В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.03.2003 N 131-ФЗ "Об общий принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, городская Дума
решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Федеральный закон N 131-ФЗ издан 06.10.2003, а не 06.03.2003
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету и муниципальному имуществу.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
Председатель городской Думы |
А.В. Болтов |
Мэр города |
М.А. Семёнов |
Утверждено
решением городской Думы
от 29.02.2024 N 480
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.03.2003 N 131-ФЗ "Об общий принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - муниципальная собственность) с участием органов местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками и иными природными ресурсами, муниципальным жилищным фондом, средствами бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
1.2. Управление муниципальной собственностью - организованный процесс принятия и исполнения решений по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, учета такой собственности, а также по контролю за использованием по назначению муниципальной собственности и ее сохранностью.
Раздел 2. Муниципальное имущество
2.1. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом N 131-ФЗ вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Еврейской автономной области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городская Дума);
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона N 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ.
2.2. В муниципальной собственности может находиться имущество, расположенное как на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ), так и за его границами.
2.3. Собственником муниципального имущества является городской округ, который самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом.
От имени городского округа права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
От имени городского округа правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города).
Организацию и обеспечение реализации мэрией города полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет уполномоченный орган мэрии города - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", учрежденный городской Думой муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области для осуществления действий по формированию (в том числе по приобретению), управлению и распоряжению муниципальным имуществом согласно решению городской Думы от 24.11.2005 N 276 "Об учреждении органа мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области - муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" и утверждении положения "О муниципальном казенном учреждении "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - комитет).
2.4. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием и учреждением, поступают в хозяйственное ведение, оперативное управление предприятия и оперативное управление учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и являются муниципальной собственностью.
2.5. Муниципальная собственность формируется путем:
1) приобретения имущества в порядке и на основаниях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;
2) передачи объектов федеральной и областной собственности, а также собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность, в том числе в результате разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями, а также в результате передачи отдельных полномочий Российской Федерации;
3) получения продукции, плодов и иных доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.6. В состав муниципальной собственности входят движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Движимое и недвижимое имущество поступает в собственность городского округа в силу гражданско-правовых сделок, нового строительства объектов за счет бюджетных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность городского округа не допускается в соответствии с федеральными законами.
2.8. При приобретении имущества в муниципальную собственность комитет в установленном порядке при наличии достаточных оснований: обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности - в отношении объектов недвижимости - в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; вносит информацию об объектах в реестр муниципального имущества; вносит предложения об использовании движимого и недвижимого имущества, а также в пределах своей компетенции либо в соответствии с постановлениями мэрии города принимает решение об использовании такого имущества.
2.9. В собственность других лиц может отчуждаться любое имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением объектов муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается в соответствии с федеральным законодательством.
2.10. Объекты движимого и недвижимого муниципального имущества отчуждаются из муниципальной собственности в процессе разграничения собственности между публично-правовыми образованиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, в силу гражданско-правовых сделок.
2.11. Сделки, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением объектов муниципальной собственности, совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере управления муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества, заключения гражданско-правовых сделок с различными видами объектов муниципальной собственности.
2.12. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества в соответствии с Порядком, установленным Приказом Минфина России от 10.10.2023 N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", и отражается на бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению".
Ведение реестра муниципального имущества осуществляется комитетом в соответствии с законодательством.
Сведения об объектах учета, содержащихся в реестре муниципального имущества, в том числе сведения об имуществе, входящем в состав муниципальной казны, ежегодно доводятся до городской Думы комитетом по состоянию на начало каждого календарного года.
2.13. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), а также находящегося в муниципальной казне.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность муниципальных образований Еврейской автономной области принимается городской Думой.
Раздел 3. Муниципальная казна городского округа
3.1. Муниципальная казна городского округа формируется в целях укрепления экономической основы городского округа, сохранения, рационального и наиболее эффективного использования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны городского округа и используемого для решения вопросов местного значения городского округа, обеспечения населения городского округа жизненно необходимыми товарами и услугами, привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории городского округа.
3.2. В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации средства бюджета городского округа и иное муниципальное имущество, предусмотренное статьей 50 Федерального закона N 131-ФЗ, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну городского округа (далее - муниципальная казна).
