В целях реализации решения Совета депутатов городского округа Саранск от 27 декабря 2023 года N 196 "О бюджете городского округа Саранск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск, главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям и получателям бюджетных средств, бюджетным и автономным муниципальным учреждениям:
обеспечить качественное исполнение бюджета городского округа Саранск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и реализацию Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденных постановлением Администрации городского округа Саранск от 3 октября 2023 года N 1344;
осуществлять мониторинг финансового обеспечения социально значимых и первоочередных расходов бюджета городского округа Саранск, гарантирующих реализацию возложенных на органы местного самоуправления городского округа Саранск полномочий;
обеспечить достижение показателей Программы оздоровления государственных финансов Республики Мордовия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия на 2021 - 2024 годы (плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Мордовия), утвержденной распоряжением Главы Республики Мордовия от 14 января 2021 года N 6-РГ, и Программы оздоровления муниципальных финансов городского округа Саранск на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 июня 2023 года N 737;
обеспечить реализацию приоритетных направлений государственной политики, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа Саранск в рамках исполнения бюджета городского округа Саранск обеспечить достижение в 2024 году утвержденных показателей соответствующих муниципальных программ городского округа Саранск.
2. Главным администраторам доходов бюджета городского округа Саранск:
принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет городского округа Саранск, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
осуществлять постоянный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет городского округа Саранск, а также начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа Саранск, пеней и штрафов;
представлять в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск аналитические материалы по исполнению администрируемых доходных источников с указанием причин отклонений фактического исполнения бюджета городского округа Саранск по доходам от прогноза.
3. Главным распорядителям средств бюджета городского округа Саранск обеспечить:
в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение до подведомственных получателей средств бюджета городского округа Саранск лимитов бюджетных обязательств в полном объеме;
контроль за принятием, учетом и исполнением бюджетных обязательств и соблюдением установленных лимитов подведомственными получателями средств бюджета городского округа Саранск.
4. Главным распорядителям средств бюджета городского округа Саранск в срок, установленный пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, привести муниципальные программы городского округа Саранск в соответствие решению Совета депутатов городского округа Саранск от 27 декабря 2023 года N 196 "О бюджете городского округа Саранск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
5. Установить, что инициативы и предложения главных распорядителей средств бюджета городского округа Саранск о выделении бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств городского округа Саранск или увеличении бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств городского округа Саранск рассматриваются исключительно после соответствующей оценки их эффективности и при условии внесения предложений о наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа Саранск и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа Саранск.
6. Установить, что в 2024 году муниципальные бюджетные и автономные учреждения городского округа Саранск вправе направлять субсидии, предоставленные им в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, и субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
7. Предложить муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Саранск направлять доходы, полученные от приносящей доход деятельности (за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение), в размере не менее 40 процентов - на оплату труда, включая начисления по оплате труда, на выплаты стимулирующего характера, не менее 40 процентов - на оплату коммунальных услуг и не менее 20 процентов - на иные первоочередные нужды, связанные с достижением целей деятельности муниципальных учреждений городского округа Саранск, определенных уставами.
8. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, а также субсидий муниципальным учреждениям городского округа Саранск учитывается соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа Саранск при формировании прогноза кассовых выплат по расходам бюджета городского округа Саранск, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета городского округа Саранск.
9. Установить, что получатели средств бюджета городского округа Саранск вправе предусматривать в заключаемых ими муниципальных контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств бюджета городского округа Саранск, авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены подпунктами 1-3 части первой настоящего пункта, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Мордовия, указами Главы Республики Мордовия, настоящим постановлением или иными нормативными правовыми актами Администрации городского округа Саранск для такого муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
1) в размере, не превышающем 50 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Саранск при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если муниципальный контракт (договор) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного муниципальным контрактом (договором) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если муниципальный контракт (договор) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают);
2) в размере, не превышающем 50 процентов суммы муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Саранск, заключаемого на сумму, превышающую 100 млн рублей, при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов от суммы муниципального контракта (договора);
3) до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора) - по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об оказании гостиничных услуг по месту командирования, о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение, о проведении мероприятий по тушению пожаров, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, по муниципальным контрактам (договорам) о выполнении работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений.
Получатели средств бюджета городского округа Саранск при заключении муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора). Данное требование не распространяется на муниципальные контракты (договоры), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких муниципальных контрактов (договоров).
10. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Глава городского округа Саранск |
И.Ю. Асабин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2024 г. N 301 "О мерах по реализации решения Совета депутатов городского округа Саранск от 27 декабря 2023 года N 196 "О бюджете городского округа Саранск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Саранский вестник", 6 марта 2024 г. N 10