Решение Думы Тавдинского городского округа Свердловской области от 21 февраля 2024 г. N 18/6
"Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки Генерального плана Тавдинского городского округа, порядке подготовки изменений и внесения их в Генеральный план Тавдинского городского округа, а также о составе. порядке подготовки плана реализации Генерального плана Тавдинского городского округа"
Руководствуясь статьями 18, 23, 24, 25, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 19 октября 2007 года N 100-ОЗ "О документах территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 244 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов", статьей 24 Устава Тавдинского городского округа, Дума Тавдинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки Генерального плана Тавдинского городского округа, порядке подготовки изменений и внесения их в Генеральный план Тавдинского городского округа, а также о составе, порядке подготовки плана реализации Генерального плана Тавдинского городского округа.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Тавдинская правда" и разместить на официальном сайте Думы Тавдинского городского округа в сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования в газете "Тавдинская правда".
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по промышленности, аграрной, природоохранной политике и коммунальному хозяйству Думы Тавдинского городского округа (председатель - Вдовина Ж.В.).
Председатель Тавдинского городского округа |
Д.П. Нохрин |
Думы Глава Тавдинского городского округа |
В.В. Миронов |
Утверждено
Решением Думы Тавдинского городского округа
от 21.02.2024 г. N 18/6
"Об утверждении Положения о составе, порядке
подготовки Генерального плана Тавдинского
городского округа, порядке подготовки изменений и
внесения их в Генеральный план Тавдинского
городского округа, а также о составе,
порядке подготовки плана реализации Генерального
плана Тавдинского городского округа"
Положение
о составе, порядке подготовки Генерального плана Тавдинского городского округа, порядке подготовки изменений и внесения их в Генеральный план Тавдинского городского округа, а также о составе, порядке подготовки плана реализации Генерального плана Тавдинского городского округа
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о составе и порядке подготовки Генерального плана Тавдинского городского округа и внесения в него изменений, а также о составе и порядке подготовки плана его реализации (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Положение определяет состав и порядок подготовки Генерального плана Тавдинского городского округа, порядок подготовки и внесения в него изменений, а также состав, порядок подготовки плана его реализации.
3. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Раздел 2. Состав документов территориального планирования
4. Документом территориального планирования Тавдинского городского округа является Генеральный план Тавдинского городского округа (далее - Генеральный план).
5. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения Тавдинского городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав Тавдинского городского округа;
4) карту функциональных зон Тавдинского городского округа.
6. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения Тавдинского городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
7. На указанных в подпунктах 2- 4 пункта 5 настоящего Положения картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения Тавдинского городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газои водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения Тавдинского городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав Тавдинского городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
8. Обязательным приложением к Генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав Тавдинского городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
9. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
10. Материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях главы Тавдинского городского округа, предусматривающих создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения Тавдинского городского округа на основе анализа использования территорий Тавдинского городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения Тавдинского городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации документами территориального планирования Свердловской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории Тавдинского городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав Тавдинского городского округа или, исключаются из его границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
11. Материалы по обоснованию Генерального плана в виде карт отображают:
1) границы Тавдинского городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав Тавдинского городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения Тавдинского городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
7) территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации, территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Свердловской области, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном федеральным законом;
8) зоны с особыми условиями использования территорий;
9) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) границы лесничеств;
11) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения Тавдинского городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения.
Раздел 3. Порядок подготовки Генерального плана, внесения изменений в Генеральный план
12. Генеральный план, в том числе внесение в него изменений, утверждается Решением Думы Тавдинского городского округа.
13. Решение о подготовке проекта Генерального плана Тавдинского городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении в Генеральный план изменений принимаются главой Тавдинского городского округа.
14. В случае если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в Генеральный план, для подготовки предложений о внесении таких изменений принятия решения, указанного в пункте 13 настоящего раздела, не требуется. Такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
15. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
16. В границах городского округа могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки Генерального плана.
17. При наличии на территориях Тавдинского городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки Генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
18. Проект Генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
19. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.
20. При подготовке Генерального плана в обязательном порядке организовываются и проводятся общественные обсуждения в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Тавдинского городского округа, утвержденным Думой Тавдинского городского округа от 25 октября 2018 года N 17/8.