3.3. Составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно в соответствии с их полномочиями, установленными Уставом городского округа, решениями городской Думы, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4. В муниципальную казну может поступать следующее имущество:
1) вновь созданное или приобретенное за счет средств городского бюджета по гражданско-правовым сделкам;
2) безвозмездно переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Еврейской автономной области и иных муниципальных образований, а также от юридических и физических лиц;
3) изъятое в соответствии с законодательством Российской Федерации как излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями;
4) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;
5) полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.5. Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется комитетом в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства в порядке, установленном настоящим положением и другими муниципальными правовыми актами городской Думы и мэрии города.
Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется следующими способами:
- приватизация;
- предоставление в аренду;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- иными способами распоряжения имуществом в соответствии с действующим федеральным законодательством.
3.6. В целях снижения расходов бюджета городского округа на содержание муниципального имущества передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется комитетом только для:
1) обеспечения сохранности муниципального имущества, его восстановления, капитального ремонта, реконструкции, технического обслуживания;
2) эксплуатации муниципального имущества некоммерческими организациями, созданными для достижения социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, благотворительных целей, научных исследований, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан;
3) эксплуатации муниципального имущества федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Еврейской автономной области для осуществления деятельности в области обороноспособности и безопасности государства, обеспечения правопорядка, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.7. Оценка муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Оценка муниципального имущества является обязательной:
- при приватизации имущества;
- при предоставлении имущества в аренду, при передаче его в безвозмездное пользование, в доверительное управление, при заключении иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в случае проведения аукционов по заключению таких договоров;
- в других случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством.
Проведение оценки муниципального имущества в установленном порядке обеспечивается комитетом.
3.8. Муниципальное имущество может приниматься комитетом к первоначальному учету по первоначальной (балансовой) стоимости, указанной в документах по приемке его в эксплуатацию или в муниципальных правовых актах мэрии города.
3.9. Муниципальное имущество может быть исключено комитетом из муниципальной казны в установленном порядке в следующих случаях:
1) закрепление на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2) отчуждение (в том числе путем приватизации, передачи в федеральную собственность или собственность Еврейской автономной области);
3) списание;
4) по иным основаниям в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Решение о списании муниципального имущества принимается комитетом в порядке, устанавливаемом мэрией города.
3.10. В целях поддержания объектов муниципальной казны в надлежащем состоянии, обеспечения их сохранности комитетом в установленном порядке заключаются договоры с соответствующими организациями на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, в том числе на предоставление коммунальных услуг, проведение текущего или капитального ремонта, охрану.
3.11. Финансирование мероприятий по формированию, содержанию и оценке муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
3.12. Доходы от использования имущества муниципальной казны, а также его отчуждения, в том числе посредством приватизации, поступают в доход бюджета городского округа в полном объеме.
Раздел 4. Общие положения о поступлении в муниципальную собственность бесхозяйного имущества
4.1. В муниципальную собственность может поступать бесхозяйное имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
Сведения об имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать в мэрию города от физических и юридических лиц, а также на основании заявления собственника об отказе от права собственности на имущество.
4.2. Ведение сводного реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, оформление и постановку на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Выявление на территории городского округа имущества, не имеющего собственника или собственник которого не известен, осуществляет комитет.
4.4. Комитет проводит мероприятия с целью уточнения и дополнения информации о бесхозяйных объектах, осуществляет сбор документов, подтверждающих, что имущество не имеет собственников или его собственники неизвестны, либо подтверждающих отказ собственника от права собственности на имущество, а также по проведению технической инвентаризации с получением кадастрового паспорта объекта, включении выявленного имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества в регистрирующем органе.
4.5. В целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) мэрия города вправе осуществлять ремонт и содержание имущества за счет средств бюджета городского округа.
При выявлении объектов, имеющих собственников, комитетом направляется уведомление собственникам таких объектов о необходимости использования объекта недвижимого имущества по назначению.
4.6. По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в регистрирующем органе комитет обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности городского округа на этот объект.
4.7. На основании вступившего в законную силу решения суда комитет проводит работу по:
1) государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества;
2) определению рыночной стоимости объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
3) внесению в реестр муниципального имущества.
4.8. После возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество комитетом готовятся предложения о дальнейшем использовании имущества в соответствии с действующим законодательством и вносятся мэру города для принятия соответствующего решения.
