Во исполнение пункта 2 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 30.03.2023 N ММ-П8-4467 о разработке региональной программы поэтапной ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу Еврейской автономной области "Поэтапная ликвидация до 2030 года образовавшейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет" на 2024 - 2030 годы.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя |
А.В. Садаев |
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением правительства
Еврейской автономной области
от 1 марта 2024 года N 121-рп
Региональная программа Еврейской автономной области
"Поэтапная ликвидация до 2030 года образовавшейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет" на 2024 - 2030 годы
1. Основные положения региональной программы Еврейской автономной области "Поэтапная ликвидация до 2030 года образовавшейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет"
Региональная программа Еврейской автономной области "Поэтапная ликвидация до 2030 года образовавшейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет" на 2024 - 2030 годы (далее - региональная программа) подготовлена с целью выработки мер по увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - дети-сироты и лица из их числа), которым предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Еврейской автономной области (далее - область).
Региональная программа включает в себя характеристику деятельности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, перечень реализуемых в области мероприятий, направленных на активизацию данной деятельности, перечень новых мероприятий, призванных обеспечить поэтапную ликвидацию до 2030 года образовавшейся задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также определение целевых показателей указанной деятельности в области на период 2024 - 2030 годов.
Цель региональной программы - выработка эффективных мер, направленных на поэтапную до 2030 года ликвидацию образовавшейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также определение целевых показателей данной деятельности в области.
Задачи региональной программы:
- создание в области условий для поэтапного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
- координация деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством, в части достижения показателей по поэтапной ликвидации до 2030 года образовавшейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
Сроки реализации региональной программы - в период с 2024 года по 2030 год включительно (этапы не выделяются).
Разработчик региональной программы - правительство области.
Основание для разработки региональной программы:
- пункт 2 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 30.03.2023 N ММ-П8-4467;
- Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства";
- закон области от 28.03.2014 N 488-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Еврейской автономной области" (далее - закон области N 488-ОЗ);
- распоряжение правительства области от 22.04.2020 N 160-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") на 2020 - 2025 годы по совершенствованию работы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Еврейской автономной области".
Ответственный исполнитель региональной программы - департамент социальной защиты населения правительства области.
Соисполнители региональной программы:
- департамент по управлению государственным имуществом области;
- департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Участники региональной программы:
- департамент образования области;
- департамент здравоохранения правительства области;
- департамент культуры правительства области;
- областные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент социальной защиты населения правительства области;
- областные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент образования области;
- областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Биробиджанский медицинский колледж";
- областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Биробиджанский колледж культуры и искусств".
Финансирование мероприятий региональной программы области осуществляется в рамках государственной программы области "Жилище" на 2021 - 2028 годы, утвержденной постановлением правительства области от 02.12.2020 N 463-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2028 годы".
Общий объем финансирования региональной программы составляет 858 156,3 тыс. рублей, из них объем средств федерального бюджета - 529 417,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 72 701,9 тыс. рублей;
2025 год - 76 119,3 тыс. рублей;
2026 год - 76 119,3 тыс. рублей;
2027 год - 76 119,3 тыс. рублей;
2028 год - 76 119,3 тыс. рублей;
2029 год - 76 119,3 тыс. рублей;
2030 год - 76 119,3 тыс. рублей;
объем средств областного бюджета - 328 738,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 46 637,2 тыс. рублей;
2025 год - 47 016,9 тыс. рублей;
2026 год - 47 016,9 тыс. рублей;
2027 год - 47 016,9 тыс. рублей;
2028 год - 47 016,9 тыс. рублей;
2029 год - 47 016,9 тыс. рублей;
2030 год - 47 016,9 тыс. рублей.
Главные распорядители бюджетных средств:
- департамент по управлению государственным имуществом области;
- департамент социальной защиты населения правительства области.
Целевые показатели региональной программы:
- доля нуждавшихся в обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения за отчетный год, в общей численности детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (процент);
- количество жилых помещений в многоквартирных домах, построенных в целях включения данных помещений в специализированный жилищный фонд, для предоставления их по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа;
- количество предоставленных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, которые приобретены за счет средств федерального и областного бюджетов;
- численность лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которым предоставлена выплата на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ (далее - выплата на приобретение жилого помещения в собственность).
Ожидаемые результаты реализации региональной программы - поэтапная ликвидация до 2030 года образовавшейся задолженности путем предоставления детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений либо предоставления лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, выплаты на приобретение жилого помещения в собственность:
в 2024 году - 29 человек;
в 2025 году - 28 человек;
в 2026 году - 65 человек;
в 2027 году - 65 человек;
в 2028 году - 65 человек;
в 2029 году - 65 человек;
в 2030 году - 65 человек.
