Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 22.01.2024 N 147-ПА
Положение
об организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между населенными пунктами Городского округа Пушкинский Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между населенными пунктами Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Положение) определяет основные требования к организации школьных перевозок, использованию школьных автобусов, повышению безопасности дорожного движения, по обеспечению транспортной безопасности перевозки обучающихся, прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении школьных перевозок (далее - школьные перевозки) в Городском округе Пушкинский Московской области, а также обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку обучающихся школьными автобусами.
1.2. Перевозка школьным автобусом предполагает перевозку детей специализированным транспортным средством (автобусом), принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании муниципальной общеобразовательной организации.
1.3. Перевозка детей школьным автобусом имеет следующие цели: доставка обучающихся в общеобразовательные организации; развоз обучающихся по окончании занятий.
Обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций Городского округа Пушкинский Московской области, а также сопровождающие их лица, пользуются правом бесплатного проезда в школьном автобусе к общеобразовательной организации и обратно к месту проживания.
1.4. Установить, что к перевозке детей школьными автобусами применяются Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1527.
1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
а) Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
б) Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 N 20 "Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции";
г) постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами";
д) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616"О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами";
е) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 1998 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий";
ж) приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.03.2019 N 177 "Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России";
з) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2020 N 438 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами";
и) Межгосударственным стандартом ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний", введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.06.2016 N 662-ст;
к) решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств";
л) распоряжением Министерства транспорта Московской области от 05.03.2008 N 46 "Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению надежности водителей автобусов";
м) методическими рекомендациями "Организация перевозок обучающихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций";
н) методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации и Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21.09.2006.
2. Требования к транспортным средствам (автобусам)
Автобусы, используемые для осуществления перевозок обучающихся, должны соответствовать:
2.1. Требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний":
2.1.1. Автобусы, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/ч, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости.
2.1.2. Спереди и сзади автобусов должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей" в соответствии с действующими в государствах - членах Таможенного союза Правилами дорожного движения.
2.1.3. На наружных боковых сторонах кузова автобуса, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 250 мм и толщиной не менее 1/10 их высоты. Надписи выполняют на русском языке и можно дублировать на государственном языке государства - члена Таможенного союза.
В непосредственной близости от указанных надписей (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не следует наносить какие-либо обозначения или надписи.
2.1.4. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета. Рекомендуемый оттенок желтого цвета - RAL 1023 по каталогу цветов RAL Classik.
2.1.5. Автобусы должны быть оснащены устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.
2.1.6. В целях привлечения внимания участников дорожного движения к остановке автобуса для перевозки детей в верхней части передней и задней панелей кузова автобуса должны быть установлены дополнительные сигнальные устройства автожелтого цвета и работающие совместно со штатной аварийной сигнализацией. Данные устройства должны срабатывать автоматически при открытии служебных дверей и продолжать работать до полного их закрытия.
2.1.7. Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.
2.1.8. Изготовителем автобусов должна быть предусмотрена периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), уменьшенная вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус, или не более 10000 км для автобусов, изготовленных на оригинальной базе. Соответствующее указание должно быть сделано в эксплуатационной документации на автобус.
2.1.9. В автобусах должны быть предусмотрены только места для сидения.
2.1.10. Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса. Автобусы по усмотрению изготовителя можно комплектовать сиденьями для детей и/или сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX.
2.1.11. В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка "Просьба об остановке".
Сигнальные кнопки должны быть установлены на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.
2.1.12. Рабочее место водителя не должно иметь глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.
2.1.13. Рабочее место водителя должно быть оборудовано:
а) звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми сигнальными кнопками с мест размещения детей;
б) внутренней и наружной автомобильными громкоговорящими установками.
2.1.14. Автобусы должны быть оборудованы освещением проемов служебных дверей, позволяющим водителю видеть вход и выход детей в (из) автобус(а) в любое время суток. Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны быть установлены устройства (система "видеокамера-монитор", система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.
2.1.15. При наличии форточек боковых окон пассажирского помещения их высота по отношению к общей высоте окна не должна превышать 25%. Форточки должны располагаться в верхней части окна.
