В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования аварийных служб Невельского городского округа и организаций всех форм собственности, при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и социально-значимых объектах, администрация Невельского городского округа, руководствуясь статьями 44, 45 Устава муниципального образования Невельский городской округ, администрация Невельского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности на территории муниципального образования Невельский городской округ (прилагается).
2. Утвердить "Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения" (прилагается).
3. Рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса и социально-значимых объектов Невельского городского округа при локализации и ликвидации аварийных и нештатных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса, а также в практической деятельности, руководствоваться настоящим постановлением.
4. Считать утратившими силу постановления администрации Невельского городского округа:
- N 97 от 27.01.2015 "Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности на территории муниципального образования "Невельский городской округ";
- N 1485 от 29.10.2018 "О внесении изменений в порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории муниципального образования "Невельский городской округ" и положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения, утвержденные постановлением администрации Невельского городского округа" от 27.01.2015 г. N 97";
- N 1579 от 14.10.2020 "О внесении изменений в порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории муниципального образования "Невельский городской округ", утвержденный постановлением администрации Невельского городского округа" от 27.01.2015 г. N 97 (с изм. от 29.10.2018 г. N 1485)".
5. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте администрации Невельского городского округа.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра Невельского городского округа Бетина С.В.
Мэр Невельского городского округа |
А.В. Шабельник |
Утвержден
постановлением администрации
Невельского городского округа
от 27.02.2024 N 275
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории муниципального образования "Невельский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий "Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учётом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Невельский городской округ" (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям, на основании:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- Федерального закона от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 07 декабря 2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона от 31 марта 1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115;
- Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728;
- Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.08.2022 N 811;
- МДК 4-01.2001 "Методические рекомендации по техническому расследованию и учёту технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса", утверждённых приказом Госстроя РФ от 20.08.2001 N 191;
- Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103;
- ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования, утверждённого приказом Госстандарта России от 11.06.2014 N 544-ст.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляющими деятельность на территории Невельского городского округа (далее - энергоснабжающие организации), управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, обслуживающими жилищный фонд (далее - управляющие организации, ТСЖ), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и Администрацией Невельского городского округа, Муниципальным казённым учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Невельский городской округ" (МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО НГО").
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определённых Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
"внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения);
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные ресурсы;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
"централизованные сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем);
"технологические нарушения" - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, повреждение оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;
"инцидент" - отказ или механическое повреждение оборудования и (или) сетей, проявление скрытого дефекта конструкции, отдельного элемента сооружений действующего производственного объекта, отказ обслуживающих его систем (систем телемеханики, связи, энергоснабжения, и другие), не повлиявшее на работоспособность объекта, но вызвавшее необходимость принятия нештатных действий, не предусмотренных планом технического обслуживания и ремонта, для восстановления его безопасного состояния.
"технологический отказ" - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
"авария" - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;
"чрезвычайная ситуация" (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
1.4. Аварией в системе теплоснабжения считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление на период более 8 часов (Приказ Минрегиона N 48 от 14.04.2008 "Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса").
1.5.Авариями в водопроводных сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.6. Авариями в электрических сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых, после выхода их из строя, может быть произведено в срок более 7 суток;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода её из строя: воздушная линия - за период более 3 суток, кабельная линия - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
а) одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);
б) одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
в) одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
1.7. Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций и ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;
- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании или ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
1.8. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.9. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путём повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;
- создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
- обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;
- обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.
1.10. Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и (или) аварийно-восстановительные службы (далее ОДС и АВС соответственно).
Состав аварийно-восстановительных служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) АВС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.11. Общую координацию действий ОДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет ЕДДС Невельского городского округа (далее - ЕДДС) или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
Сведения о телефонах ОДС уточняются до начала отопительного сезона и предоставляются в ЕДДС Невельского городского округа.
2. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций
2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана:
2.1.1. Организации, оказывающие услуги по теплоснабжению и водоснабжению (МУП "Невельские коммунальные сети") ежедневно, с момента начала отопительного сезона, предоставляют следующую информацию:
- о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах) на тепловых пунктах;
- о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода) на тепловых пунктах.
В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя либо возникновения аварийной ситуации теплоснабжающая организация информирует ЕДДС в течение 15 минут.
2.1.2. Организации, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению (МУП "Невельские коммунальные сети"), ежедневно информируют:
- о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосных станций) по показаниям приборов контроля и учета водопотребления установленных на магистральных участках сетей;
- о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.
В случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновения аварийной ситуации организации водоснабжения информируют ЕДДС в течение 15 минут.