2. Характеристика деятельности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
В соответствии с пунктами 1 и 9 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ детям-сиротам и лицам из их числа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно пункту 1 статьи 8.1 указанного федерального закона право на однократное предоставление за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплаты на приобретение жилого помещения в собственность имеют лица, указанные в пункте 9 статьи 8 настоящего Федерального закона, включенные в список в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
По состоянию на 01 января 2023 года в список список детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, включены сведения о 1 163 человеках (по состоянию на 01 июля 2023 года - 1 177), из них у 970 человек возникли основания для предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории области (981).
На указанную дату правительству области необходимо было исполнить 362 (377) решения суда о возложении обязанности предоставить жилое помещение детям-сиротам и лицам из их числа.
На сегодняшний день проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа является актуальной и находится на особом контроле.
Мероприятия региональной программы направлены на поэтапную ликвидацию до 2030 года образовавшейся задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, сведения о которых включены в список детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории области.
Региональная программа предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих формировать оперативное решение вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение, а также наиболее эффективное расходование средств федерального и областного бюджетов.
Комплекс мер включает в себя мероприятия, направленные на совершенствование законодательства области в части порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, межведомственное взаимодействие и обеспечение контроля в части осуществления государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа.
Систематически проводится работа по инвентаризации списка детей-сирот лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Ежегодно между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства области заключаются Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету на обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Освоение средств федерального бюджета за последние годы составляет 100 процентов.
Основной проблемой при формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа является отсутствие достаточного количества жилых помещений указанного фонда, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Основными рисками при реализации региональной программы являются:
- невозможность установления фактического местонахождения детей-сирот и лиц из их числа;
- отказ детей-сирот и лиц из их числа от предоставляемых жилых помещений;
- отсутствие на вторичном рынке недвижимости жилых помещений, соответствующих установленным требованиям.
К мерам регулирования и управления рисками, способам минимизации последствий неблагоприятных явлений и процессов следует отнести:
- ежегодная реализация новой дополнительной меры социальной поддержки, позволяющей обеспечить жилыми помещениями лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, за счет предоставляемой им выплаты на приобретение жилого помещения в собственность;
- ежегодная инвентаризация списка детей-сирот и лиц из их числа в целях установления фактической нуждаемости в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории области.
3. Цель и задачи региональной программы
Цель региональной программы - выработка эффективных мер, направленных на поэтапную до 2030 года ликвидацию образовавшейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также определение целевых показателей данной деятельности в области.
Задачи региональной программы:
1) создание в области условий для поэтапного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
2) координация деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством, в части достижения показателей по поэтапной ликвидации до 2030 года образовавшейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
В рамках решения указанных задач запланирована дальнейшая работа по формированию оперативного решения вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение, а также наиболее эффективного расходования средств федерального и областного бюджетов.
Целевые показатели региональной программы отражают результаты деятельности:
1) доля нуждавшихся в обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения за отчетный год, в общей численности детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (процент);
2) количество жилых помещений в многоквартирных домах, построенных в целях включения данных помещений в специализированный жилищный фонд, для предоставления их по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа;
3) количество предоставленных детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, которые приобретены за счет средств федерального и областного бюджетов;
4) численность лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которым предоставлена выплата на приобретение жилого помещения в собственность.
4. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной основной цели региональной программы необходимо реализовать перечень мероприятий согласно приложению к региональной программе.
Региональная программа предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющего формировать оперативное решение вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение, а также наиболее эффективное расходование средств федерального и областного бюджетов.
Региональная программа предусматривает ежегодное осуществление комплекса мероприятий, направленного на поэтапную ликвидацию до 2030 года образовавшейся задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа.
Указанный комплекс также содержит мероприятия, направленные на создание на территории области условий для поэтапного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, а также на координацию деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, в части достижения показателей по поэтапной ликвидации до 2030 года образовавшейся задолженности по предоставлению детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений в области.
5. Ресурсное обеспечение региональной программы
Расчет потребности в средствах федерального и областного бюджетов с учетом необходимости поэтапной ликвидации до 2030 года образовавшейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа представлен в таблице.
