Руководствуясь статьями 14 и 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Областным законом Ленинградской области от 26.10.2005 N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", Совет депутатов Сосновоборского городского округа
решил:
1. Утвердить в новой редакции "Положение о порядке определения размеров пороговых значений дохода, приходящегося на одного члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области" (Прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение совета депутатов Сосновоборского городского округа от 11.12.2007 N 170 "Об утверждении Положения о порядке определения размеров пороговых значений дохода, приходящегося на одного члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ";
- решение совета депутатов Сосновоборского городского округа от 07.08.2019 года N 113 "О внесении изменений в решение совета депутатов от 11.12.2007 N 170 "Об утверждении Положения о порядке определения размеров пороговых значений дохода, приходящегося на одного члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ";
- пункт 3 решения совета депутатов от 29.01.2014 N 3 "Об установлении средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ для расчета пороговых значений размеров дохода и стоимости имущества граждан, для признания их малоимущими при постановке на учет на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Сосновоборского городского округа Ленинградской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.
4. Настоящее решение официально обнародовать на официальном сайте городской газеты "Маяк".
Заместитель председателя совета депутатов |
А.А. Павлов |
Глава Сосновоборского |
М.В. Воронков |
УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов
Сосновоборского городского округа
от 28 февраля 2024 года N 13
Положение
о порядке определения размеров пороговых значений дохода, приходящегося на одного члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области
1. Основные понятия
1. Величины пороговых значений размеров пороговых значений дохода, приходящегося на одного члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению - критерии, выраженные в рублевом эквиваленте, относительно величин которых принимается решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее - Сосновоборский городской округ).
2. Величина порогового значения размеров пороговых значений дохода, приходящегося на одного члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Сосновоборского городского округа.
3. Органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, является администрация Сосновоборского городского округа, уполномоченная осуществлять в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, признание граждан малоимущими для постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2. Виды доходов, учитываемые при исчислении размера дохода, приходящегося на одного члена семьи
4. В целях исчисления размера дохода, приходящегося на одного члена семьи, или размера дохода одиноко проживающего гражданина для постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, доход определяется за расчетный период, равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим четырем месяцам до месяца подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - расчетный период).
5. В состав доходов семьи и доходов одиноко проживающего гражданина включаются доходы, определенные в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
6. Доходы, полученные от реализации продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в соответствии с величинами нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученной в личном подсобном хозяйстве сельскохозяйственной продукции на текущий календарный год, утверждаемых Правительством Ленинградской области.
При изменении назначения личного подсобного хозяйства доходы учитываются в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
7. Доходы, сведения о которых предоставлены заявителями, учитываются в полном объеме до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В доходы граждан не включаются выплаты, предусмотренные пунктом 5 раздела 2 Приложения к Областному закону Ленинградской области от 26.10.2005 N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
9. Из дохода семьи гражданина исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
3. Порядок расчета дохода, приходящегося на каждого члена семьи
10. Исчисление дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина в расчетный период, осуществляется путем деления суммы размеров доходов каждого члена семьи в расчетном периоде на количество членов семьи гражданина.
11. При расчете среднедушевого дохода семьи в состав семьи не включаются лица, указанные в пункте 2 раздела 3 Приложения к Областному закону Ленинградской области от 26.10.2005 N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
12. Размер среднемесячного дохода, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период, рассчитывается по следующей формуле:
;
где:
Д ср.мес. - размер среднемесячного дохода, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период (в рублях);
- сумм дохода, приходящегося на всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина, полученного ими за расчетный период (в рублях);
24 - расчетный период (24 месяца);
- величина суммарного ежемесячного прожиточного минимума всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина (в рублях);
N - количество членов семьи.
13. Величины ежемесячных прожиточных минимумов членов семьи или одиноко проживающего гражданина определяются на дату проведения расчета в соответствии с положениями Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", а также действующим на дату составления расчёта Постановлением Правительства Ленинградской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области" с учетом принадлежности конкретного члена семьи или одиноко проживающего гражданина к соответствующим социально-демографическим группам населения Ленинградской области.
4. Порядок расчета порогового значения дохода, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина
14. Величина порогового значения размера дохода, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина, означает, что семья или одиноко проживающий гражданин получая доход Д ср.мес., равный пороговому ПД чл.сем., за сложившийся в Сосновоборском городском округе средний период времени ожидания в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, в состоянии накопить сумму равную 70% от рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, которое должно быть предоставлено данной семье или одиноко проживающему гражданину по норме предоставления площади жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Сосновоборском городском округе.
