Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 23 января 2024 г. N 24
"О проведении смотра-конкурса "Лучшие методические разработки для системы среднего профессионального образования" в 2024 году"
В целях повышения качества специалистов для образовательных организаций железнодорожного транспорта, стимулирования личностного роста преподавателей, реализующих программы социально-гуманитарного, профессионального, общепрофессионального, общеобразовательного циклов, воспитательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, находящихся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта, приказываю:
1. Утвердить Положение о смотре-конкурсе "Лучшие методические разработки для системы среднего профессионального образования" в 2024 году (далее - Конкурс) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить состав организационного комитета по проведению смотра-конкурса (далее - Оргкомитет) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Руководителям образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта, организовать проведение смотра-конкурса "Лучшие методические разработки для системы среднего профессионального образования" в 2024 году (далее - смотр-конкурс) среди структурных подразделений среднего профессионального образования.
4. Директору Федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" О.В. Старых:
4.1. Организовать обобщение представленных на смотр-конкурс материалов.
4.2. Представить информацию в Оргкомитет для принятия решения по итогам смотра-конкурса.
4.3. Организовать изготовление, оформление и рассылку наградных дипломов для победителей смотра-конкурса.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Административно-кадрового управления А.М. Беспалова.
Врио руководителя |
А.О. Иванов |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Росжелдора
от 23.01.2024 г. N 24
Положение
о проведении смотра-конкурса "Лучшие методические разработки для системы среднего профессионального образования" в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок организации и проведения смотра-конкурса "Лучшие методические разработки для среднего профессионального образования системы" в 2024 году (далее - Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор).
1.3. В Конкурсе могут принимать участие преподаватели железнодорожных и медицинских специальностей и профессий образовательных организаций подведомственных Росжелдору.
1.4. Конкурс направлен на создание благоприятных условий для профессиональной самореализации педагогических работников через развитие интеллектуальных, творческих, педагогических, методических и других компетенций.
1.5. Целью Конкурса является развитие инновационной и экспериментальной деятельности педагогов, стимулирования личностного роста преподавателей в системе среднего профессионального образования.
1.6. Задачи Конкурса:
- выявление, отбор и содействие внедрению в образовательный процесс современных технологий и методик, способствующих повышению результативности образовательной деятельности педагогических работников;
- повышение социального статуса педагогических работников и престижа их труда;
- содействие повышению научно-методического уровня педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- распространение лучшего педагогического опыта;
- содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.
2. Организация и процедура проведения смотра-конкурса
2.1. Общее руководство организацией и проведением смотра-конкурса осуществляет организационный комитет смотра-конкурса (далее - Оргкомитет). Оргкомитет проводит экспертизу представленных методических разработок участников, подводит итоги Конкурса, определяет победителей и призеров.
2.2. Конкурс предполагает индивидуальное участие. От каждого участника принимается не более одной конкурсной работы.
2.3. Конкурс проводится в два тура.
2.3.1. Первый тур проводится с 11.03.2024 по 17.05.2024, в два этапа.
Первый этап проводится в структурных подразделениях СПО (с 11.03.2024 по 12.04.2024), где выбирают от образовательной организации две лучшие методические разработки по следующим номинациям:
номинация N 1 "Методическая разработка учебной дисциплины;
номинация N 2 "Методическая разработка внеурочной деятельности";
номинация N 3 "Методическая разработка учебного занятия";
номинация N 4 "Методическая разработка форм, методов, средств воспитания и обучения";
номинация N 5 "Методическая разработка по использованию имитационного тренажера;
номинация N 6 "Методическая разработка программы кружка, факультатива".
Организацию Конкурса на первом этапе в филиалах и структурных подразделениях СПО осуществляют конкурсные комиссии, создаваемые приказами руководителей структурных подразделений СПО.
В конкурсную комиссию филиала и структурного подразделения СПО необходимо представить:
- заявку-анкету на участие в смотре-конкурсе (приложение 1 к настоящему Положению);
- методическую разработку по выбранной номинации;
- согласие на обработку персональных данных (приложение N 5 к настоящему Положению).
Конкурсная комиссия структурного подразделения СПО оценивает представленные материалы и заполняет:
- заявку-анкету (приложение 1 к настоящему Положению) на каждого участника смотра-конкурса;
- экспертный лист (приложение 2 к настоящему Положению);
- представление (приложение 3 к настоящему Положению).
Второй этап проводится (с 15.04.2024 по 17.05.2024) в государственных университетах путей сообщения Федерального агентства железнодорожного транспорта. Приказом ректора для организации работы Конкурса создается региональная конкурсная комиссия, которая выбирает лучшие методические разработки по номинациям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, из числа представленных конкурсных работ от структурных подразделений СПО.
