Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 27 февраля 2024 г. N 495
"Об утверждении Порядка и условий предоставления семьям при рождении первого ребенка женщинами в возрасте до 29 лет включительно в 2024 - 2025 годах единовременной выплаты на улучшение жилищных условий в Валдайском муниципальном районе Новгородской области"
В соответствии с Правилами предоставления и методикой распределения в 2024 - 2025 годах бюджетам Боровичского, Валдайского и Старорусского муниципальных районов Новгородской области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, на территории Новгородской области, утвержденными постановлением Правительства Новгородской области от 26.02.2024 N 85, Администрация Валдайского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия предоставления семьям при рождении первого ребенка женщинами в возрасте до 29 лет включительно в 2024 - 2025 годах единовременной выплаты на улучшение жилищных условий в Валдайском муниципальном районе Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в бюллетене "Валдайский Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Глава муниципального района |
Ю.В. Стадэ |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
муниципального района
от 27.02.2024 N 495
Порядок и условия
предоставления семьям при рождении первого ребенка женщинами в возрасте до 29 лет включительно в 2024 - 2025 годах единовременной выплаты на улучшение жилищных условий в Валдайском муниципальном районе Новгородской области
1. Настоящие Порядок и условия определяют порядок, цели и условия предоставления семьям при рождении первого ребенка женщинами в возрасте до 29 лет включительно в 2024 - 2025 годах единовременной выплаты на улучшение жилищных условий в Валдайском муниципальном районе Новгородской области (далее - выплата).
2. В настоящих Порядке и условиях используются понятия, установленные Правилами предоставления и методикой распределения в 2024 - 2025 годах бюджетам Боровичского, Валдайского и Старорусского муниципальных районов Новгородской области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, на территории Новгородской области, утвержденными постановлением Правительства Новгородской области от 26.02.2024 N 85.
3. Право на предоставление выплаты имеет проживающий на территории Валдайского муниципального района Новгородской области (далее - муниципальное образование) один из родителей, одинокий родитель на совместно проживающего с ним(и) первого ребенка, рожденного в 2024 - 2025 годах женщиной в возрасте до 29 лет включительно (далее - заявитель).
4. Очередность рождения ребенка определяется по очередности рождения ребенка у матери.
5. Размер выплаты составляет 350 000 рублей на первого ребенка, рожденного в период с 01 января 2024 года по 31 октября 2025 года включительно.
6. Право на выплату определяется в беззаявительном порядке на основании поступивших в Администрацию муниципального образования (далее - Администрация) из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений о рождении ребенка начиная с 1 января 2024 года, в том числе о его родителях, а также на основании полученных в автоматическом режиме с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, о заключении (расторжении) брака, смерти ребенка (детей), смерти второго родителя ребенка;
сведений, содержащихся в ведомственной информационной системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) ребенка и его родителей;
сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета ребенка и его родителей;
сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", о лишении (ограничении, восстановлении) в отношении ребенка (детей) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, об установлении опеки над ребенком.
7. Решение о предоставлении права на выплату принимается Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 6 настоящих Порядка и условий, при соблюдении требований, установленных пунктом 3 настоящих Порядка и условий.
8. Уведомление о принятии решения о предоставлении права на выплату направляется родителям, одинокому родителю, в отношении которых принято решение о предоставлении права на выплату, в личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении права на выплату.
9. Выплата носит целевой характер и используется на улучшение жилищных условий в пределах территории Валдайского муниципального района Новгородской области путем:
9.1. Приобретения жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства посредством совершения любых не противоречащих закону сделок, и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах);
9.2. Уплаты первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства;
9.3. Погашения кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу).
10. Право распорядиться выплатой имеет совместно проживающий с первым ребенком заявитель при условии, что на дату подачи заявления на распоряжение выплатой он не ограничен в родительских правах на первого ребенка, не лишен родительских прав на первого ребенка, первый ребенок не находится под опекой или на полном государственном обеспечении.
11. Заявление на распоряжение выплатой по форме согласно приложению к настоящим Порядку и условиям (далее - заявление на распоряжение выплатой) подается заявителем в Администрацию не позднее 01 декабря 2025 года.
