Во исполнение Комплекса мер по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания на 2023-2025 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 09.03.2023 N 2455п-П45:
1. Утвердить прилагаемый региональный план по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания, расположенные на территории Астраханской области, на 2024-2025 годы (далее - региональный план).
2. Министерству социального развития и труда Астраханской области обеспечить реализацию регионального плана в установленные сроки.
3. Распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Врио вице-губернатора - председателя |
Д.А. Афанасьев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства
Астраханской области
от 29.02.2024 N 40-Пр
Региональный план
по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания, расположенные на территории Астраханской области, на 2024-2025 годы
Раздел I. Общая характеристика сферы социального обслуживания населения на территории Астраханской области
Согласно отчетным данным федерального статистического наблюдения "Сведения о стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) по форме 3-собес" на 01.01.2023 инфраструктура стационарных организаций социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов (далее - стационарные организации) включает 7 государственных организаций, 4 стационарных отделения в организациях социального обслуживания, 3 негосударственных организации (в том числе 1 коммерческую организацию), 2 социально ориентированные некоммерческие организации, 0 индивидуальных предпринимателей.
Средняя стоимость предоставления социальных услуг в месяц (на 1 человека) составляет: в доме-интернате общего типа - 29,53 тыс. рублей; в доме-интернате психоневрологического профиля - 39,35 тыс. рублей; на дому - 7,31 тыс. рублей.
В 2022 году гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставлены 7 752 социальные услуги на дому, 2 553 социальные услуги в полустационарных организациях.
Среднесписочная численность специалистов в стационарных организациях составляет 1 415,7 человека. Общее число фактически развернутых коек в стационарных организациях на 01.01.2023 составляет 1 863 единицы.
Численность получателей социальных услуг, размещенных в аварийных и ветхих зданиях стационарных организаций, зданиях 4-й и 5-й степени пожароопасности стационарных организаций, стационарных организациях с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений (установленных в Астраханской области), составляет 0 человек.
Очередность пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации на 01.01.2023 составляет 0 человек.
Предпринимаемые меры по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации на 01.01.2023:
1. Оказаны услуги в рамках стационарозамещающих технологий, в том числе технологий "Приемная семья для пожилого человека" (2 чел.), "Службы сиделок" (259 чел.), "Сопровождаемое проживание" и "Школа самостоятельного проживания" (30 чел.), "Передышка" (временное стационарное обслуживание) (39 чел.).
2. Привлечено к оказанию социальных услуг 9 негосударственных организаций, социальные услуги по индивидуальным программам предоставления социальных услуг оказаны 287 чел., привлечены к участию в предоставлении социальных услуг 2 волонтерские организации.
3. Произведены работы по ремонту и реконструкции 7 зданий 5 государственных стационарных организаций за счет средств бюджета Астраханской области (улучшены условия проживания 644 чел.).
4. Введено в эксплуатацию 200 койко-мест, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 0 койко-мест, за счет средств федерального бюджета - 200 койко-мест.
5. Развитие технологии родственного ухода "Школа для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами", позволяющей продлить пребывание граждан пожилого возраста и инвалидов в адаптированных домашних условиях, сократить количество случаев их направления в стационарные организации (760 чел.).
6. Развитие технологий по социальной занятости (функционирование групп досугового пребывания для молодых инвалидов). Деятельностью групп досугового пребывания для молодых инвалидов охвачены 53 человека.
7. Укомплектованность кадрами по состоянию на 01.01.2023.
N п/п |
Наименование должности |
Фактическая численность |
Численность согласно штатному расписанию |
Количество введенных ставок за отчетный период в целях приведения в соответствие с требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" (далее - приказ Минтруда России N 940н) |
Укомплектованность (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Социальный педагог |
8 |
8 |
8 |
100 |
2 |
Сиделка (помощник по уходу) |
71 |
118 |
112 |
60 |
3 |
Младшая медицинская сестра по уходу за больными |
117 |
174 |
114 |
67 |
4 |
Старшая медицинская сестра |
И |
14 |
3 |
79 |
5 |
Медицинская сестра палатная (постовая) |
121 |
123 |
37 |
98 |
6 |
Медицинская сестра патронажная |
25 |
47 |
47 |
53 |
7 |
Медицинская сестра по массажу |
13 |
17,5 |
2 |
74 |
8 |
Медицинская сестра диетическая |
2 |
4 |
2 |
50 |
9 |
Инструктор по гигиеническому воспитанию |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Ассистент по оказанию технической помощи |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
4 |
6 |
0 |
67 |
12 |
Инструктор по адаптивной физической культуре |
2 |
9 |
9 |
22 |
13 |
Инструктор-методист по лечебной физкультуре |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Инструктор по лечебной физкультуре |
2 |
2 |
0 |
100 |
15 |
Психолог (психолог в социальной сфере) |
8 |
8,5 |
2 |
94 |
16 |
Медицинский психолог |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог) |
2 |
3 |
0 |
67 |
18 |
Учитель-дефектелог |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
Логопед |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
20 |
Методист |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
Педагог-организатор |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
Педагог дополнительного образования |
7 |
8 |
8 |
88 |
23 |
Инструктор по труду |
1 |
1 |
1 |
100 |
24 |
Инструктор по трудовой терапии |
2 |
15 |
14 |
13 |
25 |
Музыкальный руководитель |
0 |
0 |
0 |
0 |
26 |
Культорганизатор |
2 |
6,5 |
0 |
31 |
27 |
Юрисконсульт |
6 |
7 |
2 |
86 |
28 |
Специалист по социальной работе |
17 |
20 |
4 |
85 |
29 |
