В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на долгосрочный период, утвержденным постановлением Администрации Торбеевского муниципального района от 13 декабря 2023 г. N 675 "О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Торбеевского муниципального района на долгосрочный период" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период до 2029 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Зам. Главы - начальника Управления финансов администрации Торбеевского муниципального района.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Вестник Торбеевского муниципального района" и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Торбеевского муниципального района по адресу: http://torbeevo.gosuslugi.ru
Глава Торбеевского |
С.Ф. Шичкин |
Утвержден
Постановлением
Администрации Торбеевского
муниципального района
Республики Мордовия
от 26.01.2024 г. N 56
Бюджетный прогноз
Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период до 2029 года
Бюджетный прогноз Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период до 2029 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Торбеевского муниципального района 13 декабря 2023 г. N 675 "О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Торбеевского муниципального района на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз сформирован на основе основных параметров прогноза социально-экономического развития Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на долгосрочный период, подготовленных Управлением экономического анализа и прогнозирования Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, и определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, основные параметры консолидированного и районного бюджетов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период до 2029 года, а также показатели финансового обеспечения муниципальных программ Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период их действия.
Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных и наиболее вероятных тенденций развития бюджетной системы Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного и районного бюджетов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и достижение стратегических целей социально-экономического развития Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
1. Основные итоги развития и текущее состояние консолидированного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия
Реализация бюджетной и налоговой политики Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в предшествующий период происходила в условиях нестабильной экономической ситуации и была направлена главным образом на преодоление последствий, связанных с внешними санкциями, социальную защиту граждан, а также на создание условий для восстановления и дальнейшего роста экономики района и повышения уровня жизни населения.
Успешному решению поставленных задач способствовала реализация мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов, сокращению просроченной кредиторской задолженности, погашению муниципального долга, предусмотренных Программой (планом) финансового оздоровления Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 11 января 2023 г. N 05, и муниципальной программой повышения эффективности управления муниципальными финансами в Торбеевским муниципальном районе на 2016 - 2026 годы, утвержденной постановлением Администрации Торбеевского муниципального района 31 декабря 2015 г. N 1011.
Объем доходной части консолидированного бюджета в 2023 году составил 687 904,6 тыс. рублей, или 111,5 процента к уровню 2022 года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам 151 151,0 тыс. рублей, что выше уровня 2022 года на 2,9 процента.
Доходов от акцизов по подакцизным товарам (ГСМ) поступило в сумме 12 916,5 тыс. рублей или 105,8 процента к уровню 2022 года.
Положительная динамика сложилась по поступлению имущественных налогов (13 893,0 тыс. рублей), прирост по которым к уровню 2022 года составил 7,2 процента.
Неналоговые доходы поступили в консолидированный бюджет в 2023 году в объеме 13 735,5 тыс. рублей или 47,2 процента к уровню 2022 года. Наибольший вес в структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета заняли доходы от использования имущества - 4 591,7 тыс. руб., продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности - 4 247,1 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления консолидированного бюджета в 2023 году сложились в объеме 536 753,6 тыс. рублей, что на 14,2 процента выше уровня 2022 года.
Расходы консолидированного бюджета были сформированы исходя из необходимости финансового обеспечения в полном объеме первоочередных расходов.
Расходная часть консолидированного бюджета в 2023 году исполнена в объеме 677 889,4 тыс. рублей, с ростом к уровню 2022 года на 9,5 процентов.
В отчетном периоде сохранена социальная направленность консолидированного бюджета. На социальную сферу направлено 494 075,4 тыс. рублей или 72,9 процента от всех расходов консолидированного бюджета, в том числе на финансирование образования - 394 481,8 тыс. рублей, культуры - 83 677,8 тыс. рублей, социальной политики - 15 915,8 тыс. рублей.
Расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" составили 28 930,8 тыс. рублей. или 4,3% из общего объема консолидированного бюджета.
Продолжена реализация мероприятий в рамках национальных проектов. В 2023 году расходы в рамках национальных проектов составили 58 041,8 тыс. рублей. в том числе по национальному проекту "Культура" расходы составили 54 084,7 тыс. рублей, по национальному проекту "Образование" 1 732,6 тыс. рублей, по национальному проекту "Чистая вода" - 2 224,0 тыс. рублей.
