В целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", Правилами осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13, и Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716:
1. Утвердить перечень организаций, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот), которым в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - Объекты) в форме капитальных вложений, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Установить, что с подведомственными Росморречфлоту организациями (далее - организации - получатели бюджетных инвестиций), указанными в приложении к настоящему распоряжению, осуществляющими в 2024 году бюджетные инвестиции в Объекты в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, а также в Объекты, не включенные в государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы, в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 245н (далее - приказ Минфина России от 21 декабря 2017 г. N 245н), заключаются в 2024 году сроком на 3 (три) года Соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (далее - Соглашение по типовой форме) в отношении одного или нескольких объектов, при условии расторжения Соглашения по типовой форме за предыдущий бюджетный цикл. При этом данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, являющиеся приложением N 1 к Соглашениям по типовой форме, приводятся в соответствие с данными об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, доведенными до Росморречфлота письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 декабря 2023 г. N 75979-ЮГ/11 (далее - Данные).
3. Указанные Соглашения по типовой форме содержат в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанную в ценах соответствующих лет стоимость объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (сметную или предполагаемую (предельную) либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации), соответствующие акту (решению), а также рассчитанный в ценах соответствующих лет общий объем капитальных вложений, в том числе объем бюджетных ассигнований, предусмотренный федеральному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств федерального бюджета, соответствующий акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица федерального органа государственной власти (государственного органа) государственных контрактов;
в) положения, устанавливающие ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право федерального органа государственной власти (государственного органа) на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности федеральному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств федерального бюджета в порядке, установленном Минфином России.
4. Установить, что ранее заключенные Соглашения по типовой форме с организациями - получателями бюджетных инвестиций, не осуществляющими в 2024 году бюджетные инвестиции в Объекты, подлежат расторжению.
5. Росморречфлоту, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных (бюджетных, казенных) учреждений, а также функции и полномочия собственника имущества в отношении федеральных государственных унитарных предприятий производить доведение бюджетных инвестиций с лицевого счета главного распорядителя средств федерального бюджета на лицевые счета получателей средств федерального бюджета открытые в территориальных органах Федерального Казначейства в порядке, установленном Минфином России.
6. Организациям - получателям бюджетных инвестиций осуществлять финансирование Объектов в соответствии с Данными.
7. Организациям - получателям бюджетных инвестиций обеспечить надлежащее ведение бюджетного учета, составление и представление годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета в порядке, установленном Минфином России для получателей бюджетных средств.
При этом операции, связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) и (или) приобретением объекта в рамках переданных организациям, подведомственным Росморречфлоту, полномочий, подлежат отражению указанными организациями от имени Росморречфлота:
- в бюджетном учете в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н. Главная книга, иные бухгалтерские регистры, формируемые организацией от имени органа власти, передавшего полномочия, ведутся обособленно;
- в бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н.
Одновременно с годовой бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетностью представляются:
- заверенные организацией копии Главной книги и иных бухгалтерских регистров, сформированных организацией от имени Росморречфлота;
- по завершенным строительством (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектам капитального строительства (результатам завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), приобретенным объектам дополнительно Справка (ф. 0504833) и Извещение (ф. 0504805), с приложением заверенных организацией копий документов, подтверждающих государственную регистрацию права.
Запрещается исполнение претензионных требований к подрядчикам путем зачета задолженности организаций по контрактам.
8. Организациям - получателям бюджетных инвестиций согласовывать с Росморречфлотом позиции по вопросам, связанным с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг для государственных нужд поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственным контрактам (контрактам, договорам), а также обеспечивать своевременное предоставление информации о ходе выполнения взятых на себя поставщиком (подрядчиком исполнителем) обязательств и информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении данных им обязательств.
9. Организациям - получателям бюджетных инвестиций по Объектам формировать, утверждать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок план-график закупок на текущий финансовый год и плановый период и изменения к нему в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).
10. Организациям - получателям бюджетных инвестиций по Объектам разрабатывать согласно плану-графику закупок на текущий финансовый год проекты документации о закупках, в случаях установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а также в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством применения открытых конкурентных способов, проекты извещений с предусмотренными частью 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ обязательными приложениями, а именно:
- описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
- обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и инструкцией по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
- проектом контракта;
- перечнем дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках;
- направлением их для согласования в Росморречфлот.
