• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 ноября 2023 г. N Ф08-11348/23 по делу N А32-35037/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя требования, суд проанализировал условия внешнеэкономического контракта, обстоятельства ввоза товаров и их классификационные характеристики, изучил представленные обществом в доказательство правильности определения их таможенной стоимости документы, счел их достаточными и непротиворечивыми, и указал, что в инвойсах к спорным ДТ отражены условия поставки, описан товар, подлежащий поставке (наименование, сорт, количество, стоимость). Сведения, содержащиеся в инвойсах о товаре и условиях поставки, соотносятся со сведениями в спецификациях. В спецификациях не приведен сорт товара. Характеристики товара, условия поставки и оплаты товара, банковские реквизиты зафиксированы сторонами в контракте, приложениях к нему, инвойсах, в связи с чем отсутствует необходимость дублирования таких сведений во всех коммерческих документах и дополнительных соглашениях к контракту. Суд проверил и отклонил доводы таможни о том, что представленные обществом экспортные декларации не содержат каких-либо отметок (печати и подписи уполномоченного лица) таможенной службы страны вывоза, отметив, что они не опровергают представление декларантом всех необходимых и достаточных доказательств правильности определения таможенной стоимости товара по первому методу. Сведения, содержащиеся в экспортных декларациях, полностью идентичны с указанными обществом при декларировании, сопоставимы не только со всеми указанными данными таможенной стоимости, но и товаросопроводительными, грузовыми документами, прайс-листом, сертификатом соответствия и другими при декларировании документами. Прайс-листы турецкого продавца отражают уровень отпускной цены на товар, согласующейся с ценой товара, заявленного в спорных ДТ. Представленные обществом документы позволяют с достоверностью установить цену применительно к количественно определенным характеристикам товара, условиям поставки и оплаты. Таможня не обосновала влияние сведений о реализации ввезенной плодоовощной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации на полноту и достоверность сведений о таможенной стоимости товарах при представлении обществом всех коммерческих документов по внешнеэкономической сделке купли продажи (в том числе оборотно-сальдовых ведомостей по счету 41, обосновывающих калькуляцию цены реализации спорных товаров). Указанная в инвойсе общая стоимость товаров определена с учетом всех расходов, в том числе на транспортировку, в ведомости банковского контроля по каждой ДТ распределены суммы оплат, общая сумма оплаты соответствует стоимости поставленного товара, оснований для вывода о несоответствии заявленной таможенной стоимости не имеется.

Кроме того, по спорным ДТ, как установил суд апелляционной инстанции, декларант определил таможенную стоимость мандаринов 0,52 долларов США/кг, средний ИТС в регионе деятельности таможни составлял 0,65 долларов США/кг, а таможня откорректировала ее исходя из ИТС 0,7 долларов США/кг. Соответственно лимоны 0,49 - 0,7 - 0,72 долларов США/кг. Судебная коллегия отметила, что таможня не представила в подтверждение среднего уровня цен документы, а из сведений с 01.11.2018 по 15.12.2018 по мандаринам и с 09.11.2018 по 25.02.2019 по лимонам информация соответствует только части ДТ и не раскрывает, каким образом таможня определила средние значения, отсутствуют минимальные и максимальные значения уровня цен. На документах отсутствуют сведения о представившем их лице и источнике их получения. Таким образом, установить разницу между указанным таможней средним уровнем и заявленным обществом при декларировании уровнем цены товара невозможно из-за непредставления таможней соответствующей информации. Из доводов таможни в апелляционной инстанции следует, что она использовала для корректировки по мандаринам уровень цен выше среднего, по лимонам уровень цен корректировки соответствовал среднему. Таможня не доказала, что ИТС по товарам, задекларированным в использованном ею источнике ценовой информации, является наименьшим среди имеющейся в ее распоряжении ценовой информации. Непринятие таможней при определении деклараций ИТС с наименьшими значениями нарушает часть 4 статьи 45 Таможенного кодекса ЕврАзийского экономического союза, устанавливающую, что таможенная стоимость ввозимых товаров в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях, что свидетельствует о необходимости учитывать иные декларации. При выборе источников для осуществления корректировки таможенной стоимости также необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. В рассматриваемом случае, как отметил суд, таможня не учла, что товар по спорным ДТ ввозился на условиях CFR Туапсе, а используемые таможней источники ценовой информации предусматривали ввоз сравниваемых товаров исходя из условия поставки CFR Геленджик, Новороссийск. Иные условия поставки, в том числе иные места поставок, по источникам ценовой информации таможни также влияют на расходы, связанные с транспортировкой товаров, зависящих от температурного режима и условий перевозки.

...

Правильно установив фактические обстоятельства дела, выводы о наличии которых соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам, суд правильно применил к ним статьи 1 - 6 Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (Марракаеш, 15 апреля 1994 года) Всемирной Торговой Организации, ратифицированного Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года" (далее - ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994 (далее - Соглашение), статьи 39 - 45 Таможенного кодекса ЕврАзийского экономического союза, статью 455 Гражданского кодекса Российской Федерации."