В целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами Биробиджанского муниципального района и эффективного использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Биробиджанского муниципального района, администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Программа).
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района:
2.1. Обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных в Плане мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - План), раздела 3 "Основные направления реализации Программы" Программы, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
2.2. Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в финансовый отдел администрации муниципального района информацию о выполнении мероприятий Плана.
3. Финансовому отделу администрации муниципального района (Болдырев Д.В.) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формировать сводную информацию для предоставления в департамент финансов правительства Еврейской автономной области.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 16.01.2023 N 45 "Об утверждении программы по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника финансового отдела администрации муниципального района Болдырева Д.В.
6. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Глава администрации муниципального района |
Е.В. Федоренкова |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 22.02.2024 N 108
Программа
по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
1. Текущее состояние муниципальных финансов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
Муниципальные финансы необходимы для реализации органами местного самоуправления своих полномочий, поэтому эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - муниципальный район).
Необходимыми условиями долгосрочной устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.
На протяжении нескольких лет муниципальный район сталкивается с недостаточным уровнем бюджетной обеспеченности. Поэтому с учетом устойчивой несбалансированности бюджета в районе реализуется комплекс мер, направленных на оптимизацию расходов, мобилизацию доходов бюджета. Несмотря на принимаемые меры, в условиях установленных ограничений по дефициту бюджета, решить проблему дисбаланса доходов и расходов бюджета полностью не удается и соответственно предусмотреть в бюджете социально-значимые расходы в полном объеме не представляется возможным.
Таким образом, в условиях жестких бюджетных ограничений для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе требуется разработка и реализация комплексного программного документа по оздоровлению муниципальных финансов муниципального района.
Важным условием поддержания стабильности и развития бюджетной системы муниципального района является увеличение поступления доходов в бюджет района, повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, налаживание эффективного межведомственного взаимодействия всех участников процесса сбора налогов, а также повышения налоговой дисциплины налогоплательщиков.
Для увеличения доходной части бюджета, снижения задолженности по обязательным платежам в бюджет, в муниципальном районе продолжается реализация мероприятий, направленных на легализацию заработной платы. На постоянной основе проводятся заседания межведомственной комиссии по легализации трудовых отношений и контролю за выплатой заработной платы в организациях, расположенных на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области.
Кроме проведения мероприятий по повышению доходной части бюджета, органами местного самоуправления принимаются меры по сокращению расходов бюджета:
- отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- сокращение расходов на командировки работникам администрации муниципального района;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Понимая необходимость принятия мер по изысканию собственных резервов для сбалансированности бюджета муниципального района, органами местного самоуправления постоянно проводится планомерная работа по определению приоритетных направлений расходования бюджетных средств, в целях своевременного и безусловного обеспечения социально значимых и первоочередных расходов, по поиску скрытых резервов, повышению эффективности бюджетных расходов.
Для решения вышеперечисленных проблем и задач в сфере оздоровления муниципальных финансов муниципального района разработана настоящая Программа.
2. Цели и задачи Программы
Цель реализации Программы - улучшение состояния бюджетной системы и оздоровление муниципальных финансов муниципального района.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач Программы:
а) сохранение устойчивости бюджетной системы муниципального района и обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района;
б) сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района.
3. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;
2) оптимизация расходов бюджета муниципального района.
Данные направления будут реализовываться в рамках Плана мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, согласно приложению, к настоящей Программе (далее План).
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить оздоровление муниципальных финансов муниципального района, а именно:
1) укрепить устойчивость бюджетной системы муниципального района;
2) удержать рост расходов местного бюджета при эффективном использовании бюджетных средств;
3) сократить дефицит бюджета муниципального района.
5. Риски реализации Программы
К основным рискам реализации настоящей Программы относятся:
В области доходов бюджета:
- возможное изменение налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет;
- рост сокрытой налоговой базы, в том числе по налогу на доходы физических лиц в связи с возможным ростом "теневой" заработной платы;
- неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;
- риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из вышестоящего бюджета.
В области расходов бюджета:
- риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;
- риски, связанные с принятием на федеральном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств нижестоящих уровней;
- риски, связанные с возникновением непредвиденных ситуаций форс-мажорного характера;
- риски усиления социальной напряженности, связанные с высвобождением работников и трудностями их последующего трудоустройства без смены места жительства.
Ежегодно увеличиваются требования по содержанию муниципальных учреждений: текущий ремонт зданий, обеспечение видеонаблюдением учреждений, содержание "тревожной кнопки", установка и обслуживание пожарной сигнализации, установка и ремонт ограждения образовательных учреждений и т.д.
Понимая необходимость принятия мер по изысканию собственных резервов для сбалансированности бюджета муниципального района, органами местного самоуправления постоянно проводится планомерная работа по определению приоритетных направлений расходования бюджетных средств, в целях своевременного и безусловного обеспечения социально значимых и первоочередных расходов, по поиску скрытых резервов, повышению эффективности бюджетных расходов.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по выполнению запланированных мероприятий Плана.
Выполнение мероприятий планируется осуществлять структурными подразделениями администрации муниципального района. Ответственные исполнители ежеквартально, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в финансовый отдел администрации муниципального района информацию о реализации мероприятий Плана.
