В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сообщения руководителем государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Признать утратившим силу приказ управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области от 31 января 2020 г. N 11-од "О Порядке сообщения руководителями государственных учреждений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. управляющего делами |
Ю.Ю. Бортников |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
26 февраля 2024 года
N в реестре 25152-310-310-85977/24П/ОД
УТВЕРЖДЕН
приказом управления
делами Правительства
Нижегородской области
от 01.02.2024 N 310-85977/24П/ОД
Порядок
сообщения руководителем государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящим Порядком определяется процедура сообщения руководителями государственных учреждений, в отношении которых управление делами Правительства Нижегородской области (далее - управление делами, руководители учреждений) выполняет функции и полномочия учредителя (далее - учреждение), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Настоящий Порядок распространяется на руководителей учреждений и лиц, уполномоченных управляющим делами Правительства Нижегородской области исполнять обязанности руководителя учреждения (далее - лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения).
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3. Руководитель учреждения (лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения) обязан сообщать работодателю в лице управляющего делами Правительства Нижегородской области (далее - управляющий делами) о возникновении у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), в двух экземплярах согласно приложению к настоящему Порядку.
Первый экземпляр уведомления руководитель учреждения (лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения) передает в управление делами незамедлительно при возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Второй экземпляр уведомления, заверенный сотрудником управления делами, остается у руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) в качестве подтверждения факта представления уведомления.
4. В случае если руководитель учреждения (лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения) не имеет возможности передать уведомление лично, оно направляется в адрес управления делами посредством почтовой связи.
5. Переданное в управление делами уведомление регистрируется уполномоченным сотрудником управления делами в течение 1 рабочего дня со дня поступления, а после регистрации незамедлительно передается управляющему делами для личного рассмотрения. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в управление делами уведомления, управляющим делами принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем учреждения (лицом, уполномоченным исполнять обязанности руководителя учреждения), направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем учреждения (лицом, уполномоченным исполнять обязанности руководителя учреждения), направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что руководителем учреждения (лицом, уполномоченным исполнять обязанности руководителя учреждения), направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
6. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации управляющий делами принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует руководителю учреждения (лицу, уполномоченному исполнять обязанности руководителя учреждения), направившему уведомление, принять такие меры.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения (перераспределении функций) руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения), являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, в отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, а также в принятии иных мер, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
Решение управляющего делами о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимается в форме приказа управления делами. Проект приказа подготавливается управлением по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области (далее - Управление).
7. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка, управляющий делами принимает меры по привлечению руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
8. Уведомление с резолюцией управляющего делами в течение 3 рабочих дней со дня принятия им решения направляется для исполнения в Управление, осуществляющее в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Положения об Управлении, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 30 августа 2019 г. N 614, принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий руководителями государственных учреждений Нижегородской области, находящимися на кадровом обслуживании в министерстве кадровой политики Нижегородской области.
9. Управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления в Управление обеспечивает:
- регистрацию уведомления путем внесения записи в соответствующий журнал регистрации в день его поступления. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в которой указываются дата поступления и входящий номер;
- подготовку проекта приказа управления делами по предотвращению или урегулированию конфликта интересов и его направление управляющему делами для рассмотрения.
10. Управляющим делами в течение 3 рабочих дней с момента получения им проекта приказа осуществляется его утверждение, а уполномоченным структурным подразделением управления делами - регистрация в течение 1 рабочего дня с момента утверждения приказа управляющим делами.
11. Принятое управляющим делами решение по результатам рассмотрения им уведомления доводится Управлением до сведения руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Управление зарегистрированного приказа управления делами, не считая периода временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, служебной командировке, других случаев отсутствия руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) на рабочем месте по уважительным причинам.
12. Уведомление, а также приказ о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (при наличии) приобщаются к личному делу руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку сообщения
руководителем государственного
учреждения о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к
конфликту интересов
Управляющему делами Правительства Нижегородской области ________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) от ______________________________________ ________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, направляющего уведомление, номер телефона) | ||
Уведомление
| ||
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть). Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: _________________________________________________ __________________________________________________________________ Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ___________________________________ __________________________________________________________________ Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: _________________________________________________________ | ||
"___"_________20__г. |
____________________ (подпись лица, направляющего уведомление) |
____________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления делами Правительства Нижегородской области от 1 февраля 2024 г. N 310-85977/24П/ОД "О Порядке сообщения руководителем государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 26 февраля 2024 г.
N в реестре 25152-310-310-85977/24П/ОД
Опубликование:
сетевое издание "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 29 февраля 2024 г.