Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Беловского муниципального округа
от 27 февраля 2024 года N 393
Местные нормативы
градостроительного проектирования Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Введение
Местные нормативы градостроительного проектирования Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - МНГП) разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства (ст. 29.1-29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации), законодательства Кемеровской области - Кузбасса, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, на основании муниципального контракта N 35 от 28 февраля 2023 года.
Определена совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса.
Задачами применения МНГП является создание условий для:
1) преобразования пространственной организации Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающего современные стандарты организации территорий Беловского муниципального округа в области инженерного, транспортного назначения, в области культуры и искусства, физической культуры и массового спорта, в области образования, в области организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2) планирования территории Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека;
3) обеспечения доступности объектов местного значения для Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса.
В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в состав МНГП входит основная часть раздела 1 настоящих МНГП, содержащая расчетные показатели, материалы по обоснованию раздела 2 настоящих МНГП, правила и область применения расчетных показателей раздела 3 настоящих МНГП, приведенных в основной части настоящих МНГП.
В основной части раздела 1 настоящих МНГП конкретизирован перечень видов объектов местного значения, установленных как правовой институт Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области - Кузбасса от 12 июля 2006 года N 98-ОЗ "О градостроительстве, комплексном развитии территорий и благоустройстве Кузбасса", подлежащий отображению в документах территориального планирования Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса.
Объекты местного значения соответствуют как федеральному законодательству, так и градостроительным, социально-экономическим и природно-ландшафтным особенностям территории Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса и законодательству Кемеровской области - Кузбасса и сгруппированы по областям полномочий органов местного самоуправления и применения местных нормативов градостроительного проектирования, соответствующих установленным ГрК РФ и Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1. Основная часть местных нормативов градостроительного проектирования Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса установлены исходя из текущей обеспеченности объектами местного значения, фактической потребности населения в тех или иных услугах и объектах, с учетом динамики социально-экономического развития, приоритетов градостроительного развития региона и муниципального образования, демографической ситуации и уровня жизни населения. Численность населения Беловского муниципального округа составляет 25 274 человек.
Обоснование расчетных показателей, принятых в основной части раздела 1 настоящих МНГП приведено в разделе 2 настоящих МНГП.
1.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области автомобильных дорог местного значения, транспортного обслуживания населения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Расчетные показатели для объектов в области автомобильных дорог местного значения и транспортного обслуживания установлены в соответствии с индивидуальными особенностями пространственной организации муниципального образования. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблицах 1.1.1-1.1.5 настоящего пункта.
Классификацию категорий улиц и дорог необходимо принимать в соответствии с положениями СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (далее - СП 42.13330.2016).
Расчетные параметры улиц и дорог (расчетная скорость движения, ширина полосы движения, число полос движения, наименьший радиус кривых в плане, наибольший продольный уклон, наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, наименьшая ширина пешеходной части тротуара) принимаются согласно пункту 11.5 и таблицей 11.2 СП 42.13330.2016.
Определение площади земельных участков для размещения автомобильных дорог (площади постоянного отвода автомобильной дороги) определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2009 года N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
Проектирование парковых дорог, проездов, необходимо осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6 СП 42.13330.2016.
Параметры поперечных профилей автомобильных дорог необходимо выбирать, руководствуясь пунктами 11.10 - 11.12 и таблицей 11.7 СП 42.13330.2016.
Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м. Для общественного транспорта радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.
На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника для условий "транспорт-транспорт" и для условий "пешеход-транспорт" должны быть определены по расчету. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Классификацию пересечений магистральных улиц и параметры проектирования пересечений улиц необходимо принимать в соответствии с пунктами 11.18, 11.19, 11.20 СП 42.13330.2016.
Иные расчетные параметры проектирования автомобильных дорог и улиц принимать в соответствии с СП 34.13330.2021 "Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*" (далее - СП 34.13330.2021). Любые отклонения от расчетных параметров, определенных в СП 42.13330.2016 и СП 34.13330.2021 необходимо обосновать детальными конкретными расчетами.
Расчетные параметры проектирования дорог производственных предприятий необходимо принимать в соответствии с требованиями СП 37.13330.2012 "Свод правил. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*" (далее - СП 37.13330.2012).