Специалист по связям с общественностью |
1 |
1 |
0 |
100 |
30 |
Контент-редактор |
0 |
0 |
0 |
0 |
31 |
Системный администратор |
1 |
1 |
0 |
100 |
32 |
Инженер-электроник (электроник) |
1 |
2,5 |
1,5 |
40 |
33 |
Администратор баз данных |
0 |
0 |
0 |
0 |
34 |
Врачи различных специальностей |
41 |
71,25 |
16 |
58 |
35 |
Сурдопереводчик |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
Тренер |
0 |
0 |
0 |
0 |
37 |
Тифлосурдопереводчик |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел II. Сведения о показателях сферы социального обслуживания и их значениях
N п/п |
Показатель (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||
2022 год (факт) |
2023 год (факт) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Очередность по состоянию на отчетную дату |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, переведенных на другие формы обслуживания |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1 |
Численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в другие субъекты Российской Федерации |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в негосударственные организации |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Количество введенных в эксплуатацию объектов стационарных организаций |
ед. |
1 |
0 |
1 |
0 |
4 |
Численность получателей социальных услуг, размещенных: |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1 |
в аварийных и ветхих зданиях стационарных организаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2 |
в зданиях 4-й и 5-й степени пожароопасности стационарных организаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.3 |
в стационарных организациях с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями (всего), в том числе технологиями: |
чел. |
41 |
72 |
84 |
98 |
5.1 |
"Передышка" (временное стационарное обслуживание) |
чел. |
330 |
372 |
382 |
394 |
5.2 |
"Сопровождаемое проживание" и "Школа самостоятельного проживания" |
чел. |
30 |
28 |
30 |
32 |
5.3 |
"Приемная семья для пожилого человека" |
чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
5.4 |
"Службы сиделок" |
чел. |
259 |
260 |
265 |
270 |
6 |
Количество негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
7 |
Численность граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях по индивидуальным программам предоставления социальных услуг |
чел. |
287 |
100 |
103 |
106 |
7.1 |
в стационарной форме |
чел. |
2 |
2 |
3 |
4 |
7.2 |
в полустационарной форме |
чел. |
285 |
98 |
100 |
102 |
7.3 |
на дому |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Развитие социального партнерства путем сотрудничества с волонтерами (добровольцами), некоммерческими организациями |
ед. |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
Развитие технологии родственного ухода "Школа для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами", позволяющей продлить пребывание граждан пожилого возраста и инвалидов в адаптированных домашних условиях, сократить количество случаев их направления в стационарные организации |
чел. |
760 |
780 |
800 |
820 |
10 |
Развитие технологий по социальной занятости (функционирование групп досугового пребывания для молодых инвалидов) |
чел. |
53 |
65 |
77 |
90 |
Раздел III. Перечень мероприятий по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
Вид документа |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Мероприятия по улучшению условий проживания в стационарных организациях | |||||
1.1 |
Проведение анализа инфраструктуры стационарных организаций, обеспечивающих качество и доступность гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания |
Аналитическая информация об инфраструктуре стационарных организаций, обеспечивающих качество и доступность гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) |
до 01.03.2024, далее ежегодно, |
1.2 |
Строительство корпуса на 74 места на территории государственного автономного стационарного учреждения Астраханской области "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Астраханская область)" федерального проекта "Старшее поколение" (национальный проект "Демография") |
Введен в эксплуатацию объект капитального строительства "2-ой корпус Астраханского дома-интерната для престарелых и инвалидов по адресу: г. Астрахань, ул. Безжонова, 1", обеспечено получение соответствующих документов для организации функционирования данного объекта |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
31.12.2024 |
2. Мероприятия по укреплению кадровой обеспеченности, материально-технической базы учреждений в соответствии с приказом Минтруда России N 940н | |||||
2.1 |
Организация поэтапной работы по определению потребности стационарных организаций в кадровой обеспеченности в соответствии с приказом Минтруда России N 940н |
Приведение кадрового состава стационарных организаций в соответствие с приказом Минтруда России N 940н (20% от общего количества стационарных организаций к 01.01.2024, 60% от общего количества стационарных организаций к 01.01.2025, 100% от общего количества стационарных организаций к 01.01.2026) |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
2.2 |
Анализ кадровой укомплектованности стационарных организаций, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - повышение профессиональной компетенции и квалификации специалистов стационарных организаций с учетом изучения геронтологических и психологических особенностей пожилых граждан, специфики работы с инвалидами |
Ежегодно проходит обучение и повышает квалификацию не менее 200 специалистов стационарных организаций |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
2.3 |
Проведение семинаров, круглых столов, вебинаров в целях повышения профессиональной компетенции специалистов стационарных организаций |
Ежегодно проводится не менее 50 семинаров, круглых столов, вебинаров в целях повышения профессиональной компетенции специалистов стационарных организаций |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
2.4 |
Оптимизация структуры сети стационарных организаций на основе реорганизации, перепрофилирования непрофильных подразделений |
Проведены мероприятия по оптимизации структуры 2 стационарных организаций на основе реорганизации, перепрофилирования непрофильных подразделений |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
