Решение Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 5 октября 2023 г. N 4
"О регламенте Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области"
В соответствии с законом Архангельской области от 2 мая 2023 года N 706-43-ОЗ "О преобразовании сельских поселений Приморского муниципального района Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Приморского муниципального округа Архангельской области"
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов:
- N 236 от 9.10.2008 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 3 от 30.04.09 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 9.10.2008 N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 18 от 25.06.09 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 09.10.2008 г. N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 60 от 22.04.10 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 9.10.2008 N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 81 от 18.11.10 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 09.10.2008 г. N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 171 от 26.04.12 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 09.10.2008 г. N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 184 от 27.09.12 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 09.10.2008 г. N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 243 от 25.04.13 "О внесении изменения в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 09.10.2008 г. N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 53 от 27.02.14 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 09.10.2008 г. N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 63 от 27.03.14 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 09.10.2008 г. N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 195 от 29.10.15 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 09.10.2008 г. N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 254 от 28.04.16 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 09.10.2008 г. N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- N 385 от 21.09.17 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 09.10.2008 г. N 236 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Вестник Приморского района" и разместить в сетевом издании "Официальный интернет-портал "Вестник Приморского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с даты его принятия.
Председатель Собрания депутатов Приморского |
А.Н. Авилов |
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
Приморского муниципального
округа Архангельской области
от 5 октября 2023 г. N 4
Регламент
Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области
Раздел I. Организация деятельности собрания депутатов
Глава I. Основные положения
Статья 1. Собрание депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области
1. В соответствии с Уставом Приморского муниципального округа Архангельской области Собрание депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - Собрание депутатов) является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - муниципальное образование).
2. Основными формами работы Собрания депутатов являются сессии Собрания депутатов, заседания комиссий Собрания депутатов, "депутатский час", депутатские слушания.
Статья 2. Правовая основа деятельности Собрания депутатов
Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Архангельской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, Уставом Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - Устав муниципального образования) и Регламентом Собрания депутатов (далее - Регламент).
Статья 3. Основные понятия, применяемые в Регламенте
1. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:
1) Регламент - правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности Собрания депутатов;
2) сессия Собрания депутатов - одно или несколько заседаний Собрания депутатов, посвященных обсуждению единой повестки дня;
3) повестка дня сессии Собрания депутатов (далее - повестка дня сессии) - перечень проектов решений, которые предлагается рассмотреть на сессии Собрания депутатов, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по проекту (далее также - проект);
4) "депутатский час" - форма работы Собрания депутатов для выступлений и ответов на вопросы депутатов Собрания депутатов (далее - депутат), приглашенных должностных лиц органов государственной власти Архангельской области и местного самоуправления, руководителей иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
5) депутатские слушания - одна из форм работы Собрания депутатов, которая осуществляется с целью предварительного обсуждения вопросов, требующих нормативного регулирования со стороны Собрания депутатов;
6) установленное число депутатов - численность депутатов, предусмотренная Уставом муниципального образования;
7) число избранных депутатов - численность депутатов, фактически избранных в состав Собрания депутатов на день проведения сессии Собрания депутатов;
8) число депутатов, принявших участие в голосовании, - численность депутатов, зарегистрированных на начало сессии (или на момент проведения голосования по конкретному вопросу), включая депутатов Собрания депутатов, передавших право голоса другому депутату Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;
9) голос депутата - позиция ("за", "против" или "воздержался от голосования"), выраженная депутатом по конкретному проекту или вопросу, по которому предусматривается процедурное голосование;
10) большинство голосов депутатов (далее - большинство голосов) - совокупность голосов депутатов, поддержавших принятие (утверждение) проекта, превышающее в зависимости от рассматриваемого проекта половину от установленного числа депутатов, либо от числа избранных депутатов, либо от числа депутатов, принявших участие в голосовании; либо от общего числа присутствующих членов комиссии Собрания депутатов, либо от числа членов счетной комиссии Собрания депутатов;
11) открытое голосование - голосование путем поднятия рук или поименное голосование;
12) поименное голосование - голосование, при котором председательствующий на сессии называет фамилию депутата по округам и каждый из них оглашает вслух свою позицию;
13) тайное голосование - голосование с использованием бюллетеней;
14) процедурное голосование - голосование по порядку проведения сессии Собрания депутатов;
15) рейтинговое голосование - последовательное голосование, при котором производится отбор одного или нескольких проектов решений или кандидатур, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "за". При этом голосование "против" и "воздержался" не проводится. Каждый из депутатов вправе голосовать "за" или не голосовать по всем предлагаемым вариантам проектов решений или кандидатурам;
16) профильная комиссия Собрания депутатов - постоянная комиссия Собрания депутатов, к обязательным вопросам рассмотрения которой отнесены вопросы, указанные в наименовании постоянной комиссии Собрания депутатов;
17) специальная комиссия - комиссия Собрания депутатов к вопросам рассмотрения которой отнесены отдельные вопросы, предусмотренные решением Собрания депутатов;
18) член комиссии Собрания депутатов - депутат, который работает в одной или нескольких комиссиях Собрания депутатов;
19) заключение - обоснованное мнение профильной комиссии Собрания депутатов, главы муниципального образования о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта;
20) поправка - предложение депутата, профильной комиссии Собрания депутатов, главы муниципального образования по исключению, дополнению или изменению отдельных положений текста проекта, оформленное согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Статья 4. Условия осуществления депутатских полномочий
1. Депутат осуществляет свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
2. Число депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Уставом муниципального образования.
3. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования прекращаются досрочно решением представительного органа муниципального образования в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд.
Глава II. Председатель собрания депутатов
Статья 5. Порядок избрания председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов исполняет свои должностные обязанности на срок полномочий представительного органа до начала работы первого заседания Собрания депутатов нового созыва или в случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов этого созыва.
2. Кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов предлагаются депутатскими объединениями, а также отдельными депутатами, допускается самовыдвижение.
Председатель Собрания депутатов избирается открытым или тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность и осуществлять деятельность на постоянной основе.
Определение способа голосования осуществляется депутатами Собрания депутатов путем открытого голосования. Решение об определении способа голосования осуществляется депутатами Собрания депутатов путем открытого голосования и принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
При проведении тайного голосования в бюллетень для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов в алфавитном порядке, за исключением кандидатур, взявших самоотвод. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
Всем кандидатам на должность председателя Собрания депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы в порядке выдвижения.
После выступлений и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур на должность председателя Собрания депутатов и голосование.
3. Кандидат на избрание председателем Собрания депутатов считается избранным, если в результате голосования он получил большинство (11 и более) голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на избрание председателем Собрания депутатов.
4. В случае если на должность председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
5. Избранным председателем Собрания депутатов по итогам второго тура голосования считается кандидат, который получил большинство (11 и более) голосов от установленного числа депутатов.
6. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом ранее баллотировавшиеся кандидаты могут быть выдвинуты вновь.
7. Избрание председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
Статья 6. Полномочия председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов подотчетный Собранию депутатов.
2. Председатель Собрания депутатов возглавляет и организует работу Собрания депутатов в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования, положением о Собрании депутатов и настоящим Регламентом.
3. Председатель Собрания депутатов избирается на срок полномочий Собрания депутатов одного созыва и исполняет свои полномочия до начала работы первой сессии Собрания депутатов нового созыва на постоянной основе.
4. Председатель Собрания депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) организует подготовку и проведение сессий Собрания депутатов, фиксирует наличие депутатов на сессии Собрания депутатов в зале заседания;
2) формирует проект повестки дня сессии и обеспечивает его предоставление депутатам и главе муниципального образования;
3) доводит до сведения депутатов и населения информацию о дате, времени и месте проведения сессий Собрания депутатов;
4) созывает и ведет сессии Собрания депутатов, проводит "депутатский час" и депутатские слушания;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает протоколы сессий, решения Собрания депутатов;
6) организует работу постоянных комиссий Собрания депутатов и депутатских групп;
7) дает поручения комиссиям и депутатским группам по исполнению решений Собрания депутатов;
8) организует обеспечение депутатов необходимыми информационными и аналитическими материалами;
9) организует согласование проектов решений Собрания депутатов;
10) организует прием населения;
11) организует работу с устными и письменными обращениями граждан к Собранию депутатов;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
13) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов;
14) является представителем нанимателя (работодателя) для работников аппарата Собрания депутатов;
15) определяет внутренний распорядок, издает распоряжения по вопросам организации деятельности аппарата Собрания депутатов;
16) является распорядителем бюджетных средств, связанным с деятельностью Собрания депутатов;
17) ежегодно не позднее 30 апреля очередного календарного года оглашает на сессии Собрания депутатов доклад о деятельности Собрания депутатов за прошедший календарный год;
18) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области и настоящим Регламентом.
Статья 7. Основания и порядок освобождения от должности председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов может быть освобожден от должности путем тайного голосования на сессии Собрания депутатов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий, предусмотренных Уставом муниципального образования и статьей 6 настоящего Регламента.
2. С инициативой освобождения от должности председателя Собрания депутатов может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов путем направления в Собрание депутатов, не позднее чем за 30 дней до установленной даты проведения очередной сессии Собрания депутатов, мотивированного предложения об освобождении от должности председателя Собрания депутатов.
3. Председатель Собрания депутатов при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеет право на выступление.
4. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов.
5. Председатель Собрания депутатов может досрочно сложить свои полномочия путем подачи письменного заявления об отставке.
Заявление председателя Собрания депутатов об отставке оглашается на очередной сессии Собрания депутатов.
6. Освобождение от должности председателя Собрания депутатов оформляется решением, не носящим нормативного правового характера.
Глава III. Заместители председателя собрания депутатов
Статья 8. Порядок избрания заместителей председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов имеет двух заместителей, работающих на непостоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
2. Заместители председателя Собрания депутатов избираются на сессии Собрания депутатов открытым рейтинговым голосованием, подотчетны председателю Собрания депутатов в рамках исполнения полномочий, указанных в статье 9 настоящего Регламента, и могут быть освобождены от должности путем открытого голосования на сессии Собрания депутатов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий.
3. Кандидаты на должность заместителя председателя Собрания депутатов могут предлагаться председателем Собрания депутатов, депутатскими объединениями (или) депутатами.
Заявление кандидата на должность заместителя председателя Собрания депутатов о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
Кандидату на должность заместителя председателя Собрания депутатов перед голосованием на сессии Собрания депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. После выступления и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатов на должность заместителя председателя Собрания депутатов и голосование.
4. Избранными на должность заместителей председателя Собрания депутатов считаются два кандидата, получившие наибольшее по отношению к остальным число голосов в ходе рейтингового голосования. Избрание заместителей оформляется решением Собрания депутатов.
Статья 9. Полномочия заместителей председателя Собрания депутатов
1. Обязанности заместителей председателя Собрания депутатов устанавливаются распоряжением председателя Собрания депутатов.
2. Один из заместителей председателя Собрания депутатов на период временного отсутствия председателя Собрания депутатов на основании распоряжения председателя Собрания депутатов осуществляет полномочия председателя Собрания депутатов, установленные подпунктами 1-13 пункта 4 статьи 6 настоящего Регламента.
Статья 10. Основание и порядок освобождения от должности заместителя председателя Собрания депутатов
1. С инициативой освобождения от должности заместителя председателя Собрания депутатов может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов путем направления в Собрание депутатов, не позднее чем за 30 дней до установленной даты проведения очередной сессии Собрания депутатов, мотивированного предложения об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов.