За 2023 год консолидированный бюджет Торбеевского муниципального района исполнен с профицитом в размере 10 015,2 тысяч рублей.
2. Основные подходы к формированию бюджетной и налоговой политики Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период до 2029 года
Основные направления бюджетной политики Торбеевского муниципального района Республики Мордовия предусматривают дальнейшую реализацию мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, стратегической приоритизации расходов районного бюджета Республики Мордовия (далее - районный бюджет), повышению обоснованности и эффективности бюджетных расходов.
Бюджетная политика Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в среднесрочной перспективе будет ориентирована на:
1) Проведение взвешенного бюджетного планирования с целью обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, укрепления финансовой стабильности в Торбеевском муниципальном районе за счет:
формирования реалистичного прогноза поступления доходов районного бюджета;
поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;
сохранения относительно постоянного уровня расходов районного бюджета в условиях "взлетов и падений" доходов районного бюджета;
ограничение роста расходов районного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, не обеспеченных реальными и стабильными доходными источниками. Принятие и исполнение новых расходных обязательств Торбеевского муниципального района Республики Мордовия возможно только в рамках полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и при их обеспечении реальными доходными источниками, а в случае отсутствия дополнительных доходных источников - при условии сокращения расходов на реализацию действующих расходных обязательств Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;
2) проведение ответственной долговой политики, в том числе за счет реализации комплекса мер, направленных на своевременное исполнение долговых обязательств Торбеевского муниципального района Республики Мордовия при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры долговых обязательств Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, исключающих их неисполнение;
3) исполнение обязательств Торбеевского муниципального района Республики Мордовия по заключенным с Министерствами Республики Мордовия соглашениям, в том числе о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;
4) расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
проведения оценки имеющихся финансовых ресурсов, необходимых для исполнения принятых Торбеевским муниципальным районом Республики Мордовия обязательств;
обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, гарантированного исполнения социальных обязательств Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;
оперативного освоения средств федерального, республиканского бюджетов, в первую очередь средств, поступивших в рамках реализации национальных проектов;
повышения эффективности социальной поддержки граждан на основе применения принципа справедливости, нуждаемости и адресности;
повышения эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, а также уровня финансового управления в органах местного самоуправления Торбеевского муниципального района Республики Мордовия путем повышения ответственности за выполнение возложенных на них функций;
обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание местного самоуправления Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, установленного Правительством Республики Мордовия;
повышения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) путем проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципальными учреждениями Торбеевского муниципального района Республики Мордовия финансовых ресурсов и муниципального имущества Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, и оптимизационных мероприятий структуры сети и штатной численности муниципальных учреждений Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на основе сокращения невостребованных государственных услуг (работ), перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга, централизации функций бухгалтерского учета, закупочной деятельности, управления кадрами;
повышения ответственности муниципальных учреждений Торбеевского муниципального района Республики Мордовия за невыполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); обеспечения конкуренции на рынке муниципальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;
повышения эффективности использования муниципального имущества Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в целях оптимизации расходов на его содержание;
совершенствования системы закупок для муниципальных нужд Республики Мордовия путем реализации мер по снижению расходов на закупки товаров, работ и услуг, включая предотвращение завышения начальных (максимальных) цен закупок, отказ от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширение практики проведения централизованных закупок, обеспечение контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик;
проведения работы с дебиторской и кредиторской задолженностью, направленной на последовательное и устойчивое снижение ее объемов, обеспечения более равномерного использования бюджетных средств в течение года;
недопущения просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;
повышения качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;
совершенствования информационных технологий, используемых при планировании и исполнении бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, обеспечения автоматизации и интеграции процессов планирования и исполнения бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности;
5) развитие и совершенствование межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (далее - органы местного самоуправления), направленные на поддержание сбалансированности и устойчивого исполнения местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов из районного бюджета, создание условий для увеличения доходов и повышения эффективности расходов местных бюджетов, повышение качества управления муниципальными финансами, в том числе:
ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления, сокращение дефицита и сдерживание роста муниципального долга;
осуществление мониторинга исполнения местных бюджетов, сокращения просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по первоочередным и социально значимым направлениям;
осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и долговой устойчивости муниципальных образований Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;
перечисление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета;
6) повышение результативности и экономической эффективности муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита за счет реализации следующих мероприятий:
усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе и применение мер ответственности за их нарушение;
повышение эффективности внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, направленных на соблюдение процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями средств районного бюджета и подведомственными им получателями бюджетных средств;
развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
7) повышение уровня информационной открытости бюджетных данных, обеспечение прозрачности районного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и бюджетного процесса для общества.
