Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ф.К.А.,
судей Д.О.А., Б.О.А.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области В.М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.О.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-425/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК Антуфьев" к Администрации Нижнетуринского городского округа о признании недействительным нормативного правого акта органа местного самоуправления, по апелляционной жалобе административного ответчика Администрации Нижнетуринского городского округа, апелляционному представлению прокурора г. Нижняя Тура на решение Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 14.11.2023.
Заслушав доклад председательствующего судьи Ф.К.А., судебная коллегия установила:
общество с ограниченной ответственностью "УК Антуфьев" (далее по тексту - ООО "УК Антуфьев") обратилось в суд с административным исковым заявлением к Администрации Нижнетуринского городского округа о признании недействительным нормативного правого акта органа местного самоуправления.
В обоснование требований указано, что ООО "УК Антуфьев" на территории Нижнетуринского городского округа осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами. Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений" утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от оказываемых гражданам жилищных услуг для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доем, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов с центральным водоотведением с 01.01.2022 по 31.12.2022 и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от оказываемых гражданам жилищных услуг для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов, не имеющих центральное водоотведение с 01.01.2022 по 31.12.2022.
Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа N 1152 от 01.12.2022 "О внесении изменений в Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений" были внесены изменения.
Вышеуказанные Постановления нарушают права ООО "УК Антуфьев" на обоснованную и соответствующую законом стоимость услуги, установление которой возложено на уполномоченный орган.
Административный истец находится в зависимости от уполномоченного органа определять стоимость услуги, которая бы учитывала экономическую обоснованность того, что на указанный объем средств, возможно получить конкретный результат работы, при этом, исполнитель должен получить прибыль, которая позволяла бы ему исполнить свои обязанности, выплачивать заработную плату, не в ущерб результату работы.
Осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами, административный истец полагает, что установленный размер платы за услуги по содержанию и ремонту помещений многоквартирных домов не соответствует действительности, в связи с чем, административный истец не может должным образом исполнять свои обязанности, при наличии норм в ЖК РФ и Правилах содержания общего имущества, указывающих на то, что он должен обеспечить безопасность при оказании услуги, деятельность его лицензирована, он отвечает множествам требований в области безопасности. Неся большие расходы, нежели установленный размер платы, административный истец не может эффективно оказывать услугу, т.к. не хватает средств, а самостоятельно установить плату за услугу он не может в силу закона. Установленный размер платы не соответствует затратам, является заведомо убыточным, в связи с чем, административный истец просит признать недействующим, со дня вступления решения суда в законную силу:
- Приложение N 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений";
- Приложение N 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа N 1152 от 01.12.2022 "О внесении изменений в Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 г. "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений".
Решением Нижнетуринского городского суда Свердловской области суда от 14.11.2023 требования административного истца удовлетворены. С момента вступления решения суда в законную силу признаны недействующими:
- Приложение N 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений";
- Приложение N 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа N 1152 от 01.12.2022 "О внесении изменений в Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений".
Не согласившись с решением суда, административный ответчик Администрация Нижнетуринского городского округа подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
Указывает, что ООО "УК Антуфьев" управляет 62 многоквартирными домами, в г. Нижней Туре 242 дома, административный истец, оспаривая постановления, просит признать их незаконными и в отношении 180 домов, не находящихся в управлении ООО "УК Антуфьев", соответственно у ООО "УК Антуфьев" не является стороной договора управления и не имеет экономической составляющей в отношениях с собственниками помещений. Также учитывая организационно-правовую форму ООО "УК Антуфьев", статус юридического лица, наличие признаков экономического спора, считает, что суд вынес решение, нарушив правила подсудности, полагая, что данный спор должен быть разрешен в Арбитражном суде Свердловской области. Муниципальный тариф - это усредненный тариф, который не учитывает технические особенности конкретного многоквартирного дома. Этот тариф является минимальной планкой. Индивидуальный тариф - тариф, утверждаемый собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании большинством голосов. Он утверждается раз в год, если иное не принято собственниками на общем собрании. Индивидуальный тариф учитывает индивидуальные характеристики многоквартирного дома, а также пожелания собственников о проведении тех или иных работ в доме. Основные требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме отражены в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии со ст.ст. 45-48 ЖК РФ перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье "Содержание и ремонт жилья" утверждаются решением общего собрания в установленном порядке, т.е. в форме очного или заочного голосования. Административный истец, в силу установленных норм законодательства, имеет возможность предложить собственникам помещений в многоквартирных домах свой обоснованный экономически выгодный тариф на содержание жилья, утвердить его на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома, взимать плату, имея прибыль. Также указывает на пропуск административным истцом срока для обращения в суд с данными требованиями.