В состав региональной конкурсной комиссии могут входить:
- руководители, курирующие работу образовательной организации СПО государственного университета путей сообщения;
- руководители методической службы структурных подразделений СПО;
- руководители по учебной работе структурных подразделений СПО;
- председатели цикловых комиссий структурных подразделений СПО;
- представители структурных подразделений университетов, курирующих образовательные организации СПО.
В региональную конкурсную комиссию государственного университета путей сообщения структурные подразделения СПО направляют (не более одной методической разработки) по номинациям, изложенным в пункте 2.3:
- заявку-анкету (приложение 1 к настоящему Положению);
- представление (приложение 3 к настоящему Положению);
- методическую разработку;
- экспертный лист (приложение 2 к настоящему Положению).
- согласие на обработку персональных данных (приложение N 5 к настоящему Положению).
После изучения представленных структурными подразделениями СПО материалов региональная конкурсная комиссия:
- оформляет экспертный лист (приложение 2 к настоящему Положению) на каждого участника;
- оформляет протокол итогового заседания региональной конкурсной комиссии (приложение 4 к настоящему Положению);
- отбирает лучшие методические разработки для участия во втором туре по квоте:
N |
Название университета |
Количество лучших методических разработок |
1. |
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) |
5 |
2. |
Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) |
5 |
3. |
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) |
3 |
4. |
Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) |
2 |
5. |
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) |
4 |
6. |
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС) |
3 |
7. |
Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) |
5 |
8. |
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) |
5 |
9. |
Донецкий институт железнодорожного транспорта |
2 |
Методические разработки победителей первого этапа конкурса региональная комиссия размещает на официальном сайте Университета.
Региональная конкурсная комиссия университета представляет в срок до 20.05.2024 в ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ" следующие материалы по Конкурсу:
- заявку-анкету (приложение 1 к настоящему Положению);
- методическую разработку;
- представление (приложение 3 к настоящему Положению);
- экспертный лист (приложение 2 к настоящему Положению);
- протокол (приложение 4 к настоящему Положению);
- согласие на обработку персональных данных (приложение N 5 к настоящему Положению).
Материалы, подготовленные не надлежащим образом, к рассмотрению не принимаются.
2.3.2. Второй тур проводится с 20.05.2024 по 23.08.2024.
В ходе второго тура Оргкомитет проводит заседание (очное и/или заочное), оценивает представленные в ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ" материалы и заполняет экспертный лист (приложение 6 к настоящему Положению) на каждого участника смотра-конкурса, определяет победителей смотра-конкурса, формирует протокол итогового заседания.
3. Требования к оформлению текста и содержательной части методической разработки:
3.1. Текстовый файл при этом параметры страницы: шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал 1,5, красная строка 1,25 см. Выравнивание основного текста по ширине. Обязательна нумерация страниц (сверху, по центру). Название работы печатается заглавными буквами, полужирным шрифтом, по центру. Под названием указываются фамилии авторов, город, место реализации практики, курсивом, выравнивание по правому краю. Объем работы не менее 15 страниц.
3.2. Примерная структура учебно-методической разработки:
- титульный лист (наименование, тема; автор; номинация к которой относится разработка);
- пояснительная записка (1-2 стр.) включающая:
- цели, задачи разработки;
- актуальность;
- оригинальность, новизна, преимущества конкурсной работы перед аналогичными разработками;
- практическая значимость разработки для системы СПО с указанием целевой аудитории;
- готовность к внедрению или степень внедрения в образовательный процесс;
- оглавление: содержит перечень заголовков разделов, глав и других структурных единиц текста, страницы, список литературы;
- основная часть.
Содержательная часть методической разработки.
Рекомендуем обратить внимание на критерии оценивания методической разработки (приложение 2 к настоящему Положению).
Методические рекомендации: учебно-методическая разработка по выбранной номинации должна четко соответствовать теме и цели; материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко; стиль методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным и соответствовать современным требованиям; рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой профессиональный опыт; должны подробно раскрываться пути и средства достижения наиболее значимых результатов в профессиональной деятельности автора и т.д.
Учитываются: специфика методической разработки; существующие требования (рекомендации) к методической разработке с учетом ее специфики (например, требования к программе дополнительного образования и пр.); замысел автора и логика разработки (на усмотрение автора основная часть может быть структурирована и разделена на составляющие части).
- заключение: приводятся основные выводы по теме методической разработки;
- список используемых источников информации.
В списке указываются все учебники и учебные пособия, книги, стандарты и другие издания, ресурсы сети Интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки, в алфавитном порядке. Цитаты и данные должны иметь ссылки на источники. В списке использованных источников сведения об источниках печатают с абзацного отступа, нумеруют арабскими цифрами.
