Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 марта 2024 г. N 184
"О мерах по реализации мероприятий в Республике Мордовия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в 2024 году"
В соответствии со статьей 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 и статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста инвалидам, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, а также в целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставлению в 2024 году из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги, в целях доукомплектации штатной численности.
2. Установить, что отбор получателей субсидий осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о направлениях расходования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
Порядок определения объема и предоставления в 2024 году субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги, в целях доукомплектации штатной численности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 5 марта 2024 г. N 184
Положение
о направлениях расходования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет направления расходования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - субсидия), в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
Уровень софинансирования республиканского бюджета расходных обязательств Республики Мордовия в 2024 году составляет 2 процента.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
система долговременного ухода - система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских и реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;
уход - совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия их проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;
социальные услуги по уходу - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;
уровень нуждаемости в уходе - степень зависимости гражданина от посторонней помощи, установленная в соответствии с проведенной процедурой определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, в отношении каждого гражданина;
социальный пакет долговременного ухода - гарантированный перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
граждане, нуждающиеся в уходе - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
доукомплектация штатной численности - внесение в штатное расписание изменений, направленных на увеличение штатной численности сотрудников, оказывающих социальные услуги в рамках социального пакета долговременного ухода гражданам, которым по результатам определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, определены 2 или 3 уровни нуждаемости в уходе.
3. За счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия в 2024 году, подлежит софинансированию расходное обязательство Республики Мордовия по доукомплектации штатной численности организаций социального обслуживания Республики Мордовия в рамках реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - система долговременного ухода).
4. В рамках доукомплектации штатной численности в государственных организациях социального обслуживания бюджетные ассигнования направляются на оплату труда (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) сотрудников, замещающих штатные единицы, дополнительно введенные в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в рамках социального пакета долговременного ухода гражданам, которым по результатам определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, определены 2 или 3 уровни нуждаемости в уходе.
В рамках доукомплектации штатной численности в негосударственных организациях социального обслуживания бюджетные ассигнования направляются на оплату труда (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) сотрудников, непосредственно задействованных в оказании социальных услуг в рамках социального пакета долговременного ухода гражданам, которым по результатам определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, определены 2 или 3 уровни нуждаемости в уходе.
Финансирование расходов негосударственных организаций социального обслуживания на оплату труда (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), сотрудников, непосредственно задействованных в оказании социальных услуг в рамках социального пакета долговременного ухода гражданам, которым по результатам определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, определены 2 или 3 уровни нуждаемости в уходе, осуществляется путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия в объеме и порядке, установленными Правительством Республики Мордовия.
5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 5 марта 2024 г. N 184
Порядок
определения объема и предоставления в 2024 году субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги, в целях доукомплектации штатной численности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления в 2024 году субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги, в целях доукомплектации штатной численности (далее - Порядок) разработан в целях внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
2. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, согласно очередности поступления предложений на участие в отборе.
4. Участники отбора должны соответствовать следующим категориям и критериям:
1) являются юридическими лицами, осуществляющими на территории муниципальных образований в Республике Мордовия, определенных в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 декабря 2023 г. N 701 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации пилотного проекта, направленного на внедрение в Республике Мордовия системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, на 2024 год", деятельность в сфере социального обслуживания граждан через оказание социальных услуг, указанных в Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденном Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2014 г. N 86-З "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия";
2) не являются государственными (муниципальными) учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, коммерческими организациями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
3) включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Мордовия.
4) наличие у участника отбора сотрудников, непосредственно задействованных в оказании услуг в рамках социального пакета долговременного ухода гражданам, которым по результатам определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, определены 2 или 3 уровни нуждаемости в уходе.
5. Право на получение субсидии имеют участники отбора, соответствующие на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
6. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Запрещено требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
7. Для подтверждения соответствия категориям и критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, участник отбора предоставляет в составе заявки электронные копии следующих документов:
копии штатного расписания;
копии приказов о внесении изменений в штатное расписание за 2023 - 2024 годы;
перечень сотрудников непосредственно задействованных в оказании социальных услуг в рамках социального пакета долговременного ухода гражданам, которым по результатам определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, определены 2 или 3 уровни нуждаемости в уходе, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Если информация в документах, включенных в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку персональных данных.
Главный распорядитель самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Организация вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора категориям и критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
4) организация не соответствует условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
5) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
9. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат социально ориентированных некоммерческих организаций на фонд оплаты труда на 2024 год (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), сотрудников, непосредственно задействованных в оказании социальных услуг в рамках социального пакета долговременного ухода гражданам, которым по результатам определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, определены 2 или 3 уровни нуждаемости в уходе, в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение".
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из фонда оплаты труда на 2024 год (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) сотрудников, непосредственно задействованных в оказании социальных услуг гражданам, которым по результатам определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, определены 2 или 3 уровни нуждаемости в уходе, в том числе в рамках социального пакета долговременного ухода (далее - сотрудники), при этом в состав затрат включаются:
1) заработная плата сотрудников, но не более 3,5 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ);
2) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату сотрудников, но не более чем на 3,5 МРОТ;
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
S=(P+V)*m, где:
S - размер субсидии;
P - размер заработной платы сотрудников, но не более 3,5 МРОТ на 1 ставку;
V - размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату сотрудников, но не более чем на 3,5 МРОТ на 1 ставку;
m - количество календарных месяцев, на период которых предоставляется субсидия.
11. Соглашения о предоставлении субсидий заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
В соглашение включаются положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение (соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается главным распорядителем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Результатом предоставления субсидии является численность граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидий.
13. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Средства субсидий ежеквартально перечисляются на расчетные счета или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок до 5 числа первого месяца квартала, а в первом квартале 2024 года - в течение 10 календарных дней с даты заключения соглашения.
Субсидия перечисляется в размере квартального фонда оплаты труда.
15. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие участников отбора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение указанных положений в соглашение;
2) запрет приобретения участниками отбора - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с участником отбора, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) обязательство участника отбора обеспечить предоставление социальных услуг в рамках социального пакета долговременного ухода гражданам, которым по результатам определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, определены 2 или 3 уровни нуждаемости в уходе, в том числе в выходные и праздничные дни.
16. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
17. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
18. Соглашение заключается на период, обеспеченный на дату подписания лимитами бюджетных обязательств, доведенными главному распорядителю бюджетных средств.
В случае увеличения в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю бюджетных средств на предоставление вышеуказанных субсидий размер субсидии подлежит перерасчету в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, а срок действия соглашения подлежит продлению в пределах финансового года без предоставления получателем субсидии дополнительных документов.
19. В случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка, изменение размера предоставленной субсидии и срока действия соглашения оформляется путем подписания организацией и главным распорядителем дополнительного соглашения к соглашению в срок не позднее 10 календарных дней со дня увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Глава 2. Предоставление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
20. Получатель субсидии предоставляет отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, представляется получателем субсидии по форме, предусмотренный типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 10 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
21. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем в системе "Электронный бюджет".
22. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчетов предоставленной получателем субсидии в течение 15 рабочих дней с даты ее получение в системе "Электронный бюджет".
23. Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии.
В целях проведения мониторинга получатель субсидии предоставляет отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
24. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.
26. В случае выявления факта недостижения установленных соглашением значений результата предоставления субсидии главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате части субсидии в размере, рассчитанном пропорционально проценту невыполнения значения показателя. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии по истечении 15 рабочих дней взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель или орган государственного финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате суммы субсидий. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидий по истечении 20 рабочих дней взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Порядок отбора получателей субсидий
28. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия получателя субсидии категориям и критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, согласно очередности поступления предложений на участие в отборе.
29. Отбор получателей субсидий осуществляется в системе "Электронный бюджет". Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
30. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не менее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя;
5) результаты предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям;
8) категории и критерии отбора;
9) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
31. К участию в отборе получателей субсидий допускаются юридические лица, соответствующие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
32. Заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
33. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
34. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
35. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
37. Датой представления участником отбора заявки считаются дата подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
38. Заявка содержит следующие сведения:
1) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имени, отчества (при наличии) учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора категориям, критериям и требованиям:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемых участником отбора предложений, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
3) к заявке прилагаются документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
39. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанном в пунктах 32 - 38 настоящего Порядка.
40. Возможность возврата заявок участниками отбора получателей субсидии на доработку не предусмотрена.
41. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
42. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 41 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
43. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора.
44. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю к поданным участниками отбора предложениям для их рассмотрения.
45. Главный распорядитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия предложений, содержащих следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
46. Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
47. Заявка признается надлежащей, если она соответствует категориям, критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
48. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подачу участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
49. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения предложений и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
50. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи предложений подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения предложений только одно предложение соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) по окончании срока подачи предложений не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отмена отбора не предусмотрена. Главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
51. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
52. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям и очередности их поступления.
53. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
54. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между победителями отбора, включенными в рейтинг, в размере, указанном ими в заявке, но не более размера определяемого в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
55. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
56. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, главный распорядитель размещает на едином портале протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
57. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в системе "Электронный бюджет".
Приложение 1
к Порядку определения объема и
предоставления в 2024 году субсидий
за счет средств республиканского
бюджета Республики Мордовия социально
ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, оказывающим социальные услуги,
в целях доукомплектации штатной численности
Перечень
сотрудников, непосредственно задействованных в оказании
социальных услуг в рамках социального пакета долговременного ухода
гражданам, которым по результатам определения индивидуальной
потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных
услугах по уходу, определены 2 или 3 уровни нуждаемости в уходе
N п/п |
Ф.И.О. сотрудника |
Занимаемая должность, ставка |
Размер заработной платы в месяц, руб. |
Размер взносов, начисленных на заработную плату, руб. |
Количество находящихся на обслуживании граждан |
|||
2 уровень нуждаемости |
3 уровень нуждаемости |
|||||||
Ф.И.О. гражданина |
часов |
Ф.И.О. гражданина |
часов |
|||||
Итого за месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за квартал |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _________________ / _____________________/
(подпись) (Ф.И.О.) М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку определения объема и
предоставления в 2024 году субсидий
за счет средств республиканского
бюджета Республики Мордовия социально
ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, оказывающим социальные услуги,
в целях доукомплектации штатной численности
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия социально
ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим
социальные услуги, в целях доукомплектации штатной численности
Наименование результата предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение результата предоставления субсидии |
Срок достижения результата предоставления субсидии |
|||
наименование |
код по ОКЕИ |
|||||
плановое |
фактическое |
плановый |
фактический/ прогнозный |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. |
человек |
792 |
|
|
|
|
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф.И.О.) М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 марта 2024 г. N 184 "О мерах по реализации мероприятий в Республике Мордовия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в 2024 году"
Вступает в силу с 6 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 марта 2024 г. N 1300202403060002
газета "Известия Мордовия", 7 марта 2024 г. N 25-10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 октября 2024 г. N 706
Изменения вступают в силу с 14 октября 2024 г.