В апелляционном представлении прокурор указывает на то, что оспариваемые постановления должны быть признаны недействующими с момента их принятия, а не с момента вступления решения суда в законную силу.
В возражениях на апелляционную жалобу административный истец просит решение суда оставить без изменения.
В возражениях на апелляционное представление прокурора представитель административного ответчика просит решение суда отменить, как незаконное, вынести новое решение, которым в удовлетворении требований ООО "УК Антуфьев" отказать.
В судебном заседании судебной коллегии представитель административного истца Г.М.А. с доводами апелляционной жалобы и апелляционного представления не согласился, просил решение Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 14.11.2023 оставить без изменения.
Старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области В.М.А., в судебном заседании суда апелляционной инстанции дала заключение о законности и обоснованности решения Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 14.11.2023, необходимости внесения изменений в резолютивную часть решения в части указания момента, с которого нормативный правовой акт признан недействующим, так как оба оспариваемых постановления утратили силу, то они подлежат признанию недействующими с момента их принятия и в части в части таблицы Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от оказываемых жилищных услуг для домов с централизованным водоотведением с 01.01.2022 по 31.01.2022 и с 01.01.2023 по 31.12.2023 применительно к кирпичным домам с лифтом без ВДГО, кирпичным домам без лифта в ВДГО и без ВДГО и панельным домам с ВДГО.
Административный ответчик в судебное заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен заблаговременно, надлежащим образом электронной заказной почтовой корреспонденцией, а также посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда.
Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте рассмотрения административного дела, руководствуясь положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данных лиц.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционного представления, и возражений на них, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации - исходя из того, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18), - гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (часть 1 статьи 46), в том числе посредством обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (часть 2 статьи 46). Приведенным конституционным положениям корреспондируют международно-правовые гарантии права на справедливое судебное разбирательство, предусмотренные Международным пактом о гражданских и политических правах (пункт 1 статьи 14) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (пункт 1 статьи 6), возлагающими на государство обязанность обеспечения каждому доступа к суду в случае спора о его гражданских правах и обязанностях.
Федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему Конституцией Российской Федерации (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункт "к" части 1; статья 76, часть 2) полномочия, гарантировал гражданам возможность защищать свои права путем оспаривания не только решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, но и нормативных правовых актов (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 1783-О).
Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Последствием признания судом нормативного правового акта недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 данной статьи, в полном объеме.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ООО "УК Антуфьев" на территории Нижнетуринского городского округа осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений" утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от оказываемых гражданам жилищных услуг для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов с центральным водоотведением с 01.01.2022 по 31.12.2022 и Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от оказываемых гражданам жилищных услуг для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доем, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов, не имеющих центральное водоотведение с 01.01.2022 по 31.12.2022.
Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа N 1152 от 01.12.2022 "О внесении изменений в Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений" были внесены изменения.
Согласно структуре платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом на территории Нижнетуринского городского округа на 2022 год, утвержденной Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 и Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа N 1152 от 01.12.2022 включены дома с централизованным водоотведением и не имеющим централизованного водоотведения.
Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 и Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа N 1152 от 01.12.2022 размещены в официальном информационном источнике - газете "Время" N 81 от 09.12.2021 г. и N 86 от 21.12.2022.
