В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением Администрации Смоленской области от 05.03.2008 N 156 "Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного бюджета" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент реализации Министерством финансов Смоленской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Возложить на начальника отдела бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера Министерства финансов Смоленской области, персональную ответственность за реализацию указанных полномочий.
Заместитель председателя |
И.А. Савина |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
финансов Смоленской области
от 24.01.2024 N 14
Регламент
реализации Министерством финансов Смоленской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
Настоящий регламент устанавливает порядок реализации Министерством финансов Смоленской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Смоленской области, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее соответственно - Министерство, регламент, дебиторская задолженность по доходам).
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Отдел бюджетного учета и отчетности (далее - отдел бюджетного учета) осуществляет следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов областного бюджета за Министерством, как за администратором доходов областного бюджета, в том числе контролирует:
фактическое зачисление платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
погашение начислений соответствующих платежей, являющихся источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашение дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
своевременное начисление неустойки (штрафов, пени);
своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременное их отражение в бюджетном учете;
2) ежеквартально обеспечивает проведение анализа расчетов с должниками, в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременно направляет предложения в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия), для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и ее списании.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (государственным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. Отдел бюджетного учета при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в областной бюджет нарушений контрагентом условий договора (государственного контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производит расчет задолженности по пеням и штрафам;
2) направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом, соглашением).
3.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.
4.3. Отдел правового, кадрового и организационного обеспечения во взаимодействии с отделом бюджетного учета в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в п. 4.1 настоящего регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство исполнительного документа отдел правового, кадрового и организационного обеспечения направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отделом правового, кадрового и организационного обеспечения принимаются исчерпывающие меры по обжалованию судебных актов.
4.6. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, отдел правового, кадрового и организационного обеспечения осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, в части наблюдения за платежеспособностью должника, а также проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Смоленской области от 24 января 2024 г. N 14 "Об утверждении регламента реализации Министерства финансов Смоленской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 24 января 2024 г.
Опубликование:
-