Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства строительства
Республики Саха (Якутия)
от 2 февраля 2024 г. N 45
Регламент
балансовых комиссий Министерства строительства Республики Саха (Якутия) по работе с государственными учреждениями
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок создания и деятельности балансовой комиссии Министерства, а также взаимодействие при оценке результатов деятельности государственных учреждений.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Регламентом.
3. При рассмотрении деятельности государственных учреждений балансовая комиссия руководствуется утвержденным решением Правительства Республики Саха (Якутия) порядком закрепления субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) за Министерством.
4. При наличии в Министерстве балансовой комиссии по работе с субъектами государственного сектора экономики функции контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений, установленные настоящим Регламентом, возлагаются на действующие балансовые комиссии.
5. Балансовая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:
рассматривает исполнение бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
требует от руководителей государственных учреждений необходимые для подготовки заседания балансовой комиссии документы;
обсуждает эффективность деятельности государственных казенных учреждений и выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями с целью выявления неэффективности использования бюджетных средств;
осуществляет контроль эффективности действующих нормативных затрат, связанных с выполнением работ, оказанием государственных услуг, относящихся к основным видам деятельности государственных учреждений;
осуществляет оценку эффективности деятельности государственных учреждений;
разрабатывает предложения по совершенствованию управления государственными учреждениями, оптимизации их доходов и расходов, рекомендации по совершенствованию системы государственных учреждений в подведомственной отрасли;
рассматривает итоги проведенных финансовых проверок, устанавливает сроки и способы устранения выявленных нарушений;
осуществляет оценку эффективности ликвидации подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) (деятельности ликвидационных комиссий);
осуществляет контроль соблюдения руководителями бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) порядка совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью;
рассматривает отчет об исполнении решений предыдущих заседаний балансовых комиссий;
представляет министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) информацию об исполнении решений балансовой комиссии в рамках эффективного контракта с руководителями государственных учреждений.
II. Порядок образования балансовых комиссий
6. Балансовую комиссию возглавляет председатель комиссии - министр строительства Республики Саха (Якутия).
7. Председатель балансовой комиссии в срок не позднее 1 февраля текущего года своим распоряжением (приказом) назначает членов комиссии и секретаря балансовой комиссии. В состав комиссии включаются представители Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), представители Министерства. При этом количественный состав балансовой комиссии не может быть более 7 (семи) членов.
8. К работе комиссии могут привлекаться в необходимых случаях представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и ГАУ "Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)".
III. Организация работы балансовой комиссии
9. Заседания балансовой комиссии проводятся по итогам года. Заседание балансовой комиссии проводится по итогам первого полугодия, 9 месяцев при наличии одного из следующих условий:
осуществление учреждением приносящей доход деятельности;
при рассмотрении отчетов по выполнению государственного задания;
при наличии угрозы неисполнения показателей государственного задания;
в целях экономии средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
по решению председателя балансовой комиссии.
10. При рассмотрении деятельности государственных учреждений балансовая комиссия проводит анализ по следующим направлениям:
анализ качества исполнения учреждением функций, возложенных государством, целесообразность расширения или сокращения сферы деятельности учреждения;
исполнение бюджетной и финансовой дисциплины;
оптимизация бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в том числе оптимизация численности работников учреждений;
анализ формирования доходов от оказания платных услуг от использования государственной собственности, закрепленной на праве оперативного управления и иной деятельности;
эффективность действующих нормативных затрат, связанных с выполнением работ, оказанием государственных услуг, относящихся к основным видам деятельности государственных учреждений;
обоснование и согласование государственных закупок товаров, работ и услуг;
эффективность использования закрепленного государственного имущества;
эффективность системы оплаты труда, соответствие ее действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
меры по увеличению доходов от внебюджетной деятельности учреждений.
11. Председатель балансовой комиссии до начала финансового года утверждает план работы балансовой комиссии, включающий график рассмотрения подведомственных субъектов госсектора экономики Республики Саха (Якутия) (в том числе учреждений, проходящих процедуру ликвидации) и график, предусматривающий следующие мероприятия:
рассмотрение в срок до 1 мая отчета руководителей подведомственных государственных учреждений о деятельности за прошедший год;
рассмотрение в срок до 1 сентября отчета руководителей подведомственных государственных учреждений о деятельности за 6 месяцев (в случаях, определенных пунктом 9 настоящего регламента);
рассмотрение в срок до 1 декабря отчета руководителей подведомственных государственных учреждений о деятельности за 9 месяцев (в случаях, определенных пунктом 9 настоящего регламента);
контроль за исполнением бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
С целью формирования плана работы балансовой комиссии на очередной финансовый год, секретарь балансовой комиссии не позднее 1 декабря текущего года направляет в государственные учреждения запросы о представлении предложений по включению вопросов в план работы балансовой комиссии.
Срок направления предложений государственными учреждениями составляет 5 дней с момента получения соответствующего запроса.