12. С заявлением на распоряжение выплатой одновременно представляется копия нотариально удостоверенной доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления через представителя).
Установление личности заявителя (его представителя) осуществляется:
при подаче заявления лично - посредством предъявления заявителем (его представителем) паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность;
при подаче заявления почтовым отправлением - нотариально удостоверенной подписью заявителя (его представителя).
Администрацией запрашиваются с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и (или) второго родителя ребенка (в случае если он является стороной сделки либо обязательств по приобретению (строительству) жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства);
сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) ребенка, заявителя и (или) второго родителя ребенка (в случае если он является стороной сделки либо обязательств по приобретению (строительству) жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства);
сведения о лишении (ограничении, восстановлении) в отношении ребенка (детей) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об установлении опеки над ребенком, сведения о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении.
Сведения, предусмотренные в шестом - восьмом абзацах настоящего пункта, не запрашиваются Администрацией, если они представлены заявителем по собственной инициативе в виде соответствующих документов.
13. В случае направления средств сертификата на цели, предусмотренные подпунктом 9.1 настоящих Порядка и условий, заявитель одновременно с документами, копиями документов, указанными в пункте 12 настоящих Порядка и условий, представляет:
13.1. Копию договора купли-продажи жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства, прошедшего государственную регистрацию;
13.2. Документы или копии документов, удостоверяющих право собственности на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства заявителя и (или) второго родителя, ребенка (за исключением случая, когда договором купли-продажи жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства с рассрочкой платежа предусмотрено, что право собственности на приобретаемое жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства переходит к покупателю после полной выплаты цены договора);
13.3. Документ, содержащий сведения о внесенной сумме по договору купли-продажи жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства с рассрочкой платежа и об оставшейся неуплаченной сумме по указанному договору.
Размер средств (части средств) сертификата, направляемых на оплату обязательств по договору купли-продажи жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства с рассрочкой платежа, не может превышать цену договора или размер оставшейся неуплаченной суммы по договору купли-продажи.
14. В случае направления выплаты на цели, предусмотренные подпунктом 9.2 настоящих Порядка и условий, заявитель одновременно с документами, копиями документов, указанными в пункте 12 настоящих Порядка и условий, представляет:
14.1. Копию кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства;
14.2. Копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию (в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение).
15. В случае направления выплаты на цели, предусмотренные подпунктом 9.3 настоящих Порядка и условий, заявитель одновременно с документами, копиями документов, указанными в пункта 12 настоящих Порядка и условий, представляет:
15.1. Копию кредитного договора (договора займа);
15.2. Справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору. В случае если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47, 48 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"), или перешло к другому лицу на основании Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", в справке указываются сведения о наименовании кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу;
15.3. Копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию (в случае, если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение);
15.4. Документы или копии документов, удостоверяющих право собственности на указанное жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства, оформленного на заявителя и (или) второго родителя, ребенка.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, заявитель не представил по собственной инициативе, соответствующие сведения запрашиваются Администрацией путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронном виде, в уполномоченные органы в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
16. Поступившие в Администрацию заявление на распоряжение выплатой, документы, копии документов, указанные в пунктах 12 - 15 настоящих Порядка и условий, регистрируются в день поступления в журнале регистрации.
17. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления на распоряжение выплатой являются:
17.1. Представление документов, указанных в пунктах 12 - 15 настоящих Порядка и условий, не в полном объеме;
17.2. Указание в заявлении на распоряжение выплатой цели использования средств, не предусмотренной настоящими Порядком и условиями;
17.3. Помещение ребенка, в связи с рождением которого возникло право на выплату, на полное государственное обеспечение, ограничение в отношении этого ребенка в родительских правах, лишение в отношении его родительских прав, установление над ним опеки;
17.4. Представление недостоверных сведений в документах, указанных в пунктах 12 - 15 настоящих Порядка и условий;
17.5. Несоблюдение порядка обращения за распоряжением выплатой, установленного пунктом 11 настоящих Порядка и условий;
17.6. Указание в заявлении на распоряжение выплатой суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем выплаты, распорядиться которой вправе заявитель;
17.7. Отсутствие у заявителя права на выплату.
18. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, копиями документов, указанными в пунктах 12 - 15 настоящих Порядка и условий, рассматривает их, проверяет достоверность сведений, содержащихся в них, и принимает решение об удовлетворении заявления на распоряжение выплатой либо об отказе в удовлетворении заявления на распоряжение выплатой.
Достоверность сведений проверяется путем направления межведомственных запросов в соответствующие органы и организации в течение дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пунктах 12 - 15 настоящих Порядка и условий.
19. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об удовлетворении заявления или об отказе в удовлетворении заявления на распоряжение выплатой Администрация направляет заявителю уведомление об удовлетворении заявления либо об отказе в удовлетворении заявления способом, указанным в заявлении.
В случае отказа в удовлетворении заявления на распоряжение выплатой в уведомлении указываются основания для отказа. При этом заявление на распоряжение выплатой, документы и копии документов, указанные в пунктах 12 - 15 настоящих Порядка и условий, заявителю не возвращаются.
Отказ в удовлетворении заявления может быть обжалован в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае принятия решения об удовлетворении заявления на распоряжение выплатой Администрация осуществляет перечисление средств в течение 10 рабочих дней со дня его принятия, на указанный заявителем в документах банковский счет организации, осуществляющей отчуждение приобретаемого жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, индивидуального предпринимателя либо физического лица, осуществляющего отчуждение приобретаемого жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, либо кооператива, либо организации, предоставившей заявителю или второму родителю кредит (заем), в том числе ипотечный.
21. Администрация осуществляет формирование, ведение и обновление реестра лиц, имеющих право на выплату (далее - Реестр).
22. Реестр содержит в себе следующие сведения:
22.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (одинокого родителя);
22.2. Дата рождения матери первого ребенка;
22.3. Реквизиты документов, удостоверяющих личность родителей (одинокого родителя);
22.4. Адрес места жительства родителей (одинокого родителя);
22.5. Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения первого ребенка;
22.6. Реквизиты свидетельства о рождении первого ребенка;
22.7. Адрес места жительства первого ребенка;
22.8. Дата принятия решения о предоставлении права на выплату;
22.9. Направление использования выплаты и сумма выплаты.
23. Ввод данных о родителях (одиноком родителе), имеющих право на выплату, осуществляется в течение 10 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении права на выплату, а обновление - по мере наступления обстоятельств, требующих внесения изменений в реестр (смена фамилии, имени, отчества (при наличии), реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства, изменение суммы выплаты).
Приложение
к Порядку и условиям предоставления
семьям при рождении первого ребенка
женщинами в возрасте до 29 лет включительно
в 2024 - 2025 годах единовременной выплаты
в размере 350 000 рублей на улучшение
жилищных условий в Валдайском муниципальном
районе Новгородской области
В ______________________________________
(наименование администрации
муниципального образования
Новгородской области)
от _____________________________________
(Ф.И.О. заявителя) в интересах
которого действует (заполняется в
случае подачи заявления
представителем заявителя)
________________________________________
(Ф.И.О. представителя)
________________________________________
(данные документа, удостоверяющего
личность представителя
________________________________________
(вид документа, серия и номер,
дата выдачи, кем выдан, код подразделения))
зарегистрированный по месту жительства
(месту пребывания) по адресу:
________________________________________
________________________________________
________________________________________
на основании ___________________________
(указываются реквизиты
доверенности или иного документа,
подтверждающего полномочия
представителя)
телефон заявителя (представителя):
________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на распоряжение выплатой на улучшение жилищных условий
Фамилия |
_____________________________________________________ |
Имя |
_____________________________________________________ |
Отчество (при наличии) |
_____________________________________________________ |
СНИЛС |
_____________________________________________________ |
Дата рождения (дд.мм.гггг) |
_____________________________________________________ |
Сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, серия и номер, дата выдачи, код подразделения, кем выдан) |
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________ |
Статус заявителя |
_____________________________________________________(мать, отец) |
Адрес места жительства: |
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________ |
Дополнительные сведения | |
Лишен родительских прав в отношении первого ребенка |
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) |
Ограничен в родительских правах в отношении первого ребенка |
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Сведения о втором родителе
(заполняется в случае если второй родитель является стороной
сделки либо обязательств по приобретению жилого помещения
или объекта индивидуального жилищного строительства)