4. Награждение победителей
4.1. Победитель (1 место - 1 участник по каждой номинации, указанной в пункте 2.3. настоящего Положения) и призеры (2 место - 1 участник по каждой номинации, указанной в пункте 2.3. настоящего Положения; 3 место - 1 участник по каждой номинации, указанной в пункте 2.3. настоящего Положения) Конкурса награждаются Дипломами Росжелдора 1, 2, 3 степени соответственно.
4.2. Результаты Конкурса размещаются на официальном сайте ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ" www.umczdt.ru и учитываются при аттестации руководящего и педагогического состава.
5. Финансирование
5.1. Организация и проведение первого и второго тура смотра-конкурса, осуществляется за счет внебюджетных средств образовательных организаций Федерального агентства железнодорожного транспорта.
5.2. Расходы, связанные с изготовлением наградных дипломов смотра-конкурса, возлагаются на ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ".
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о смотре-конкурсе "Лучшие
методические разработки для системы среднего
профессионального образования" в 2024 г.
Заявка-анкета
на участие в смотре-конкурсе
N |
Информация о конкурсанте |
Заполненная графа (информация о конкурсанте) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Фамилия |
|
2. |
Имя, отчество |
|
3. |
Год, месяц, день рождения |
|
4. |
Какое учебное заведение закончил и когда |
|
5. |
Ученое звание и степень |
|
6. |
Место работы |
|
7. |
Занимаемая должность |
|
8. |
Преподаваемая дисциплина |
|
9. |
Стаж работы по заявленной специальности |
|
10. |
В том числе преподавательская деятельность |
|
11. |
Номинация |
|
12. |
Тема методической разработки |
|
13. |
Поставленные цели |
|
14. |
Актуальность, новизна содержания методического подхода |
|
14.# |
Адрес служебный |
|
16. |
Телефон служебный |
|
17. |
Телефон мобильный |
|
18. |
Электронная почта |
|
Дата заполнения "___" _________ 20___ г.
_____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о смотре-конкурсе "Лучшие
методические разработки для системы среднего
профессионального образования" в 2024 г.
Экспертный лист
оценки методической разработки
Наименование и тема методической разработки
__________________________________ по номинации _____________
ФИО автора ________________________________________
N |
Наименование критерия |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Соответствие темы и содержания разработки выбранной номинации |
1-5 |
2. |
Оформление методической разработки в соответствии с требованиями к композиционной целостности (структура) |
1-5 |
3. |
Инновационность и творческий подход представленного материала |
1-5 |
4. |
Актуальность и оригинальность представляемого материала |
1-5 |
5. |
Отражение использования современных средств обучения (компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов) |
1-5 |
6. |
Наличие в материалах описания технологии получения результатов |
|
7. |
Методическая ценность представленного материала. Возможность тиражирования данного педагогического опыта |
1-5 |
8. |
Методическая разработанность (полнота и глубина раскрытия темы, учет специфики профессии/специальности, практико-ориентированность, современность, разнообразие источников информации) |
1-5 |
9. |
Профессиональные качества автора разработки, способность к интеграционному подходу, кругозор, профессиональный самоанализ |
1-5 |
10. |
Наличие описания материально-технических условий организации образовательного процесса |
1-5 |
11. |
Использование современной научно-методической и педагогической литературы, наличие и доступность ссылок на используемые источники |
1-5 |
12. |
Практическая значимость разработки для системы СПО с указанием целевой аудитории |
1-5 |
13. |
Результативность, наличие выводов |
1-5 |
|
Итого: |
|
Председатель конкурсной комиссии _____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены конкурсной комиссии _____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению о смотре-конкурсе "Лучшие
методические разработки для системы среднего
профессионального образования" в 2024 г.
Представление
участника смотра-конкурса
Структурное подразделение СПО
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выдвигает методическую разработку (тема, номинация) _____________________
фамилия, имя, отчество __________________________________________________
на участие в смотре-конкурсе ___________________________________________.
Обоснование выдвижения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель _____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Положению о смотре-конкурсе "Лучшие
методические разработки для системы среднего
профессионального образования" в 2024 г.
Протокол (примерная форма) итогового заседания региональной конкурсной комиссии
"___" _________ 20___ г. город _______________
Председатель ____________________________________________________________
Члены конкурсной комиссии _______________________________________________
Приглашенные: ___________________________________________________________
Вопросы:
1. Анализ представлений от филиалов и структурных подразделений СПО.
2. Изучение материалов, представленных на смотр-конкурс.
3. Заполнение и анализ оценочных листов.
4. Определение победителей I-го тура.
Решение:
Рекомендовать для участия во II-м туре смотра-конкурса __________________
N |
Ф.И.О. |
Номинация, тема методической разработки |
Общее количество баллов |
Наименование структурного подразделения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии _________________ __________________________
подпись Ф.И.О.
