В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 25.12.2019 N 139-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Свердловской области", Приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 08.09.2023 N 260 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Свердловской области или органу местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области" (в ред. от 28.12.2023 N 365), Уставом муниципального образования "Каменский городской округ" постановляю:
1. Внести изменения в Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, подведомственных Администрации муниципального образования "Каменский городской округ", при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный постановлением Главы Каменского городского округа от 15.11.2023 N 2241 (размещен на официальном сайте муниципального образования "Каменский городской округ" в сети Интернет https://kamensk-adm.ru):
1.1. подпункт 3.8. пункта 3. Порядка изложить в следующей редакции:
"3.8. предоставляет ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, в основной уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере осуществления ведомственного контроля (Департамент по труду и занятости населения Свердловской области) информацию об осуществлении ведомственного контроля в отчетном году. Указанная информация предоставляется по форме, утвержденной приказом основного уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере осуществления ведомственного контроля (Департамента по труду и занятости населения Свердловской области).".
1.2. подпункт 3.10. пункта 3. Порядка признать утратившим силу.
1.3. пункт 4. Порядка изложить в следующей редакции:
"4. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным органом в целях:
4.1. предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
4.2. выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - нарушения);
4.3. принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечения виновных должностных лиц к ответственности за допущенные нарушения.".
1.4. пункт 11. Порядка изложить в следующей редакции:
"11. Основанием для проведения внеплановой проверки могут являться:
11.1. заявления (обращения) физических или юридических лиц либо информация из органа государственной власти, органа местного самоуправления или средства массовой информации о факте несоблюдения подведомственными организациями трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
11.2. предоставление отчета об устранении выявленных нарушений, не содержащего документов, подтверждающих факт устранения нарушений, указанных в акте проверки, а также отчета о неполном устранении нарушений;
11.3. непредставление отчета об устранении выявленных нарушений.".
1.5. пункт 13. Порядка изложить в следующей редакции:
"13. В правовом акте о проведении плановой или внеплановой проверки указываются:
13.1. наименование уполномоченного органа;
13.2. должность (должности), фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, должность (должности), фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) специалиста (специалистов) и (или) эксперта (экспертов), привлекаемых у проверки (при необходимости);
13.3. наименование и местонахождение подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
13.4. вид, форма, цели, предмет проведения проверки, проверяемый период;
13.5. основания проведения проверки;
13.6. перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей проведения проверки в соответствии с (Приложением N 3);".
13.7. даты начала и окончания проведения проверки, проверяемый период.
Должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, обязано (обязаны) в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщить о возникновении личной заинтересованности при проведении проверки, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принять меры предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе путем самоотвода от проведения проверки.
Проведение проверки должностным лицом (должностными лицами), не указанным (не указанными) в правовом акте о проведении проверки, не допускается.".
1.6. пункт 14. Порядка изложить в следующей редакции:
"14. При проведении проверки уполномоченный орган вправе привлекать представителей первичной профсоюзной организации подведомственной организации (при ее наличии) с учетом соблюдения требований по обработке персональных данных работников подведомственных организаций.".
1.7. пункт 19. Порядка изложить в следующей редакции:
"19. При проведении внеплановой проверки изучению подлежат вопросы, а также запрашиваются документы и материалы:
19.1. в части нарушений, отраженных в заявлении (обращении) физического или юридического лица либо информации от органа государственной власти, органа местного самоуправления или из средства массовой информации о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
19.2. подтверждающие устранение нарушений, указанных в акте проверки, либо документы, позволяющие оценить устранение подведомственной организацией нарушений, указанных в акте проверки.".
1.8. пункты 25. - 35. Порядка изложить в следующей редакции:
"25. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки в соответствии с (Приложение N 4), в котором указываются следующие сведения:
25.1. дата, время и составления акта проверки;
25.2. должность (должности), фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, должность (должности), фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) специалиста (специалистов) и (или) эксперта (экспертов), привлекаемых у проверки (при необходимости);
25.3. дата и номер правового акта, на основании которого проведена проверка;
25.4. вид, форма, перечень вопросов, по которым проведена проверка и проверяемый период;
25.5. полное наименование проверяемой организации, юридический адрес, фактический адрес, численность работников на момент проведения проверки;
25.6. место проведения проверки; дата начала, дата окончания проверки;
25.7. должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации, присутствующего при проведении проверки);
25.8. описание выявленных в ходе проведения проверки нарушений с указанием наименований и реквизитов нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые были нарушены, а также сроки устранения выявленных нарушений;
25.9. срок предоставления отчета об устранении выявленных нарушений;
25.10. подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверку, а также подпись (подписи) специалиста (специалистов) и (или) эксперта (экспертов), привлекаемых к проверке (при необходимости) органа;
25.11. сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации;
25.12. сведения о получении или об отказе от получения акта проверки руководителем (уполномоченным представителем) подведомственной организации.".
