В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 19 июля 2017 г. N 59/1720 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Волгограда", руководствуясь статьями 5, 7, 39, 47 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда, постановляет:
1. Внести в Порядок закрепления муниципального имущества Волгограда на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями и его изъятия, утвержденный постановлением администрации Волгограда от 27 февраля 2018 г. N 246 "Об утверждении Порядка закрепления муниципального имущества Волгограда на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями и его изъятия", следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм закрепления за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления находящегося в муниципальной собственности Волгограда недвижимого, движимого имущества, иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам (далее - муниципальное имущество), и его изъятия.".
1.1.2. Пункты 1.4, 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.4. Оформление закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями осуществляется департаментом муниципального имущества администрации Волгограда (далее - департамент) на основании распоряжения департамента о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также в порядке, установленном пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
1.5. Оформление изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных организаций осуществляется на основании распоряжения департамента об изъятии муниципального имущества и акта приема-передачи, которые являются основанием для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества Волгограда (далее - реестр).".
1.2. Разделы 2, 3, 4 изложить в следующей редакции:
"2. Принципы закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями и его изъятия
2.1. Распоряжением департамента за муниципальными организациями закрепляется следующее имущество, необходимое для обеспечения их уставной деятельности:
недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
движимое имущество, балансовая (первоначальная) стоимость которого превышает 200 тыс. рублей (закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными казенными учреждениями), особо ценное движимое имущество, определенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (закрепляемое за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями), транспортные средства;
иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, балансовая (первоначальная) стоимость которого превышает 200 тыс. рублей;
муниципальное движимое имущество, иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, балансовой (первоначальной) стоимостью не более 200 тыс. рублей, не подлежащее пообъектному учету в реестре (далее - имущество, не подлежащее пообъектному учету), в случаях создания, реорганизации муниципальной организации, наделения созданной муниципальной организации имуществом из состава муниципальной имущественной казны Волгограда, перераспределения муниципального имущества между муниципальными организациями.
2.2. Имущество, не подлежащее пообъектному учету, приобретенное муниципальной организацией в процессе деятельности по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных организаций в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
В этом случае издания распоряжения департамента о закреплении такого имущества на соответствующем праве не требуется (за исключением особо ценного движимого имущества, транспортных средств).
Ведение пообъектного учета имущества, не подлежащего пообъектному учету, осуществляется непосредственно муниципальными организациями (правообладателями) на основании внутренних учетных документов.
В целях учета в реестре муниципального имущества, приобретенного муниципальной организацией (в том числе указанного в абзаце первом настоящего пункта), муниципальные организации в двухнедельный срок с момента возникновения соответствующих оснований направляют в департамент информацию о приобретении объектов муниципального имущества в соответствии с действующими правовыми актами.
Типовую форму представления муниципальными организациями информации о приобретенных объектах муниципального имущества утверждает департамент.
Ответственность за ненадлежащий учет приобретенного муниципальной организацией имущества возлагается на руководителя муниципальной организации.
2.3. Закрепление на праве хозяйственного ведения, оперативного управления объектов муниципального имущества, имеющих особо важное значение, - объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Волгограда (водопроводно-канализационного, теплосетевого и электросетевого хозяйства Волгограда) балансовой (первоначальной) стоимостью свыше 15,0 млн. рублей за один объект, а также их изъятие осуществляется департаментом с согласия Волгоградской городской Думы.
3. Основания для подготовки распоряжения департамента
3.1. Основаниями для подготовки распоряжения департамента о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления являются:
обращение муниципальной организации о закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества и соответствующее ходатайство структурного подразделения администрации Волгограда - в случаях закрепления за муниципальными организациями муниципального имущества, приобретенного ими в процессе хозяйственной деятельности, перераспределения муниципального имущества между муниципальными организациями;
обращение структурного подразделения администрации Волгограда, в ведении которого будет находиться муниципальная организация, - в случае создания муниципальной организации;
обращение (предложение) структурного подразделения администрации Волгограда об определении балансодержателя (из числа подведомственных муниципальных организаций) муниципального имущества, созданного за счет средств бюджета Волгограда, принятого в муниципальную собственность Волгограда (в том числе принятого по договору безвозмездной передачи (договору пожертвования), находившегося в собственности (юридических и (или) физических лиц), при передаче из федеральной собственности или государственной собственности субъекта Российской Федерации, по соглашениям об изъятии объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, бесхозяйного имущества) и согласие муниципальной организации на его принятие в хозяйственное ведение (оперативное управление).
