляется в любом МФЦ в пределах Североуральского городского округа по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
71. Организация предоставления муниципальной услуги в МФЦ должна обеспечивать:
бесплатный доступ заявителя к Порталу для обеспечения возможности получения муниципальной услуги в электронной форме иные функции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
72. В МФЦ исключается взаимодействие заявителя с работниками Организации.
В МФЦ запрещается требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных пунктом 45 регламента.
73. Работники МФЦ обязаны обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных.
74. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
75. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками порядка предоставления муниципальной услуги, установленного регламентом, обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Североуральского городского округа, возмещается МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
76. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления муниципальной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
77. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую Административную процедуру, приведены в приложении N 6 к регламенту.
78. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется путем личного обращения заявителя в Организацию. Работник Организации в день обращения заявителя вносит изменения в информационную систему и выдает исправленный результат муниципальной услуги нарочно заявителю.
Варианты и порядок предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют в связи с отсутствием таких категорий заявителей.
79. Перечень административных процедур при подаче заявления посредством Портала:
1) авторизация на Портале с подтвержденной учетной записью в ЕСИА;
2) формирование и направление заявления в Организацию посредством Портала.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении заявитель указывает данные в соответствии с полями интерактивной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
80. Прием и регистрация заявления Организацией, Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подачи заявления на Портале:
прием заявления и направление заявителю электронного уведомления о поступлении заявления;
регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления (независимо от времени регистрация заявления Уполномоченным органом или Организацией, временем подачи заявления является время регистрации заявления на Портале).
Также заявления, поступившие через Портал, подлежат регистрации в журнале регистрации заявлений Организации.
81. После рассмотрения заявления в личный кабинет заявителя направляется одно из следующих уведомлений:
уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления в соответствии с положениями, установленными регламентом;
уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов в Организацию с указанием срока предоставления.
82. После предоставления оригиналов документов в Организацию заявителю в личный кабинет направляется информация о том, что документы находятся на проверке Организацией.
83. При издании распорядительного акта о приеме на обучение в Организацию в личный кабинет заявителя направляется одно из следующих уведомлений:
уведомление о приеме на обучение ребенка в Организацию с указанием реквизитов распорядительного акта;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 53 регламента.
84. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Портале при условии авторизации.
Заявитель имеет возможность отслеживать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете в любое время.
85. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Организации и ответственным исполнителем.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Организации.
87. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок по вопросам:
принятия решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
88. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
89. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Организации, утверждаемых её руководителем.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
90. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, Североуральского городского округа;
жалобы граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
91. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их трудовых договорах, должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения указанными лицами нормативных правовых актов, а также положений регламента.
94. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
95. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений регламента.
96. Ответственные должностные лица принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, организаций, предоставляющих муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
97. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения Уполномоченного органа, Организации, их должностных лиц, МФЦ, а также работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба) в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его должностных лиц определены постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
Органы власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
98. В случае обжалования решений и действий (бездействия) Организации, предоставляющей муниципальную услугу, ее руководителя жалоба направляется в Уполномоченный орган.
В случае обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Организации жалоба подается руководителю Организации.
В случае обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, ее руководителя жалоба направляется в Администрацию Североуральского городского округа.
В случае обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа жалоба подается руководителю Уполномоченного органа.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
99. Уполномоченный орган, Организация обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, Уполномоченного органа, а также их должностных лиц посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на официальных сайтах Уполномоченного органа, Организации;
на Портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, Организации, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Организации, Уполномоченного органа, их должностных лиц
100. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, Организации, а также их должностных лиц регулируется:
Главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной муниципальной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Администрации Североуральского городского округа от 01.02.2019 N 103 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации Североуральского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих".
101. Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) Организации, ее должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ размещена в разделе "Дополнительная информация" на Портале соответствующей муниципальной услуги по адресу: https://www.gosuslugi.ru.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные
организации Североуральского
городского округа, реализующие
программы общего образования"
ФОРМА 1
Форма
решения о приеме заявления о зачислении в муниципальную
образовательную организацию, реализующую программу общего образования
на территории Североуральского городского округа
_________________________________________________________________________
Наименование Организации
Кому:_____________________
РЕШЕНИЕ
о приеме заявления о зачислении в муниципальную образовательную
организацию, реализующую программу общего образования
на территории Североуральского городского округа,
к рассмотрению по существу
от__________________ N _____________
Ваше заявление от______________ N_________ и прилагаемые к нему документы
(копии) Организация приняла к рассмотрению.