Члены комиссии _________________ __________________________
подпись Ф.И.О.
Ответственный секретарь _________________ __________________________
подпись Ф.И.О.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Положению о смотре-конкурсе "Лучшие
методические разработки для системы среднего
профессионального образования" в 2024 г.
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________
(Ф.И.О. субъекта персональных данных),
в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных", зарегистрирован(а) по адресу: _____________________
_______________________________________________, документ, удостоверяющий
личность: _______________________________________________________________
(наименование документа, серия, номер, сведения о дате выдачи
_________________________________________________________________________
документа и выдавшем его органе),
в целях рассмотрения и оценки конкурсных работ смотра-конкурса
____________________________________________________________ даю согласие
________________________________________________________________________,
(ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ")
находящемуся по адресу: _________________________________________________
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня подведения итогов данного смотра-конкурса.
"___" _________ 20___ г.
Субъект персональных данных (представитель):
___________________/________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Положению о смотре-конкурсе "Лучшие
методические разработки для системы среднего
профессионального образования" в 2024 г.
Экспертный лист
оценки методической разработки
Наименование и тема методической разработки
________________________________________ по номинации ___________________
ФИО автора ______________________________________________________________
N |
Наименование критерия |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Соответствие темы и содержания разработки выбранной номинации |
1-5 |
2. |
Оформление методической разработки в соответствии с требованиями композиционной целостности (структура) |
1-5 |
3. |
Инновационность и творческий подход представленного материала |
1-5 |
4. |
Актуальность и оригинальность представляемого материала |
1-5 |
5. |
Отражение использования современных средств обучения (компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов) |
1-5 |
6. |
Наличие в материалах описания технологии получения результатов |
|
7. |
Методическая ценность представленного материала. Возможность тиражирования данного педагогического опыта |
1-5 |
8. |
Методическая разработанность (полнота и глубина раскрытия темы, учет специфики профессии/специальности, практико-ориентированность, современность, разнообразие источников информации) |
1-5 |
9. |
Профессиональные качества автора разработки, способность к интеграционному подходу, кругозор, профессиональный самоанализ |
1-5 |
10. |
Наличие описания материально-технических условий организации образовательного процесса |
1-5 |
11. |
Использование современной научно-методической и педагогической литературы, наличие и доступность ссылок на используемые источники |
1-5 |
12. |
Практическая значимость разработки для системы СПО с указанием целевой аудитории |
1-5 |
13. |
Результативность, наличие выводов |
1-5 |
|
Итого: |
|
Член (организационного комитета) _____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Росжелдора
от 23.01.2024 г. N 24
Состав организационного комитета по проведению смотра-конкурса "Лучшие методические разработки для системы среднего профессионального образования" в 2024 году
1. Беспалов Андрей Михайлович |
- |
начальник Административно-кадрового управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - АКУ Росжелдора), председатель; |
2. Чирва Игорь Петрович |
- |
заместитель начальника АКУ Росжелдора, заместитель председателя; |
3. Старых Ольга Владимировна |
- |
директор ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", заместитель председателя; |
4. Друзенко Ксения Михайловна |
- |
начальник отдела учебных заведений АКУ Росжелдора; |
5. Волощенко Ирина Ивановна |
- |
начальник Управления по работе с филиалами ФГБОУ ВО РГУПС; |
6. Кожуханова Екатерина Владимировна |
- |
начальник учебно-методического управления ФГБОУ ВО СамГУПС; |
7. Панюшкина Елена Владимировна |
- |
начальник Управления по работе с филиалами ФГБОУ ВО ПГУПС; |
8. Каролишин Юрий Дмитриевич |
- |
проректор по связям с производством и производственому обучению ФГБОУ ВО СГУПС; |
9. Михайлова Наталья Сергеевна |
- |
начальник учебно-методического управления ФГБОУ ВО ИрГУПС; |
10. Сирина Нина Фридриховна |
- |
проректор по учебной работе и связям с производством ФГБОУ ВО УрГУПС; |
11. Филиппов Виктор Михайлович |
- |
заместитель начальника учебно-методического управления ФГБОУ ВО ОмГУПС; |
12. Кукладченко Анжела Ивановна |
- |
начальник учебно-методического отдела БАмИЖТ - филиала ФГБОУ ВО ДВГУПС в г.Тынде; |
13. Сладкова Татьяна Николаевна |
- |
начальник управления по методической работе ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", ответственный секретарь. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 23 января 2024 г. N 24 "О проведении смотра-конкурса "Лучшие методические разработки для системы среднего профессионального образования" в 2024 году"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 11 июня 2024 г. N 318
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г.