2.1.3. в течение 30 минут информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении принятом по вопросу её ликвидации, диспетчер ОДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:
- в ЕДДС,
- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения,
- диспетчерским службам потребителей,
2.1.4. по окончании ликвидации аварии, оповестить о времени подключения управляющие организации или ТСЖ;
2.1.6. об окончании ликвидации аварии информировать ЕДДС.
2.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, управляющая компания или ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома обязаны:
2.2.1. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
2.2.2. в течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени её устранения ЕДДС и соответствующую ресурсоснабжающую организацию;
2.2.3. оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии;
2.2.4. при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях;
2.2.5. после ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию и ЕДДС.
2.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют, в любое время суток в течение 1 часа, своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
2.4. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС. На место аварии направляется специалист отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа и представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.
Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа в установленном порядке составляет сметный расчёт стоимости аварийно-восстановительных работ, и вместе с Актом об аварии передает в Администрацию Невельского городского округа, для решения вопроса оплаты.
2.5. В случае не устранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ, Администрацией Невельского городского округа может быть организовано проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Администрации Невельского городского округа с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения её развития в чрезвычайную ситуацию, по истечении 24 часов.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
3.1. Перечень дежурно-диспетческих служб (ДДС), взаимодействующих с ЕДДС Невельского городского округа (тел. 6-09-39):
г. Невельск | ||
Дежурный диспетчер Центра управления кризисным ситуация (ЦУКС) ГУ МЧС по Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск) |
Оперативное управление кризисными ситуациями |
8(4242) 55-99-20 (15) |
Оперативный дежурный ОМВД г. Невельск (Полиция, ГИБДД) |
Нарушения общественного порядка, противоправные действия |
6-16-33 |
Невельская центральная районная больница (НЦРБ) |
Оказание первой медицинской помощи |
6-57-09 |
ОСП "Невельский пожарный отряд" |
Ликвидация пожаров |
6-20-47 |
МУП "Невельские коммунальные сети" |
Теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение |
6-24-00 |
МУП "Невельские районные электрические сети" |
Электроснабжение |
6-51-14 |
Невельский сетевой участок ЮЗБСР ОАО "Сахалинэнерго" |
Электроснабжение |
6-19-33 6-20-56 |
МУП "Невельские дорожно-ремонтное строительное управление" (МУП "НДРСУ") |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вывоз твердых коммунальных отходов |
6-53-99 |
ГКУ "Управление Сахалинавтодор" |
Содержание автомобильных дорог: участок автодороги Огоньки-Невельск км 28+511 - км 48+847, участок автодороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск км 5+257 - км 22+129. |
8(4242) 72-23-95 8(4242) 55-91-56 |
МУП "УК Жилстрой" |
Обслуживание жилищного фонда |
6-00-22 |
ООО "Городок" |
Обслуживание жилищного фонда |
6-01-65 |
ООО "УК Добро" |
Обслуживание жилищного фонда |
6-40-90 |
с. Горнозаводск | ||
ООО "УК Район" |
Обслуживание жилищного фонда |
89140848072 |
МУП "Невельские коммунальные сети" |
Теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение |
6-24-00 |
МУП "Невельские дорожно-ремонтное строительное управление" (МУП "НДРСУ") |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вывоз твердых коммунальных отходов |
6-53-99 |
с. Шебунино | ||
ООО "Шебунино" |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. Обслуживание жилищного фонда |
94-315 94-300 94-443 |
МУП "Невельские коммунальные сети" |
Теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение |
6-24-00 |
МУП "Невельские дорожно-ремонтное строительное управление" (МУП "НДРСУ") |
Вывоз твердых коммунальных отходов |
6-53-99 |
3.2. При поступлении в ДДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС;
- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
3.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях энергоснабжения, ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации определяет:
- какие переключения в сетях необходимо произвести;
- как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
- какие абоненты, и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов энергоносителей,
- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
- на какой период времени, какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
3.4. О возникновении аварийной ситуации, и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии, либо диспетчер соответствующий ДДС энергоснабжающих организаций немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей, попавших в зону аварии, ЕДДС и Председателя Комиссии по ЧС и ПБ Администрации Невельского городского округа.
3.5. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3.6.Решение об отключении систем водоснабжения принимается энергоснабжающей (транспортирующей) организацией по согласованию с Управляющими компаниями или ТСЖ по территориальной принадлежности.
3.7.Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей, при возникновении аварийной ситуации, принимается руководством энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующими нормативными документами и Правилами.
Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
3.8. Отключение систем водоснабжения и отопления жилых домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб управляющих компаний, ТСЖ.