11. Росморречфлоту рассматривать разработанные и представленные на согласование подведомственными ему организациями - получателями бюджетных инвестиций в соответствии с планом-графиком закупок на текущий финансовый год и плановый период проекты документаций о закупках, в случаях установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а также проекты извещений об осуществлении закупок посредством применений открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обязательными приложениями и принимать решение о согласовании либо отказе в согласовании.
12. Организациям - получателям бюджетных инвестиций по Объектам создать Единую (конкурсную, аукционную, котировочную) комиссию по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) по Объектам (сформировать ее состав, назначить председателя, заместителей председателя комиссии, утвердить Положение о комиссии) с обязательным включением в ее состав представителей Росморречфлота и организовывать ее работу.
13. Росморречфлоту направить организациям - получателям бюджетных инвестиций предложения о включении представителей Росморречфлота в состав Единой комиссии.
14. Росморречфлоту обеспечить участие членов Единой комиссии организации - получателя бюджетных инвестиций из числа сотрудников Росморречфлота в работе Единой комиссии в соответствии с Положением о Единой комиссии, в том числе для подписания усиленными квалифицированными электронными подписями протоколов заседаний Единой комиссии, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
15. Организациям - получателям бюджетных инвестиций по Объектам осуществлять закупку товара, работ, услуг в соответствии с планом-графиком закупок на текущий финансовый год с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок. В случае осуществления закупок товара, работ, услуг посредством применения открытых конкурентных способов формировать с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывать электронной подписью и размещать в единой информационной системе в сфере закупок согласованные с Росморречфлотом извещения об осуществлении закупок с обязательными приложениями, размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие обязательному размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (в том числе - разъяснения положений извещений об осуществлении закупок, проектно-сметные документации в полном объеме, протоколы заседаний Единых комиссий) в установленные данным законом сроки.
16. Организациям - получателям бюджетных инвестиций заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты (контракты, договоры) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по мероприятиям (объектам), согласно Данным.
17. Организациям - получателям бюджетных инвестиций в соответствии с требованиями статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60, направлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в установленные законодательством сроки информацию и документы, подлежащие обязательному включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
18. Организациям - получателям бюджетных инвестиций заключать по согласованию с Росморречфлотом дополнительные соглашения к государственным контрактам (контрактам, договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах, предусмотренных бюджетных инвестиций в Объекты на текущий финансовый год и на плановый период.
19. Организациям - получателям бюджетных инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разрешения на строительство и реконструкцию объектов, включенных в Данные.
20. Организациям - получателям бюджетных инвестиций проверять обоснованность цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу и другие произведенные затраты.
Организациям - получателям бюджетных инвестиций в случае выявления недостоверной информации в предъявленных к оплате подрядными организациями, поставщиками и другими организациями за выполненные работы (услуги) и другие произведенные затраты документах, возвращать их на доработку в порядке и сроки установленные соответствующими государственными контрактами (контрактами, договорами).
Организациям - получателям бюджетных инвестиций осуществлять в сроки и в порядке установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственного контракта (контракта, договора), предусмотренных государственным контрактом (контрактом, договором), включая проведение в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственного контракта (контракта, договора) и оплату денежных обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам), включая авансирование работ, если это предусмотрено государственным контрактом (контрактом, договором), обеспечивать целевое направление (использование) средств подрядным организациям и осуществлять расчеты с подрядными организациями и поставщиками за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу, с учетом положений первого абзаца настоящего пункта.
21. Росморречфлоту осуществлять контроль за целевым характером использования подведомственными ему организациями - получателями бюджетных инвестиций выделенных бюджетных средств, согласно Данным.
22. Организациям - получателям бюджетных инвестиций своевременно предъявлять подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств и незамедлительно информировать Росморречфлот.
Организациям - получателям бюджетных инвестиций контролировать исполнение подрядными организациям, поставщиками и другими организациями предъявленных за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств претензий.
Организациям - получателям бюджетных инвестиций обеспечить осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также осуществление закупок с целью выбора организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля в процессе строительства и реконструкции объектов, включенных в Данные.
