В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2022 года N 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2024 году.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 05 марта 2024 года N 88-П
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2024 году
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2024 году (далее - Порядок) регулирует предоставление и методику распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2024 году (далее - субсидия, муниципальное образование).
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент региональной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа, в целях приобретения здания и гаража для размещения военного комиссариата (далее - объекты) (города Салехарда и Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальный, 3 разряда, г. Салехард).
2.2. Объем субсидии составляет 116 820 000 (сто шестнадцать миллионов восемьсот двадцать тысяч) рублей.
2.3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
III. Условие предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства получателя субсидии по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.
V. Методика распределения субсидии
5.1. Общий размер субсидии (S) определяется по формуле:
S=SUM (Si),
где:
Si - размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
Si=Vik,
где:
Vi - сумма фактической потребности получателя субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка;
k - коэффициент уровня софинансирования из окружного бюджета (в %) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе (0,99).
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя результативности и его планового значения.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество объектов, приобретенных для размещения военного комиссариата (города Салехарда и Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальный, 3 разряда, г. Салехард).
6.3. Плановое значение показателя результативности использования субсидии устанавливается в соглашении.
VII. Порядок предоставления и расходования субсидии
7.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа", в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
7.2. Уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.
7.3. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
7.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условия предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.5. Муниципальное образование направляет заявку в адрес уполномоченного органа посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД) по форме, установленной соглашением (далее - заявка), с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность получателя субсидии, статус объектов завершенных строительством, указанных в соглашении.
Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления уполномоченным органом.
Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки. При отсутствии оснований для возврата заявки перечисление субсидий в бюджет муниципального образования в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.
В случае наличия оснований для возврата заявки заявка возвращается в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации посредством ГИС РСЭД.
7.6. Основания для возврата заявки:
а) несоответствие установленной форме;
б) несоответствие суммы, указанной в заявке, сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному образованию на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета;
в) отсутствие документов, указанных в пункте 7.5 Порядка.
7.7. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.
7.8. Расходование субсидий на цели, не предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, не допускается.
7.9. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на текущий год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется из окружного бюджета за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
7.10. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.11. При наличии потребности получателя субсидии в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, получатель субсидии вправе направить в уполномоченный орган обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года N 144-П.
VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках Порядка.
8.2. Уполномоченный орган, департамент финансов автономного округа и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения условий,целей и порядка предоставления субсидии.
8.3. Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.
IX. Основания и порядок применения мер ответственности к получателю субсидии при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
Основанием для освобождения получателя субсидии от обязательств по возврату средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
9.2. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
9.3. Возврат средств из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется по требованию уполномоченного органа (далее - требование по возврату), направленному посредством ГИС РСЭД с обязательным направлением требования по возврату способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Требование по возврату направляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения соответствующего условия соглашения.
9.4. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2024 г. N 88-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2024 году"
Вступает в силу с 5 марта 2024 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 5 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 марта 2024 г. N 8900202403060008
газета "Красный Север" от 9 марта 2024 г. спецвыпуск N 18