21. Протокол общественных обсуждений, заключение о результатах общественных обсуждений являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому главой Тавдинского городского округа в Думу Тавдинского городского округа.
22. Дума Тавдинского городского округа с учетом протокола общественных обсуждений, заключения о результатах общественных обсуждений принимает решение об утверждении Генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его соответственно главе Тавдинского городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
23. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генерального плана, вправе оспорить Генеральный план в судебном порядке.
24. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к Главе Тавдинского городского округа с предложениями о внесении изменений в Генеральный план.
25. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
26. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений.
27. При подготовке в составе проекта Генерального плана карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
28. В целях определения при подготовке проекта Генерального плана местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению главы Тавдинского городского округа создается комиссия в составе, определенном частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
29. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 - 5 части 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Общественная палата Свердловской области обязаны представить в администрацию Тавдинского городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса администрации Тавдинского городского округа.
30. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения и частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относится подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
31. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, устанавливается Правительством Свердловской области.
32. Предложения, указанные в пункте 30 настоящего Положения, утверждаются Правительством Свердловской области и направляются Главе Тавдинского городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе Генерального плана.
33. При подготовке Генерального плана и при внесении в него изменений не допускается включать в него положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения.
34. При подготовке Генерального плана и при внесении в него изменений не допускается включать в него положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального значения.
35. Подготовка Генерального плана осуществляется на основании стратегий (программ) социально-экономического развития округа, развития отдельных отраслей экономики, программ социально-экономического развития Свердловской области, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса.
36. Подготовка Генерального плана осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Свердловской области, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
37. Генеральный план утверждается на срок не менее чем двадцать лет.
38. Администрация Тавдинского городского округа обязана обеспечить доступ к проекту Генерального плана и материалам по обоснованию такого проекта в Федеральной государственной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП), не менее чем за три месяца до их утверждения.
39. Требования к описанию и отображению в Генеральном плане объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Раздел 4. Порядок согласования Генерального плана
40. Проект Генерального плана подлежит согласованию с Министерством экономического развития России в случаях, указанных в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
41. Проект Генерального плана подлежит согласованию с Правительством Свердловской области, в случаях, указанных в части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
42. Проект Генерального плана подлежит согласованию с администрациями: Туринского городского округа, Таборинского муниципального района, Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, Тюменской области, Слободо-Туринского муниципального район имеющих общую границу с Тавдинским городским округом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения Тавдинского городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
43. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проект Генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения Тавдинского городского округа, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения Тавдинского городского округа.
44. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1- 4.1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта Генерального плана.
45. После истечения срока, установленного частью 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации для согласования проекта Генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
46. Заключения на проект Генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом Генерального плана с обоснованием принятого решения, глава Тавдинского городского округа в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта Генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
47. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе Тавдинского городского округа:
1) документ о согласовании проекта Генерального плана и подготовленный для утверждения проект Генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
48. Указанные в пункте 47 настоящего Положения документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта Генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросов после утверждения Генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой Генеральный план соответствующих изменений.
49. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава Тавдинского городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Генерального плана в Думу Тавдинского городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
50. Согласование проекта Генерального плана в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на земельные участки, которые включены в границы населенного пункта в соответствии с указанным Генеральным планом.
Раздел 5. Реализация Генерального плана
51. Реализация Генерального плана осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
52. Реализация Генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными главой Тавдинского городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами главы Тавдинского городского округа или в установленном администрацией Тавдинского городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тавдинского городского округа, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры Тавдинского городского округа, программами комплексного развития социальной инфраструктуры Тавдинского городского округа и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тавдинского городского округа Свердловской области от 21 февраля 2024 г. N 18/6 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки Генерального плана Тавдинского муниципального округа, порядке подготовки изменений и внесения их в Генеральный план Тавдинского муниципального округа, а также о составе, порядке подготовки плана реализации Генерального плана Тавдинского муниципального округа"
Вступает в силу с 24 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Думы Тавдинского городского округа Свердловской области (http://duma-tavda.ru)
газета "Тавдинская правда" от 24 февраля 2024 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Тавдинского муниципального округа Свердловской области от 30 января 2025 г. N 29/4
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного решения