Основные направления налоговой политики Торбеевского муниципального района Республики Мордовия формируются в условиях постепенного смещения от антикризисной политики к достижению структурных изменений в экономике, обеспечению стабильности и предсказуемости регионального налогового законодательства, повышению его прозрачности, и ориентированы на развитие доходного потенциала района на основе экономического роста, а не за счет повышения налоговой нагрузки на плательщиков.
В предстоящий период будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики Торбеевского муниципального района Республики Мордовия определенных в предыдущие годы.
В целом в налоговой политике Торбеевского муниципального района Республики Мордовия приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшение качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.
Формирование налоговых и неналоговых доходов районного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия будет основываться на вступивших в силу, а также планируемых к принятию с 2024 года изменений федерального и регионального законодательства.
Изменения, внесенные на федеральном уровне:
1) с 1 января 2023 г. осуществлен переход на новую систему расчетов налогоплательщиков с бюджетом, в рамках которой все организации и индивидуальные предприниматели уплачивают большинство налогов и других установленных налоговым законодательством платежей (включая авансовые платежи, пени, штрафы, проценты) путем внесения Единого налогового платежа (далее ЕНП) на Единый налоговый счет (далее ЕНС), в связи с чем:
в бюджетной системе изменился устоявшийся график поступления налоговых доходов; если ранее они были распределены по разным датам, то теперь основная масса приходится на конец месяца (25 число - срок для сдачи отчетности, 28 число - срок уплаты);
распределение ЕНП по обязательствам и уровням бюджета осуществляется налоговыми органами автоматически в установленной последовательности, если средств недостаточно и сроки уплаты совпадают, то ЕНП будет распределен пропорционально суммам таких обязательств;
налоговыми органами формируется для каждого налогоплательщика сальдо ЕНС (разница между общей суммой средств, перечисленных в качестве ЕНП, и совокупной обязанностью). Такое сальдо формируется в том числе за счет направления переплат по одним налогам на погашение недоимок по другим;
установлен первоочередной порядок зачисления налога на доходы физических лиц в региональные и местные бюджеты из средств на ЕНС;
в течение 2023 года налоговые агенты представляют уведомления об исчисленных суммах налога на доходы физических лиц дважды в месяц, что позволяет перечислять в бюджетную систему суммы уплачиваемого налога на доходы физических лиц дважды в месяц;
будет продолжено совершенствование института "единого налогового платежа" в целях повышения ритмичности поступления доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
2) с 1 января 2024 г. увеличиваются социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц:
за обучение с 50,0 тыс. рублей до 110,0 тыс. рублей;
за медицинские и физкультурно-оздоровительные услуги со 120,0 тыс. рублей до 150,0 тыс. рублей;
3) субъектам Российской Федерации планируется предоставить право предусматривать ежегодную индексацию размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по всем или отдельным видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.
Изменения, внесенные на региональном уровне:
в целях повышения уровня социальной защищенности граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации, граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членов их семей предусмотрено освобождение от уплаты транспортного налога указанной категории граждан в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил. Налоговая льгота будет применяться налогоплательщиками за налоговые периоды 2021, 2022 и 2023 годов.
