В соответствии с частью 4 статьи 28 и частью 4 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 3 статьи 7 закона Архангельской области от 2 мая 2023 года N 706-43-ОЗ "О преобразовании сельских поселений Приморского муниципального района Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Приморского муниципального округа Архангельской области"
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях на территории Приморского муниципального округа Архангельской области.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район":
от 29 августа 2013 года N 273 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район";
от 14 июня 2018 года N 498 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" N 273 от 29.08.2013 года";
от 17 сентября 2020 года N 195 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район";
от 24 марта 2022 года N 339 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Вестник Приморского района" и разместить в сетевом издании "Официальный интернет - портал "Вестник Приморского района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов Приморского |
А.Н. Авилов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Приморского муниципального округа
Архангельской области
от 5 октября 2023 г. N 16
Положение
о публичных слушаниях на территории Приморского муниципального округа Архангельской области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 28 и 44 Федерального закона от 6 октября 2005 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 года N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний", определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - муниципальное образование), порядок учета предложений по проекту Устава муниципального образования или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования и участия граждан в его обсуждении.
2. Публичные слушания на территории муниципального образования проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проекты решений Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - Собрание депутатов) о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Архангельской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) иные вопросы, установленные законодательством.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, обладающего активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек или по инициативе Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
5. Инициатива населения численностью не менее 50 человек о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Собрание депутатов с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества (при наличии), места жительства, работы или учебы и подписи каждого участника.
6. Собрание депутатов рассматривает указанную инициативу на ближайшей очередной сессии в соответствии с регламентом Собрания депутатов и принимает одно из следующих решений:
1) принять инициативу населения и назначить публичные слушания;
2) отклонить соответствующую инициативу.
7. Основаниями для отклонения инициативы населения являются:
1) инициатива населения составляет менее 50 человек;
2) вынесение на публичные слушания проекта муниципального правового акта, реализующего общественные отношения, не относящиеся к вопросам местного значения;
3) несоответствие проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам;
4) несоблюдение порядка выдвижения инициативы;
5) вынесение вопроса на публичные слушания повторно, если со дня окончания публичных слушаний по данному вопросу прошло менее 6 месяцев.
8. Финансирование расходов на проведение публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется за счет средств местного бюджета.
9. В отношении проекта местного бюджета и отчета о его исполнении настоящее Положение применяется с особенностями, предусмотренными Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Статья 2. Подготовка публичных слушаний
1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний инициатором публичных слушаний (главой муниципального образования или Собранием депутатов) издается муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, в котором определяется:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
2) форма проведения публичных слушаний (массовое обсуждение населением проекта муниципального правового акта; рассмотрение на заседании Собрания депутатов с участием жителей муниципального образования, онлайн-трансляция публичных слушаний, иные формы);
3) дата, время, место проведения публичных слушаний. В случае проведения публичных слушаний в форме онлайн-трансляции указывается адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) состав организационного комитета для подготовки и проведения публичных слушаний;
5) лицо, ответственное за проведения консультаций по телефону и лично по вопросу предстоящих публичных слушаний;
6) адреса (в том числе электронные) для принятия предложений и замечаний, и срок их принятия;
7) информация о возможности представления своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) жителями муниципального образования, имеющими подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
8) лицо, ответственное за размещение на едином портале проекта муниципального правового акта, сведений о времени и месте проведения публичных слушаний, результатов публичных слушаний и мотивированного обоснования принятых решений.
2. В состав организационного комитета включаются депутаты Собрания депутатов, представители местной администрации, контрольно-счетной палаты муниципального образования, представители общественности.
3. Председатель Собрания депутатов или глава муниципального образования (в зависимости от того, кто назначил публичные слушания) созывает первое заседание комитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
4. На первом заседании члены организационного комитета избирают председателя комитета и определяют его полномочия по организации работы и проведению публичных слушаний.
5. Организационный комитет:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
2) обеспечивает размещение на едином портале и официальном сайте муниципального образования, а также публикацию в печатном издании бюллетень "Вестник Приморского округа" муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта в полном объеме и настоящего Положения.
При проведении публичных слушаний в режиме онлайн-трансляции также обеспечивается публикация пояснительной записки к проекту муниципального правового акта.
3) осуществляет учет поступивших письменных предложений и замечаний от участников публичных слушаний, проводит их анализ и обобщение;
4) составляет при необходимости список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц;
5) назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и протокола;
6) определяет докладчиков (содокладчиков);
7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
8) организует подготовку итогового документа о результатах публичных слушаний, включающего мотивированное обоснование принятых решений и их публикацию.
6. Организационный комитет подотчетен в своей работе органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
Статья 3. Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального образования, проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования и проектов иных муниципальных правовых актов. Учет предложений и замечаний
1. Обсуждение жителями муниципального образования проекта Устава муниципального образования, проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования и проектов иных муниципальных правовых актов осуществляется непосредственным участием жителей муниципального образования в публичных слушаниях в порядке, установленном статьями 5 и 6 настоящего Положения, а также посредством подачи предложений и замечаний по проекту Устава муниципального образования, проекту решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования и проектам иных муниципальных правовых актов.
2. Проект Устава муниципального образования, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием настоящего Положения.
Проекты иных муниципальных правовых актов подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием настоящего Положения не позднее, чем за 20 дней до даты проведения публичных слушаний.