Расчетные показатели и параметры проектирования мостов, эстакад, путепроводов и труб под насыпями необходимо принимать в соответствии с положениями СП 35.13330.2011 "Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*" (далее - СП 35.13330.2011), СП 259.1325800.2016 "Свод правил. Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования" (далее - СП 259.1325800.2016).
Расчетные показатели объектов местного значения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса в области транспортного обслуживания населения в части обеспечения работы общественного транспорта, представлены в таблице 1.1.1 настоящего пункта.
Таблица 1.1.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Остановка общественного пассажирского транспорта |
объект |
1 |
Радиус доступности, м. |
800[1] |
Примечания:
1. Дальность пешеходных подходов к остановкам общественного транспорта.
Расчётные показатели объектов местного значения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса в области транспортного обслуживания населения в части организации подвоза учащихся, проживающих в сельских населённых пунктах, к общеобразовательным организациям, представлены в таблице 1.1.2 настоящего пункта.
Таблица 1.1.2
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Остановочные пункты школьных автобусов |
Кол-во остановочных пунктов |
в соответствии с утверждённым маршрутом |
радиус доступности, метров |
500 |
Требования к размещению и оборудованию остановочных пунктов школьных автобусов определяются в соответствии с пунктом 10.5 СП 42.13330.2016.
Расчетные показатели
для проектирования велосипедных дорожек
В целях выполнения абзаца 7 подпункта "а" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 ноября 2019 года N Пр-2397 "Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта", обеспечить население велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов.
Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 1.1.3 настоящего пункта. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч); основные геометрические параметры велосипедной дорожки указаны в таблице 1.1.4 настоящего пункта.
Таблица 1.1.3
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч |
до 400 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч |
70 |
50 |
30 |
20 |
15 |
Таблица 1.1.4
N |
Нормируемый параметр |
Минимальные значения |
|
при новом строительстве |
в стесненных условиях |
||
1. |
Расчетная скорость движения, км/ч |
25 |
15 |
2. |
Ширина проезжей части для движения, м, не менее: однополосного одностороннего двухполосного одностороннего двухполосного со встречным движением |
1,0-1,5 1,75-2,5 2,50-3,6 |
0,75-1,0 1,50 2,00 |
3. |
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м Ширина велопешеходной дорожки, м Ширина полосы для велосипедистов, м |
1,5-6,0 1,5-3,0 1,20 |
1,5-3,25 1,5-2,0 0,90 |
4. |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,5 |
0,5 |
5. |
Наименьший радиус кривых в плане, м: при отсутствии виража при устройстве виража |
30-50 20 |
15 10 |
Расчетные показатели уровня обеспеченности объектами для хранения и обслуживания личного автотранспорта
Таблица 1.1.5
Расчетные показатели
уровня обеспеченности объектами для паркования легковых автомобилей.
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
|||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
|||
Места для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения при поездках с различными целями у следующих объектов: | ||||||
|
Учреждения органов местного самоуправления |
машино-место на 100 кв. м общей площадь административных (офисных) помещений объекта |
1 |
Радиус доступности, м. |
250 |
|
|
Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения с операционным залом |
машино-место на 30 кв. м общей площади операционного зала (залов), административных (офисных) помещений объекта |
1 |
|||
|
Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения без операционного зала |
машино-место на 55 кв. м общей площади административных (офисных) помещений объекта |
1 |
|||
|
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых |
машино-место на 20 кв. м общей площади клубных помещений объекта |
1 |
|||
|
Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон |
машино-место на количество работающих в двух смежных сменах - 8 чел. |
1 |
|||
|
Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов |
машино-место на количество работающих в двух смежных сменах - 160 чел. |
1 |
|||
|
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты) |
машино-место на 30 кв. м общей площади помещений объекта |
1 |
Радиус доступности, м. |
150 |
|
|
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) |
машино-место на 40 кв. м общей площади помещений объекта |
1 |
|||
|
Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе) |
машино-место на 4 ед. посадочных мест |
1 |
|||
|
Салоны ритуальных услуг |
машино-место на 20 кв. м общей площади объекта |
1 |
250 |
||
|
Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. |
машино-место на количество рабочих мест приёмщиков - 1 чел. |
1 |
250 |
||
|
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами |
машино-место на количество мест на трибунах - 25 ед. |
1 |
400 |
1.2. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Расчетные показатели для объектов местного значения в области образования установлены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения муниципального образования Беловский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, с учетом Методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденных заместителем министра образования и науки Российской Федерации Климовым А.А. от 04 мая 2016 года N АК-15/02вн (далее - Методические рекомендации).