Раздел 5. Страхование муниципального имущества
5.1. Страхованию в порядке, установленном федеральным законодательством, подлежит муниципальное имущество городского округа, предусмотренное статьей 50 Федерального закона N 131-ФЗ.
5.2. Страхователями муниципального имущества в зависимости от его правового режима использования выступают следующие лица:
1) имущества, входящего в состав муниципальной казны городского округа, - мэрия города;
2) имущества, находящегося в оперативном управлении и в хозяйственном ведении, - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения соответственно.
5.3. Страхование муниципального имущества производится на случай повреждения или его уничтожения вследствие наступления страховых случаев, определяемых договором страхования имущества.
5.4. Страховая сумма при страховании муниципального имущества определяется в договоре страхования имущества соглашением страхователя со страховщиком и, если иное не предусмотрено договором страхования имущества, не должна превышать действительную его стоимость (страховая стоимость), которая определяется в месте нахождения имущества в день заключения договора страхования на основе заказанной мэрией города оценки. Оплата оценки имущества производится мэрией города и ежегодно предусматривается в бюджете городского округа.
5.5. Страхование муниципального имущества (оплата страховых премий либо страховых взносов) производится за счет страхователя.
5.6. Страховая сумма, полученная мэрией города и муниципальными казенными учреждениями по договору страхования, зачисляется в бюджет городского округа, полученная по договору страхования муниципальными унитарными предприятиями - на их расчетные счета, полученная по договору страхования муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями - на их счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета.
5.7. В отношении объектов муниципальной собственности может осуществляться страхование риска гибели и повреждения.
Страхование риска гибели и повреждения объектов муниципальной собственности осуществляется за счет собственных средств пользователя в отношении объектов, переданных в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, по иным гражданско-правовым договорам, а также в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям городского округа, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям городского округа и учреждениям.
Раздел 6. Общие положения о предоставлении в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности
6.1. Передача объектов муниципальной собственности в аренду любому юридическому или физическому лицу реализуется в соответствии с действующим законодательством посредством:
1) проведения торгов (аукциона или конкурса);
2) без проведения торгов.
Порядок проведения торгов по передаче объектов муниципальной собственности в аренду регулируется действующим законодательством.
6.2. Передача муниципального имущества во владение и (или) пользование без проведения торгов осуществляется при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной казне, выступает комитет.
Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица.
6.4. Доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных предприятий города, поступают в бюджет городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер арендной платы устанавливается и пересматривается арендодателем в соответствии с Порядком предоставления в аренду имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утверждаемым городской Думой.
Раздел 7. Предоставление муниципальных преференций при управлении объектами муниципальной собственности
7.1. Мэрия города может предоставлять муниципальное имущество в аренду отдельным хозяйствующим субъектам в качестве муниципальной преференции в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и с учетом особенностей, установленных настоящим разделом Положения (далее - муниципальная преференция).
7.2. Муниципальная преференция предоставляется на срок не более трех лет.
7.3. Размер предоставляемой муниципальной преференции определяется рыночной стоимостью передаваемого муниципального имущества, указанной в отчете, составленном в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.
7.4. Порядок предоставления муниципальной преференции в целях поддержки отдельных хозяйствующих субъектов в виде передачи в аренду объектов муниципальной собственности без проведения торгов определяется мэрией города.
7.5. Для предоставления муниципальной преференции заинтересованное лицо (далее - хозяйствующий субъект) обращается в мэрию города с заявлением об оказании имущественной поддержки, указанием цели и обоснования (далее - заявление) с приложением документов, перечень которых устанавливается постановлением мэрии города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление и пакет документов направляются в комитет для проведения проверки представленных документов на соответствие требованиям федерального законодательства, а также на предмет наличия муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.
7.6. При отсутствии оснований в отказе в передаче объекта муниципальной собственности во владение и (или) пользование в порядке оказания муниципальных преференций проект постановления мэрии города готовится и направляется комитетом на согласование в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Еврейской автономной области.
Представление в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Еврейской автономной области дополнительного пакета документов, предусмотренного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", обеспечивается комитетом.
Раздел 8. Приватизация (продажа) объектов муниципальной собственности
8.1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
8.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана (программы) приватизации в соответствии с Положением о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утверждаемым городской Думой.