Разрешая возникший между сторонами спор, суд первой инстанции правильно истолковал и применил положения действующего в настоящее время законодательства, регулирующего спорное правоотношение и регламентирующего вопросы платы за жилое помещение.
Судом проверены полномочия должностного лица (органа местного самоуправления), принявшего оспариваемые нормативные правовые акты, соблюдение установленной формы и порядка его принятия, введения в действие, в том числе порядка опубликования, и вступления в силу.
Вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре его принятия и правил введения его в действие сделан правомерно, учитывая нормы действующего законодательства о порядке принятия и вступления в законную силу нормативных правовых актов. Административным истцом процедура принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта не оспаривалась.
Проверяя нормативное содержание оспариваемых правовых актов на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд также правильно исходил из того, что согласно положениям части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Ее размер для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом либо самостоятельно не определили размер платы, в силу правил ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Свердловской области устанавливается органами местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Такие методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2018 N 213/пр (далее - Методические рекомендации N 213/пр).
Согласно пунктам 3.2 - 3.4 и 3.6 данных методических рекомендаций определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домов посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из названного минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг.
При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из названного минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе - информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.
Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 21.04.2011 N 522-О-О, установление органами местного самоуправления размера платы и содержание и ремонт жилого помещения направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства и не предполагает возможности принятия произвольных решений данными органами, которые при реализации указанного полномочия должны руководствоваться критериями пропорциональности и соразмерности с целью соблюдения баланса интересов участников жилищных отношений.
Таким образом, органы местного самоуправления при определении размера платы за содержание жилого помещения обязаны учитывать требования приведенных норм, обосновывая устанавливаемый размер указанной платы в зависимости от типа, технического оснащения и состояния многоквартирных домов, степени их физического износа и других критериев, то есть установленные размеры платы должны быть экономически обоснованными.
Пунктами 1, 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В силу требования части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Таким образом, в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность принятого постановления, и экономическую обоснованность размера платы за услуги установленных оспариваемых постановлениях.
В данном случае Администрацией Нижнетуринского городского округа какого-либо подтверждения экономической обоснованности установленных ею тарифов в оспариваемых постановлениях N 1152 от 01.12.2022 и N 1398 от 26.11.2021 в суде первой инстанции не представлено.
Судом при разрешении спора установлено, что приведенные выше положения Методических рекомендаций N 213/пр при установлении размера платы не применялись, Администрацией Нижнетуринского городского округа у управляющих организаций информация о принятых общими собраниями собственников помещений, в обслуживаемых ими многоквартирных домах, решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения в рамках Минимального перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, периодичность оказания и выполнения услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также информация в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации не запрашивалась.
При этом никаких экономических расчетов платы, на основании которых принимались оспариваемые постановления, из которых видно и понятно каким именно образом происходило ценообразование размеров платы в зависимости от установленной категории многоквартирных домов (их дифференциации), не представлено и не имеется.
Представленные в материалы дела расчеты (таблицы), не подтвержденные первичными документами (на основании которых они были получены), не могут быть признаны надлежащими и допустимыми доказательствами с точки зрения оценки их как должного экономического обоснования.
В соответствии с экономически обоснованным расчетом размера платы за содержание и ремонт жилищного фонда на территории Нижнетуринского городского округа, выполненным ООО "Комэнергоресурс", с учетом сведений об организации и экономического обоснования, а также нормативно - правовых актов, была установлена средняя стоимость содержания и ремонт 1 м.кв. жилого помещения, руб./кв. м. с учетом прибыли 5%, которая в зависимости от категорийности установленной спорным постановлением составляет от 33 руб. 37 коп. до 33 руб. 99 коп.