2. Заместитель председателя Собрания депутатов при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеет право на выступление.
3. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов считается принятым, если оно получило большинство голосов от установленного числа депутатов.
4. Заместитель председателя Собрания депутатов может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.
Заявление заместителя председателя Собрания депутатов об отставке оглашается на очередной сессии Собрания депутатов.
5. Освобождение от должности заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением, не носящим нормативного правового характера.
Глава IV. Деятельность комиссий собрания депутатов и рабочих групп собрания депутатов
Статья 11. Организация деятельности комиссий Собрания депутатов
1. В зависимости от сроков деятельности и полномочий из числа депутатов Собранием депутатов образуются следующие комиссии Собрания депутатов: постоянные комиссии Собрания депутатов (далее - профильные комиссии), специальные комиссии Собрания депутатов (далее - специальные комиссии), временные комиссии Собрания депутатов (далее - временные комиссии).
2. Профильные и специальные комиссии формируются на срок полномочий Собрания депутатов одного созыва, подотчетны и подконтрольны ему.
3. Деятельность временной комиссии ограничена определенным сроком или конкретной задачей, которые указываются в постановлении о создании временной комиссии.
4. Комиссии Собрания депутатов вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения, запрашивать у органов местного самоуправления муниципального образования, их должностных лиц материалы и документы, необходимые для своей деятельности.
Статья 12. Виды и полномочия профильных комиссий
1. Перечень профильных комиссий может предлагаться председателем Собрания депутатов, депутатами и утверждается решением, не носящим нормативного правового характера, получившим большинство голосов от числа избранных депутатов.
2. В обязательном порядке формируются профильные комиссии:
- по бюджету, налогам экономике и собственности;
- по нормативным правовым, социальным вопросам, регламенту и этике.
3. Профильные комиссии осуществляют следующие полномочия:
1) подготовка проектов, заключений по проектам;
2) подготовка замечаний и предложений по законопроектам, направленным Архангельским областным Собранием депутатов,
3) контроль за исполнением решений Собрания депутатов;
4) решение вопросов организации своей деятельности;
5) рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению Собранием депутатов.
Статья 13. Порядок формирования и состав профильных комиссий
1. Профильные комиссии формируются по принципу самозаписи. Состав профильных комиссий утверждается решением, не носящим нормативного правового характера, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов, в соответствии со списками, представленными сформировавшимися профильными комиссиями.
2. Каждый депутат может входить в состав не более двух профильных комиссий.
3. Председатель Собрания депутатов не может состоять ни в одной из профильных комиссий.
4. Профильные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов. Количественный состав профильной комиссии не может быть менее трех депутатов.
5. Изменения в состав профильной комиссии вносятся на основании заявления депутата, оформляются решением, не носящим нормативного правового характера, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 14. Порядок избрания и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря профильной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и секретарь профильной комиссии избираются и освобождаются от должности членами профильной комиссии открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов профильной комиссии.
Кандидаты на должность председателя, заместителя председателя и секретаря профильной комиссии предлагаются членами профильной комиссии.
Избрание председателя, заместителя председателя, секретаря профильной комиссии оформляется протоколом заседания профильной комиссии.
2. Председатель профильной комиссии утверждается и освобождается от должности на основании решения профильной комиссии решением, не носящим нормативного правового характера, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 15. Формы и порядок работы комиссий Собрания депутатов
1. Основной формой работы комиссий Собрания депутатов является заседание. Комиссии Собрания депутатов осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободы слова.
Заседания профильных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Председатель комиссии Собрания депутатов вправе созывать заседания комиссии Собрания депутатов, как по собственной инициативе, так и по требованию любого члена комиссии Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов.
О созыве заседания комиссии Собрания депутатов отдел правовой и организационной работы Собрания депутатов уведомляет ее членов, а также заинтересованных лиц не позднее чем за три дня до даты проведения заседания комиссии Собрания депутатов.
3. Заседание комиссии Собрания депутатов проводит председатель комиссии Собрания депутатов. В отсутствие председателя комиссии Собрания депутатов обязанности председателя комиссии исполняет заместитель председателя комиссии Собрания депутатов.
4. В заседании комиссии Собрания депутатов с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты, не входящие в ее состав.
5. На заседании комиссии Собрания депутатов вправе присутствовать представители местной администрации, прокуратуры, средств массовой информации.
На заседание комиссии Собрания депутатов могут быть приглашены также представители иных организаций, эксперты, специалисты.
6. Комиссии Собрания депутатов (за исключением временных комиссий) имеют право вносить предложения по повестке дня сессии в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Регламентом.
7. Представитель комиссии Собрания депутатов имеет право выступать на заседании других комиссий Собрания депутатов с докладом и содокладом по вопросам, относящимся к ведению представляемой комиссии Собрания депутатов.
Статья 16. Полномочия члена комиссии Собрания депутатов
1. Член комиссии Собрания депутатов обязан присутствовать на заседании комиссии Собрания депутатов.
2. Член комиссии Собрания депутатов имеет право:
1) вносить предложения по проекту повестки дня заседания комиссии Собрания депутатов, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании комиссии Собрания депутатов.
3. Член комиссии Собрания депутатов вправе выступать с изложением своего мнения при рассмотрении соответствующего проекта на сессии Собрания депутатов.
Статья 17. Полномочия председателя комиссии Собрания депутатов
1. В своей деятельности председатель комиссии Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов и соответствующей комиссии Собрания депутатов.
2. Председатель комиссии Собрания депутатов организует работу комиссии Собрания депутатов.
3. Председатель комиссии Собрания депутатов (за исключением временных комиссий) ежегодно не позднее 30 марта выступает на сессии Собрания депутатов с докладом о деятельности возглавляемой комиссии Собрания депутатов за прошедший календарный год.
