В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2013, N 52, ст. 6961) и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказываю:
1. Утвердить План (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в ФАДН России, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении ФАДН России закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.В. Баринов |
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 01.08.2022 N 118
План (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в ФАДН России
N |
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков |
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска |
Срок (периодичность) реализации |
Ответственные исполнители |
Планируемый результат |
1 |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Постоянно |
Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг |
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок. Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок. Проведение правового просвещения. |
2 |
Использование электронной торговой площадки Газпромбанка и единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Выявление возможного возникновения конфликта интересов |
Постоянно |
Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг |
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок. Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок. |
3 |
Разъяснение понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности |
Рассмотрение заявок на участие в закупке и определение поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Постоянно |
Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг |
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок. Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок. Проведение правового просвещения. |
4 |
Ограничение возможности предоставления гражданскими служащими, ответственными за осуществление закупок, кому-либо информацию и сведения о ходе закупок, а также проведение непредусмотренных переговоров с участниками закупок |
Планирование закупки, рассмотрение заявок и определение поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Постоянно |
Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг |
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок. Проведение правового просвещения. |
5 |
Ознакомление гражданских служащих, впервые поступивших на государственную службу и замещающих должности, связанные с осуществлением закупок для государственных нужд, с требованиями положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации |
Подготовка технического задания, извещения об осуществлении закупки, разработка проекта контракта, исполнение контракта |
Постоянно |
Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг |
Повышение уровня правовой грамотности гражданских служащих, впервые поступивших на государственную службу и замещающих должности, связанные с осуществлением закупок для государственных нужд, с требованиями положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации |
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 01.08.2022 N 118
Реестр (карта) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении ФАДН России закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
N |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей государственных гражданских служащих, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||
1 |
Предпроцедурный этап |
|
|
|
|
1.1 |
Планирование закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) |
Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Федерального агентства по делам национальностей (далее - Агентство). Нарушение требований о нормировании в сфере закупок. |
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства, в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС). Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок. |
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Агентства. Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
1.2 |
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Использование завышенных или заниженных ценовых предложений потенциальных участников закупки. Расчет НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, неиспользование общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги. Предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары, работы, услуги. Использование несопоставимых коммерческих предложений. Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК. |
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Определение и обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и правовыми актами Агентства о нормировании в сфере закупок. Документальное оформление обоснования НМЦК. |
Осуществление внутреннего контроля. Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК. Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Агентства с потенциальными участниками закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
1.3 |
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок). Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). |
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Агентства с потенциальными участниками закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
1.4 |
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта |
Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию. Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке. |
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. |
Подготовка технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". |
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию. Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки. Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
2 |
Процедурный этап |
|
|
|
|
2.1 |
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Внесение изменений в извещение о закупке, влекущих ограничение конкуренции. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, в результате которой участнику закупки предоставлено необоснованное преимущество. |
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. |
Внесение изменений в извещение о закупке в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ. Рассмотрение заявок окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. |
Недопущение внесения неправомерных изменений в извещение о закупке. Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Агентства с потенциальными участниками закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
2.2 |
Заключение государственного контракта |
Заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. |
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. |
Заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. |
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Агентства от заключения государственного контракта. Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
3 |
Постпроцедурный этап |
|
|
|
|
3.1 |
Изменение и расторжение государственного контракта |
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении в отсутствие оснований для их изменения. |
Начальник юридического отдела. Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. |
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Расторжение государственного контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением норм статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Информирование ответственного должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений о причинах изменения и расторжения государственного контракта. Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
3.2 |
Исполнение государственного контракта |
Запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов и (или) сведений, не предусмотренных условиями государственного контракта. |
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. |
Строгое соблюдение условий государственного контракта. Определение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия). |
Осуществление внутреннего контроля. Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта. Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 1 августа 2022 г. N 118 "О минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в Федеральном агентстве по делам национальностей"
Опубликование:
-