3.9. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
3.10. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
3.11. Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с вице-мэром Невельского городского округа.
3.12.В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) энергоснабжающих, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением Председателя Комиссии по ЧС и ОПБ муниципального образования "Невельский городской округ" перед отключением, и после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
3.13. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации, о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы, в соответствующие диспетчерские службы.
3.14. При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций диспетчер ЕДДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.
3.15. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением мэра муниципального образования "Невельский городской округ" создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса Невельского городского округа.
3.16. Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с Комиссией по ЧС и ОПБ муниципального образования "Невельский городской округ" и вице-мэром Невельского городского округа.
Утверждено
постановлением администрации
Невельского городского округа
от 27.02.2024 N 275
Положение
о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих организаций и их потребителей в вопросах энергообеспечения.
1.2. Основной задачей энергоснабжающих организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем водоотведения, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.3. Все энергоснабжающие, транспортирующие и ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение потребителей, в соответствии с требованиями:
- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок - утверждены приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. N 115;
- Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации" - утверждены приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 04.10.2022 г. N 1070;
- Правил технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации" - утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. N 168;
должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы.
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации. Утвержденные соответствующим образом Списки и Перечни направляются в ЕДДС.
1.5. В случае возникновения аварийной ситуации на объектах, находящихся в собственности Невельского городского округа, приведшей к длительному перерыву в теплоснабжении, водоснабжении, электроснабжении потребителей, Постановлением Администрации Невельского городского округа к аварийно-восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные энергоснабжающие и строительно-монтажные организации.
2. Предоставление оперативной информации
2.1.Ресурсоснабжающие организации информируют ЕДДС по телефону: 6-09-39; +7-914-755-42-20
2.1.1. Организации, оказывающие услуги по теплоснабжению (МУП "Невельские коммунальные сети") ежедневно, с момента начала отопительного сезона, предоставляют следующую информацию:
- о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах) на тепловых пунктах;
- о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода) на тепловых пунктах.
В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя либо возникновения аварийной ситуации теплоснабжающие организации информируют ЕДДС в течение 15 минут;
2.1.2. Организации, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению (МУП "Невельские коммунальные сети"), ежедневно информируют:
- о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосных станций) по показаниям приборов контроля и учёта водопотребления установленных на магистральных участках сетей;
- о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.
В случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации организации водоснабжения информируют ЕДДС в течение 15 минут;
2.1.3. Организации, оказывающие услуги электроснабжения потребителям Невельского городского округа, при нарушении режима электроснабжения, возникновении аварийной ситуации в сетях электроснабжения и на оборудовании ТП, информируют ЕДДС в течение 15 минут;
2.1.4. Управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, заблаговременно предоставляют оперативную информацию в ЕДДС о проводимых на внутридомовых инженерных системах многоквартирных жилых домов ремонтных работах (перечень адресов жилых домов, вид работ, сроки проведения работ).
2.2. В случае наступления аварийных ситуаций ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, информируют ЕДДС:
- о факте наступления аварийной ситуации - в течение 15 минут;
- о причинах возникновения аварии и принимаемых мерах доля ее ликвидации в течение 30 минут.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Перечень дежурно-диспетчерских служб (ДДС), взаимодействующих с ЕДДС Невельского городского округа (телефон 6-09-39):
г. Невельск
Дежурный диспетчер Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) ГУ МЧС по Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск) |
Оперативное управление кризисными ситуациями |
8(4242) 55-99-20(15) |
Оперативный дежурный ОМВД г. Невельск (Полиция, ГИБДД) |
Нарушения общественного порядка, противоправные действия |
6-16-33 |
Невельская центральная районная больница (НЦРБ) |
Оказание первой медицинской помощи |
65-710 |
ОСП Невельский пожарный отряд |
Тушение пожаров |
62-047 |
МУП "Невельские коммунальные сети" |
Теплоснабжение Водоснабжение Водоотведение |
62-400 8-914-084-0992 |
МУП "Невельские районные электрические сети" |
Электроснабжение |
65-114 |
Невельский сетевой участок ЮЗБСР ОАО "Сахалинэнерго" |
Электроснабжение |
62-056 |
МУП "Невельское дорожно-ремонтное строительное управление" (МУП "НДРСУ") |
Содержание автомобильных дорог, Невельск-Шебунино, участок автодороги Огоньки - Невельск км 28+511 - км 48+847, участок автодороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск км 5+257 - км 22+129, Горнозаводск-Ватутино, Невельск - Колхозное, с. Раздольное, с. Ясноморское, с. Придорожное |
65-399 |
ГКУ "Управление Сахалинавтодор" |
Содержание автомобильных дорог: участок автодороги Огоньки-Невельск км 28+511 - км 48+847, участок автодороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск км 5+257 - км 22+129. |
8(4242) 72-23-95 8(4242) 55-91-56 |
ООО "Городок" |
Обслуживание жилищного фонда |
65-674 |
МУП "УК Жилстрой" |
Обслуживание жилищного фонда |
60-022 |
ООО "УК Добро" |
Обслуживание жилищного фонда |