Статья 18. Порядок принятия решений комиссии Собрания депутатов
1. Комиссия Собрания депутатов правомочна, если на заседании комиссии Собрания депутатов присутствует не менее половины членов комиссии Собрания депутатов.
2. Комиссия Собрания депутатов принимает на своих заседаниях решения, оформленные в виде заключения, большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии Собрания депутатов.
В случае если из двух присутствующих членов комиссии Собрания депутатов за принятие решения проголосовал лишь один член комиссии Собрания депутатов, то такое решение считается не принятым.
3. Секретарем комиссии Собрания депутатов на заседании комиссии Собрания депутатов ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии Собрания депутатов.
Статья 19. Порядок проведения совместных заседаний профильных комиссий
1. Профильные комиссии могут проводить совместные заседания профильных комиссий (далее - совместные заседания).
2. Решения о проведении совместного заседания двух и более профильных комиссий может быть принято председателями соответствующих профильных комиссий, а также председателем Собрания депутатов.
3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов каждой профильной комиссии.
По решению большинства голосов от общего числа участвующих в совместном заседании членов соответствующих профильных комиссий совместное заседание ведет один из председателей профильных комиссий.
4. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в совместном заседании членов соответствующих профильных комиссий.
Статья 20. Специальные комиссии. Временные комиссии. Рабочие группы
1. Решение о создании специальной и временной комиссии, их персональном составе принимается Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением, не носящим нормативного правового характера.
2. Специальная комиссия создается на срок полномочий Собрания депутатов, ее деятельность регламентируется решением Собрания депутатов.
Временная комиссия прекращает свою деятельность по истечении установленного срока или по выполнении конкретной задачи без принятия дополнительного решения, ее деятельность регламентируется статьями 15-18 настоящего Регламента.
3. Для подготовки проектов решений Собрание депутатов или председатель Собрания депутатов вправе создавать рабочие группы.
4. Решение о создании рабочей группы оформляется решением Собрания депутатов или постановлением председателя Собрания депутатов.
5. В состав рабочей группы с правом решающего голоса входят представители профильных комиссий, субъекты нормотворческой инициативы, которые внесли проект.
В состав рабочей группы с правом совещательного голоса могут входить представители местной администрации, работники аппарата Собрания депутатов, представители общественных организаций, приглашаемые эксперты.
Глава V. Депутатские объединения
Статья 21. Порядок формирования и регистрации депутатских объединений
1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские объединения.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, состоящие не менее чем из трех депутатов.
3. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
4. Депутатские фракции и депутатские группы обладают равными правами.
5. Регистрация депутатского объединения осуществляется Собранием депутатов. Руководитель объединения представляет в Собрание депутатов следующие документы:
1) письменное уведомление руководителя депутатского объединения о создании объединения;
2) протокол организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях образования депутатского объединения, его официальном названии, списочном составе;
3) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.
6. На ближайшей со дня подачи уведомления сессии Собрания депутатов председатель Собрания депутатов оглашает уведомление, после чего объединение считается зарегистрированным.
Статья 22. Полномочия депутатских объединений
1. Депутатские объединения вправе:
1) формировать и обозначать мнение (позицию) объединения по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;
2) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями, а также с отдельными депутатами;
3) вносить предложения по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;
4) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
5) предлагать своих представителей в специальные комиссии, рабочие группы и в иные временные органы, формируемые Собранием депутатов;
6) принимать в свой состав и исключать из своего состава депутатов;
7) принимать решение о самороспуске.
2. Деятельность депутатского объединения прекращается в случаях, если:
1) численность депутатского объединения окажется менее трех человек;
2) депутатское объединение примет решение о самороспуске.
3. Решение о роспуске депутатского объединения оформляется решением Собрания депутатов.
Глава VI. Аппарат собрания депутатов
Статья 23. Организация деятельности аппарата Собрания депутатов
1. Основными задачами аппарата Собрания депутатов являются:
1) правовое, организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности Собрания депутатов, комиссий и депутатов;
2) обеспечение взаимодействия Собрания депутатов с местной администрацией;
3) правовое и организационное обеспечение взаимодействия с Архангельским областным Собранием депутатов.
2. Структура аппарата Собрания депутатов утверждается решением Собрания депутатов, не носящим нормативного правового характера.
3. Положение о структурном подразделении аппарата Собрания депутатов утверждается решением, не носящим нормативного правового характера.
Раздел II. Порядок работы собрания депутатов
Глава VII. Начало работы собрания депутатов
Статья 24. Организация проведения первой сессии Собрания депутатов
1. Первая сессия вновь избранного состава Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов предыдущего созыва в срок, установленный Уставом муниципального образования.
2. Первую сессию Собрания депутатов открывает старейший по возрасту депутат нового созыва (далее - председательствующий) и ведет ее до избрания председателя Собрания депутатов.
Статья 25. Порядок проведения и вопросы, рассматриваемые на первой сессии Собрания депутатов
1. На первой сессии Собрания депутатов председательствующий обращается к депутатам с приветственным словом и предоставляет слово представителю территориальной избирательной комиссии муниципального образования для оглашения информации об итогах выборов в Собрание депутатов нового созыва, затем слово предоставляется председателю Собрания депутатов предыдущего созыва для оглашения основных итогов работы Собрания депутатов предыдущего созыва.
2. На первой сессии Собрания депутатов, как правило, рассматриваются вопросы организации деятельности Собрания депутатов, в том числе, избираются председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов, формируются профильные комиссии. После решения организационных вопросов рассматриваются проекты решений, внесенных субъектами правотворческой инициативы в порядке, установленных настоящим Регламентом.
