Во исполнение подпункта 7.2 пункта 7 протокола заседания межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Свердловской области 18 января 2024 года от 30.01.2024 N 2, в целях своевременного реагирования на предконфликтные ситуации и предупреждения конфликтных ситуаций, определения порядка действий при выявлении и разрешении конфликтных ситуаций, ликвидации их последствий в Сысертском городском округе, постановляю:
1. Утвердить порядок взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при выявлении, разрешении, ликвидации последствий предконфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Сысертского городского округа (прилагается).
2. Назначить ответственным лицом за организацию и порядок взаимодействия с Департаментом внутренней политики Свердловской области в соответствии с Регламентом мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, Заместителя Главы Сысертского городского округа Н.В. Кузнецову.
3. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа" (сысерть-право.рф) в сети Интернет.
Глава Сысертского городского округа |
Д.А. Нисковских |
Утвержден
постановлением Администрации
Сысертского городского округа
от 01.03.2024 N 769-ПА
Порядок
взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при выявлении, разрешении, ликвидации последствий предконфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Сысертского городского округа
1. Взаимодействие органов местного самоуправления Сысертского городского округа (далее - ОМСУ) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - территориальные органы) осуществляется в целях предупреждения и ликвидации конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
2. Взаимодействие ОМСУ и территориальных органов осуществляется при выявлении конфликтных (предконфликтных) ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Сысертского городского округа и, в зависимости от специфики ситуации, организуются мероприятия в соответствии со следующим порядком.
1) ОМСУ:
оперативно информируют Департамент внутренней политики Свердловской области (далее - Департамент внутренней политики), представителей соответствующих муниципальных служб и взаимодействующих ведомств;
организуют проверку информации, получение первоначальных сведений о причинах возникшей ситуации, возможных последствиях, планируемых действиях со стороны взаимодействующих ведомств, в том числе правоохранительных органов, по устранению негативных последствий, поиску виновных лиц и организации помощи пострадавшим;
организуют взаимодействие со средствами массовой информации (далее - СМИ), доводят сведения о том, что ситуация взята на контроль, проводится проверка, по результатам которой будет принято решение;
дополнительно информируют редакции СМИ, действующие на территории Сысертского городского округа, об ответственности за размещение недостоверной (фейковой) информации, личной информации в отношении участников конфликта, особенно несовершеннолетних, призывов к противоправным действиям, информации, направленной на возбуждение ненависти и вражды, в том числе в комментариях на администрируемых сайтах и иных платформах;
представитель ОМСУ выезжает на место конфликтной ситуации;
при необходимости, формируют рабочую группу (комиссию) для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте. Предусматривается участие в рассмотрении ситуации иных заинтересованных органов исполнительной власти Свердловской области, органов прокуратуры, правоохранительных органов, лидеров религиозных и национально-культурных организаций, представителей общественности;
составляют План первоочередных мер по урегулированию конфликта;
организовывают обмен информацией с участниками сформированной рабочей группы (комиссии) по мере ее поступления;
организовывают своевременное и достоверное информирование общественности о причинах принятых решений и предпринимаемых мерах для разрешения конфликта;
обеспечивают размещение комментариев со стороны уполномоченных органов, представителей органа местного самоуправления муниципального образования, лидеров общественного мнения, этнокультурных и религиозных объединений в СМИ;
информируют граждан о ходе проводимых мероприятий, в том числе по согласованию с правоохранительными органами, о задержании виновных лиц, об избрании в отношении них меры пресечения, о привлечении виновных лиц к ответственности, о направлении уголовного дела в суд, о назначенном наказании, о результатах проведенных общественных слушаний, выработанных конструктивных решениях, направленных на обеспечение прав и законных интересов граждан, об оказании помощи потерпевшей стороне;
осуществляют непрерывный мониторинг развития ситуации, выявление попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий до полной локализации конфликта;
в кратчайшие сроки рассматривают вопрос о разработке и принятии дальнейших мер по разрешению конфликта на заседании координационного органа в сфере профилактики экстремизма либо совещательного органа в сфере этноконфессиональных отношений, выработку предложений по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных конфликтных ситуаций;
информируют Департамент внутренней политики о результатах проведенных мероприятий по разрешению конфликтной (предконфликтной) ситуации, ликвидации ее последствий.
2) Территориальные органы:
предоставляют первоначальные сведения о причинах возникшей ситуации, возможных последствиях, планируемых действиях по устранению негативных последствий, поиску виновных лиц и организации помощи пострадавшим;
при необходимости выезжают на место конфликтной ситуации;
по согласованию принимают участие в рабочей группе (комиссии) для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте;
организовывают обмен информацией с участниками сформированной рабочей группы (комиссии) по мере ее поступления;
осуществляют непрерывный мониторинг развития ситуации, выявление попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий до полной локализации конфликта;
принимают участие в рассмотрении вопросов о разработке и принятии дальнейших мер по разрешению конфликта на заседании координационного органа в сфере профилактики экстремизма либо совещательного органа в сфере этноконфессиональных отношений, выработку предложений по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных конфликтных ситуаций.
3. В отношении персональных данных, ставших известными в ходе осуществления взаимодействия ОМСУ и территориальных органов, должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 1 марта 2024 г. N 769-ПА "Об утверждении порядка взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при выявлении, разрешении, ликвидации последствий предконфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Сысертского городского округа"
Опубликование:
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа" (сысерть-право.рф) 4 марта 2024 г.