Фамилия |
______________________________________________________ |
Имя |
______________________________________________________ |
Отчество (при наличии) |
______________________________________________________ |
СНИЛС |
______________________________________________________ |
Дата рождения (дд.мм.гггг) |
______________________________________________________ |
Сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, серия и номер, дата выдачи, код подразделения, кем выдан) |
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________ |
Адрес места жительства: |
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________ |
3. Сведения о первом ребенке
Основные сведения
Фамилия |
______________________________________________________ |
Имя |
______________________________________________________ |
Отчество (при наличии) |
______________________________________________________ |
СНИЛС |
______________________________________________________ |
Дата рождения (дд.мм.гггг) |
______________________________________________________ |
Свидетельство о рождении |
______________________________________________________ (дата выдачи, серия и номер, ______________________________________________________наименование органа, которым произведена ______________________________________________________ государственная регистрация акта гражданского состояния) |
Адрес места жительства: |
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Дополнительные сведения | |
Находится под опекой (попечительством) |
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) |
Находится на полном государственном обеспечении |
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) |
Прошу направить выплату (часть выплаты), предоставляемую семьям при
рождении первого ребенка женщинами в возрасте до 29 лет включительно в
2024 - 2025 годах в размере 350 000 рублей на улучшение жилищных условий
на улучшение жилищных условий в пределах территории Валдайского
муниципального района Новгородской области путем (нужное отметить
галочкой):
_____ приобретения жилого помещения или объекта индивидуального
жилищного строительства посредством совершения любых не противоречащих
закону сделок, и участия в обязательствах (включая участие в жилищных,
жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах);
_____ уплаты первоначального взноса при получении кредита (займа),
в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или объекта
индивидуального жилищного строительства;
_____ погашения кредита (займа), в том числе ипотечного, на
приобретение жилого помещения или объекта индивидуального жилищного
строительства (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку
исполнения обязательств по указанному кредиту (займу);
в соответствии с _______ от _____ N ________ в сумме____________________.
Уведомление о принятом решении:
__________ получу лично в Администрации Валдайского муниципального района
Новгородской области;
прошу направлять одним из следующих способов:
__________ СМС-сообщением на номер (в краткой форме) _______________;
__________ на адрес электронной почты ______________________________;
__________ почтовым отправлением на адрес _______________________________
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы:
__________________________________________________ (на ___ л. в ___ экз.)
__________________________________________________ (на ___ л. в ___ экз.)
__________________________________________________ (на ___ л. в ___ экз.)
__________________________________________________ (на ___ л. в ___ экз.)
__________________________________________________ (на ___ л. в ___ экз.)
__________________________________________________ (на ___ л. в ___ экз.)
__________________________________________________ (на ___ л. в ___ экз.)
Предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных
сведений и документов. Против проверки представленных мною сведений и
документов не возражаю.
___________________________________________ "____" ____________ 20____ г.
(подпись заявителя/представителя заявителя) (дата подачи заявления)
Заявление и документы гражданина ___________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
дата приема заявления |
подпись специалиста |
|
|
|
|
(линия отреза)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Расписка-уведомление о приеме документов
Заявление и документы гражданина ___________________________________
_________________________________________________________________________
в количестве ______ шт. принял, проверил специалист _____________________
________________________________________________________________________.
(телефон специалиста _______________________).
Дата приема документов "_____" _______________ 20___ г.
Регистрационный N _____________________________________
Подпись специалиста _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 27 февраля 2024 г. N 495 "Об утверждении Порядка и условий предоставления семьям при рождении первого ребенка женщинами в возрасте до 29 лет включительно в 2024 - 2025 годах единовременной выплаты на улучшение жилищных условий в Валдайском муниципальном районе Новгородской области"
Вступает в силу с 27 февраля 2024 г.
Опубликование:
бюллетень "Валдайский Вестник", 1 марта 2024 г. N 14
официальный сайт Администрации Валдайского муниципального района (http://valdayadm.ru) 4 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 24 апреля 2024 г. N 1029
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие в 1 января 2024 г.