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.2.1 настоящего пункта.
Таблица 1.2.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Дошкольные образовательные организации |
уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет |
в городской местности - 65 |
радиус доступности, м. |
300 |
в сельской местности - 45 |
500 |
||||
2. |
Общеобразовательные организации |
уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет |
в городской местности - 95 |
радиус доступности, м. |
500 |
в сельской местности - 45 |
транспортная доступность, мин |
30 |
|||
3. |
Организации дополнительного образования |
уровень обеспеченности, мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций), реализующих программы дополнительного образования |
10 |
пешеходная доступность, мин |
30 |
Примечания:
1. В сельских населенных пунктах с численностью населения до 1000 человек целесообразно размещать комплексы социальных учреждений, в состав которых могут входить дошкольные образовательные организации, организации начального общего образования, организации дополнительного образования, учреждения культуры и искусства, здравоохранения и т.д.
2. При организации единого комплекса, включающего дошкольные образовательные организации, организации начального общего образования, организации дополнительного образования, суммарный размер земельного участка может быть уменьшен на 30%.
3. Организации, реализующие программы дополнительного образования детей могут быть размещены в составе общеобразовательных организаций и при них.
4. Предельный минимальный размер земельного участка общеобразовательных организаций может быть уменьшен на 20% в условиях реконструкции.
5. Предельный минимальный размер земельного участка общеобразовательных организаций может быть увеличен на 30% в сельских поселениях, если для организации учебно-опытной работы не предусмотрены специальные участки.
6. При размещении на земельном участке общеобразовательной организации здания интерната площадь земельного участка следует увеличивать на 0,2 га.
7. При установлении требований к размещению объектов социальной сферы необходимо размещение не менее одной дневной общеобразовательной школы на 201 человек в сельской местности (пункт 1.2.1 части 1.2 Методических рекомендаций).
8. Для реализации общеобразовательных программ дошкольного образования необходимо размещение не менее одной дошкольной образовательной организации на 62 воспитанника в сельской местности.
1.3. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области здравоохранения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.3.1 настоящего пункта
Таблица 1.3.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
фельдшерско-акушерский пункт, фельдшерский здравпункт |
Критерии организации объекта в зависимости от количества жителей в населенном пункте и параметров доступности |
В населенных пунктах с числом жителей 100 - 300 человек организуются: фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты |
радиус доступности, м. |
в случае если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км; |
В населенных пунктах с числом жителей 301 - 1000 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты |
не устанавливается |
вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций |
|||
В населенных пунктах с числом жителей 1001 - 2000 человек организуются: фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты |
радиус доступности, м. |
в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км; |
|||
При наличии, низкой плотности населения (в 3 раза ниже среднероссийского показателя) численность обслуживаемого населения и расстояние до ближайшей медицинской организации может корректироваться относительно рекомендуемой численности обслуживаемого фельдшерско-акушерским пунктом или фельдшерским здравпунктом населения. В случае преимущественного (более 40%) проживания населения старше трудоспособного возраста в населенном пункте с числом жителей более 100 человек могут быть организованы как фельдшерско-акушерские пункты, так и фельдшерские здравпункты. |
наличие неблагоприятных факторов |
При наличии водных, горных и других преград, удаленности от ближайшей медицинской организации |
1.4. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области физической культуры и массового спорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Расчетные показатели для объектов местного значения в области физической культуры и массового спорта установлены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения муниципального округа, с учетом Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденных Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244 (далее - Методические рекомендации N 244).
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.4.1 настоящего пункта.