Дополнительная информация: ______________________________________________
______________________________________________ ______________
Должность и ФИО сотрудника, принявшего решение подпись
ФОРМА 2
Уведомление
о регистрации заявления о зачислении в муниципальную образовательную
организацию, реализующую программу общего образования на территории
Североуральского городского округа,
по электронной почте:
Добрый день!
Ваше заявление на зачисление в общеобразовательную организацию
зарегистрировано под номером_______________.
Данные заявления:________________________________________________________
Дата регистрации:________________________________________________________
Время регистрации:_______________________________________________________
Образовательная организация:_____________________________________________
ФИО ребенка:_____________________________________________________________
Подпись сотрудника, ответственного за прием заявления _____________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные
организации Североуральского
городского округа, реализующие
программы общего образования"
Форма решения об отказе в приеме заявления о зачислении
в муниципальную образовательную организацию, реализующую программу
общего образования на территории Североуральского городского округа
_________________________________________________________________________
Наименование Организации
Кому: ______________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме заявления о зачислении в муниципальную
образовательную организацию, реализующую программу общего образования
на территории Североуральского городского округа,
к рассмотрению по существу
от ___________ N ______
Рассмотрев Ваше заявление от __________ N ______и прилагаемые к нему
документы, Организацией принято решение об отказе в его приеме по
следующим основаниям:
N пункта регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии регламентом |
Разъяснение причин отказа в приеме заявления |
обращение за предоставлением иной услуги |
Указываются основания такого вывода |
|
Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Указывается исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить заявителю |
|
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу |
Указывается исчерпывающий перечень документов, утративших силу |
|
Наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах |
Указываются основания такого вывода |
|
Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено не полностью |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих подчистки и исправления |
|
Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих повреждения |
|
Некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным регламентом) |
Указываются основания такого вывода |
|
Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя в соответствии с подразделом "Круг заявителей" регламента |
Указываются основания такого вывода |
|
Несоответствие категории заявителей, указанных в пункте 4 регламента |
Указываются основания такого вывода |
|
Поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления |
Указываются основания такого вывода |
|
Заявление подано за пределами периода, указанного в пункте 33 регламента |
Указываются основания такого вывода |
|
Несоответствие документов, указанных в пункте 42 регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих недостатки |
Дополнительная информация: ____________
Вы вправе повторно обратиться в Организацию с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
______________________________________________ __________________
Должность и ФИО сотрудника, принявшего решение подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные
организации Североуральского
городского округа, реализующие
программы общего образования"
