В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Суровикинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 25.07.2022 N 605 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Суровикинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Настоящее постановление вступает после его официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского муниципального района Волгоградской области "Заря".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Суровикинского муниципального района по финансам и экономике Г.А. Чистову.
Глава Суровикинского муниципального района |
Р.А. Слива |
Утвержден
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 26 февраля 2024 г. N 132
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Суровикинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Суровикинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов осуществляется отделом по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области - уполномоченным органом по организации деятельности структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области по экспертизе нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.4. Проведение экспертизы нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту (далее именуются - публичные консультации);
исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - исследование нормативного правового акта);
подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее именуется - заключение).
1.5. Участниками процедуры экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) органы государственной власти Волгоградской области;
2) органы местного самоуправления Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
3) уполномоченный орган;
4) инициаторы проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее именуются - инициаторы проведения экспертизы), к которым относятся:
а) структурные подразделения администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - разработчики);
б) координационный совет Суровикинского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции;
в) участники публичных консультаций, к которым относятся:
уполномоченный по правам предпринимателей при Губернаторе Волгоградской области;
научные и экспертные организации;
саморегулируемые и иные общественные организации;
представители субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
иные заинтересованные лица.
2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на год планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее именуется - План).
2.2. В целях формирования Плана инициаторы проведения экспертизы ежегодно не позднее 01 октября представляют в уполномоченный орган предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов рассматриваются на заседании координационного совета Суровикинского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции (далее именуется - консультативный совет), созданного в администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области. По результатам рассмотрения принимается решение о включении либо невключении нормативных правовых актов в План.
Решение консультативного совета о включении нормативных правовых актов в План оформляется протоколом.
Основанием для включения нормативного правового акта в План является наличие сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В целях формирования Плана уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания и иные мероприятия с участием инициаторов проведения экспертизы.
2.5. Консультативный совет ежегодно не позднее 25 ноября текущего года представляет уполномоченному органу для согласования проект Плана на очередной год.
План утверждается главой Суровикинского муниципального района Волгоградской области не позднее 10 декабря, предшествующего планируемому году.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23.10.2020 N 674 "О цифровой платформе развития механизмов взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области" (далее именуется - цифровая платформа).
2.6. В утвержденный План могут вноситься изменения не позднее 01 сентября года, на который утвержден План.
Изменения в План вносятся на основании решения консультативного совета.
Решение консультативного совета о внесении изменений в План оформляется протоколом.
Уполномоченный орган согласовывает План в новой редакции с учетом вносимых изменений в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола консультативного совета. Глава Суровикинского муниципального района Волгоградской области утверждает План не позднее 5 рабочих дней после его согласования уполномоченным органом.
Новая редакция Плана в течение пяти рабочих дней со дня утверждения размещается уполномоченным органом на цифровой платформе.
При наличии соответствующего поручения главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области о проведении экспертизы нормативного правового акта его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.
2.7. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций, определяются консультативным советом и указываются в Плане. При этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов срок проведения экспертизы нормативных правовых актов, установленный Планом, может быть продлен главой Суровикинского муниципального района Волгоградской области, но не более чем на один месяц.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Целью проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту является сбор мнений участников публичных консультаций относительно:
достижения заявленных в ходе разработки и принятия нормативного правового акта целей регулирования, эффективности предложенного способа регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики;
выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней до установленной Планом даты начала проведения публичных консультаций размещает на цифровой платформе уведомление об экспертизе нормативного правового акта (далее именуется - уведомление об экспертизе) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В уведомлении об экспертизе указываются срок проведения публичных консультаций, способ и срок направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний к нормативному правовому акту, данные об инициаторе проведения экспертизы, а также причины проведения экспертизы нормативного правового акта.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется уполномоченным органом в зависимости от специфики нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.
3.3. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления об экспертизе на цифровой платформе.
3.4. Уполномоченный орган обязан в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций рассмотреть поступившие в установленный срок от участников публичных консультаций предложения и замечания к нормативному правовому акту и не позднее пяти рабочих дней со дня их рассмотрения направить участникам публичных консультаций, от которых поступили предложения и замечания к нормативному правовому акту, письменные сообщения о результатах рассмотрения с указанием причин их принятия либо отклонения.
3.5. По результатам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций.
В справке о проведении публичных консультаций должны быть отражены информация о проведенных публичных консультациях и поступившие в уполномоченный орган предложения и замечания к нормативному правовому акту.
3.6. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется в адрес инициатора проведения экспертизы.
4. Исследование нормативного правового акта
4.1. Исследование нормативного правового акта включает в себя проведение экспертизы нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком, а также с участием Суровикинской районной Думы Волгоградской области (в случае проведения экспертизы в отношении решения Суровикинской районной Думы Волгоградской области), участниками публичных консультаций, направившими предложения и замечания к нормативному правовому акту.