Доводы апелляционной жалобы о том, что муниципальный тариф - это усредненный тариф, который не учитывает технические особенности конкретного многоквартирного дома, а также то, что административный истец имеет возможность предложить собственникам помещений в многоквартирных домах свой обоснованный экономически выгодный тариф на содержание жилья, утвердить его на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома, взимать плату, имея прибыль, основаны на не правильном толковании норм права, являются не состоятельными, были исследованы судом первой инстанции и получили правильную оценку.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске истцом срока для обращения в суд, предусмотренного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит отклонению, поскольку в силу положений части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. Таким образом, трехмесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением, установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае обжалования акта органа местного самоуправления об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения применению не подлежит.
Нельзя признать обоснованными и доводы апелляционной жалобы о подведомственности данного спора Арбитражному суду, так как оспариваемые нормативные правовые акты регулируют правоотношения в сфере функционирования жилищно-коммунального хозяйства, оплаты за содержание и ремонт жилых помещений и не касается вопросов экономической деятельности ООО "УК "Антуфьев", в связи с чем настоящий спор подсуден суду общей юрисдикции.
Иных заслуживающих внимания правовых доводов по существу разрешения материально-правового спора административный ответчик в своей апелляционной жалобе не приводит, а судебная коллегия установленных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для вмешательства в апелляционном порядке в обжалуемое им судебное решение по собственной инициативе не усматривает.
Вместе с тем, резолютивная часть решения в части удовлетворенных требований не соответствует положениям пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Более того, признавая ООО "УК Антуфьев" надлежащим административным истцом по заявленным требованиям, суд первой инстанции исходил из того, что административный истец является управляющей компанией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Нижнетуринского городского округа, и уполномочен на оспаривание указанных постановлений собственниками помещений в многоквартирных домах. Вместе с тем, в соответствии с представленными ООО "УК Антуфьев" техническими паспортами жилого фонда, находящегося в управлении ООО "УК Антуфьев", в управлении последнего находятся такие дома, как: кирпичные дома без лифта с ВДГО и без ВДГО, с лифтами без ВДГО и панельные дома с ВДГО. Таким образом, учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о наличии у ООО "УК Антуфьев" полномочий по оспариванию Постановления Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений" и Постановления Администрации Нижнетуринского городского округа N 1152 от 01.12.2022 "О внесении изменений в Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений" только применительно к кирпичным домам без лифта с ВДГО и без ВДГО, с лифтами без ВДГО, панельным домам с ВДГО, не находящихся в управлении данной управляющей организации.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия определила:
изменить абзацы 2, 3 и 4 резолютивной части решения Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 14.11.2023, изложив в следующей редакции.
Признать недействующим со дня их принятия:
- Приложение N 1 Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от оказываемых гражданам жилищных услуг для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов с центральным водоотведением с 01.01.2022 по 31.12.2022 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений" применительно к кирпичным домам без лифта с ВДГО и без ВДГО, с лифтами с без ВДГО, панельным домам с ВДГО;
- Приложение N 1 Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от оказываемых гражданам жилищных услуг для нанимателей жилого помещения по договора социального найма жилых помещений муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов с центральным водоотведением с 01.01.2023 по 31.12.2023 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа N 1152 от 01.12.2022 "О внесении изменений в Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа N 1398 от 26.11.2021 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений" применительно к кирпичным домам с лифтами без ВДГО, без лифта с ВДГО и без ВДГО, панельным домам с ВДГО.
В остальной части решение Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 14.11.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика администрации Нижнетуринского городского округа Краснотурьинска - без удовлетворения.
Решение суда первой инстанции и апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий: |
К.А. Федин |
Судьи: |
О.А. Дорохина |
|
О.А. Белеванцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Свердловского областного суда от 15 февраля 2024 г. N 33а-1750/2024 "Об изменении Решения Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 14.11.2023 и признании частично недействующими Приложения N 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа от 26.11.2021 N 1398 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений" и Приложения N 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа от 01.12.2022 N 1152 "О внесении изменений в Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 26.11.2021 N 1398 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений"
Опубликование:
сайт Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)