В случае, если государственное учреждение не представило предложения по включению вопросов в план работы балансовой комиссии секретарь балансовой комиссии составляет проект плана работы с учетом положений настоящего пункта и пункта 9 настоящего регламента.
При этом графики, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, составляются секретарем балансовой комиссии с учетом представленных материалов о результатах деятельности государственных учреждений.
Проект плана работы балансовой комиссии на очередной финансовый год подлежит утверждению председателем балансовой комиссии не позднее 5 дней до начала очередного финансового года.
12. Копия утвержденного плана работы балансовой комиссии на очередной финансовый год направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) не позднее 1 января очередного финансового года.
13. Не позднее 1 февраля текущего года председатель комиссии при необходимости создает из числа сотрудников Министерства рабочую группу экспертов для предварительного анализа представляемых балансовой комиссии материалов и определяет порядок ее работы.
14. Не позднее 20 дней до даты рассмотрения на заседании балансовой комиссии деятельности подведомственных государственных учреждений секретарь балансовой комиссии направляет письменное уведомление руководителю учреждения с указанием даты проведения заседания балансовой комиссии и перечня необходимой документации, которая должна быть представлена в 10-дневный срок с момента направления уведомления. Секретарь балансовой комиссии несет персональную ответственность за своевременное представление материалов к заседаниям балансовой комиссии и рассылку протоколов в установленные настоящим Регламентом сроки.
15. Рабочая группа экспертов по представленным материалам проводит анализ исполнения бюджетной сметы казенного учреждения, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, эффективности использования имущества, оценку качества систем управления и деловой активности, уровня профессиональной компетентности руководителей подведомственных государственных учреждений, подготавливает предложения по рассмотренным материалам.
16. Подготовленные рабочей группой экспертов аналитические материалы передаются секретарем балансовой комиссии на рассмотрение балансовой комиссии за 3 дня до даты ее заседания.
17. Рассмотрение бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений проводится с участием руководителя и иных представителей учреждений. Уточнение бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, а также повторное в течение года рассмотрение деятельности учреждений по решению председателя Комиссии может проводиться без участия представителей учреждений.
По поручению председателя Комиссии заседание может быть проведено в дистанционной форме с использованием средств видеоконференцсвязи.
18. Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия председателя балансовой комиссии его функции осуществляет один из членов балансовой комиссии Министерства.
В случае невозможного присутствия на заседании член балансовой комиссии предоставляет секретарю балансовой комиссии заключение к представленным материалам.
19. Решения балансовой комиссии оформляются в виде протоколов с приложением справки об исполнении решений предыдущих заседаний, которые утверждаются председателем балансовой комиссии.
20. По итогам решений балансовой комиссии Министерство, не позднее 5 дней после заседания, в определенном им порядке:
принимает конкретные меры по повышению эффективности деятельности подведомственных учреждений.
21. При необходимости, на основании предложений балансовой комиссии Министерством подготавливаются проекты нормативно-правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), представляемые в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия).
22. Повторное заседание балансовой комиссии по каждому государственному учреждению в целях контроля за их деятельностью и решений балансовой комиссии по повышению эффективности работы учреждений проводится не позднее чем через шесть месяцев после их утверждения.
23. В случае обнаружения балансовой комиссией по итогам повторного рассмотрения фактов неисполнения или нарушения решений балансовой комиссии, комиссия принимает решение о внесении Министерству, предложения о принятии в отношении руководителя мер ответственности вплоть до расторжения трудового договора.
24. Копии протоколов балансовой комиссии направляются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и размещаются на официальном сайте Министерства в 5-дневный срок после принятия решения.
25. Секретарь балансовой комиссии ведет учет и хранение протоколов заседаний балансовой комиссии.
26. Отчет о работе балансовой комиссии представляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в соответствии с таблицей 1 приложения N 5 - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о работе балансовой комиссии по итогам года подлежит рассмотрению на заседании коллегии Министерства.
по итогам года:
отчетные данные в соответствии с таблицами 1, 2, 3, 4, приложения N 5 - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о работе балансовой комиссии по итогам года подлежит рассмотрению на заседании коллегии соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
27. Председатель балансовой комиссии несет персональную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) балансовой комиссией положений настоящего Регламента в порядке, установленном действующим законодательством.
При неисполнении (ненадлежащем исполнении) балансовой комиссией положений настоящего регламента в порядке, установленном действующим законодательством, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) вносит в письменной форме доклад курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
IV. Состав документации, на основании которого проводится анализ деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
29. Формы бюджетной отчетности казенных учреждений (за истекший и предшествующий истекшему периоды):
ф. N 0503130 "Баланс получателя бюджетных средств";
ф. N 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности";
ф. N 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах";
ф. N 0503160 "Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу";
30. Формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (за истекший и предшествующий истекшему периоды):
ф. N 0503730 "Баланс государственного учреждения";
ф. N 0503721 "Отчет о финансовых результатах деятельности";
ф. N 0503737 "Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности";
ф. N 0503738 "Отчет о принятых учреждением обязательствах";
ф. N 0503760 "Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу";
ф. N 0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.