4.3. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов), а именно:
требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются органом местного самоуправления, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в несколько органов местного самоуправления или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов). При этом получающий сведения (документы) орган не использует их с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению сведения (документы);
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в одно или различные подразделения одного и того же органа местного самоуправления или учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований:
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
о необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
о необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, оказанием услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.4. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:
направляет разработчику запрос о предоставлении материалов, необходимых для проведения экспертизы нормативного правового акта (далее именуется - запрос уполномоченного органа), содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;
обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы нормативного правового акта;
устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка;
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
4.5. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней представить материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативного правового акта.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативного правового акта, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
5. Подготовка заключения
5.1. По результатам публичных консультаций и исследования нормативного правового акта уполномоченным органом готовится заключение.
В заключении указываются:
сведения о нормативном правовом акте и его разработчике;
положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
обоснование сделанных выводов;
информация о проведенных публичных консультациях, позиции участников публичных консультаций;
сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы нормативного правового акта материалов (в случае их непредставления).
5.2. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
отмены нормативного правового акта;
внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.3. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее даты окончания проведения экспертизы нормативного правового акта.
В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется инициатору проведения экспертизы, разработчику.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения размещает его на цифровой платформе вместе со справкой о проведении публичных консультаций.
5.4. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения обязан подготовить соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
5.5. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений.
Указанные возражения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подлежат рассмотрению на заседании консультативного совета с привлечением всех заинтересованных сторон.
Решение консультативного совета, принятое по результатам заседания, является обязательным для исполнения разработчиком.
5.6. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, или с даты принятия решения консультативного совета об исполнении рекомендаций уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Суровикинского
муниципального района Волгоградской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о включении нормативного правового акта в план проведения
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Суровикинского
муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие сведения:
1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с указанием
почтового адреса) _______________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.2. Наименование нормативного правового акта, его реквизиты (дата и
номер) __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Информация о проблеме:
2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути
проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности): ___________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с применением
нормативного правового акта или его отдельных положений [указываются
оценки совокупных затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности в денежной или иной форме (количество или ассортимент
продукции, затраты времени, иная информация о проблеме)]:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.3. Срок давности существования проблемы (с какого месяца, года)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.4. Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов, общественный
резонанс [оценка масштаба воздействия проблемы, количество (доли)
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых
оказывается негативное воздействие]:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.5. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на экологию,
препятствия для инвестиций, модернизации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Информация о возможных участниках исследования нормативного правового
акта:
3.1. Фамилия, имя, (при наличии) отчество _______________________________
________________________________________________________________________.
3.2. Наименование должности и организации _______________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3.3. Сфера деятельности _________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3.4. Контактная информация, в том числе телефон и адрес электронной почты
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Приложение 2
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Суровикинского
муниципального района Волгоградской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Уведомление
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
Суровикинского муниципального района Волгоградской области,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Настоящим отдел по экономике и инвестиционной политике
администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской
области, осуществляющий функции уполномоченного органа по организации
деятельности структурных подразделений администрации Суровикинского
муниципального района Волгоградской области по экспертизе муниципальных
нормативных правовых актов Суровикинского муниципального района
Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
уполномоченный орган, нормативный правовой акт), уведомляет о проведении
публичных консультаций по нормативного правового акта (далее - публичные
консультации):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Структурное подразделение администрации Суровикинского
муниципального района Волгоградской области, являющееся разработчиком
нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок проведения публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)
Способ направления участниками публичных консультаций предложений и
замечаний к нормативному правовому акту:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок направления участниками публичных консультаций предложений и
замечаний к нормативному правовому акту:
_________________________________________________________________________
Предложения и замечания к нормативному правовому акту направляются
в форме опросного листа для проведения публичных консультаций в
электронном виде по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника
уполномоченного органа)
или на бумажном носителе по почтовому адресу: ___________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ________________
_________________________________________________________________________
(ФИО ответственного сотрудника уполномоченного органа)
рабочий телефон: _______________
график работы: с ______ до ______ по рабочим дням
Инициатор проведения экспертизы нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Причины включения нормативного правового акта в План проведения
экспертизы нормативных правовых актов, формируемый уполномоченным
органом:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание:
Публичные консультации проводятся в целях проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов Суровикинского
муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. В
рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить
свои предложения и замечания по данному нормативному правовому акту.