Таблица 1.4.1
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Физкультурно-спортивные залы |
Уровень обеспеченности, кв. м. площади пола на 1 тыс. человек |
80 |
радиус обслуживания в жилой застройке |
1500 |
Единовременная пропускная способность, человек на 1 тыс. населения |
128 |
||||
2. |
Плоскостные спортивные сооружения |
Уровень обеспеченности, кв. м на 1 тыс. человек |
80 |
радиус обслуживания в жилой застройке |
1500 |
Единовременная пропускная способность, человек на 1 тыс. населения |
122 |
||||
3. |
Стадионы с трибунами |
Объект на муниципальный округ |
1 |
- |
- |
Примечания:
1. Единовременная пропускная способность объекта спорта (далее - ЕПС) согласно Методических рекомендаций N 244, определяется как отношение суммы планово-расчетных показателей количества занимающихся по возможным на объекте видам спорта к количеству таких видов спорта.
2. При проектировании объекта спорта специализированного направления (для отдельного вида спорта) необходимо уточнять расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности в соответствии с Методическими рекомендациями N 244.
3. При формировании новых объектов необходимо предусматривать среднюю техническую загруженность объекта спорта на уровне 0,7 (коэффициент загруженности - 70%).
4. В населенных пунктах с численностью населения от 0,2 до 2 тыс. человек необходимо предусматривать один спортивный зал на 234 кв. м площади пола (включает волейбольную площадку 18 х 9 м. и помещения для физкультурно-оздоровительных занятий 16 х 6 м.).
5. Спортивные сооружения массового спорта в населенных пунктах с численностью населения менее 2 тыс. человек следует объединять со школьными спортивными залами, плавательными бассейнами и спортивными площадками с учетом необходимой вместимости.
1.5. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в сфере культуры и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Расчетные показатели для объектов местного значения в сфере культуры и искусства установлены в соответствии с полномочиями муниципального округа в указанной сфере с учетом историко-культурного потенциала, определены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, с учетом Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организации культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23 октября 2023 года N Р-2879.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в указанной сфере и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, разработаны в соответствии с предоставленными исходными данными и представлены в таблице 1.5.1 настоящего пункта.
Таблица 1.5.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Общедоступная библиотека |
уровень обеспеченности, транспортная единица на муниципальный округ |
1 |
транспортная доступность, минут |
60 |
2. |
Детская библиотека |
уровень обеспеченности, транспортная единица на муниципальный округ |
1 |
транспортная доступность, минут в одну сторону |
60 |
3. |
Центр культурного развития (дом культуры) |
уровень обеспеченности, транспортная единица на муниципальный округ |
1 |
транспортная доступность, минут в одну сторону |
60 |
4. |
Передвижной многофункциональный культурный центр |
уровень обеспеченности, транспортная единица на муниципальный округ |
1 |
- |
- |
5. |
Муниципальный архив |
уровень обеспеченности, объект на муниципальный округ |
1 |
- |
- |
6. |
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
уровень обеспеченности, объект на муниципальный округ |
1 |
транспортная доступность, минут в одну сторону |
60 |
Примечания:
1. Детская и юношеская муниципальные библиотеки могут размещаться как самостоятельные объекты, либо как объединённые библиотеки для детей и молодежи с отделами по соответствующим возрастным категориям пользователей, либо в качестве структурных подразделений общедоступной библиотеки.
2. В сельских населенных пунктах Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса рекомендуется создавать филиалы центральной библиотеки или ее структурные подразделения, осуществляющие функции выдачи документов библиотечного фонда и популяризацию книги и чтения. Для сельских населенных пунктов к расчету принимается 1 библиотека (филиал) на 1 тыс. чел.
3. В сельских населенных пунктах Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса рекомендуется создавать подразделения клубной системы округа в расчете не менее 1 сельского клуба на 5 тыс. чел
4. Для обслуживания населенных пунктов Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, не имеющих стационарных учреждений культуры, создается передвижной многофункциональный культурный центр - 1 транспортная единица.
5. Общедоступную, детскую и юношескую библиотеки, центры культурного развития следует размещать в административном центре муниципального округа Беловский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса.
6. В составе дома культуры и (или) центра культурного развития следует размещать объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества.
7. В целях обеспечения доступности объектов культуры возможны различные варианты размещения: отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты культуры в составе жилых зон и отдельно стоящие объекты культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.