Таблица
N п. |
Наименование показателя, значение |
Фактическое значение (по состоянию на конец года) |
План |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
Численность детей-сирот, состоящих в списке (человек) |
1 163 |
1 123 |
1 084 |
1 008 |
932 |
856 |
780 |
704 |
2 |
Численность детей-сирот, состоящих в списке, у которых наступило право на предоставление жилья (человек) |
970 |
930 |
891 |
815 |
739 |
663 |
587 |
511 |
3 |
Число детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями и исключенных из списка (человек) |
50 |
29 |
28 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
4 |
Число детей-сирот, исключенных из списка по иным основаниям (человек) |
12 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
5 |
Потребность в средствах федерального и областного бюджетов |
99 250,8 |
119339,1 |
123136,2 |
123136,2 |
123136,2 |
123136,2 |
123136,2 |
123136,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
федеральный бюджет (тыс. рублей) |
89 325,7 |
72 701,9 |
76 119,3 |
76 119,3 |
76 119,3 |
76 119,3 |
76 119,3 |
76 119,3 |
5.2 |
областной бюджет (тыс. рублей) |
9 925,1 |
46 637,2 |
47 016,9 |
47 016,9 |
47 016,9 |
47 016,9 |
47 016,9 |
47 016,9 |
6. Управление, контроль реализации и оценка эффективности региональной программы
Организацию исполнения мероприятий региональной программы и контроль за ходом реализации региональной программы (в том числе оценку достижения целевых показателей региональной программы) осуществляют в пределах своей компетенции ответственный исполнитель и соисполнители региональной программы
Ответственный исполнитель и соисполнители региональной программы в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты области, необходимые для реализации региональной программы.
Контроль за реализацией региональной программы осуществляется заместителем председателя правительства области, курирующим социальную сферу.
Оценка результатов исполнения региональной программы по истечении каждого года ее реализации проводится на рабочих совещаниях ответственного исполнителя и соисполнителей региональной программы, а также на уровне заместителя председателя правительства области, курирующего социальную сферу.
Ответственный исполнитель и соисполнители обеспечивают достижение цели, указанной в разделе 1 региональной программы.
Ответственный исполнитель региональной программы:
1) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом реализации региональной программы;
2) на основе представленных соисполнителями региональной программы отчетов о ходе реализации региональной программы осуществляет мониторинг хода реализации региональной программы в целом и формирует сводный отчет об исполнении региональной программы.
Соисполнители региональной программы:
1) организуют исполнение мероприятий региональной программы;
2) обеспечивают эффективное использование средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на реализацию программных мероприятий, а также осуществляют контроль за целевым использованием имущества, приобретенного (адаптированного) в рамках региональной программы;
3) при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности региональной программы);
4) осуществляют мониторинг хода реализации мероприятий региональной программы;
5) представляют ответственному исполнителю региональной программы отчеты о ходе реализации региональной программы;
6) принимают участие в формировании ответственным исполнителем региональной программы сводного отчета об исполнении региональной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители региональной программы в пределах своей компетенции несут ответственность за реализацию курируемых мероприятий региональной программы и ежегодно уточняют целевые показатели региональной программы, мероприятия региональной программы и объемы их финансирования.
Соисполнители региональной программы представляют ответственному исполнителю региональной программы информацию о достижении плановых показателей региональной программы, плановых мероприятий, предусмотренных региональной программой, ежеквартально - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ответственный исполнитель региональной программы формирует обобщенную информацию о ходе реализации региональной программы ежеквартально - до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляет ее на рассмотрение заместителя председателя правительства области, курирующего социальную сферу.
7. Оценка эффективности реализации региональной программы
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа входит в число приоритетных задач. В результате реализации региональной программы ожидаются позитивные изменения значений показателей обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также соблюдение жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа.
С учетом текущего состояния включения детей-сирот и лиц из их числа в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предполагается к 2030 году:
1) поэтапно ликвидировать образовавшуюся задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
2) предоставить жилые помещения детям-сиротам и лицам из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ и в порядке, установленном законом области от 28.03.2014 N 488-ОЗ.
Реализация региональной программы при достижении прогнозируемых результатов позволит:
1) обеспечить ликвидацию задолженности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями;
2) предоставить жилые помещения детям-сиротам и лицам из их числа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
3) осуществить жилищные права детей-сирот и лиц из их числа, гарантированные законом.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации региональной программы носит социальный характер.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа.
Оценка эффективности реализации региональной программы производится по завершении ее срока за период с 2024 года по 2030 год включительно. Промежуточный анализ эффективности реализации региональной программы проводится ежегодно.
Экономическая эффективность региональной программы обеспечивается путем рационального использования средств федерального и областного бюджетов.
Бюджетная эффективность региональной программы будет выражаться в эффективном использовании и освоении указанных бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации региональной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями региональной программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
Источником информации для оценки эффективности реализации региональной программы являются ответственный исполнитель и соисполнители региональной программы.
Оценка достижения запланированных результатов за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период.
Фактические значения целевых показателей за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации об исполнении указанных показателей.
Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей является высокой, если это значение больше или равно 80 процентам.