3.2. В обращении муниципальной организации (в случаях, указанных в абзаце втором пункта 3.1, абзаце втором пункта 3.4 настоящего раздела) и обращении (предложении) структурного подразделения администрации Волгограда (в случаях, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 3.1 настоящего раздела) указываются следующие сведения, индивидуализирующие муниципальное имущество:
для объектов недвижимого имущества:
наименование недвижимого имущества (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства и т. п.),
инвентарный номер,
адрес или иное описание местоположения объекта недвижимости,
кадастровый номер,
технические характеристики (площадь, протяженность, высота, площадь застройки, литера, вид, тип, назначение и т. д.),
номер и дата регистрации права хозяйственного ведения, оперативного управления (при наличии),
дата ввода в эксплуатацию,
балансовая (первоначальная) стоимость,
основание правообладания (приобретения, создания);
для объектов движимого имущества:
наименование движимого имущества,
сведения об отнесении движимого имущества к особо ценному движимому имуществу (для бюджетных, автономных учреждений),
инвентарный номер,
дата ввода в эксплуатацию,
технические характеристики (площадь, протяженность, вид, тип, назначение и т. д.),
балансовая (первоначальная) стоимость;
для транспортных средств:
идентификационный номер паспорта транспортного средства,
идентификационный номер транспортного средства (VIN),
государственный регистрационный знак,
номера кузова, шасси, двигателя,
основание правообладания (приобретения, создания);
для объектов иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам:
наименование имущества,
инвентарный номер, дата создания, приобретения (ввода в эксплуатацию),
технические и (или) иные характеристики, необходимые для его идентификации в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов,
балансовая (первоначальная) стоимость,
основание правообладания (приобретения, создания).
К обозначенным в абзаце первом настоящего пункта обращениям прикладываются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения, в том числе документов, подтверждающих основания правообладания (приобретения, создания) объектов, технической документации (при наличии), инвентарных карт, паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, морских и воздушных судов, подлежащих регистрации, а также иных документов, необходимых для идентификации объектов.
3.3. При наделении созданной муниципальной организации имуществом из состава муниципальной имущественной казны Волгограда, предназначенным для осуществления деятельности, цели, предмет, виды которой определены уставом муниципальной организации, представление документов, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела, не требуется.
3.4. Основаниями для подготовки распоряжения департамента об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных организаций являются:
обращение муниципальной организации об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления и соответствующее ходатайство структурного подразделения администрации Волгограда с указанием индивидуализирующих сведений и приложением документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела;
утвержденный руководителем департамента акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях (использование муниципального имущества не по назначению и (или) необеспечение сохранности муниципального имущества), в случае неустранения нарушений муниципальной организацией в месячный срок с даты доведения указанного акта проверки до муниципальной организации (если иной срок не установлен в акте проверки). При этом изъятие муниципального имущества не допускается в случаях, если в результате изъятия муниципального имущества муниципальная организация лишается возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены ее уставом;
вступившее в законную силу решение суда.
4. Порядок подготовки распоряжения департамента
4.1. Департамент осуществляет подготовку распоряжения о закреплении (изъятии) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в течение 30 дней со дня поступления соответствующего обращения, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка, или вступившего в законную силу решения суда, за исключением случая определения судебным актом иных сроков исполнения содержащихся в нем требований и случая, указанного в пункте 4.2 настоящего раздела.
4.2. Департамент отказывает в подготовке распоряжения о закреплении (изъятии) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при наличии следующих оснований:
несоответствие обращения муниципальной организации, структурного подразделения администрации Волгограда требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка (отсутствие необходимых сведений и (или) непредставление предусмотренных указанным пунктом документов);
отсутствие ходатайства структурного подразделения администрации Волгограда, осуществляющего оперативное руководство муниципальной организацией, о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или его изъятии, согласия муниципальной организации на принятие в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципального имущества (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка);
отказ одной из сторон (передающей, принимающей) в приеме или передаче муниципального имущества в случае перераспределения муниципального имущества между муниципальными организациями.
4.3. Отказ в подготовке распоряжения департамента о закреплении (изъятии) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления оформляется департаментом в виде письма в адрес заявителя с указанием основания для отказа в его подготовке.".
1.3. В разделе 5:
1.3.1. В пункте 5.1 слова "отраслевых (функциональных), территориальных структурных подразделений администрации Волгограда" заменить словами "структурных подразделений администрации Волгограда. Проверки использования по назначению и сохранности муниципального имущества проводятся на основании распоряжения департамента.".
1.3.2. Пункты 5.2, 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.2. Руководители муниципальных организаций либо уполномоченные руководителями муниципальных организаций должностные лица обязаны присутствовать при проведении проверки, обеспечить доступ к имуществу муниципальной организации, давать пояснения в случае неиспользования муниципальными организациями имущества либо использования его не в соответствии с уставной деятельностью муниципальных организаций. В процессе проведения проверки представители департамента вправе осуществлять фото- и (или) видеосъемку объектов муниципального имущества (включая встроенные нежилые помещения).
5.3. Результаты проверки использования по назначению и сохранности муниципального имущества оформляются актом проверки, который подписывается специалистами департамента, структурных подразделений администрации Волгограда, проводившими проверку (в случае их привлечения к проведению проверки), руководителем (должностным лицом) проверяемой муниципальной организации.
Акт проверки утверждается руководителем департамента или иным уполномоченным лицом и доводится до сведения руководителя проверяемой муниципальной организации.".
1.3.3. Пункт 5.5 после слов "в месячный срок" дополнить словами "(если иной срок не установлен в акте проверки)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Волгограда |
В.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 5 марта 2024 г. N 193 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 27 февраля 2018 г. N 246 "Об утверждении Порядка закрепления муниципального имущества Волгограда на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями и его изъятия"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 7 марта 2024 г. N 24