1.6. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, необходимыми для осуществления мероприятий по гражданской обороне и предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Расчетные показатели для объектов местного значения, необходимыми для осуществления мероприятий по гражданской обороне и предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий установлены, в соответствии с полномочиями муниципального округа в указанной сфере, с учетом положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблице 1.6.1 настоящего пункта.
Таблица 1.6.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Объекты аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований |
уровень обеспеченности, объект на муниципальный округ |
1 |
- |
- |
1.7. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области инженерного обеспечения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблице 1.7.1 настоящего пункта.
Таблица 1.7.1
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя/единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Система электроснабжения |
Укрупненный показатель расхода электроэнергии, кВт*ч/ чел. в год 1,5 |
Без электроплит |
С электроплитами |
950 |
1350 |
||
Площадь земельного участка, отводимого для размещения понизительной подстанции и переключательного пункта напряжением до 35 кВ включительно, га |
0,5 |
||
Площадь земельного участка, отводимого для размещения трансформаторной подстанции и распределительного пункта напряжением от 10 до 20 кВ включительно, кв. м |
250 |
1.8. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области сбора, обработки, утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Расчетные показатели для объектов местного значения в области сбора, обработки, утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов установлены, в соответствии с полномочиями муниципального округа в указанной сфере, с учетом положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблице 1.8.1 настоящего пункта.
Таблица 1.8.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
1. |
Площадки для установки контейнеров для сбора, в том числе раздельного, твердых коммунальных отходов |
количество площадок для установки контейнеров в населенных пунктах определяется исходя из численности населения, объёма образования отходов, и необходимого для населенного пункта числа контейнеров для сбора мусора [1] |
пешеходная доступность 100 м |
размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа, но не более 5 контейнеров |
Примечания:
1. Для определения числа устанавливаемых контейнеров (мусоросборников) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Необходимое число контейнеров рассчитывается по формуле:
Бконт = Пгод t
К / (365
V), где
Пгод - годовое накопление твердых коммунальных отходов, куб. м;
t - периодичность удаления отходов в сутки;
К - коэффициент неравномерности отходов, равный 1,25;
V - вместимость контейнера.
1.9. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблице 1.9.1 настоящего пункта
Таблица 1.9.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Рынки сельскохозяйственной продукции |
Единиц на муниципальный округ |
Не менее 1 |
пешеходная доступность, комбинированная доступность или транспортная - общественным транспортом |
Не установлена, рекомендуется не более 45 мин |
2. |
Промышленный парк, индустриальный парк и технопарк; бизнес-инкубатор |
Уровень обеспеченности МСП производственными площадками |
Не менее 10 - 15% территории индустриальных парков для субъектов МСП |
Не устанавливается |
Не устанавливается |
1.10. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности в области организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблице 1.10.1 настоящего пункта
Таблица 1.10.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг |
уровень обеспеченности |
1 окно на 5 тыс. жителей |
пешеходная доступность, комбинированная доступность или транспортная - общественным транспортом |
Не устанавливается |
2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности и полномочий муниципального образования Беловский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, на основании параметров и условий социально-экономического развития муниципального образования и региона в целом, социальных, демографических, природно-экологических, историко-культурных и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации в части формирования объектов местного значения Беловского муниципального округа.
Обоснование расчетных показателей для объектов местного значения, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, представлены в таблице 2.1.1 настоящего пункта.