26. Акт проверки оформляется не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки в двух экземплярах, которые подписываются должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим (проводившими) проверку, один из которых вручается руководителю (уполномоченному представителю) подведомственной организации под подпись.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации от подписания и (или) получения акта проверки запись об этом производится во всех экземплярах акта проверки.
В случаях отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации, отказа от подписания и (или) получения акта проверки либо удаленного расположения подведомственной организации, не позволяющего вручить акт проверки, один экземпляр акта проверки в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока оформления акта проверки, направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, подлежащему хранению в уполномоченном органе.
Уведомление о вручении или иное подтверждение получения акта проверки руководителем (уполномоченным представителем) подведомственной организации приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
27. При участии в проведении проверки представителя первичной профсоюзной организации подведомственной организации копия экземпляра акта проверки направляется в первичную профсоюзную организацию подведомственной организации.
28. В акте проверки не допускаются:
28.1. выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
28.2. помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводившими) проверку и руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации;
28.3. морально-этические оценки действий должностных лиц подведомственной организации.
29. Нарушения, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами проверочных мероприятий, письменными объяснениями руководителя (уполномоченного представителя) и должностных лиц подведомственной организации (при их наличии), другими материалами.
30. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, установленный в акте проверки.
Сроки устранения выявленных нарушений определяются в зависимости от количества и времени, необходимого для их устранения. В зависимости от времени, необходимого для устранения выявленных нарушений, сроки устранения нарушений могут быть дифференцированы.
31. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю уполномоченного органа в письменной форме свои мотивированные возражения (замечания, пояснения) по акту проверки. При этом руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации может приложить к мотивированным возражениям (замечаниям, пояснениям) документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений (замечаний, пояснений).
32. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации вправе направить в уполномоченный орган мотивированное ходатайство о продлении срока в соответствии с (Приложение N 5), установленного для устранения выявленных нарушений, указанного в акте проверки (далее - ходатайство), в случае невозможности устранения нарушений в указанный срок при условии отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников подведомственной организации, но не более чем на 30 календарных дней.
Ходатайство должно быть направлено в уполномоченный орган любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока, установленного для устранения нарушений.
В случае если в акте проверки установлен срок для устранения нарушений менее 10 рабочих дней, ходатайство должно быть направлено в уполномоченный орган любым доступным способом, обеспечивающим возможность его получения, не позднее первой половины срока, установленного в акте проверки для устранения нарушений.
Ходатайство рассматривается руководителем уполномоченного органа в течении 5 рабочих дней со дня получения ходатайство, в случае, предусмотренном частью третей настоящего пункта, в течение рабочего дня, следующего за днем получения ходатайства.
По результатам рассмотрения ходатайства руководитель уполномоченного органа вправе принять решение об удовлетворении либо от отказе в удовлетворении ходатайства (Приложение N 6), которое оформляется в письменном виде и направляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность его получения, в течение 2 рабочих дней с даты принятия данного решения.
В случае удовлетворения ходатайства в решении устанавливаются новые сроки для устранения выявленных нарушений, а также срок представления отчёта об устранении выявленных нарушений.
33. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации в срок, установленный в акте проверки либо решении об удовлетворении ходатайства, обязан предоставить в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений в письменной форме.
34. Отчет об устранении выявленных нарушений должен содержать информацию об устранении каждого выявленного нарушения, указанного в акте проверки.
К указанному отчету прилагать копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений (при их наличии).
В случае непоступления в уполномоченный орган отчета об устранении выявленных нарушений уполномоченный орган обязан принять меры по установлению причин непоступления указанного отчета и уточнению информации о фактическом устранении выявленных нарушений.
35. В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки, уполномоченный орган направляет информацию о данных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Свердловской области не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган отчета об устранении выявленных нарушений, содержащего информацию о неустранении выявленных нарушений, либо непоступления в уполномоченный орган отчета об устранении выявленных нарушений в случае принятия уполномоченным органом мер, предусмотренных частью третьей пункта 34 настоящего порядка.
В случае выявления в ходе или по результатам проведения проверки признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня выявления признаков состава административного правонарушения или преступления направляет материалы проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, либо органы прокуратуры или иные государственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пламя" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Каменский городской округ".
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
А.Ю. Кошкаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Каменского городского округа Свердловской области от 19 февраля 2024 г. N 319 "О внесении изменений в Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, подведомственных Администрации муниципального образования "Каменский городской округ", при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный Постановлением Главы Каменского городского округа от 15.11.2023 N 2241"
Вступает в силу с момента официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт МО Каменский городской округ Свердловской области (http://kamensk-adm.ru)