2.1.16. В автобусах должен быть предусмотрен отсек в задней части и/или другие места для размещения ручной клади и/или багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м2 и не менее 20 дм3 на каждое место пассажира.
2.1.17. Для варианта конструкции автобуса, предназначенного в том числе для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок (далее - КК) в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.
2.1.18. Багажный отсек должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и КК в сложенном состоянии при движении автобуса.
2.1.19. Перегородка багажного отсека должна выдерживать статическую нагрузку 200 Н на 100 кг массы багажа и/или КК. Конструкция багажного отсека должна исключать выпадение ранцев и КК при фронтальном столкновении и опрокидывании автобуса.
2.1.20. В пассажирском помещении автобусов при наличии полок для ручной клади над окнами ширина полок должна быть не менее 300 мм, а высота свободного пространства над ними - не менее 200 мм. Полки должны иметь наклон в направлении стенок автобусов, к которым они прилегают. Наклон, измеренный от горизонтальной поверхности, должен быть не менее 10°С.
Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении автобуса.
2.1.21. В автобусах должны быть предусмотрены места размещения не менее чем для двух медицинских аптечек первой помощи (автомобильных).
2.1.22. В автобусах должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей класса ОП-8(з)-А, Б, С, Е, при этом один из огнетушителей емкостью 8 л должен находиться вблизи сиденья водителя, второй емкостью 8 л - в салоне автобуса.
2.1.23. Автобусы должны быть оборудованы устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях.
2.2. Требованиям Постановлений Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" и от 03.12.2020 N 1998 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий":
2.2.1. К безопасности транспортных средств категорий М 2 и М 3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется школьный автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также системой вызова экстренных оперативных служб.
2.2.2. Школьные автобусы должны быть подключены к государственной информационной системе Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" (далее - РНИС Московской области).
3. Обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов
3.1. К основным требованиям по обеспечению профессиональной надежности водителей относятся:
3.1.1. В соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению надежности водителей автобусов, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Московской области от 05.03.2008 N 46:
а) наличие удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
б) возраст не менее 20 лет;
в) наличие документа о прохождении медицинского освидетельствования;
г) наличие документа о прохождении психофизиологического тестирования для определения возможности осуществления пассажирских перевозок (тип автобуса, маршрут перевозок, перевозка детей и т.п.), в первую очередь, на "склонность к риску", при наличии разработанных у работодателя тестов.
3.1.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами":
а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 2 лет;
б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.
4. Основные условия организации перевозок обучающихся
4.1. Муниципальные общеобразовательные организации Городского округа Пушкинский Московской области организуют перевозку обучающихся самостоятельно при выполнении следующих условий:
4.1.1. Наличие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок обучающихся.
4.1.2. Школьные автобусы должны соответствовать требованиям указанным в разделе 2 настоящего Положения.
4.1.3. Техническое состояние школьного автобуса должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, установленным в Правилах дорожного движения.
4.1.4. Своевременное проведение технического осмотра, обслуживание и ремонт школьных автобусов для перевозки обучающихся в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
4.1.5. Организация и проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния школьного автобуса в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
4.1.6. Наличие у водителей школьных автобусов подтверждения прохождения в установленные сроки медицинского освидетельствования (в том числе предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров), а также соблюдение режимов труда и отдыха водителей в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя школьного автобуса.
4.1.7. Регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на школьном автобусном маршруте.
4.1.8. Обеспечение стоянки и охраны школьных автобусов для перевозки обучающихся для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.
4.1.9. Использование школьных автобусов исключительно в целях осуществления перевозок обучающихся и сопровождающих лиц.
4.2. В случае если общеобразовательная организация, не обладает необходимыми условиями, позволяющими обеспечить безопасность перевозок обучающихся, Администрация Городского округа Пушкинский Московской области имеет право организовать хранение школьных автобусов в других организациях, имеющих необходимые условия, перечисленные в пунктах 4.1.1 - 4.1.9 раздела 4 настоящего Положения.
5. Основные требования обеспечения безопасности при организации перевозок обучающихся
5.1. Общие мероприятия по соблюдению безопасности перевозок обучающихся.
5.1.1. Перевозка обучающихся школьными автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении колонны патрульными автомобилями ГИБДД - старшим наряда сопровождения) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.