Форма решения о приеме на обучение в муниципальную образовательную
организацию, реализующую программу общего образования на территории
Североуральского городского округа
_________________________________________________________________________
Наименование Организации
Кому:____________________
РЕШЕНИЕ
о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию,
реализующую программу общего образования на территории
Североуральского городского округа
От___________________ N______________
Ваше заявление от____________ N______ и прилагаемые к нему документы
(копии) Организацией рассмотрены и принято решение о приеме на обучение в
_______(распорядительный акт от _________ N_____).
Дополнительная информация:__________________________________________
______________________________________________ __________________
Должность и ФИО сотрудника, принявшего решение подпись
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные
организации Североуральского
городского округа, реализующие
программы общего образования"
Форма решения об отказе в приеме на обучение в муниципальную
образовательную организацию, реализующую программу общего образования
на территории Североуральского городского округа
_________________________________________________________________________
Наименование Организации
Кому:____________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме на обучение в муниципальную образовательную
организацию, реализующую программу общего образования на территории
Североуральского городского округа
от_______________ N _____________
Ваше заявление от ____________ N_____ и прилагаемые к нему документы
(копии) Организацией рассмотрены и принято решение об отказе в приеме на
обучение в
N пункта регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (при отсутствии разрешения на прием ребенка в Организацию |
Указываются основания такого вывода |
|
отзыв заявления по инициативе заявителя |
|
|
отсутствие в муниципальной образовательной организации свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Закона об образовании. |
Указываются основания такого вывода |
Дополнительная информация:
Вы вправе повторно обратиться в Организацию с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
______________________________________________ __________________
Должность и ФИО сотрудника, принявшего решение подпись
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные
организации Североуральского
городского округа, реализующие
программы общего образования"
Форма заявления о зачислении в муниципальную образовательную
организацию, реализующую программу общего образования на территории
Североуральского городского округа
Руководителю______________________
(наименование общеобразовательной
организации)
от ______________________________
(ФИО заявителя)
адрес регистрации:________________
адрес проживания:_________________
__________________________________
__________________________________
(документ, удостоверяющий личность
заявителя (N , серия, дата выдачи,
кем выдан)
контактный телефон:_______________
электронная почта: _______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о зачислении в муниципальную образовательную организацию, реализующую
программу общего образования на территории ___________ (наименование МО)
Прошу принять моего ребенка (сына, дочь) / меня__________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии), дата рождения)
_________________________________________________________________________
(свидетельство о рождении ребенка (N , серия, дата выдачи, кем выдан,
номер актовой записи) или паспорт (N , серия, дата выдачи, кем выдан)
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации)
_________________________________________________________________________
(адрес проживания)
в _____ класс ___________ учебного года
Сведения о втором родителе:______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации)
_________________________________________________________________________
(адрес проживания)
_________________________________________________________________________
контактный телефон) (электронная почта)
Сведения о праве внеочередного или первоочередного приема на обучение в
общеобразовательные организации:
_________________________________________________________________________
(в случае подачи заявления о зачислении в 1 класс; при наличии
указывается категория)
Сведения о праве преимущественного приема на обучение в
общеобразовательные организации:_________________________________________
(в случае подачи заявления о зачислении в
1 класс; при наличии указывается категория)
Сведения о потребности в обучении по адаптированной основной
общеобразовательной программе:___________________________________________
(в случае наличия указывается вид
адаптированной программы)
Язык образования: _______________________________________________________
(в случае получения образования на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации или на иностранном языке)
Родной язык из числа языков народов Российской Федерации: _______________
(в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка)
Государственный язык республики Российской Федерации: ___________________
(в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности
изучения государственного языка республики Российской Федерации)
С уставом, сведениями о дате предоставления и регистрационном номере
лицензии на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством
о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся
общеобразовательной организации ознакомлен (а).
Решение прошу направить:
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного
документа по почте;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного
документа в МФЦ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного
документа при личном обращении в Организацию;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный
в электронную форму путем сканирования или фотографирования с
обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством
электронной почты.
Дата: ______________________ Подпись _________________________
Согласен на обработку персональных данных и персональных данных ребенка
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата: ______________________ Подпись ___________________________
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные
организации Североуральского
городского округа, реализующие
программы общего образования"
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/ используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги | ||||||
Поступление заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в Организацию |
прием и проверка документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подразделом "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" регламента |
1 рабочий день |
должностное лицо Организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
уполномоченный орган/ организация/ИС |
наличие/отсутствие оснований для отказа |
1. Регистрация заявления и документов в ИС (присвоение номера и датирование); 2. Назначение должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передача ему документов; 3. Принятие решения о приеме документов или отказе в приеме документов по формам, приведенным в приложениях N 1 и 2 к регламенту |
в случае выявления оснований для отказа приеме документов информирование заявителя об основаниях такого отказа |