Приложение 3
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Суровикинского
муниципального района Волгоградской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Опросный лист
для проведения публичных консультаций по муниципальному
нормативному правовому акту Суровикинского муниципального района
Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
по ______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Информация об участнике публичных консультаций:
Наименование (ФИО) участника публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ФИО контактного лица:
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации, адрес электронной почты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень вопросов для проведения публичных консультаций по
муниципальному нормативному правовому акту Суровикинского муниципального
района Волгоградской области, затрагивающему вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный
правовой акт):
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Насколько цель муниципального регулирования соответствует
сложившейся проблемной ситуации?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли
иные варианты достижения целей муниципального регулирования, в том числе
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны
(оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Назовите основных участников правоотношений, на которых
распространяется муниципальное регулирование?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Влияет ли данное муниципальное регулирование на конкурентную
среду в отрасли? Как изменится конкуренция, если нормативный правовой
акт будет приведен в соответствие с Вашими предложениями (после внесения
изменений)? Как изменится конкуренция, если действие акта будет отменено?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности в связи с действием нормативного правового
акта (укрупненно: виды издержек, их стоимостное выражение, количество
таких операций в год и т.п.)? Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте
отражены обязанность, ответственность адресатов муниципального
регулирования, а также административные процедуры, реализуемые
ответственными органами местного самоуправления?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав хозяйствующими
субъектами и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации
положений нормативного правового акта?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Какие положения нормативного правового акта необоснованно
затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите обоснования по каждому положению, определенному как
необоснованно затрудняющее ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности, дополнительно определив:
1) носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями
регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению
целей регулирования;
2) имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или
противоречие);
3) приводит ли к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает
действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) создает ли существенные риски ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению
необоснованных прав органов местного самоуправления и иных должностных
лиц либо допускает возможность избирательного применения норм;
5) приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий)
либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;
6) способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в
какой-либо отрасли;
7) соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в
отрасли, существующим международным практикам, нормам законодательства.
10. Дайте предложения по каждому положению, определенному как
необоснованно затрудняющее ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности. По возможности предложите альтернативные способы решения
вопроса, определив среди них оптимальный.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других
участников правоотношений, как изменятся отношения, риски?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Как изменятся издержки в случае, если будут приняты предложения
по изменению/отмене для каждой из групп общественных отношений
(предприниматели, общество), выделив среди них адресатов регулирования?
По возможности приведите оценку рисков в денежном эквиваленте (по видам
операций и количеству операций в год).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Если у Вас имеются дополнительные замечания, комментарии и
предложения по настоящему нормативному правовому акту, укажите их в
форме следующей таблицы:
Положения акта |
Комментарии |
Предложения |
|
|
|
Примечание:
В случае если предложения по нормативному правовому акту
представляются физическим лицом, то к указанным предложениям прилагается
согласие физического лица на обработку персональных данных по форме,
приведенной в приложении к настоящему опросному листу.
Приложение
к опросному листу
для проведения публичных
консультаций по муниципальному
нормативному правовому акту
Суровикинского муниципального района
Волгоградской области, затрагивающему
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма согласия на обработку персональных данных
В ___________________________________
(наименование уполномоченного органа)
_____________________________________
по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
от __________________________________
(фамилия, имя, (при наличии) отчество)
зарегистрированного (ой) по адресу:
_____________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего
личность:
Вид документа _______________________
Серия ___________ N _________________
Выдан _______________________________
_____________________________________
"_______" _______________ ____ г.
Согласие на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, (при наличии) отчество)
в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа по организации деятельности
структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального
района Волгоградской области по экспертизе нормативных правовых актов)
на обработку своих персональных данных на следующих условиях.
Данное согласие дается на обработку персональных данных, как без
использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Персональные данные, на обработку которых распространяется данное
согласие, включают в себя данные, предоставленные мною при заполнении
формы опросного листа для проведения публичных консультаций по
муниципальному нормативному правовому акту Суровикинского муниципального
района Волгоградской области, затрагивающему вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе: фамилия,
имя, отчество, номер телефона, данные о месте регистрации, сведения о
выполняемой работе (сфере деятельности).
Целью обработки персональных данных является реализация мероприятий
в рамках проведения публичных консультаций по муниципальному
нормативному правовому акту Суровикинского муниципального района
Волгоградской области, затрагивающему вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Подтверждаю свое согласие на осуществление в ходе обработки моих
персональных данных следующих действий: сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных.
Обработка персональных данных может осуществляться исключительно в
целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.
Настоящее согласие действует в течение трех лет со дня его
подписания.
Данное согласие на обработку персональных данных может быть
отозвано мной путем направления соответствующего письменного уведомления
в адрес
________________________________________________________________________.
(наименование уполномоченного органа по организации деятельности
структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального
района Волгоградской области по экспертизе нормативных правовых актов)
В указанном случае обработка моих персональных данных может быть
продолжена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
"__" __________ 20__ г. _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 26 февраля 2024 г. N 132 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Суровикинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу после официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского муниципального района Волгоградской области "Заря"
Опубликование:
-