Распоряжение Губернатора Ярославской области от 1 марта 2024 г. N 44-р
"О проведении плановых и внеплановых проверок работы с обращениями граждан в исполнительных органах Ярославской области"
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении плановых и внеплановых проверок работы с обращениями граждан в исполнительных органах Ярославской области.
2. Образовать комиссию по проведению плановых и внеплановых проверок работы с обращениями граждан в исполнительных органах Ярославской области и утвердить ее состав (прилагается).
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя руководителя администрации Губернатора области.
4. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждено
распоряжением
Губернатора области
от 01.03.2024 N 44-р
Положение о проведении плановых и внеплановых проверок работы с обращениями граждан в исполнительных органах Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения плановых и внеплановых проверок работы с обращениями граждан в исполнительных органах Ярославской области (далее - проверки).
1.2. Проверки проводятся в целях:
- повышения качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах Ярославской области (далее - исполнительные органы);
- повышения эффективности работы исполнительного органа по созданию оптимальных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан;
- оценки соблюдения исполнительным органом сроков осуществления и последовательности действий, совершаемых при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан, а также оптимизации порядка взаимодействия исполнительных органов с гражданами при рассмотрении их обращений;
- обеспечения соблюдения исполнительным органом законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
1.3. Проверки проводятся на основании указа Губернатора области от 20.01.2014 N 11 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве области и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области" комиссией по проведению проверок (далее - комиссия), формируемой из числа государственных гражданских служащих Правительства области и иных исполнительных органов.
1.4. Состав комиссии утверждается распоряжением Губернатора области. Проверки проводятся комиссией в составе не менее 3 человек.
1.5. Ответственным за организацию работы комиссии является организационно-контрольное управление Правительства области.
1.6. В работе комиссия руководствуется:
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. N 2334 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения".
1.7. Основанием для проведения проверки является включение исполнительного органа в план проведения проверок на текущий год либо принятие первым заместителем руководителя администрации Губернатора области решения о проведении в отношении исполнительного органа внеплановой проверки при поступлении информации о фактах нарушения исполнительным органом требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
1.8. План проведения проверок на текущий год с указанием наименования исполнительного органа и месяца проведения проверки составляется в месяце, предшествующем месяцу проведения первой проверки в текущем году.
Решение о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения проверок оформляется приказом первого заместителя руководителя администрации Губернатора области не позднее 5 рабочих дней до планируемой даты начала проведения проверки.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается при необходимости.
1.9. Решение об утверждении плана проведения проверок на текущий год, решение о проведении внеплановой проверки оформляются приказами Правительства области, подписываемыми первым заместителем руководителя администрации Губернатора области.
1.10. Организационно-контрольное управление Правительства области направляет руководителю исполнительного органа письменное уведомление:
- о включении исполнительного органа в план проведения проверок - не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения плана проведения проверок;
- о проведении проверки - не позднее 3 рабочих дней до даты начала проверки.
2. Проведение проверки
2.1. Проверка проводится с использованием следующих методов:
- анализ документов;
- собеседование с сотрудниками исполнительного органа, отвечающими за работу с обращениями граждан (при необходимости предоставления дополнительных сведений и материалов);
- осмотр помещений для приема граждан и мест хранения документов текущего архива.
2.2. Вопросы, подлежащие проверке:
2.2.1. Наличие нормативного документа, устанавливающего порядок рассмотрения обращений граждан в исполнительном органе (далее - нормативный документ), в том числе:
- соответствие нормативного документа действующему законодательству в данной сфере;
- размещение текста нормативного документа на информационном стенде в здании исполнительного органа и на официальном сайте исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.2. Закрепление в должностных регламентах сотрудников исполнительного органа функций по работе с обращениями граждан.
2.2.3. Организация развития профессиональных компетенций сотрудников исполнительного органа, работающих с обращениями граждан.
2.2.4. Организация работы с обращениями граждан, в том числе в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области, в том числе:
- источники поступления обращений;
- порядок и сроки регистрации обращений;
- порядок направления обращений по компетенции в иной орган или на исполнение сотруднику исполнительного органа;
- подготовка и направление ответов (уведомлений) гражданам.
2.2.5. Организация личного приема граждан должностными лицами исполнительного органа, в том числе:
- наличие графика личного приема граждан и его размещение на информационном стенде в здании исполнительного органа и на официальном сайте исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- порядок записи на личный прием;
- соответствие помещений для проведения личного приема граждан требованиям санитарных правил и норм.
2.2.6. Организация хранения текущего архива обращений граждан, в том числе:
- порядок формирования дел по рассмотрению обращений граждан;
- наличие места для хранения архива;
- порядок списания (уничтожения) архивных материалов по истечении сроков их хранения.
2.2.7. Организация контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и исполнением нормативного документа.
2.2.8. Применение мер дисциплинарного характера в случае нарушения действующего законодательства при рассмотрении обращений граждан (при наличии соответствующих фактов).
3. Оформление итогов проверки
В срок не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки составляется справка об итогах проверки, содержащая информацию о недостатках, выявленных в ходе проведения проверки, предложения по их устранению, выводы о состоянии работы с обращениями граждан в исполнительном органе.
Справка об итогах проверки в течение 3 рабочих дней с даты ее составления подписывается председателем комиссии либо заместителем председателя комиссии и не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется руководителю исполнительного органа, в отношении которого проводилась проверка, и должностному лицу Правительства области, курирующему деятельность данного исполнительного органа.
Утвержден
распоряжением
Губернатора области
от 01.03.2024 N 44-р
Состав комиссии по проведению плановых и внеплановых проверок работы с обращениями граждан в исполнительных органах Ярославской области
Голованова Наталия Борисовна |
- начальник организационно-контрольного управления Правительства области, председатель комиссии |
Баганов Петр Валерьевич |
- начальник отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления Правительства области, заместитель председателя комиссии |
Члены комиссии: |
|
Буреничева Елена Николаевна |
- консультант отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления Правительства области |
Воронина Елена Николаевна |
- советник первого заместителя Председателя Правительства области |
Головлева Нина Николаевна |
- консультант отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления Правительства области |
Долгова Ольга Владимировна |
- заместитель начальника управления по делам архивов Правительства области |
Марахонов Александр Александрович |
- заместитель начальника отдела развития информационно-коммуникационных технологий министерства цифрового развития Ярославской области |
Пителина Елена Андреевна |
- консультант-юрист отдела судебной работы и правового мониторинга государственно-правового управления Правительства области |
Сидорова Наталья Николаевна |
- заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления Правительства области |
Углева Марина Александровна |
- консультант отдела служебной корреспонденции организационно-контрольного управления Правительства области |
Чернышева Татьяна Михайловна |
- консультант отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления Правительства области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Ярославской области от 1 марта 2024 г. N 44-р "О проведении плановых и внеплановых проверок работы с обращениями граждан в исполнительных органах Ярославской области"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Ярославской области от 12 августа 2024 г. N 164-р
Изменения вступают в силу с 12 августа 2024 г.