8.3. Решения об условиях приватизации принимаются мэрией города.
8.4. Организацию приватизации муниципального имущества и функции продавца от имени городского округа осуществляет комитет.
8.5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Раздел 9. Управление муниципальными предприятиями города
9.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается городской Думой по мотивированному представлению (заключению) мэрии города.
Устав (изменения и (или) дополнения в устав) муниципального предприятия города утверждается мэрией города.
9.2. Решение о формировании, об увеличении и уменьшении, в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, уставного фонда муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, принимается мэрией города в форме постановления.
Предложения по уставному фонду муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, формируются структурным подразделением мэрии города, в ведении которого находится муниципальное предприятие и на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, который готовит соответствующий проект постановления мэрии города.
9.3. Руководитель муниципального предприятия (директор, генеральный директор) назначается и освобождается от должности постановлением мэрии города. Заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий города осуществляет мэр города в порядке, определяемом мэрией города.
9.4. Муниципальное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение или оперативное управление, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством и уставом предприятия.
9.5. Городской округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий. Муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в порядке и сроки, которые определяются мэрией города, в размерах, установленных решением городской Думы.
9.6. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое муниципальное имущество, отдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия мэрии города.
9.7. Муниципальное предприятие вправе осуществлять заимствования и совершать крупные сделки только по согласованию с собственником имущества предприятия в порядке, установленном мэрией города.
9.8. Средства, полученные предприятием по сделке отчуждения недвижимого муниципального имущества, направляются по согласованию с мэрией города на цели, определенные Уставом муниципального предприятия.
Доход, полученный предприятием по сделке отчуждения движимого муниципального имущества, а также от сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, в полном объеме поступает муниципальному предприятию.
Раздел 10. Управление муниципальными учреждениями
10.1. Муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения городского округа, об определении его типа, за исключением городской Думы, мэрии города, органов мэрии города, контрольно-счетной палаты как муниципальных казенных учреждений принимается мэрией города.
Утверждение устава муниципального учреждения (в том числе изменений, дополнений в устав) осуществляется мэрий города.
Заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений города осуществляет мэр города в порядке, определяемом мэрией города.
10.2. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя муниципального учреждения и назначением имущества в пределах, установленных действующим законодательством.
10.3. Муниципальное автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
10.4. Контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляется комитетом, а также иными органами мэрии города в соответствии с постановлениями мэрии города.
Раздел 11. Безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц, в муниципальную собственность
11.1. Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в собственности юридических и (или) физических лиц (далее - собственник имущества), может осуществляться на безвозмездной основе на основании гражданско-правовой сделки (дарения либо пожертвования), заключенной в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, определенных настоящим Положением.
Особенности, установленные настоящим разделом, не распространяются на отношения по вопросам безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности и собственности Еврейской автономной области, а также на отношения, возникающих при принятии в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами, и заключения с этими гражданами договоров социального найма.
11.2. В муниципальную собственность может быть передано только имущество, не обремененное правами третьих лиц и предназначенное для использования для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
Условия настоящего пункта не применяются к правоотношениям по передаче в муниципальную собственность жилых зданий (домов, общежитий), заселенных гражданами.
11.3. Для передачи имущества в муниципальную собственность его собственник должен обратиться в мэрию города с предложением в форме заявления о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность.
К указанному заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) сроком предоставления не более месяца на момент подачи заявления, выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя), копии документов, подтверждающих полномочия исполнительного органа юридического лица - для юридических лиц; выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) сроком предоставления не более месяца на момент подачи заявления, копия документа, удостоверяющего личность - для индивидуальных предпринимателей; копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства ИНН, нотариально заверенное согласие супруга/супруги на совершение сделки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - для физических лиц;
- перечень имущества, предлагаемого к передаче, с указанием его местонахождения и основных технических характеристик;
- копии правоустанавливающих документов на передаваемое имущество;
- техническая документация: технический план объекта - для недвижимого имущества; а также схемы, согласованные с обслуживающими (эксплуатирующими) организациями - объектов инженерной инфраструктуры, срок составления которых не превышает пять лет, при условии отсутствия изменений в объекте (реконструкция, перепланировка, переоборудование и т.п.);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на передаваемое имущество (в случае, если в соответствии с законодательством РФ право собственности на имущество подлежит государственной регистрации), для иного имущества - иные правоподтверждающие документы;
- справка о балансовой и остаточной стоимости имущества или отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, составленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- схема расположения земельного участка в целях индивидуализации объекта движимого имущества, который на нем расположен.