8. Анализ рисков реализации региональной программы и описание мер управления рисками реализации региональной программы
Характер региональной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления региональной программой:
1) отсутствие ожидаемых конечных результатов региональной программы, обеспечивающих ликвидацию задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа;
2) отсутствие предложений о приобретении на вторичном рынке недвижимости уполномоченным органом исполнительной власти области, формируемым правительством области, жилья установленной площади и соответствующего благоустройства для обеспечения им детей-сирот и лиц из их числа;
3) невозможность осуществления строительства жилья для детей-сирот и лиц из их числа ввиду недостаточности инженерной и дорожной инфраструктуры;
4) отсутствие застройщиков для организации строительства жилья для детей-сирот и лиц из их числа на территориях муниципальных образований области.
В рамках реализации региональной программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1) к 2030 году не будет ликвидирована образовавшаяся задолженность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа;
2) не будет достигнута цель по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ и в порядке, установленном законом области N 488-ОЗ.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий региональной программы, включают:
1) стратегическое планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель и соисполнители региональной программы разрабатывают долгосрочные стратегии предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в соответствующих сферах нормативно-правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
2) применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и областного уровней), способствующих решению задач региональной программы на всех уровнях исполнительной власти;
3) определение организационной структуры управления реализацией региональной программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации региональной программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки региональной программы.
Принятие управленческих решений в рамках региональной программы осуществляется с учетом информации, поступающей от ответственного исполнителя и соисполнителей региональной программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации региональной программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
В целях снижения возможных негативных последствий и рисков необходимо решение следующих задач:
1) определение методов и способов межведомственного взаимодействия в соответствии с задачами региональной программы (на региональном уровне);
2) выявление и оценка потребностей в предложениях о приобретении на вторичном рынке недвижимости уполномоченным органом исполнительной власти области, формируемым правительством области, жилых помещений установленной площади и соответствующего благоустройства для обеспечения ими детей-сирот и лиц из их числа;
3) выявление проблем, негативно влияющих на реализацию региональной программы, в том числе анализ факторов, влияющих на возникновение проблем при предоставлении жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики области.
Финансирование мероприятий региональной программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации региональной программы в отчетный период.
Внесение изменений в региональную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и соисполнителей региональной программы либо во исполнение поручения правительства области.
Приложение
к региональной программе Еврейской
автономной области "Поэтапная ликвидация
до 2030 года образовавшейся задолженности по
обеспечению жилыми помещениями детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, которые относились
к категории детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
и достигли возраста 23 лет" на 2024 - 2030 годы
Перечень
программных мероприятий
N п. |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (форма реализации) |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Организационные мероприятия |
|
|
|
1.1 |
Подведение итогов и оценка результатов выполнения программных мероприятий на уровне заседаний рабочей группы по распределению жилых помещений специализированного жилищного фонда Еврейской автономной области в соответствии с законом Еврейской автономной области от 28.03.2014 N 488-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Еврейской автономной области", созданной распоряжением правительства Еврейской автономной области от 26.04.2017 N 104-рп |
Один раз в полгода |
Протоколы заседаний, содержащие поручения и сроки их исполнения |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области |
1.2 |
Подведение итогов реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") на 2020 - 2025 годы по совершенствованию работы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Еврейской автономной области, утвержденного распоряжением правительства Еврейской автономной области от 22.04.2020 N 160-рп |
2024 - 2025 годы |
Сокращение количества решений суда, находящихся на исполнении в правительстве Еврейской автономной области |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области |
1.3 |
Подготовка изменений в нормативные правовые акты Еврейской автономной области в части расширения форм и механизмов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в целях сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в целях приведения законодательства Еврейской автономной области в соответствие с федеральным законодательством при внесении в него изменений |
После внесения изменений в федеральное законодательство |
Приведение законодательства Еврейской автономной области регулирующего вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, в соответствие с федеральным законодательством |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области |
2 |
Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
|||
2.1 |
Подведение итогов реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по усилению контроля за соблюдением требований федерального законодательства об обоснованности включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Еврейской автономной области, о ведении и формировании указанного списка, утвержденного 01.02.2022 департаментом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
Ежегодно |
Обеспечение организации деятельности по включению сведений в список детей-сирот и лиц из их числа, которые нуждаются в обеспечении жилыми помещениями |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
2.2 |
Осуществление мониторинга деятельности по вопросам включения в список и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
Один раз в полгода |
Анализ ситуации по формированию и ведению списка детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
2.3 |
Анализ причин прогнозного увеличения общей численности детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат включению в список граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями |
Один раз в год |
Составление на текущий год плана-графика включения детей-сирот и лиц из их числа в список граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
2.4 |
Проведение инвентаризации сведений, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Контроль своевременности исключения сведений об указанных лицах из списка граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в случаях, которые установлены федеральным законодательством |
Один раз в полгода |