3. Опубликованные проект Устава муниципального образования, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования и проекты иных муниципальных правовых актов (далее - проекты муниципальных правовых актов) могут обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, иных собраниях граждан.
Выработанные в ходе обсуждения предложения и замечания по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов с указанием автора, внесшего предложение и замечание, направляются в организационный комитет не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям и замечаниям по проектам муниципальных правовых актов должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений и замечаний, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений, замечаний.
4. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов могут направляться жителями муниципального образования с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), места проживания гражданина и аргументации вносимых предложений, замечаний. Данные предложения и замечания направляются в организационный комитет не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний.
5. Дата начала и окончания внесения предложений и замечаний по проектам муниципальных правовых актов определяются муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи.
6. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов могут быть представлены в организационный комитет посредством платформы обратной связи единого портала, по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний.
7. Все поступившие в организационный комитет предложения и замечания по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта учитываются организационным комитетом, подлежат рассмотрению в ходе публичных слушаний и включаются в итоговый документ публичных слушаний.
Статья 4. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители района, представители трудовых коллективов, общественных объединений, иных собраний граждан, внесшие в организационный комитет аргументированные замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, депутаты Собрания депутатов, должностные лица местной администрации, контрольно-счетной палаты муниципального образования.
2. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению председательствующего публичных слушаний, могут все заинтересованные жители района, представители средств массовой информации.
Статья 5. Проведение публичных слушаний в форме массового обсуждения населением
1. Перед началом публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников.
2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, инициатора проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря.
3. Продолжительность времени выступления определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих, времени, отведенного для проведения публичных слушаний, и не может быть более 10 минут на одно выступление.
4. Для организации публичных слушаний председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления.
5. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
6. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
Статья 6. Проведение публичных слушаний в форме онлайн-трансляции
1. Решение о проведении публичных слушаний в дистанционной форме путем осуществления онлайн-трансляции принимается на основании правовых актов главных государственных санитарных врачей, федеральных органов государственной власти либо органов государственной власти Архангельской области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих проведение публичных мероприятий или ограничивающих число участников мероприятий.
2. Участники публичных слушаний с правом выступления, желающие выступить в ходе онлайн-трансляции публичных слушаний не позднее, чем за 5 дней до даты проведения онлайн-трансляции представляют лично, почтовым отправлением либо по электронной почте в адрес, определенный муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, заявление в свободной форме о выступлении в ходе проведения онлайн-трансляции публичных слушаний с указанием наличия (отсутствия) технической возможности подключения к сеансу видео-конференцсвязи.
3. При поступлении заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, участникам публичных слушаний с правом выступления организационным комитетом заблаговременно направляется инструкция по подключению к сеансу видео-конференцсвязи либо, в случае отсутствия у участника технической возможности, приглашение с указанием ближайшей оборудованной точки доступа для участия в онлайн-трансляции публичных слушаний в режиме видео-конференцсвязи.
4. Продолжительность времени выступления определяется председательствующим публичных слушаний, исходя из количества выступающих, времени, отведенного для проведения публичных слушаний, и не может быть более 5 минут на одно выступление.
5. Председательствующий публичных слушаний открывает онлайн-трансляцию публичных слушаний, поясняет порядок ее проведения, в том числе время начала и окончания онлайн-трансляции, оглашает тему публичных слушаний, перечень поступивших предложений, замечаний и вопросов, инициаторов публичных слушаний, основания и причины их проведения, представляет докладчика.
6. В ходе онлайн-трансляции публичных слушаний докладчик сообщает исчерпывающую информацию о проекте муниципального правового акта, озвучивает поступившие предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, ответы на поступившие вопросы по теме публичных слушаний.
7. Количество участников онлайн-трансляции публичных слушаний фиксируется секретарем организационного комитета по окончании проведения онлайн-трансляции.
8. В целях получения общественной оценки вынесенного на публичные слушания вопроса участники в течение 3 дней со дня проведения онлайн-трансляции публичных слушаний вправе направить в организационный комитет аргументированное мнение по рассмотренному вопросу.
Статья 7. Результаты публичных слушаний
1. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации простым большинством от числа участников, оформляется протокол и итоговый документ.
2. Итоговый документ о результатах публичных слушаний, содержащий все замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, высказанные в ходе проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, не является нормативным документом и носит рекомендательный характер.
Итоговый документ должен содержать информацию о дате, времени, инициаторе публичных слушаний, времени начала и окончания публичных слушаний, зарегистрированных участниках, предмете публичных слушаний, информацию о публикации проекта муниципального правового акта, поступивших предложениях и замечаниях к проекту муниципального правового акта, мотивированное обоснование решений, принятых по итогам публичных слушаний.
3. В протоколе публичных слушаний отражаются позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях предложению и замечанию, результаты голосования.
4. Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписываются председательствующим и секретарем публичных слушаний.
5. Организационный комитет обеспечивает размещение на едином портале и официальном сайте муниципального образования, а также публикацию в печатном издании муниципального образования итогового документа о результатах публичных слушаний не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
6. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, не позднее 3 дней со дня их проведения подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов или главой муниципального образования (в зависимости от того, кто назначал публичные слушания) для принятия решения при рассмотрении соответствующего муниципального правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 5 октября 2023 г. N 16 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Приморского муниципального округа Архангельской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-