23. Организациям - получателям бюджетных инвестиций организовывать получение сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по включенным в Данные объектам и обеспечить его хранение в установленном порядке. Совершать все необходимые действия в органах государственной экспертизы для сопровождения проектно-сметной документации, а также от своего имени заключать, изменять, исполнять, расторгать договоры на проведение государственной экспертизы с правом передачи указанных полномочий разработчику проектной документации.
24. Организациям - получателям бюджетных инвестиций утверждать титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на соответствующий финансовый год, и обеспечивать их хранение в установленном законом порядке.
25. Росморречфлоту утверждать проектную документацию по объектам, включенным в Данные, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Росморречфлоту осуществлять внесение изменений в Данные и сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2050 "Об утверждении Правил принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества", в соответствии с Методическими указаниями по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы и внесению в нее изменений, утвержденными президиумом (штабом) правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 15 июня 2022 г. N 30 (далее - Методические указания), и приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств" соответственно, на основании предложений организаций - получателей бюджетных инвестиций.
27. Организациям - получателям бюджетных инвестиций с целью внесения изменений в Данные своевременно представлять в Росморречфлот необходимые материалы в соответствии с Методическими указаниями. Предложения по внесению изменений в Данные представляются организациями - получателями бюджетных инвестиций одновременно с предложениями по внесению изменений в постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324, в случае если предлагаемые этими организациями изменения в Данные затрагивают параметры реализации мероприятий указанных программ (установленные Правительством Российской Федерации сроки реализации мероприятий, объем их финансирования, в том числе по годам, и параметры объектов создаваемых в рамках данных мероприятий, указанных в паспортах (описательной части) этих программ).
Организациям - получателям бюджетных инвестиций при необходимости в составе предложений по внесению изменений в постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ направлять комплект документов в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399.
28. Организациям - получателям бюджетных инвестиций формировать комиссию по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (далее - Приемочная комиссия), по согласованию с Росморречфлотом утверждать ее состав и Положение о приемочной комиссии.
29. Организациям - получателям бюджетных инвестиций предъявлять Приемочной комиссии законченные строительством объекты, а также участвовать в работе приемочной комиссии.
30. Организациям - получателям бюджетных инвестиций утверждать акт приемки законченного строительством объекта Приемочной комиссией.
31. Организациям - получателям бюджетных инвестиций при наличии требования законодательства Российской Федерации обеспечить получение разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта.
32. Организациям - получателям бюджетных инвестиций после утверждения акта приемки законченного строительством объекта Приемочной комиссией либо после ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта обеспечить внесение в реестр федерального имущества сведений о данном объекте.
33. Организациям - получателям бюджетных инвестиций в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, незамедлительно сообщать об этом в Росморречфлот, для обращения в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам и в 2-х недельный срок направлять в Росморречфлот предложения по внесению изменений в Данные в порядке, установленном пунктом 25 настоящего распоряжения.
34. Организациям - получателям бюджетных инвестиций в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации подрядной организации незамедлительно извещать Росморречфлот о состоянии незавершенных строительством объектов.
35. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. руководителя |
Б.М. Ташимов |
Приложение
к распоряжению Росморречфлота
от 27.02.2024 г. N БТ-53-р
Перечень подведомственных Росморречфлоту организаций, являющихся получателями бюджетных инвестиций
п/п |
Полное наименование получателя бюджетных инвестиций |
Сокращенное наименование |
.# |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт" |
ФГУП "Росморпорт" |
. |
Федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" |
ФКУ "Дирекция госзаказчика" |
. |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Морсвязьспутник" |
ФГУП "Морсвязьспутник" |
. |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Морская спасательная служба" |
ФГБУ "Морспасслужба" |
. |
Федеральное казенное учреждение "Речводпуть" |
ФКУ "Речводпуть" |
. |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Канал имени Москвы" |
ФГБУ "Канал имени Москвы" |
. |
Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" |
ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" |
. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" |
ФГБОУ ВО "ВГУВТ" |
. |
Федеральное бюджетное учреждение "Музей морского флота" |
ФБУ "Музей морского флота" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 27 февраля 2024 г. N БТ-53-р "О порядке осуществления в 2024 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации"
Опубликование:
-