64-090 |
с. Горнозаводск
ООО "УК Район" |
Обслуживание жилищного фонда |
89140848072 |
МУП "Невельские коммунальные сети" |
Теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение |
6-24-00 |
МУП "Невельские дорожно-ремонтное строительное управление" (МУП "НДРСУ") |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вывоз твердых коммунальных отходов |
6-53-99 |
с. Шебунино
ООО "Шебунино" |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. Обслуживание жилищного фонда |
94-315 94-300 94-443 |
МУП "Невельские коммунальные сети" |
Теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение |
6-24-00 |
МУП "Невельские дорожно-ремонтное строительное управление" (МУП "НДРСУ") |
Вывоз твердых коммунальных отходов |
6-53-99 |
3.2. Основной задачей ОДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
3.3. ОДС энергоснабжающих организаций, обязаны фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
3.4. Общую координацию действий ОДС энергоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный ЕДДС. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Администрацию Невельского городского округа и постоянно действующую Комиссию по ЧС и ОПБ муниципального образования "Невельский городской округ".
3.5. Ежегодно, в срок до 1 апреля, энергоснабжающие и ресурсоснабжающие организации представляют в Администрацию Невельского городского округа графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта, с указанием сроков прекращения водоснабжения у потребителей.
Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям, диспетчерские службы теплоснабжающих и транспортирующих организаций подают заявку в Администрацию Невельского городского округа и информируют потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
3.6. Планируемый вывод в ремонт оборудования, производится с обязательным информированием Администрации Невельского городского округа и потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.7. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей энергоснабжающей или транспортирующей организации и в Администрацию Невельского городского округа, с указанием сроков начала и окончания работ.
3.8. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
3.9. При возникновении повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной сетью, которые в течении 1 часа направляют своих представителей на место повреждения, или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций в указанном районе.
3.10. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком и с учетом Регламента взаимодействия ЕДДС Невельского городского округа и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда Невельского городского округа городского округа.
3.11. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) организация, осуществляющая обслуживание многоквартирного дома, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников соответствующих служб.
3.12. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и тепловые пункты, диспетчер энергоснабжающей организации может ввести ограничение потребления водоснабжения, вплоть до полного его прекращения.
3.13. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, прилагаемом к договору.
3.14. Организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, место аварии обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;
- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа.
3.15. Энергоснабжающие организации при эксплуатации систем энергоснабжения обязаны:
- иметь круглосуточно работающие ОДС или заключить договоры с соответствующими организациями;
- иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
- своевременно оповещать ЕДДС об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроков устранения.
- производить работы по ликвидации технологических нарушений и аварий на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- для освобождения аварийных зон от автотранспорта привлекать сотрудников ОГИБДД МВД России по Невельского городского округа;
3.16. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
- информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, оперативного дежурного ЕДДС, соответствующие ОДС энергоснабжающих организаций.
- принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
3.17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры административного воздействия, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
3.18. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся теплоснабжающими и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с Администрацией Невельского городского округа.
3.19. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии правилами благоустройства, обеспечения санитарного содержания населенных мест, обращения с отходами на территории Невельского городского округа.
3.20. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
3.21. Администрация Невельского городского округа и ОГИБДД МВД России по Невельского городского округа должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций и их потребителей, являются:
- Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей - утверждены Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, 03.04.1997;
- Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок - утверждены Минэнерго России N 115 от 24.03.2003;
- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации - утверждены приказом министерство энергетики Российской Федерации от 04.10.2022 N 1070;
- Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации - утверждены Приказом Госстроя России N 168 от 30.12.1999;
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии - утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.08.2022 N 811, и др.
- Внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
- Схемы локальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- Режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с Администрацией Невельского городского округа.
4.2. Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, воды, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
4.3. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
4.4. Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Невельского городского округа Сахалинской области от 27 февраля 2024 г. N 275 "Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности на территории муниципального образования "Невельский городской округ"
Вступает в силу с 28 февраля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Невельского городского округа" (nevelsk-pravo.ru) 27 февраля 2024 г.