3. На первой сессии Собрания депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов:
1) избирается секретариат Собрания депутатов;
2) определяется способ голосования по избранию председателя Собрания депутатов;
3) избирается заместитель председателя Собрания депутатов;
4) утверждается состав счетной комиссии Собрания депутатов (далее - счетная комиссия) при необходимости.
4. Секретариат Собрания депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) формирует проект повестки дня первой сессии;
2) ведет запись на выступления;
3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов (далее - материалы);
4) передает председательствующему список записавшихся на выступления, информирует о поступивших в секретариат Собрания депутатов материалах.
5. Повестка дня первой сессии утверждается решением, не носящим нормативного правового характера.
6. Счетная комиссия, состоящая не менее чем из 3 депутатов, организует проведение тайного голосования и осуществляет подсчет голосов депутатов при избрании председателя Собрания депутатов в случае принятия решения об избрании председателя Собрания депутатов тайным голосованием
Организацию работы счетной комиссии осуществляет председатель счетной комиссии, избираемый из числа членов счетной комиссии.
Ведение протокола работы счетной комиссии осуществляет секретарь счетной комиссии, избираемый из числа членов счетной комиссии.
Решение счетной комиссии об избрании председателя счетной комиссии и секретаря счетной комиссии принимается большинством голосов от числа членов счетной комиссии.
Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Собрания депутатов председателем счетной комиссии.
Протоколы счетной комиссии подписываются председателем счетной комиссии и секретарем счетной комиссии.
Глава VIII. Порядок созыва, организации и проведения сессии собрания депутатов
Статья 26. Порядок созыва сессии Собрания депутатов
1. Основной организационной формой деятельности Собрания депутатов является сессия Собрания депутатов (очередная или внеочередная). Положения настоящей главы не распространяются на порядок созыва, организацию и проведение первой сессии Собрания депутатов.
2. Сессии Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
График проведения очередных сессий Собрания депутатов утверждается решением, не носящим нормативного правового характера.
3. Сессия Собрания депутатов созывается в соответствии с постановлением председателя Собрания депутатов.
4. Председатель Собрания депутатов не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов информирует:
1) депутатов о дате, времени, месте проведения сессии Собрания депутатов с помощью средств связи или лично;
2) главу муниципального образования путем направления информации о созыве сессии Собрания депутатов;
3) население путем публикации постановления о созыве сессии Собрания депутатов в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
5. Проект повестки дня сессии направляется депутатам, главе муниципального образования вместе с материалами не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения сессии Собрания депутатов, а также выдается депутатам при регистрации перед началом сессии Собрания депутатов.
6. Внеочередная сессия Собрания депутатов (далее - внеочередная сессия) созывается постановлением председателя Собрания депутатов по требованию главы муниципального образования или по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов.
Требование или инициатива о созыве внеочередной сессии должны содержать обоснование необходимости ее созыва, проект повестки дня внеочередной сессии и проекты вносимых решений (далее - пакет документов).
7. Председатель Собрания депутатов созывает внеочередную сессию в течение 10 календарных дней со дня внесения оформленного пакета документов.
Председатель Собрания депутатов информирует депутатов, главу муниципального образования и население в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения внеочередной сессии.
Статья 27. Порядок формирования проекта повестки дня сессии
1. Проекты решений для формирования проекта повестки дня сессии могут вносить субъекты правотворческой инициативы не позднее чем за 20 календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов.
Предложения иных органов, организаций, должностных лиц, отдельных граждан могут быть внесены в проект повестки дня сессии через субъектов правотворческой инициативы.
2. В проект повестки дня сессии не включаются проекты решений, внесенные с нарушением сроков и порядка внесения, установленных настоящим регламентом.
3. Проект повестки дня сессии формируется председателем Собрания депутатов не позднее чем за 14 календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов.
4. Проект повестки дня сессии должен содержать:
1) указание на дату проведения сессии Собрания депутатов, характер сессии Собрания депутатов (очередная, внеочередная);
2) наименование рассматриваемых проектов;
3) фамилии, имена, отчества, должности докладчиков (содокладчиков).
Статья 28. Порядок проведения сессии Собрания депутатов
1. Сессия Собрания депутатов проводится в рабочие дни.
2. Перед открытием сессии Собрания депутатов проводится регистрация депутатов. Сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней зарегистрировано не менее половины от числа избранных депутатов.
3. Сессию Собрания депутатов открывает председатель Собрания депутатов или в случае его отсутствия заместитель председателя Собрания депутатов (далее - председательствующий на сессии).
4. Через каждый час работы сессии Собрания депутатов председательствующим на сессии объявляется 15-минутный перерыв.
Председательствующий на сессии по инициативе депутатов после 4 часов работы сессии Собрания депутатов вправе объявить обеденный перерыв продолжительностью 1 час.
Собрание депутатов вправе принять решение об ином порядке проведения сессии Собрания депутатов.
5. Председательствующий на сессии осуществляет следующие полномочия:
1) ведет сессию Собрания депутатов;
2) предоставляет слово для выступления депутатам в порядке поступления заявлений;
3) предоставляет слово для выступления желающим выступить после выступлений депутатов;
4) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
5) проводит голосование и оглашает результаты;
6) обеспечивает порядок в зале заседаний Собрания депутатов.
6. Председательствующий на сессии вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата или иных лиц, присутствующих на сессии Собрания депутатов, а при повторном нарушении лишить их слова.
Депутаты и иные лица, присутствующие на сессии Собрания депутатов, допустившие оскорбления, выражения, жесты, ущемляющие честь и достоинство председательствующего на сессии, депутатов, должностных лиц и граждан, лишаются слова без предупреждения;
2) предупреждать выступающего в случае отклонения его от темы выступления, а при повторном нарушении лишить его слова.
7. Председательствующий на сессии не вправе высказывать собственное мнение во время выступлений по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающих лиц.