Актуализация списка детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Недопущение случаев несвоевременного исключения сведений о детях-сиротах и лицах из их числа при наличии установленных оснований для этого. |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
2.5 |
Обеспечение исполнения требований федерального законодательства в части правомерности включения сведений в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
Постоянно |
Исключение случаев неправомерного включения сведений о детях-сиротах и лицах из их числа в список граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
2.6 |
Своевременное размещение в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (с 01 января 2024 года - в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере") информации о включении сведений в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
Постоянно |
Размещение в действующей единой государственной информационной системе актуальной информации |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
3 |
Сохранность жилых помещений, право собственности на которое или право пользования которым принадлежит детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (дополнительные мероприятия по сокращению количества детей-сирот и лиц из их числа, сведения о которых могут быть включены в список граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями) |
|||
3.1 |
Подведение итогов исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по контролю за своевременным принятием мер, направленных на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, опекуном (попечителем) которых являются областные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, утвержденного приказом департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 16.12.2001 N 3387 |
Ежегодно |
Организация деятельности по обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, областные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
3.2 |
Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния данных жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими в порядке, установленном законодательством Еврейской автономной области |
Один раз в полгода |
Составление актов проверок закрепленных жилых помещений. Выявление обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилых помещений. Инициирование принятия необходимых мер по устранению допущенных нарушений закона, несоблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
3.3 |
Формирования и ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
Постоянно |
Организация учета закрепленных жилых помещений в целях контроля за их сохранностью, обеспечением надлежащего их санитарного и технического состояния, а также за распоряжением ими |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
3.4 |
Организация и проведение инструктивных совещаний и семинаров, подготовка информационно-методических материалов для специалистов департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент образования Еврейской автономной области, по вопросам осуществления контроля за сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния данных жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими |
Один раз в полгода |
Осуществление консультативно-методического сопровождения деятельности по обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент образования Еврейской автономной области, областные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент образования Еврейской автономной области |
4 |
Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||
4.1 |
Организация и осуществление постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока пребывания в областных государственных учреждениях и замещающих семьях в целях оказания им всестороннего содействия в успешной адаптации к самостоятельному проживанию в социуме |
2024 - 2030 годы |
Увеличение количества социально адаптированных и социализированных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент образования Еврейской автономной области, департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области, департамент культуры правительства Еврейской автономной области, областные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент образования Еврейской автономной области, департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области, департамент культуры правительства Еврейской автономной области |
4.2 |
Организация и осуществление наставничества над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2024 - 2030 годы |
Обеспечение социальной адаптации и социализации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
4.3 |
Информирование и консультирование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа о порядке предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
Постоянно |
Снижение количества случаев нарушения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области |
5 |
Формирование государственного специализированного жилищного фонда Еврейской автономной области |
|||
5.1 |
Организация систематических встреч с застройщиками на территории Еврейской автономной области |
Постоянно |
Организационное обеспечение достижения целевого показателя региональной программы - строительство соответствующих многоквартирных домов |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области |
5.2 |
Осуществление контроля за состоянием строящихся и предоставляемых лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
2024 - 2030 годы |
Увеличение количества лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обеспечены жилыми помещениями в построенных многоквартирных домах |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области |
5.3 |
Организация осуществления ремонта освободившихся в соответствующих случаях жилых помещений специализированного жилищного фонда, ранее предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
По мере необходимости |
Распределение лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительных (наряду с приобретенными) жилых помещений специализированного жилого фонда |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области |
5.4 |
Анализ деятельности по предоставлению, в том числе во исполнение решений суда, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подведение итогов на уровне заседаний рабочей группы по распределению жилых помещений специализированного жилищного фонда Еврейской автономной области в соответствии с законом Еврейской автономной области от 28.03.2014 N 488-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Еврейской автономной области", созданной распоряжением правительства Еврейской автономной области от 26.04.2017 N 104-рп. |
Один раз в полгода |
Распределение лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретенных жилых помещений специализированного жилого фонда. Своевременное заключение с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров найма специализированных жилых помещений. Сокращение количества решений суда, находящихся на исполнении в правительстве Еврейской автономной области. |
Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области, департамент по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Еврейской автономной области от 1 марта 2024 г. N 121-рп "Об утверждении региональной программы Еврейской автономной области "Поэтапная ликвидация до 2030 года образовавшейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет" на 2024 - 2030 годы"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 марта 2024 г. N 7900202403040001
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 4 марта 2024 г.