Контроль за соблюдением скоростного режима, графиков и маршрутов движения осуществляется с использованием системы спутниковой навигации.
5.1.2. Запрещается перевозка обучающихся, когда дорожные или метрологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.
5.1.3. Об организации перевозок обучающихся в том числе массовых перевозок обучающихся (в лагеря труда и отдыха и т.д.) уведомляются органы ГИБДД не позднее чем за 2 календарных дня до даты начала перевозки для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте.
Уведомление подается лично либо в электронной форме и регистрируется в журнале учета уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами. В уведомлении указываются: количество перевозимых детей, дата начала и окончания перевозки.
5.1.4. При перевозке обучающихся организованной транспортной колонной в составе не менее 3 автобусов необходимо не менее чем за десять календарных дней до планируемой перевозки подать заявку в подразделение ГИБДД в соответствии с приказом МВД России от 22.03.2019 N 177.
5.1.5. Водителю автобуса запрещается выезжать в рейс в болезненном, утомленном состоянии, под действием лекарственных препаратов, влияющих на быстроту реакции, а также на технически неисправном автобусе.
5.1.6. Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по охране труда.
5.1.7. Водитель обязан лично убедиться:
а) в технической исправности автобуса;
б) в наличии необходимой путевой документации;
в) в правильности оформления путевого листа;
г) в наличии спереди и сзади на кузове автобуса предупреждающего знака "Дети";
д) в наличии двух исправных огнетушителей и укомплектованной медицинской аптечки;
е) в наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте;
ж) в чистоте салона автобуса и своего рабочего места;
5.1.8. Водитель в установленном порядке обязан убедиться в том, что автобус представлен на технический осмотр перед выходом в рейс.
5.1.9. Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги только после полной остановки автобуса.
5.1.10. Количество пассажиров автобуса для перевозки обучающихся не должно превышать числа посадочных мест.
5.1.11. В автобусе для перевозки обучающихся разрешается перевозить только обучающихся согласно утвержденному списку и лиц, их сопровождающих, назначенных соответствующим приказом.
5.1.12. В автобусе для перевозки обучающихся запрещается перевозить иных пассажиров, кроме обучающихся, включенных в список для организованной перевозки, и сопровождающих их лиц.
5.1.13. Не разрешается допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса.
5.1.14. Запрещается выезжать в рейс без специально назначенных приказом образовательной организации сопровождающих лиц.
5.2. Мероприятия по соблюдению безопасности во время перевозки.
5.2.1. Движение автобуса должно осуществляться без резких толчков, с плавным разгоном, а при остановке не допускается резкое торможение, за исключением случаев экстренной остановки.
5.2.2. В пути следования водителю запрещается:
а) отклоняться от графика и заданного маршрута движения;
б) отвлекаться от управления автобусом;
в) курить, принимать пищу, вести разговоры;
г) перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности;
д) пользоваться сотовым телефоном без специальной гарнитуры;
е) допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, утвержденные для организованной перевозки обучающихся;
ж) останавливать автобус вне мест, предусмотренных паспортом школьного маршрута, кроме случаев вынужденной или экстренной остановки;
з) перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;
и) при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;
к) осуществлять посадку и высадку учащихся до полной остановки автобуса, без включенной аварийной сигнализации, без постановки автобуса на стояночный тормоз;
л) выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;
м) в местах посадки и высадки учащихся запрещается движение задним ходом;
н) покидать свое место или оставлять транспортное средство, если не предприняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
5.2.3. Скорость движения автобуса при перевозке детей выбирается в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и не должна превышать 60 км/ч.
5.2.4. Не разрешается перевозить обучающихся в темное время суток, в гололед и в условиях ограниченной видимости.
5.2.5. Перед неохраняемым железнодорожным переездом следует остановить автобус и, убедившись в безопасности проезда через железнодорожные пути, продолжить движение.
5.2.6. Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.
5.2.7. В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением.
5.3. Мероприятия по соблюдению безопасности в аварийных ситуациях.
5.3.1. При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить обучающихся, не допуская их выхода на проезжую часть дороги и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.
5.3.2. Нахождение обучающихся в буксируемом автобусе не допускается.