8. На время проведения сессии Собрания депутатов избирается секретариат Собрания депутатов в составе 2 депутатов, которые ведут протокол и удостоверяют впоследствии правильность оформления протокола сессии Собрания депутатов своими подписями.
9. Проведение закрытого заседания сессии Собрания депутатов осуществляется с особенностями, предусмотренными статьей 30 настоящего регламента.
Статья 29. Лица, имеющие право присутствовать на сессии Собрания депутатов
1. На сессии Собрания депутатов без предварительного уведомления председательствующего на сессии вправе присутствовать глава муниципального образования, должностные лица местной администрации, депутаты Архангельского областного Собрания депутатов, представители администрации Архангельской области, прокуратуры.
2. По приглашению председательствующего на сессии или при условии предварительного его уведомления на сессии Собрания депутатов могут присутствовать иные лица, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи (далее - присутствующие), а при условии предоставления им слова председательствующим на сессии, указанные лица могут задавать вопросы, отвечать на вопросы, представлять справки.
3. Присутствующие на сессии Собрания депутатов обязаны соблюдать установленный настоящим Регламентом порядок проведения сессий Собрания депутатов.
В случае нарушения порядка со стороны присутствующих председательствующий на сессии вправе после первоначального предупреждения при повторном нарушении порядка удалить их из зала.
4. Представители средств массовой информации имеют свободный допуск для освещения работы сессии Собрания депутатов.
5. Депутаты, а также приглашенные лица занимают в зале специально отведенные им места.
Глава муниципального образования занимает место рядом с председательствующим на сессии.
Статья 30. Особенности проведения закрытого заседания сессии Собрания депутатов
1. Предложение о проведении закрытого заседания сессии Собрания депутатов может быть внесено председательствующим на сессии, профильными комиссиями, главой муниципального образования, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Решение о проведении закрытого заседания сессии Собрания депутатов принимается на сессии Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. Представители средств массовой информации на закрытые заседания сессии Собрания депутатов не допускаются.
4. Сведения о содержании закрытого заседания сессии Собрания депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
5. На закрытых заседаниях сессии Собрания депутатов не могут быть приняты нормативные правовые акты.
6. Протокол закрытого заседания сессии Собрания депутатов ведет секретариат, избранный из числа присутствующих депутатов.
Статья 31. Порядок утверждения повестки дня сессии
1. Процедура утверждения повестки дня сессии начинается с вынесения председательствующим на сессии на голосование вопроса о принятии повестки дня сессии за основу.
2. Дальнейшее рассмотрение осуществляется путем внесения субъектами правотворческой инициативы предложений в принятую за основу повестку дня сессии.
3. Предложения по изменению повестки дня сессии могут быть внесены в форме исключения вопроса из повестки дня сессии либо включения в нее дополнительных вопросов или о порядке рассмотрения вопросов и оглашаются председательствующим на сессии в порядке поступления.
4. Предложения по изменению повестки дня сессии могут быть внесены субъектами правотворческой инициативы в Собрание депутатов в письменной форме за 5 календарных дней до начала работы сессии Собрания депутатов либо излагаются ими устно во время сессии Собрания депутатов.
5. Решение об исключении вопроса (вопросов) проекта повестки дня сессии либо о включении в нее дополнительных вопросов или о порядке рассмотрения вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
6. Заявление об исключении из повестки дня сессии вопроса о рассмотрении проекта может быть внесено только субъектом правотворческой инициативы, который внес данный проект.
В заявлении об исключении вопроса из повестки дня сессии, в том числе устном, должны быть изложены причины исключения вопроса и (или) мотивы отзыва проекта.
7. Не допускается рассмотрение предложений о включении в повестку дня сессии проектов решений, носящих нормативный правовой характер, за исключением предложений главы муниципального образования о включении в повестку дня сессии проектов решений, внесенных в порядке правотворческой необходимости, предусмотренном Порядком внесения проектов решений Собрания депутатов.
8. По дополнительным проектам решений, предложенным главой муниципального образования для внесения в повестку дня сессии, принимается одно из решений:
1) о включении проекта решения в повестку дня сессии;
2) об отклонении предложения о включении проекта решения в повестку дня сессии;
3) о направлении проекта решения на доработку.
В последнем случае должна быть определена рабочая группа, которая будет заниматься доработкой проекта решения.
9. После рассмотрения предложений по изменению повестки дня сессии председательствующий на сессии ставит на голосование каждое предложение об изменении повестки дня сессии в отдельности, а затем предложение об утверждении повестки дня сессии в целом.
10. Решение об утверждении повестки дня сессии считается принятым, если оно получило большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
11. Не допускается рассмотрение предложений о внесении изменений в утвержденную повестку дня сессии.
12. Дополнительные вопросы, включенные в повестку дня сессии, рассматриваются после рассмотрения основных вопросов повестки дня сессии, если Собрание депутатов не приняло иной порядок рассмотрения вопросов повестки дня сессии.
Статья 32. Рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня сессии
1. Сессия Собрания депутатов проводится в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня сессии, не допускается.
2. Собрание депутатов рассматривает вопросы утвержденной повестки дня сессии по порядку их следования. Во внеочередном порядке вопросы повестки дня сессии могут рассматриваться только по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. Обсуждение каждого проекта, включенного в повестку дня сессии, может состоять из выступления докладчика (содокладчика), вопросов, выступлений в прениях, представления справок и иных документов, заключительных слов докладчика (содокладчика).
4. Продолжительность выступлений докладчика (содокладчика) и заключительного слова устанавливается председательствующим на сессии по согласованию с докладчиком (содокладчиком).