3. Мероприятия, предусматривающие анализ сохранения (наличия) у получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, индивидуальной потребности (нуждаемости) в предоставлении таких услуг | |||||
3.1 |
Проведение мониторинга (анализа) возрастного состава граждан (трудоспособного и нетрудоспособного возраста), обстоятельств, послуживших основаниями для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме |
Аналитическая информация о возрастном составе граждан (трудоспособного и нетрудоспособного возраста), обстоятельствах, послуживших основаниями для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
3.2 |
Проведение анализа индивидуальной потребности (нуждаемости) граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в предоставлении таких услуг, определение количества граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, готовых получать социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, на дому, с помощью стационарозамещающих технологий |
Аналитическая информация об индивидуальной потребности (нуждаемости) граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в предоставлении таких услуг |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
4. Мероприятия по внедрению (расширению применения) стационарозамещающих технологий | |||||
4.1 |
Анализ лучших региональных практик внедрения стационарозамещающих технологий в целях рассмотрения возможности их внедрения на территории Астраханской области |
Аналитическая информация о лучших региональных практиках внедрения стационарозамещающих технологий |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
4.2 |
Внедрение и развитие стационарозамещающих технологий, в том числе технологий "Передышка", "Приемная семья для пожилого человека", "Сопровождаемое проживание", "Школа самостоятельного проживания", "Служба сиделок" и др. |
Численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями (в 2024 году - 382 чел., в 2025 году - 394 чел.) |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
5. Мероприятия по расширению оказания социальных услуг в полустационарной форме и на дому | |||||
5.1 |
Анализ достаточности объема предоставляемых социальных услуг на дому и в полустационарной форме в целях профилактики помещения в стационарные организации |
Аналитическая информация о достаточности объема предоставляемых социальных услуг на дому и в полустационарной форме в целях профилактики помещения в стационарные организации |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
5.2 |
Внедрение и развитие инновационной технологии "Раннее выявление и профилактика психических заболеваний у пожилых. Система долговременной помощи людям с деменцией в рамках межведомственного взаимодействия" |
Применение инновационной технологии "Раннее выявление и профилактика психических заболеваний у пожилых. Система долговременной помощи людям с деменцией в рамках межведомственного взаимодействия" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
5.3 |
Развитие технологии родственного ухода "Школа для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами", позволяющей продлить пребывание граждан пожилого возраста и инвалидов в адаптированных домашних условиях, сократить количество случаев их направления в стационарные организации |
В государственных учреждениях социального обслуживания Астраханской области развивается технология родственного ухода "Школа для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами" (в 2024 году - 800 чел., в 2025 году - 820 чел.) |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
5.4 |
Развитие технологий по социальной занятости (функционирование групп досугового пребывания для молодых инвалидов) |
В государственных учреждениях социального обслуживания Астраханской области функционируют группы досугового пребывания для молодых инвалидов (в 2024 году - 77 чел., в 2025 году - 90 чел.) |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
5.5 |
Развитие надомного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами, включая услуги сиделки |
В государственных учреждениях социального обслуживания Астраханской области развивается надомный уход за пожилыми гражданами и инвалидами, включая услуги сиделки (в 2024 году - 260 чел., в 2025 году - 265 чел.) |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
5.6 |
Развитие социального партнерства путем сотрудничества с волонтерами (добровольцами), некоммерческими организациями |
В государственных учреждениях социального обслуживания Астраханской области развивается социальное партнёрство путем сотрудничества с волонтерами (добровольцами), некоммерческими организациями (в 2024 году - с 2 волонтерскими отрядами, в 2025 году - с 3 отрядами/ организациями) |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
5.7 |
Поддержка негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги, путем оказания методической помощи и (или) финансовой поддержки в рамках предоставления субсидии |
Количество граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях в различных формах социального обслуживания (в 2024 году - 103 чел., в 2025 году - 106 чел.) |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
6. Мониторинг и контроль реализации мероприятий | |||||
6.1 |
Мониторинг и контроль реализации мероприятий, указанных в пунктах 1-5 настоящего раздела регионального плана по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания, расположенные на территории Астраханской области, на 2024-2025 годы |
Аналитическая информация о реализации мероприятий, указанных в пунктах 1-5 настоящего раздела регионального плана по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания, расположенные на территории Астраханской области, на 2024-2025 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Отчетное письмо в Минтруд России |
до 01.03.2024, далее ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 29 февраля 2024 г. N 40-Пр "О региональном плане по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания, расположенные на территории Астраханской области, на 2024-2025 годы"
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2024 г. N 3000202403050003, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 5 марта 2024 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 марта 2024 г. N 9