Таблица 2.1.1
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1. |
Объекты в области автомобильных дорог местного значения, транспортного обслуживания |
||
1.1. |
Остановка общественного пассажирского транспорта |
Количество остановочных пунктов |
Расчетный показатель установлен в соответствии с СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
1.2. |
Остановочные пункты школьных автобусов |
Остановочные пункты школьных автобусов |
Значение расчетного показателя установлено с учетом положений СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
1.3. |
Проектирование велосипедной дорожки |
геометрические параметры |
Показатели установлены в соответствии с ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования |
2. |
Объекты местного значения в области образования |
||
2.1. |
Дошкольные образовательные организации |
уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет |
В соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденными заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым 04 мая 2016 года N АК-15/02вн, необходимое число мест в образовательных организациях в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет в сельской местности - 45 мест, в городской местности - 65 мест. |
радиус обслуживания, метров |
Значение показателя (500 м.) установлено, в соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденными заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым 04 мая 2016 года N АК-15/02вн |
||
2.2. |
Общеобразовательные организации |
уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет |
В соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденными заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым 04 мая 2016 года N АК-15/02вн, необходимое число мест в образовательных организациях в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет в сельской местности - 45 мест, в городской местности - 95 мест. Согласно части 1.2.1 Методических рекомендаций при установлении требований к размещению объектов социальной сферы необходимо установить не менее одной дневной общеобразовательной школы в сельской местности - на 201 человек. |
транспортная доступность, минут |
Значение показателя установлено (30 мин.), в соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденными заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым 04 мая 2016 года N АК-15/02вн. |
||
2.3. |
Организации дополнительного образования |
уровень обеспеченности, мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций), реализующих программы дополнительного образования |
В соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденными заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым 04 мая 2016 года N АК-15/02вн. |
пешеходная доступность, мин. |
Значение показателя установлено, в соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденными заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым 04 мая 2016 года N АК-15/02вн. |
||
3. |
Объекты местного значения в области здравоохранения |
||
3.1. |
Фельдшерско-акушерский пункт, фельдшерский здравпункт |
Критерии организации объекта в зависимости от количества жителей в населенном пункте и параметров доступности |
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" |
4. |
Объекты местного значения в области физической культуры и массового спорта |
||
4.1. |
Физкультурно-спортивные залы |
уровень обеспеченности, кв. м площади пола на 1 тыс. человек |
Значение показателя принято с учетом положений СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (приложение Ж). |
показатель единовременной пропускной способности |
В соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244: - Потребность населения в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности объектами спорта, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100%; - Обеспеченность объектами спорта определяется исходя из Единовременной пропускной способности объекта спорта (ЕПС); - При определении нормативной потребности населения в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС, равный 122 человека на 1 000 населения; Обоснование показателя ЕПС: Согласно приложения к Методическим рекомендациям по планово-расчетным показателям количества занимающихся, показатель ЕПС составит: ЕПС = 50+20+4х2+15+35 = 128 человек на 1000 населения. Рассчитанный показатель ЕПС предусматривает возможность одновременного размещения в объекте зон / залов для: занятий акробатикой, волейбольного зала (универсального), зоны размещения 2 столов для настольного тенниса, зона для занятий тяжелой атлетикой, средний зал для физкультурно-оздоровительных занятий (общей физической подготовки). |
||
4.2. |
Плоскостные спортивные сооружения |
Уровень обеспеченности, кв. м на 1 тыс. человек |
Значение показателя принято с учетом положений СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (приложение Ж). |
показатель единовременной пропускной способности |
При определении нормативной потребности населения в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС, равный 122 человека на 1 000 населения Для расчета принимаем средний показатель на уровне 122 человека на 1000 населения. |
||
4.3. |
Стадионы с трибунами |
уровень обеспеченности, объект на муниципальный округ |
Показатель принят путем экспертной оценки с учетом текущей потребности населения и положений СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
5. |
Объекты местного значения в сфере культуры |
||
5.1. |
Общедоступная библиотека; Детская библиотека; Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам. |
уровень обеспеченности, объект на муниципальный округ |
Установлен в соответствии с Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организации культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23 октября 2023 года N Р-2879, таблица 1 |
транспортная доступность, минут |
Показатель транспортной доступности принят в размере 60 мин. в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 23 октября 2023 года N Р-2879 "Об утверждении Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организации культуры" |
||
5.2. |
Муниципальные библиотеки |
уровень обеспеченности, объект на сельское поселение |
Установлен в соответствии с Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организации культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23 октября 2023 года N Р-2879, таблица 1. |
транспортная доступность, минут в одну сторону |