Серьезным стимулом для повышения доходной базы районного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия является обеспечение роста инвестиций, в том числе капитальных вложений, промышленного производства и создание новых рабочих мест в районе, что будет способствовать наращиванию налогооблагаемой базы и росту доходной части районного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
В долгосрочной перспективе продолжится работа по совершенствованию механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджетов, легализации налоговой базы, сокращению недоимки, организации работы с кураторами налоговых расходов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
Важным направлением такой работы является снижение неформальной занятости, борьба с "серыми" зарплатами, инициативы по легализации самозанятых граждан, повышение экономической грамотности населения, понимание ими своих законных прав в сфере трудовых отношений, развитие сферы малого бизнеса.
В перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы районного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
3. Прогноз основных характеристик и иных показателей консолидированного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и районного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период до 2029 года
Бюджетный прогноз разработан на основе базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
При прогнозировании налоговых и неналоговых доходов на период до 2029 года учитывались данные о базе налогообложения по отдельным источникам доходов, оценка поступлений доходов в текущем году с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на среднесрочную перспективу и изменения налогового законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативных правовых актов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
В прогнозируемом периоде ожидается поступательный рост налоговых и неналоговых доходов. В целом структура налоговых и неналоговых доходов сохранится.
Прогноз расходов определен исходя из планируемого объема поступлений доходов и соблюдения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений, а также в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.
Расходы консолидированного и районного бюджетов сформированы с учетом безусловного приоритета исполнения действующих расходных обязательств, а также исходя из необходимости реализации задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", включая повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, повышение качества и доступности услуг социально-культурной сферы, поддержку отраслей экономики, малого и среднего бизнеса, финансирование программ занятости населения и др.
Бюджетный прогноз предполагает на протяжении всего периода наличие сбалансированного бюджета.
Прогноз основных показателей консолидированного и районного бюджетов на период до 2029 года приведен в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.
4. Подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения муниципальных программ Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период их действия
Перечень муниципальных программ Торбеевского муниципального района Республики Мордовия утвержден постановлением Администрации Торбеевского муниципального района от 29.08.2023 года N 505.
Бюджетным прогнозом устанавливаются предельные объемы расходов районного бюджета на реализацию муниципальных программ Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период их действия.
Предельные объемы расходов районного бюджета на реализацию муниципальных программ Торбеевского муниципального района Республики Мордовия не предопределяют объем и структуру расходных обязательств Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, подлежащих финансированию из районного бюджета. Это индикативная оценка объема расходов, который в случае подтверждения долгосрочного социально-экономического прогноза Торбеевского муниципального района Республики Мордовия бюджетного прогноза может быть учтен при формировании бюджетных ассигнований районного бюджета по соответствующей муниципальной программе Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
В то же время, несмотря на индикативный характер, данные показатели позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать финансово обеспеченные муниципальные программы Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, создать стимулы, прежде всего, для их ответственных исполнителей, для выявления и использования резервов в целях перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
В случае разработки и принятия новых муниципальных программ Торбеевского муниципального района Республики Мордовия бюджетные ассигнования на их финансовое обеспечение могут быть установлены за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по другим муниципальным программам Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
Финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности предусматривается в соответствии с общими подходами к формированию бюджетных расходов.
Предельные объемы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и прогноз расходов районного бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности приведены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.
5. Риски реализации бюджетного прогноза Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период до 2029 года и механизмы их профилактики
Бюджетная система Торбеевского муниципального района Республики Мордовия крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании Бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели консолидированного и районного бюджетов.
Наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Торбеевского муниципального района Республики Мордовия могут быть:
1) ухудшение экономической конъюнктуры, снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Мордовия и Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, недостижение прогнозируемых параметров социально-экономического развития Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;
2) существенные изменения в организации межбюджетных отношений на федеральном и республиканском уровнях:
передача дополнительных расходных обязательств бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований;
сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия.
В целях минимизации бюджетных рисков необходимо проведение следующих мероприятий:
1) повышение доходного потенциала консолидированного и районного бюджетов, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения "теневого" сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступления в бюджет;
2) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия;
3) ограничение темпов роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
4) повышение качества управления финансами, включая внедрение системы регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов;
5) совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности;
6) поддержание экономически безопасного уровня долговых обязательств.
