• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 ноября 2023 г. N Ф08-9776/23 по делу N А32-16969/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По мнению заявителя, суды неверно определили условия договора, по условиям которого расчет 7 суток нормативного нахождения вагонов на станции погрузки и дальнейшего срока сверхнормативного использования вагонов надлежало определять от заявленного заказчиком срока начала перевозки, а не от даты фактической передачи вагонов ответчику.

Между тем, истолковав условия договора по правилам статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом сущности спорных правоотношений, суды пришли к выводу о том, что ответчик, приняв вагоны от истца, приступил к их использованию.

...

Согласно пункту 2.1.4. договора вагоны, не соответствующие требованиям коммерческой и/или технической пригодности, являются не пригодными. Непригодные вагоны оформляются актами ВУ23М (ВУ-23), ВУ-25-М (ВУ-25), ВУ-26-М(ВУ-26) (технические неисправности), актами общей формы ГУ-23 и ГУ-7а (коммерческая непригодность), которые подписываются уполномоченными представителями заказчика (грузоотправителя/грузополучателя, иными надлежаще уполномоченными лицами) и перевозчика.

Следовательно, сторонами договора прямо согласован конкретный способ установления и фиксации непригодности вагонов, что не противоречит статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации."