В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Уставом Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики решило:
1. Внести в решение Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа от 09.12.2022 N 5/2 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики" следующие изменения:
1.1. Дополнить подпункт "1)" пункта 1.7. Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Положение) следующим абзацем:
"м) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов";
1.2. Изложить раздел 2. "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля" положения в следующей редакции:
"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Критерии отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба).
2.2. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объекты контроля подлежат отнесению к следующим категориям риска (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
В случае если объект контроля не отнесен уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.3. Уполномоченным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.4. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа по месту осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
В случае поступления в уполномоченный орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска органом муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимается решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.5. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются настоящим положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
2.6. Контролируемые лица вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
2.7. По запросу контролируемого лица уполномоченным органом в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
2.8. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 4 деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя относится к категории высокого риска;
при значении показателя риска от 2 до 3 включительно - к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 0 до 1 включительно - к категории низкого риска.
2.9. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
K=2(V 1+V 2)+V 3,
где:
К - показатель риска;
2 - коэффициент;
V 1 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (далее именуется - решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленным органами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль (далее именуются - протоколы об административных правонарушениях);
V 2 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, 7.23.2, 7.23.3, 7.32.2, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьями 9.13, 9.23, частью 2 статьи 13.19.2, статьей 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях;
V 3 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных мероприятий.
2.10. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 3 года;
для категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.11. Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального жилищного контроля, являются:
а) наличие трех и более жалоб (обращений), заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, в течение одного календарного года;
б) поступление в уполномоченный орган обращения гражданина или организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:
к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
в) отсутствие контрольных мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
2.12. При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении граждан, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
1.3. Изложить пункт 3.4. Положения в следующей редакции:
"3.4. Орган муниципального жилищного контроля может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.";
1.4. Признать утратившим силу подпункт 3.4.2. положения;
1.5. Изложить абзац первый подпункта 3.4.5. в следующей редакции:
"3.4.5. Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо уполномоченного органа осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, и (или) по оказанию коммунальных услуг или выполняющих услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.";
1.6. Пункт 4.8 признать утратившим силу.
1.7. Изложить пункт 4.26. в следующей редакции:
"4.26. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных- 50 процентов;
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.
Индикативными показателями осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) количество проведенных уполномоченным органом внеплановых контрольных мероприятий;
2) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
3) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
4) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
5) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального жилищного контроля."
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном издании "Ибресинский вестник".
Председатель Собрания депутатов |
В.Е. Романов |
Глава Ибресинского |
И.Г. Семёнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики от 1 марта 2024 г. N 22/1 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского муниципального округа от 09.12.2022 N 5/2 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 16 марта 2024 г.
Опубликование:
Ибресинский вестник от 15 марта 2024 г. N 6