15. Размер порогового значения дохода, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина рассчитывается по следующей формуле:
;
где:
ПД чл.сем. - размер порогового значения дохода, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина (в рублях);
0,7 - доля рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, которое должно быть предоставлено семье или одиноко проживающему гражданину по норме предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в Сосновоборском городском округе;
РС 1.кв.м - среднерыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения сложившаяся в Сосновоборском городском округе (в рублях);
Н пред. - норма предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (в метрах квадратных общей площади жилого помещения);
240 - сложившийся в Сосновоборском городском округе средний период времени ожидания в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (в месяцах);
N - количество членов семьи.
16. Среднерыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения (РС 1.кв.м), сложившаяся в Сосновоборском городском округе устанавливается нормативным правовым актом совета депутатов с учетом положений, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения.
17. Норма предоставления площади жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Сосновоборском городском округе устанавливается нормативным правовым актом совета депутатов.
5. Перечень имущества, подлежащего учету при рассмотрении заявления о признании граждан малоимущими
18. При отнесении граждан к категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, указанного в пункте 1 раздела 4 Приложения к Областному закону Ленинградской области от 26.10.2005 N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
19. При определении стоимости имущества граждан в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не подлежит учету имущество, указанное в пункте 2 раздела 4 Приложения к Областному закону Ленинградской области от 26.10.2005 N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
20. Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин и (или) члены его семьи.
21. При расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также при отмене соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, администрация Сосновоборского городского округа, осуществляющая признание граждан малоимущими, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества и повторно определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина и членов его семьи.
6. Порядок определения стоимости имущества
22. Определение стоимости недвижимого имущества (строений, помещений, сооружений) и транспортных средств осуществляется на основании данных организаций, указанных в подпунктах 7, 8 и 9 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации.
23. Подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места; единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, земельные участки независимо от территориальной принадлежности, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, стоимость принадлежащих гражданину пакетов акций, а также долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативах, валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
23.1. Стоимость транспортных средств может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или судебно-экспертными учреждениями органа юстиции.
23.2. Стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения.
24. Определение стоимости земельных участков в обязательном порядке осуществляется на основании данных о кадастровой стоимости земли, установленной нормативным актом Ленинградской области.
24.1. Стоимость земельных участков может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
25. Определение стоимости паенакоплений в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативах органом местного самоуправления производится на основании сведений, представленных гражданином и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.
26. В случае, если в отношении жилого помещения (квартиры) состоящего на учете в организациях (органах) по учету объектов недвижимости города Сосновый Бор, его рыночная стоимость в установленном порядке не определена, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, рыночная стоимость такого жилого помещения (квартиры) определяется как произведение среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения (РС 1.кв.м), сложившейся в Сосновоборском городском округе, на общую площадь данного жилого помещения (квартиры).
27. В случае, если в отношении индивидуально жилого дома, дачи, гаража, садового домика в садоводческом товариществе и иного строения, помещения или сооружения состоящего на учете в организациях (органах) по учету объектов недвижимости города Сосновый Бор его рыночная стоимость в установленном порядке не определена, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, рыночная стоимость такого объекта недвижимого имущества определяется как произведение его инвентаризационной стоимости на коэффициент рыночной стоимости соответствующего вида недвижимого имущества равный 8,4.
28. В случае, если граждане не согласны с рыночной оценкой стоимости имущества, находящейся в их собственности, определенной в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего Положения, они вправе за свой счет произвести оценку рыночной стоимости имущества на основании отчета специалиста-оценщика, юридического лица, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.
29. Рыночная стоимость имущества, находящегося в собственности семьи или одиноко проживающего гражданина и не состоящего на учете в организациях (органах) по учету объектов недвижимости города Сосновый Бор, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.
30. Стоимость имущества, не предусмотренного пунктами 23-29 настоящего Положения, определяется оценщиками или юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.
31. В случае отчуждения в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином имущества, входящего в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, его стоимость учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев отчуждения указанного имущества для оплаты медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и ритуальных услуг, подтвержденной соответствующими документами.
7. Порядок расчета стоимости имущества
32. В целях исчисления стоимости имущества, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина, расчетный период устанавливается равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим году подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
33. Стоимость имущества, приходящегося на каждого члена семьи, или размер дохода от владения и распоряжения данным имуществом рассчитывается при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма путем деления суммы стоимости имущества на количество членов семьи гражданин.
34. Стоимость имущества, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина, рассчитывается по следующей формуле:
;
где:
С сем. - стоимость имущества, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина (в рублях);
- стоимость имущества всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина (в рублях);
N - количество членов семьи.
8. Порядок расчета порогового значения стоимости имущества
35. Величина порогового значения стоимости имущества, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина, означает, что семья или одиноко проживающий гражданин, в собственности которых находится имущество, подлежащее налогообложению, в случае его реализации получат сумму равную 30% от рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда (первый взнос для приобретения жилого помещения), которое должно быть предоставлено данной семье или одиноко проживающему гражданину по норме предоставления площади жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Сосновоборском городском округе.
36. Размер порогового значения стоимости имущества, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина, рассчитывается по следующей формуле:
;
где:
ПД сем. - размер порогового значения стоимости имущества, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина (в рублях);
0,3 - доля рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, которое должно быть предоставлено семье или одиноко проживающему гражданину по норме предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в Сосновоборском городском округе;
РС 1.кв.м - среднерыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения сложившаяся в Сосновоборском городском округе (в рублях);
N пред. - норма предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (в метрах квадратных общей площади жилого помещения);
N - количество членов семьи.
9. Принятие решений о признании граждан малоимущими
37. Величины пороговых значений размера дохода, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина, устанавливаются нормативным правовым актом совета депутатов Сосновоборского городского округа с учетом положений, предусмотренных пунктом 44 настоящего Положения.
38. В целях реализации права граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, семьи или одиноко проживающие граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются малоимущими при соблюдении одновременно двух условий:
1) размер среднемесячного дохода, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период (Д ср.мес.), рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, меньше порогового значения дохода, установленного решением совета депутатов (Д ср.мес.<ПД чл.сем.);
2) исчисленная стоимость налогооблагаемого имущества, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина (С сем.), рассчитанная в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, меньше установленного порогового значения стоимости имущества, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина, установленного решением совета депутатов (С сем.<ПС сем.).
39. Семьи или одиноко проживающие граждане, соответствующие критериям, указанным в пункте 38 настоящего Положения признаются малоимущими и подлежат приятию на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
40. Семьи или одиноко проживающие граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не могут быть признаны малоимущими при выполнении обоих или хотя бы одного из следующих условий:
1) размер среднемесячного дохода, приходящегося на одного члена семьи (среднедушевой доход семьи) за расчетный период (Д ср.мес.), рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, больше или равен пороговому значению дохода, установленного решением совета депутатов (Д ср.мес.ПД чл.сем.);
2) исчисленная стоимость налогооблагаемого имущества, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина (С сем.), рассчитанная в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, больше или равна установленному пороговому значению стоимости имущества, приходящемуся на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина, установленного решением совета депутатов (С сем.ПС сем.).
41. Семьи или одиноко проживающие граждане, соответствующие критериям, указанным в пункте 40 настоящего Положения не могут быть признаны малоимущими и не подлежат приятию на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
10. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях повторного подтверждения права на предоставление им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
42. Среднерыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения (РС 1.кв.м), сложившаяся в Сосновоборском городском округе устанавливается не позднее 31 декабря текущего года на очередной календарный год нормативным правовым актом совета депутатов Сосновоборского городского округа по представлению администрации Сосновоборского городского округа.
43. Расчет среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения (РС 1.кв.м) на текущий год рассчитывается по формуле:
;
где:
СТ _кв. м - показатель (в рублях) среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Сосновоборскому городскому округу, утверждаемый постановлением администрации Сосновоборского городского округа ежеквартально;
- сумма показателей стоимости среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Сосновоборскому городскому округу за прошедший год;
4 - количество кварталов.
44. Величины пороговых значений размера дохода, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина (ПД чл.сем.), и стоимости имущества, находящегося в собственности одного члена семьи или в собственности одиноко проживающего гражданина (ПС сем.) пересматриваются ежегодно не позднее 31 декабря текущего года и устанавливаются на очередной календарный год нормативным правовым актом совета депутатов Сосновоборского городского округа по представлению администрации Сосновоборского городского округа.