1 рабочий день |
|||||
|
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов/журнал е учета документов |
1 рабочий день |
должностное лицо Организации, ответственное за регистрацию корреспонденции |
организация/ИС |
|
|
проверка заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги |
должностное лицо Организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
организация/ИС |
|
|
||
информирование заявителя о приеме заявления к рассмотрению |
наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов |
Информирование заявителя о приеме заявления к рассмотрению оформляется по форме, согласно приложению N 1 к регламенту |
||||
Формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги | ||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в регламенте |
в день регистрации заявления и документов |
должностное лицо Организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
организация/ИС |
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организации) |
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные подразделом "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в том числе с использованием ГИС |
|
получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
до 5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не предусмотрены федеральным законодательство и законодательством Свердловской области |
должностное лицо Организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
организация/ИС |
- |
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления муниципальной услуги | ||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу Организации, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
проведение проверки соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов |
1 рабочий день |
должностное лицо Организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/организация/ИС |
Наличие / отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 53 регламента |
проект результата предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в приложениях N 3, 4 к регламенту |
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги | ||||||
Проект результата предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в приложениях N 3, 4 к регламенту |
Принятие решения о предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги Формирование решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
3 рабочих дня |
должностное лицо Организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги; Руководитель Организации или иное уполномоченное им лицо |
Организация/ГИС |
|
результат предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложениях N 3 и 4 к регламенту, подписанный руководителем Организации или иного уполномоченного им лица |
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю | ||||||
Формирование и регистрация результата муниципальной услуги |
регистрация результата предоставления муниципальной услуги и направления его заявителю в зависимости от способа подачи заявления |
после окончания принятия решения (в общий срок предоставления муниципальной услуги не включается) |
должностное лицо Организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Организация/ГИС |
|
внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги |
|
Направление в МФЦ результата муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица |
в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Организацией и МФЦ |
должностное лицо Организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/АИС МФЦ |
Указание заявителем в заявлении способа выдачи результата муниципальной услуги в МФЦ, а также подача заявления через МФЦ |
выдача результата муниципальной услуги заявителю в форме в зависимости от способа подачи заявления; внесение сведений в ГИС/журнал регистрации решений о выдаче результата муниципальной услуги |
Формирование и регистрация результата муниципальной услуги в форме электронного документа в ГИС |
Внесение сведений о результате предоставления муниципальной услуги в реестр решений |
1 рабочий день |
Должностное лицо Организации, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
ГИС |
|
Результат предоставления муниципальной услуги внесен в реестр |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги через Портал
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/ используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Авторизация на Портале с подтвержденной учетной записью в ЕСИА | ||||||
Формирование и направление заявления в образовательную организацию посредством Портала | ||||||
Поступление заявления в Уполномоченный орган |
прием заявления в Уполномоченном органе (присвоение номера и датирование) при направлении заявления посредством Портала копии документов не прикрепляются |
1 рабочий день |
должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления |
Уполномоченный орган/ГИС |
|
зарегистрированное заявление |
|
Уведомление Заявителя о приеме и регистрации заявления |
|
|
|
направленное Заявителю уведомление о приеме и регистрации заявления в личный кабинет на Портале |
|
|
Передача заявления в Организацию |
|
|
|
направленное в Организацию заявление |
|
Поступление заявления в Организацию |
Рассмотрение заявления |
|
Ответственное лицо |
Организация |
ГИС |
|
|
Осуществление проверки заявления на предмет соответствия требованиям, наличия/отсутствия оснований для ее предоставления |
ГИС |
направленное заявителю уведомление о необходимости предоставить оригиналы документов, информация о которых представлена в заявлении на предоставление муниципальной услуги, а также указание сроков предоставления оригиналов |
|||
|
При наличии оснований - отказ в предоставлении муниципальной услуги |
|
|
наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 53 регламента |
Направленное заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в личный кабинет на Портале |
|
Предоставление оригиналов документов заявителем после направления приглашения образовательной организацией |
прием и проверка комплектности документов на предмет наличия/отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1 рабочий день |
|
Образовательная организация/ ГИС |
|
направленное Заявителю уведомление о приеме документов в личный кабинет на Портале |
|
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или неявки заявителя в установленный образовательной организацией срок, направление уведомления в личный кабинет на Портале |
|||||
Принятие решения о приеме на обучение по заявлению или мотивированный отказ в соответствии с регламента |
формирование проекта распорядительного акта о приеме на обучение |
Не позднее дня окончания приема заявлений |
Организация |
ГИС |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
проект распорядительного акта о приеме на обучение или мотивированный отказ в соответствии с пунктом 53 регламента |
Издание распорядительного акта о приеме на обучение |
направление уведомления о принятом решении в личный кабинет заявителя на Портале |
не более 3-х рабочих дней с момента издания распорядительного акта |
Организация |
Организация/ГИС |
|
направление уведомления в личный кабинет заявителя результат предоставления услуги: решение о приеме на обучение или мотивированный отказ в приеме на обучение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2024 г. N 314 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации Североуральского городского округа, реализующие программы общего образования"
Опубликование:
-