Приложение
к программе по оздоровлению муниципальных
финансов муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области на 2024 год и
плановый период 2025 и 2026 годов
План
мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые результаты |
Целевые показатели |
||
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I. Мероприятия по росту доходного потенциала Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района |
|||||
1. |
Легализация неформального сектора экономики района |
|||||
1.1. |
Снижение доли занятых в неформальном секторе экономики в общей численности занятого населения |
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам, отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального района |
Снижение численности экономически активных лиц трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность (человек) |
10 |
15 |
20 |
1.2. |
Организация работы межведомственной комиссии по легализации трудовых отношений и контролю за выплатой заработной платы в организациях, расположенных на территории муниципального образования "Биробиджанский |
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района |
Дополнительные доходы по налогу на доходы физических лиц в результате повышения заработной платы до среднеотраслевого уровня или минимального размера оплаты труда (тыс. рублей) |
480,3 |
720,4 |
960,6 |
|
муниципальный район" Еврейской автономной области по рассмотрению вопросов легализации "теневой" заработной платы, несоответствия объемов налоговых платежей, исчисляемых с сумм оплаты труда, основным показателям финансово-хозяйственной деятельности совместно с представителями налоговых органов, органов внутренних дел, Государственной инспекции труда в ЕАО (по согласованию) |
|
|
|
|
|
2. |
Повышение собираемости по налоговым и неналоговым платежам в бюджет района |
|||||
2.1. |
Сокращение задолженности в бюджет по доходам от арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, путем проведения претензионно-исковой работы и индивидуальной работы с арендаторами-должниками в рамках созданных комиссий по снижению недоимки в бюджет |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района |
Погашение задолженности в бюджет района по арендной плате за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, путем проведения претензионно-исковой работы и индивидуальной работы с арендаторами-должниками, (тыс. рублей) |
2 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
2.2. |
Увеличение поступлений в бюджет доходов от арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района |
Дополнительные доходы в бюджет района от арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, (тыс. рублей) |
0,0
|
0,0
|
0,0
|
2.3 |
Взимание платы за право размещения нестационарных торговых объектов |
Главы сельских поселений (приказ управления экономики правительства ЕАО от 29.01.2015 N 15) |
Доходы в бюджет района от платы за право размещения нестационарных торговых объектов (тыс. рублей) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по разделу: |
|
тыс. рублей |
2 480,30 |
3 720,40 |
3 960,60 |
|
II. Мероприятия по оптимизации расходов бюджета Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области |
|||||
1. |
Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы |
|||||
1.1. |
Обеспечение достижения и не превышения значений целевых показателей заработной платы уровня, установленного в планах мероприятий ("дорожных картах") по повышению эффективности и качества услуг в области в сферах образования культуры и социального обслуживания населения |
Отдел культуры администрации муниципального района, отдел образования администрации муниципального района |
Повышение эффективности и качества услуг в сферах образования, культуры и социального обслуживания населения, выполнение целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных указами Президента РФ (%), в том числе: |
|
|
|
в сфере образования: |
|
|
|
|||
- муниципальные общеобразовательные организации |
100 |
100 |
100 |
|||
- муниципальные казенные дошкольные общеобразовательные учреждения |
100 |
100 |
100 |
|||
- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" |
100 |
100 |
100 |
|||
в сфере культуры |
100 |
100 |
100 |
|||
1.2. |
Оптимизация расходов на содержание численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы |
Отдел по бюджетному учету и отчетности администрации муниципального района, отдел образования администрации муниципального района, отдел культуры администрации муниципального района |
Сокращение расходов местного бюджета (тыс. рублей), в том числе: |
|
|
|
- в органах местного самоуправления, к уровню прошлого года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
- в сфере образования, к уровню прошлого года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
- в сфере культуры, к уровню прошлого года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.3. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (в т.ч. за счет эффективного использования бюджетными (автономными) учреждениями государственного (муниципального) имущества) |
Отдел образования администрации муниципального района |
Рост полученных доходов от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений к уровню прошлого года (тыс. рублей) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд |
|||||
2.1. |
Предварительный контроль ценообразования при осуществлении закупок |
Отдел муниципальных закупок администрации муниципального района |
Экономия денежных средств по результатам проведения конкурентных процедур |
300,0 |
500,00 |
500,00 |
2.1.1 |
Обеспечение проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета и (или) |
Отдел муниципальных закупок администрации муниципального района |
Доля закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета с привлечением средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местного бюджета |
|
федерального бюджета, по которым проводилась проверка достоверности определения сметной стоимости (тыс. рублей) |
|
|
|
2.1.2 |
Обеспечение проведения проверки достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета и местного бюджета |
Отдел муниципальных закупок администрации муниципального района |
Доля закупок работ по текущему ремонту объектов капитального строительства со сметной стоимостью более 100 тыс. рублей, финансируемых за счет средств областного бюджета и средств областных бюджетных учреждений, по которым проводилась проверка достоверности определения сметной стоимости (тыс. рублей) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по разделу: |
|
тыс. рублей |
300,0 |
500,00 |
500,00 |
|
Всего: |
|
тыс. рублей |
2780,30 |
4 220,40 |
4 460,60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 22 февраля 2024 г. N 108 "Об утверждении программы по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 23 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Межмуниципальный информационный бюллетень Биробиджанского муниципального района, 22 февраля 2024 г. N 32