45. Пересмотр пороговых значений дохода, приходящегося на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина), в последующие периоды в сторону снижения их значений не распространяется на семьи и одиноко проживающих граждан, ранее признанных малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, в том числе при повторном подтверждении этими гражданами размера доходов и стоимости имущества семьи.
Пересмотр пороговых значений дохода в сторону их повышения распространяется на указанные категории граждан при проведении процедуры переоценки размера их доходов и стоимости имущества.
46. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, производится с учетом пороговых значений размера доходов и стоимости имущества, действовавших в муниципальном образовании на момент постановки семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя на учет.
Если пороговые значения размера доходов и стоимости имущества были уменьшены по сравнению с моментом постановки гражданина-заявителя и его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, то при переоценке необходимо пользоваться значениями, действовавшими на момент постановки на учет рассматриваемой семьи, с тем, чтобы уже состоящая на учете семья не потеряла статус малоимущей и нуждающейся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Если же пороговые значения были увеличены, то производится переоценка, исходя из вновь установленных значений, так как в этом случае у малоимущих и нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда семей остаются шансы на сохранение своего статуса и очередности даже при повышении уровня их доходов в пределах вновь установленных пороговых значений.
47. В случае повышения размера учитываемых доходов или стоимости имущества, учитываемого при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, до уровня, равного или превышающего пороговые значения доходов или стоимости имущества, семья или одиноко проживающий гражданин-заявитель подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с сохранением за ними права повторного обращения за получением статуса малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но не ранее, чем в следующий по отношению к моменту снятия с учета, расчетный период.
11. Определение функциональной принадлежности структурных подразделений органов местного самоуправления, которые должны осуществлять оценку доходов в целях признания граждан малоимущими для постановки их на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
48. Функциями оценки доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма наделяются структурные (функциональные) подразделения администрации Сосновоборского городского округа и должностные лица, уполномоченные главой Сосновоборского городского округа вести учет и распределение жилой площади в Сосновоборском городском округе (далее - уполномоченные органы).
12. Достоверность и проверка сведений, предоставляемых гражданами, для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
49. Уполномоченные органы должны в обязательном порядке осуществлять проверку сведений, указываемых заявителями при обращении для признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
49.1. Документы (сведения), находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия утверждены Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2022 N 277 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2006 года N 4 "Об утверждении Перечня и форм документов по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Ленинградской области".
50. Уполномоченные органы должны в обязательном и плановом порядке проверять представленные заявителем сведения, в том числе обязательно перед предоставлением жилого помещения.
51. Сотрудники уполномоченных органов вправе инициировать проверку отдельных сведений или отдельных личных дел в случаях, если у них имеется информация о том, что предоставленные сведения недостоверны или неполны.
52. Согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе необходимо истребовать в письменной форме, в частности, в форме заявления, заполняемого при подаче документов для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
53. Документы проверки должны рассматриваться органами местного самоуправления как конфиденциальная информация. Данные документы приобщаются к заводимому в момент подачи гражданином заявления личному делу. Данное личное дело и все содержащиеся в нем документы также являются конфиденциальной информацией. Лицам, в отношении которых проводится проверка, должно предоставляться право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения подлежат приобщению к документам проверки.
54. Подтверждение указанных гражданами-заявителями сведений о размерах денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях в силу положений статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 26 федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", устанавливающих, что правки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
13. Ответственность и санкции
55. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также подтверждающих их документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для:
- отказа в принятии документов на признание малоимущим;
- отказа в признании малоимущим в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- снятия гражданина-заявителя и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на определенный срок, устанавливаемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Порядке ведения учета граждан в качества нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
56. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных соответствующими органами гражданину-заявителю и членам его семьи документов (копий документов), являющихся основанием для учета размера дохода и стоимости имущества, несут выдавшие документы (копии документов) организации, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
57. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, то есть добровольно ухудшили свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Сосновоборский городской округ" Ленинградской области от 28 февраля 2024 г. N 13 "Об утверждении Положения о порядке определения размеров пороговых значений дохода, приходящегося на одного члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области"
Вступает в силу с 29 февраля 2024 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания газеты "Маяк" (http://mayaksbor.ru) 29 февраля 2024 г.