5.3.3. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей принять меры по оказанию пострадавшим неотложной доврачебной помощи и с ближайшего пункта связи, телефона сотовой связи или с помощью проезжающих водителей вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить о происшествии администрации образовательной организации, в Комитет по образованию работе с детьми и молодежью Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Комитет по образованию) и в ГИБДД.
5.3.4. В пути следования остановка автобуса(-ов) может производиться только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка на дорогу.
5.3.5. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит сопровождающий и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.
5.3.6. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр., водитель автобуса и сопровождающее лицо (лица) обязаны немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.
5.3.7. В случае выявления сотрудником ГИБДД технических неисправностей транспортного средства, угрожающих безопасности движения, перед выездом автобуса на линию или при движении на маршруте перевозчик обязан предусмотреть замену автобуса технически исправным или принять меры к доставлению детей иным способом по месту назначения.
5.3.8. При неблагоприятном изменении дорожных условий (ограничение движения, появление временных препятствий и др.) и (или) иных обстоятельствах, влекущих изменение времени отправления, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечить принятие мер по своевременному оповещению родителей (законных представителей) детей, сопровождающих, медицинского работника (при наличии медицинского сопровождения) и соответствующее подразделение ГИБДД.
5.4. По прибытию из рейса водитель обязан:
а) в соответствии с установленным порядком пройти послерейсовый медицинский осмотр;
б) убедиться в проведении технического обслуживания автобуса с целью устранения всех выявленных неисправностей.
6. Обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах школьных перевозок
6.1. Техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят школьные автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.
6.2. Движение школьных автобусов осуществляется на дорогах I - IV категории.
6.3. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки детей, руководители муниципальных образовательных организаций, осуществляющие школьные перевозки, дорожные, коммунальные организации, органы ГИБДД обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить движение школьных автобусов. Руководители муниципальных образовательных организаций, осуществляющие школьные перевозки, обязаны проинформировать Комитет по образованию о прекращении движения школьных автобусов. Временное прекращение или ограничение движения школьных автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на школьном маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования обучающихся и ответственность должностных лиц за принятые решения.
6.4. Руководители образовательных организаций, осуществляющих перевозки обучающихся, должны немедленно сообщать в Комитет по образованию, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также в органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации школьных маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, угрожающих безопасности дорожного движения; принимать необходимые предупредительные меры в соответствии с действующими нормативными документами.
6.5. Дорожные, коммунальные, другие организации при введении временных ограничений или прекращении движения на участках дорог и улиц, по которым проходят школьные автобусные маршруты (при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д.), обязаны своевременно (при плановых мероприятиях не позднее, чем за 10 рабочих дней; при внеплановых - немедленно после принятия уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области, Администрации Городского округа Пушкинский Московской области решения о введении временных ограничений или закрытии движения) информировать об этом руководителей образовательных организаций, осуществляющих перевозки обучающихся на соответствующих школьных автобусных маршрутах, согласовать с органами ГИБДД варианты объездных путей, при необходимости произвести дорожные работы и оборудовать их необходимыми средствами организации дорожного движения.
7. Порядок обследования школьных автобусных маршрутов
7.1. Для оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения на маршрутах школьных автобусов, руководители общеобразовательных организаций, осуществляющие школьные перевозки направляют заявку в Комитет по образованию. В соответствии с заявкой руководителя общеобразовательной организации Комитет по образованию обращается с ходатайством в Комиссию по обследованию школьных автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации в Городском округе Пушкинский Московской области для проведения обследования автодорог перед открытием и в процессе эксплуатации. Обследование автодорог проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение о возможности эксплуатации действующих и открытии новых школьных автобусных маршрутов.
7.2. По результатам комиссионного обследования маршрута руководителем образовательной организации разрабатывается паспорт школьного автобусного маршрута (далее - паспорт маршрута) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению. В паспорт маршрута включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, расположение остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, схема маршрута с указанием опасных участков движения школьного автобуса.
7.3. Паспорт маршрута составляется в 2 экземплярах (формата А4), один экземпляр хранится в Комитете по образованию, второй - в образовательной организации.
