В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" постановляю:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета Сельского поселения "Андегский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава Сельского поселения |
В.Ф. Абакумова |
Утверждено
Постановлением Администрации
Сельского поселения
"Андегский сельсовет" ЗР НАО
от 01.08.2023 N 43
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета Сельского поселения "Андегский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
1.2. Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета, повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.3 Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением администрацией Сельского поселения "Андегский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Администрация) полномочий по контролю над поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым доходам в бюджет.
1.4. В целях настоящего регламента просроченной дебиторской задолженностью является неисполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - Должник) обязательство о перечислении денежных средств в местный бюджет.
1.5. Понятия и определения, используемые в настоящем регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем регламенте.
1.6. Во всем, что не урегулировано настоящим регламентом, Администрация руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.
2. Перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам
2.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявление факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) проведение не реже одного раза в квартал инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) проведение иных мероприятий в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Администрации по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Сельским поселением при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
2.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности:
1) при отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок - взыскание задолженности производится в судебном порядке.
Администрации в течение 30 календарных дней подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
2) при принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Администрации, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
3) в течение 10 календарных дней со дня поступления исполнительного документа Администрация направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в Администрации;
2.4. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства:
1) на стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, Администрация осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
- направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сельского поселения "Андегский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 1 августа 2023 г. N 43 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета Сельского поселения "Андегский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 1 августа 2023 г.
Текст постановления опубликован не был