Собственник имущества несет ответственность за достоверность сведений в представленных документах.
11.4. Неполное представление собственником имущества документов, указанных в п. 11.3 настоящего Положения, является основанием для возврата заявления без рассмотрения по существу.
11.5. Заявление, соответствующее требованиям п. 11.3 настоящего Положения, подлежит рассмотрению комитетом в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.
Комитет для рассмотрения поступившего пакета документов по существу вправе привлекать к участию иные структурные подразделения мэрии города, в том числе для решения вопросов об обеспечении финансирования расходов на содержание принимаемого имущества, определения его дальнейшей юридической судьбы, в том числе посредством вовлечения в гражданский оборот, закрепление на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальным предприятием или оперативного управления за учреждением.
11.6. Решение о возможности принятия в муниципальную собственность имущества принимается на основании заключений отраслевых органов мэрии города по вопросам:
1) фактического обследования передаваемого имущества на предмет наличия и состояния;
2) предполагаемой стоимости по дальнейшему содержанию передаваемого имущества из расчета за год, в том числе расходы по ремонту, эксплуатации и обслуживанию;
3) имущественных интересов городского округа (технико-экономическое обоснование), либо интересов в рамках решения социальных функций и задач;
4) определения дальнейшей организации, за которой предлагается закрепление передаваемого имущества.
11.7. При положительном решении комитет готовит проект постановления мэрии города о безвозмездном принятии имущества в муниципальную собственность, которое должно содержать:
1) сведения об имуществе;
2) основания и целесообразность его нахождения в муниципальной собственности.
11.8. На основании постановления мэрии города о безвозмездном принятии имущества в муниципальную собственность комитетом заключается договор безвозмездной передачи имущества и проводятся мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности на принимаемое имущество и внесению сведений о нем в реестр муниципального имущества.
Раздел 12. Отдельные сделки, связанные с использованием объектов муниципальной собственности
12.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование (ссуду) посредством проведения торгов (аукциона или конкурса) либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
Решение о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составляющим казну города, с проведением конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров либо без их проведения принимается постановлением мэрии города.
Заключение договоров безвозмездного пользования осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной казне, выступает комитет, который выступает ссудодателем такого имущества.
Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города, а также муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями города, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия мэрии города на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Ссудодателями имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных предприятий города, выступают указанные юридические лица с учетом ограничений, предусмотренных гражданским законодательством.
Ссудополучателями объектов муниципального имущества могут являться государственные и муниципальные учреждения, а также некоммерческие организации, если иное не предусмотрено гражданским законодательством.
12.2. В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику города, повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям, муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Решение о заключении концессионного соглашения принимается в отношении объектов концессионного соглашения, право собственности на которое принадлежит городскому округу, оформляется мэрий города.
Мэрия города осуществляет полномочия концедента по концессионному соглашению от имени городского округа, а также устанавливает порядок определения концессионной платы.
12.3. Имущество, находящееся в муниципальной казне, пакеты акций (доли, паи) могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим), которые должны осуществлять управление указанным имуществом в интересах города, в том числе в целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации.
Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается мэрией города. Решение должно определять условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
Заключение договоров доверительного управления осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления выступает комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.4. Имущество муниципальной казны может быть передано на ответственное хранение третьим лицам на основании гражданско-правовой сделки, заключаемой комитетом в целях принятия мер по содержанию и сохранности муниципального имущества.
На ответственное хранение муниципальное имущество может быть передано на срок до востребования и подлежит возврату по первому требованию комитета.
Ответственное хранение муниципального имущества осуществляется безвозмездно.
12.5. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может быть передано в паевой инвестиционный фонд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах.
Решение о такой передаче принимается мэрией города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 29 февраля 2024 г. N 480 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 2 марта 2024 г.
Опубликование:
Сетевое издание "ЭСМИГ" (http://www.birmig.ru) 1 марта 2024 г.
газета "МИГ", 7 марта 2024 г. N 10