Допускается обсуждение проекта, включенного в повестку дня сессии, без заслушивания доклада (содоклада) и вопросов лишь после вынесения на голосование предложения о рассмотрении конкретного проекта без заслушивания доклада (содоклада) и вопросов, которое принято большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
5. На сессии Собрания депутатов депутаты, глава муниципального образования, докладчик (содокладчик) (далее - выступающий на сессии) вправе участвовать в прениях, высказывать замечания и предложения, вносить поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры, излагать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
6. Депутат, выступая на сессии Собрания депутатов, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, избирательный округ. Слово для выступления предоставляется в порядке подачи устного заявления о выступлении. Подачу устных заявлений о выступлении фиксирует председательствующий на сессии.
7. Никто не вправе выступать на сессии Собрания депутатов без разрешения председательствующего на сессии. Нарушивший это правило однократно, предупреждается председательствующим на сессии о недопустимости повторного нарушения. При повторном нарушении он лишается слова председательствующим на сессии без предупреждения.
8. Выступающим на сессии предоставляется до 7 минут для краткого изложения своей позиции по рассматриваемому проекту.
По истечении установленного срока времени председательствующий на сессии предупреждает об этом выступающего на сессии, а затем вправе прервать его выступление.
9. Один и тот же выступающий на сессии может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз, второй раз - не более 3 минут.
10. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по предложению депутата, которое получило большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
11. Председательствующий на сессии, получив предложения о прекращении прений, выясняет, кто из депутатов настаивает на выступлении, и при отсутствии возражений депутатов предоставляет ему слово.
12. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 33. Меры по обеспечению порядка и соблюдению настоящего Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает порядок в зале заседания Собрания депутатов и соблюдение настоящего Регламента.
2. В случае, когда председательствующий на сессии не может предусмотренным настоящим Регламентом способом обеспечить соблюдение порядка в зале заседания Собрания депутатов, объявляется перерыв или заседание сессии Собрания депутатов переносится на другое время.
Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается председательствующим на сессии с председателями профильных комиссий и главой муниципального образования.
Глава IX. Порядок и организация голосования
Статья 34. Способы и формы голосования, подведение итогов голосования
1. Голосование на сессии Собрания депутатов осуществляется путем открытого или тайного способа голосования.
2. Формами открытого способа голосования выступают голосование путем поднятия рук и поименное голосование.
3. Если не принято решение о проведении тайного способа голосования или открытого голосования в форме поименного голосования, то голосование на сессии Собрания депутатов проходит в форме открытого голосования путем поднятия рук.
4. Каждый депутат голосует лично. При голосовании по одному вопросу повестки дня сессии каждый депутат имеет право на один голос.
В исключительных случаях при голосовании допускается передача депутатом права голоса другому депутату в связи с отсутствием на сессии Собрания депутатов по уважительной причине (болезнь, служебная командировка, отпуск, отсутствие транспортной доступности).
Депутат составляет на имя председателя Собрания депутатов заявление о передаче права голоса другому депутату в период отсутствия на сессии Собрания депутатов с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается право голоса, а также с указанием того, как распорядиться правом голоса при голосовании по вопросам, рассматриваемым на сессии Собрания депутатов.
К заявлению о передаче права голоса другому депутату прилагаются документы, подтверждающие, что причина отсутствия депутата на сессии является уважительной (листок нетрудоспособности, копии проездных документов, копии распорядительных документов об отпуске или командировке, справка транспортной организации о приостановлении (отмене) перевозок и другое).
Депутат вправе направить заявление о передаче права голоса в период отсутствия на сессии телеграммой, факсимильной связью, электронной почтой с последующим представлением документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
Соответствующие заявления, телеграммы и документы учитываются и хранятся с материалами сессии.
Передача депутатом права голоса другому депутату является основанием осуществления регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. При этом регистрацию депутата, передавшего право голоса, осуществляет депутат, которому в соответствии с заявлением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, было передано право голоса.
Передача депутатом права голоса другому депутату при проведении процедуры тайного и рейтингового голосования не допускается.
5. Голосование может быть количественным, рейтинговым.
6. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся в абсолютном выражении.
7. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в котором может принять участие каждый депутат по каждому вопросу. Объявление результатов голосования в абсолютном выражении производится по каждому голосованию по всем вопросам.
Статья 35. Открытое голосование
1. Перед началом открытого голосования председательствующий на сессии сообщает о проекте, который ставится на голосование, уточняет формулировки, напоминает каким количеством голосов проект может быть принят.
2. Поименное голосование проводится по предложению депутатов или главы муниципального образования, если данное предложение получило большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. После объявления председательствующего на сессии о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет результат голосования о принятии или об отклонении проекта.
Статья 36. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, либо по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов.
2. Тайное голосование организует и проводит счетная комиссия. Порядок работы счетной комиссии регулируется пунктом 6 статьи 25 настоящего Регламента.
Счетная комиссия обязана создавать депутатам условия для тайного голосования.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для тайного голосования.
3. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии на сессии Собрания депутатов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по предложенной депутатами и утвержденной решением Собрания депутатов форме в количестве, на 3 экземпляра превышающем число депутатов, зарегистрированных на момент проведения тайного голосования.
5. Число бюллетеней, превышающее число зарегистрированных депутатов, предусматривается для замены бюллетеней, испорченных в ходе заполнения (далее - испорченные бюллетени). Испорченные бюллетени уничтожаются счетной комиссией перед вскрытием специального ящика.
6. Каждому депутату выдается один бюллетень по каждому вопросу для тайного голосования.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссией. При получении бюллетеня депутат расписывается в соответствующем списке напротив своей фамилии.
7. Заполненный депутатом бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
8. После окончания тайного голосования оставшиеся у счетной комиссии бюллетени до вскрытия специального ящика уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии всех ее членов.
9. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетени, при подсчете голосов депутатов не учитываются.
10. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, оглашается председателем счетной комиссии и утверждается решением.