Приложение 1
к Бюджетному прогнозу
Торбеевского муниципального района
Республики Мордовия на период до 2029 года
Прогноз основных показателей
консолидированного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и районного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период до 2029 года
тыс. рублей
Показатель |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Консолидированный бюджет Торбеевского муниципального Республики Мордовия | ||||||
Доходы, в том числе: |
501 031,8 |
438 694,8 |
470 004,2 |
473 770,3 |
483 807,1 |
491 125,4 |
налоговые и неналоговые доходы |
143 406,7 |
158 072,9 |
169 153,9 |
172 920,0 |
182 956,8 |
190 275,1 |
безвозмездные поступления |
357 625,1 |
280 621,9 |
300 850,3 |
300 850,3 |
300 850,3 |
300 850,3 |
Расходы |
498 234,0 |
434 964,5 |
465 341,3 |
468 174,8 |
477 279,0 |
483 664,7 |
Дефицит/профицит |
+2 797,8 |
+3 730,4 |
+4 662,9 |
+5 595,5 |
+6 528,1 |
+7 460,7 |
Районный бюджет Торбеевского муниципального Республики Мордовия | ||||||
Доходы, в том числе: |
438 125,5 |
374 231,7 |
402 668,5 |
407 165,3 |
411 841,9 |
416 705,6 |
налоговые и неналоговые доходы |
94 084,5 |
104 528,2 |
112 419,7 |
116 916,5 |
121 593,1 |
126 456,8 |
безвозмездные поступления |
344 041,0 |
269 703,5 |
290 248,8 |
290 248,8 |
290 248,8 |
290 248,8 |
Расходы |
435 512,3 |
370 747,4 |
398 313,2 |
401 938,9 |
411 841,9 |
416 705,60 |
Дефицит/профицит |
+2 613,2 |
+3 484,3 |
+4 355,0 |
+5 226,4 |
+6 097,4 |
+6 968,5 |
Приложение 2
к Бюджетному прогнозу
Торбеевского муниципального района
Республики Мордовия на период до 2029 года
Показатели
финансового обеспечения муниципальных программ Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на период их действия
тыс. рублей
Наименование муниципальной программы Торбеевского муниципального района Республики Мордовия |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Расходы, всего |
435 512,3 |
370 747,4 |
398 313,2 |
401 938,9 |
411 841,9 |
416 705,6 |
Расходы, распределенные по муниципальным программам Торбеевского муниципального района Республики Мордовия |
381 915,5 |
319 965,5 |
346 560,9 |
x |
x |
x |
Муниципальная программа Торбеевского муниципального района Республики Мордовия "Развитие образования в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2023 - 2026 годы |
323 168,4 |
270 313,1 |
293 997,7 |
x |
x |
x |
Муниципальная программа Торбеевского муниципального района Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства на территории Торбеевского муниципального района на 2019 - 2026 годы" |
7 063,0 |
7 065,5 |
7 067,4 |
x |
x |
x |
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма Торбеевского муниципального района на 2019 - 2026 годы" |
31 777,3 |
27 625,3 |
25 403,3 |
x |
x |
x |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Торбеевском муниципальном районе на 2023 - 2027 годы" |
185,1 |
192,5 |
200,2 |
x |
x |
x |
Муниципальная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Торбеевского муниципального района Республики Мордовия |
1 628,1 |
2 030,8 |
2 431,6 |
x |
x |
x |
Муниципальная программа повышения эффективности управления муниципальными финансами в Торбеевском муниципальном районе на 2016 - 2026 годы |
8 581,0 |
12 529,3 |
17 251,7 |
x |
x |
x |
Муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Торбеевского муниципального района" на 2021 - 2026 годы" |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
x |
x |
x |
Муниципальная программа Торбеевского муниципального района Республики Мордовия "Комплексное развитие сельских территорий" |
9 473,6 |
200,0 |
200,0 |
x |
x |
x |
Муниципальная программа по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на территории Торбеевского муниципального района на 2021 - 2026 годы |
30,0 |
0 |
0 |
x |
x |
x |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 26 января 2024 г. N 56 "Об утверждении Бюджетного прогноза Торбеевского муниципального района на долгосрочный период"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-