Показатель транспортной доступности принят в размере 30 мин. в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 23 октября 2023 года N Р-2879 "Об утверждении Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организации культуры" |
||
5.3. |
Центр культурного развития (районный дом культуры) |
уровень обеспеченности, объект на муниципальный округ |
Установлен в соответствии с Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организации культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23 октября 2023 года N Р-2879, части V, VII, таблицы 4, 6. |
5.4. |
Передвижной многофункциональный культурный центр |
уровень обеспеченности, транспортная единица на муниципальный округ |
Установлен в соответствии с Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организации культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23 октября 2023 года N Р-2879, часть VIII. |
5.5. |
Муниципальный архив |
уровень обеспеченности, объект на муниципальный округ |
Значение расчетного показателя с учетом главы 3 "Управление архивным делом в Российской Федерации" Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". |
6. |
Объекты местного значения в области осуществления мероприятий по гражданской обороне и предупреждения чрезвычайных ситуаций |
||
6.1. |
Объекты аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований |
уровень обеспеченности, объект на муниципальный округ |
В соответствии с пунктом 21 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Требования к обеспеченности муниципального образования объектами размещения аварийно-спасательной службы, объектами поисково-спасательных формирований устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". |
7. |
Объекты местного значения в области инженерной инфраструктуры |
||
7.1. |
Объекты электроснабжения |
укрупненный показатель расхода электроэнергии, кВт*ч /чел. в год |
Значение расчетного показателя принято в соответствии с Приложением Н СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
Значение расчетного показателя принято в соответствии с пунктом 3.2 ВСН 14278тм-т1 "Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ".
Значение расчетного показателя принято в соответствии с пунктом 3.1 ВСН 14278тм-т1 "Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ". |
Площадь земельного участка, отводимого для размещения понизительной подстанции и переключательного пункта напряжением до 35 кВ включительно, га | |||
Площадь земельного участка, отводимого для размещения трансформаторной подстанции и распределительного пункта напряжением от 10(6) до 20 кВ включительно, кв. м | |||
8. |
Объекты местного значения в области сбора твердых коммунальных отходов |
||
8.1. |
Площадки для установки контейнеров для сбора, в том числе раздельного, твердых коммунальных отходов |
количество площадок для установки контейнеров в населенных пунктах определяется исходя из численности населения, объёма образования отходов, и необходимого для населенного пункта числа контейнеров для сбора мусора |
В соответствии с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 26 сентября 2016 года N 367 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса". |
9. |
Объекты местного значения в области сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства |
||
9.1. |
Рынки сельскохозяйственной продукции |
Единиц на муниципальный округ |
В соответствии с РНГП КО |
9.2. |
Промышленный парк, индустриальный парк и технопарк; бизнес-инкубатор |
Уровень обеспеченности СМП производственными площадками |
В соответствии с РНГП КО |
10. |
Объекты местного значения в области организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
||
10.1. |
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг |
уровень обеспеченности |
В соответствии с РНГП КО |
3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
Местные нормативы градостроительного проектирования Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса распространяются на предлагаемые к размещению на территории Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса объекты местного значения, относящиеся к областям, указанным в статье 23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и документах территориального планирования муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, иными объектами местного значения.
Местные нормативы градостроительного проектирования Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности в Беловском муниципальном округе и учитываются при разработке документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий в части размещения объектов местного значения, подготовке проектной документации применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства местного значения в границах муниципального образования Беловский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса.
Расчетные показатели подлежат применению разработчиком градостроительной документации, заказчиком градостроительной документации и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в части установления соответствия её решений целям повышения качества жизни населения.
В ходе подготовки документации по планировке территории следует учитывать расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков, необходимых для размещения объектов местного значения.
При планировании размещения в границах территории проекта планировки различных объектов следует оценивать обеспеченности рассматриваемой территории объектами соответствующего вида, которые расположены (или могут быть расположены) не только в границах данной территории, но также и вне ее границ в пределах максимальной территориальной доступности, установленной для соответствующих объектов. Необходимо также учитывать возможное влияние планируемого к размещению объекта на прилегающие территории, на потребность в обеспечении населения в границах квартала (микрорайона) объектами социально-бытового и культурного обслуживания, возможность организации подходов и подъездов к существующим и вновь формируемым земельным участкам.
При отмене и (или) изменении действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Кемеровской области - Кузбасса, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих МНГП и на которые дается ссылка в настоящих МНГП, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа Кемеровской области от 27 февраля 2024 г. N 393 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.