Паспорт маршрута состоит из набора отдельных листов - форм, отпечатанных на плотной бумаге белого цвета формата А4.
7.4. По завершении разработки паспорта маршрута руководитель образовательной организации согласовывает его с руководителем территориального отдела ГИБДД и утверждает своим приказом.
7.5. Утвержденный паспорт маршрута предоставляется в Комитет по образованию для внесения в Реестр маршрутов перевозок обучающихся школьными автобусами (далее - Реестр школьных маршрутов). Форма Реестра школьных маршрутов приведена в Приложении 2 к настоящему Положению.
7.6. Маршрут считается открытым с момента утверждения и внесения паспорта маршрута в Реестр школьных маршрутов.
7.7. При изменении сведений, характеризующих маршрут, проводится обследование дорожных условий, составляется акт комиссионного обследования и вносятся данные в соответствующие пункты паспорта маршрута.
7.8. Изменения в паспорт маршрута предоставляются в Комитет по образованию для внесения в Реестр школьных маршрутов.
8. Обязанности сопровождающих при осуществлении школьных перевозок
8.1. Сопровождающий при осуществлении школьных перевозок обязан:
а) обеспечить посадку в школьный автобус включенных в список обучающихся, подлежащих перевозке;
б) производить учет обучающихся при посадке и высадке из автобуса;
в) не допускать нахождения обучающихся в автобусе без водителя и сопровождающих лиц;
г) следить за тем, чтобы во время движения автобуса обучающиеся не вставали со своих мест, не ходили по салону, не пытались самостоятельно достать с полок вещи, не трогали никаких устройств в салоне автобуса, не открывали окна без разрешения, не отвлекали водителя, были пристегнуты ремнями безопасности;
д) не допускать нахождения в салоне автобуса посторонних лиц;
е) обеспечивать порядок в салоне автобуса и соблюдение правил поведения при осуществлении школьных перевозок;
ж) в процессе осуществления школьных перевозок находиться у двери автобуса.
8.2. По прибытии школьного автобуса на остановку сопровождающий передает обучающихся их родителям (законным представителям) либо при наличии заявления родителей (законных представителей) разрешает обучающимся самостоятельно следовать от остановки школьного автобуса до места жительства.
8.3. Для сопровождения обучающихся, перевозимых колонной автобусов, учреждениями здравоохранения выделяются медицинские работники на договорной основе.
9. Правила поведения при осуществлении школьных перевозок
9.1. На всем протяжении маршрута движения школьного автобуса обучающиеся должны занимать только отведенные им при первичной посадке в автобус места, быть пристегнутыми ремнями безопасности. Пересаживаться с места на место в процессе движения и после остановок (стоянок) автобуса без разрешения сопровождающего запрещается.
9.2. Лицам, находящимся в автобусе, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.
9.3. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.
9.4. В пути следования водитель обязан строго выполнять правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию до впереди идущего автотранспортного средства, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.
9.5. После высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.
10. Требования к использованию автобусов образовательными организациями, в ведении которых они находятся
10.1. Школьные автобусы, находящиеся в собственности Городского округа Пушкинский Московской области, используются общеобразовательными организациями, в ведении которых они находятся, для доставки обучающихся в общеобразовательные организации, развоза обучающихся по окончании занятий.
В случае, если не нарушается режим подвоза обучающихся на учебные занятия, возможно использование автобуса для подвоза обучающихся на внешкольные мероприятия (конкурсы, олимпиады, выставки), районные и областные культурно-массовые и спортивные мероприятия, перевозки обучающихся к местам труда и отдыха по согласованию с Комитетом по образованию.
10.2. Руководитель общеобразовательной организации, в ведении которого находится школьный автобус, может использовать его в каникулярное время, выходные и праздничные дни для подвоза обучающихся на внешкольные мероприятия только после письменного согласования с председателем Комитета по образованию.
11. Ответственность лиц, организующих и (или) осуществляющих школьные перевозки
11.1. Лица, организующие и (или) осуществляющие школьные перевозки, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся общеобразовательной организации, перевозимых автобусом, а также за нарушение их прав и свобод.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт школьного автобусного маршрута |
|
Содержание Постановление Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 22 января 2024 г. N 147-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.