Статья 37. Порядок принятия решений, не носящих нормативно-правового характера
1. В соответствии с Уставом муниципального образования Собрание депутатов принимает решения, не носящие нормативно-правового характера.
2. Решения, не носящие нормативно-правового характера, принимаются в следующем порядке:
1) решение Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов:
- об обращениях, заявлениях Собрания депутатов;
- о представлении к наградам;
- об отчетах должностных лиц, установленных требованиями законодательства и нормативными правовыми актами муниципального округа;
- о постановке вопросов перед главой муниципального образования в рамках исполнения полномочий, внесенных в профильные комиссии и направленных главе муниципального образования не позднее даты постановления председателя Собрания депутатов о созыве сессии;
2) решение Собрания депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании:
- об утверждении повестки дня сессии;
- по иным вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
3) большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, принимаются и протокольно оформляются следующие решения:
- об определении способа голосования по выборам председателя Собрания депутатов;
- об ежеквартальных отчетах об исполнении окружного бюджета;
- о перерыве, переносе или закрытии сессии Собрания депутатов;
- о проведении закрытого заседания сессии Собрания депутатов;
- об изменении порядка рассмотрения вопросов повестки дня сессии;
- о предоставлении слова присутствующим;
- о переносе или прекращении прений по вопросам;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Собрания депутатов,
рабочей группе;
- о голосовании без обсуждения;
- об изменении способа голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о переносе рассмотрения вопроса на следующую сессию;
- о пересчете голосов депутатов;
- другие решения по процедурным вопросам, если иное не установлено Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из числа присутствующих депутатов не возражает против его принятия. В случае поступивших возражений решение вносится на голосование в порядке, установленном в настоящей статье.
Глава X. "Депутатский час". Депутатские слушания
Статья 38. Порядок организации "депутатского часа"
1. Собрание депутатов проводит "депутатский час" по определенным темам. "Депутатский час" проходит в день проведения сессии Собрания депутатов до ее начала либо после завершения в соответствии с постановлением председателя Собрания депутатов.
На "депутатском часе" заслушивается не более двух выступлений.
2. Предложение депутатов о проведении "депутатского часа" и теме обсуждения с приглашением должностных лиц направляется председателю Собрания депутатов.
3. Председатель Собрания депутатов информирует о проведении "депутатского часа" главу муниципального образования и приглашенных лиц не позднее чем за 10 календарных дней до дня его проведения.
4. По итогам проведения "депутатского часа" оформляется протокол.
Статья 39. Порядок организации депутатских слушаний
1. Депутатские слушания проводятся в целях предварительного обсуждения вопросов, требующих нормативного регулирования со стороны Собрания депутатов.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, председателей профильных комиссий, депутатских объединений или группы депутатов численностью не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов (далее - инициатор проведения депутатских слушаний).
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, тема депутатских слушаний определяется председателем Собрания депутатов по согласованию с инициатором проведения депутатских слушаний и утверждается постановлением председателя Собрания депутатов.
3. Информационные материалы к депутатским слушаниям, а также иные материалы предоставляются участникам депутатских слушаний не позднее чем за 10 дней до дня проведения депутатских слушаний.
4. Председательствует на депутатских слушаниях председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие заместитель председателя Собрания депутатов (далее - председательствующий на депутатских слушаниях).
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется докладчику по обсуждаемому вопросу.
5. После окончания доклада лица, приглашенные на депутатские слушания, могут задавать вопросы докладчику, как в устной, так и в письменной форме, а также выступать по существу вопроса, обсуждаемого на депутатских слушаниях.
Все желающие выступить на депутатских слушаниях выступают только с разрешения председательствующего на депутатских слушаниях.
6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу, которые оформляются протокольно. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством голосов от числа присутствующих на депутатских слушаниях депутатов и направляются депутатам, главе муниципального образования и иным заинтересованным лицам.
Глава ХI. Порядок отчета главы муниципального образования
Статья 42. Ежегодный отчет главы муниципального образования о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования
1. В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Собрание депутатов заслушивает ежегодный отчет главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее - ежегодный отчет).
2. Ежегодный отчет представляется главой муниципального образования на сессии Собрания депутатов не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
3. Глава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до рассмотрения ежегодного отчета на сессии Собрания депутатов информирует председателя Собрания депутатов о дате рассмотрения ежегодного отчета на сессии Собрания депутатов и направляет ежегодный отчет в письменном виде.
4. При рассмотрении ежегодного отчета Собрание депутатов муниципального образования заслушивает главу муниципального образования. Продолжительность выступления главы муниципального образования не должна превышать 30 минут.
5. По итогам рассмотрения ежегодного отчета Собрание депутатов принимает решение, не носящее нормативно-правового характера. Собрание депутатов в решении признает деятельность главы муниципального образования удовлетворительной или неудовлетворительной.
6. Проект решения Собрания депутатов вносится на рассмотрение Собрания депутатов председателем Собрания депутатов.
Нумерация Глав приводится в соответствии с источником
Глава XIII. Порядок принятия регламента и внесения в него изменений и дополнений
Статья 43. Порядок принятия Регламента
Регламент, а также решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений к нему, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу со дня их принятия.
Статья 44. Порядок разъяснения положений Регламента
Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет Собрание депутатов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Регламенту Собрания депутатов
Приморского муниципального округа
Поправки
к проекту _______________________________________,
(наименование проекта)
внесены _______________________________
(указать, кем)
N |
Номер |
Редакция |
Предлагаемый текст |
|
|
|
|
Дата внесения поправок Подпись субъекта правотворческой инициативы
____________________ __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 5 октября 2023 г. N 4 "О регламенте Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 5 октября 2023 г.
Регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с 5 октября 2023 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 27 июня 2024 г. N 164
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения