Заслушав и обсудив информацию, подготовленную председателем комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи В.В. Чернявским и министром образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Е.В. Воробьевой об организации и обеспечении трудового воспитания и обучения в образовательных организациях в Краснодарском крае, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
В 2023 году в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" были внесены концептуальные дополнения, определяющие понятие "воспитание" как деятельность, направленную в том числе на формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, а также на развитие у детей чувства причастности к единому делу, выработку активной жизненной позиции через их привлечение к участию в общественно полезном труде.
Тем самым федеральный законодатель обозначил трудовое воспитание обучающихся как одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
Формирование трудовых навыков у детей, а также организация трудовой занятости у молодежи - это основа развития и раскрытия их трудового потенциала, а также успешности в их будущей профессии.
Если не уделять внимания вопросам трудового воспитания детей и их дальнейшего профессионального самоопределения, это может привести к тому, что вырастет целое поколение молодых людей с низкой трудовой мотивацией либо вообще не желающих трудиться.
Между тем основой профессионального успеха является трудолюбие, которое должно формироваться с первых лет жизни и поддерживаться системой воспитательной работы в образовательных организациях и обществом.
Очевидно, что трудовое воспитание выступает в качестве одного из основных направлений формирования у детей и молодежи (через прививание уважительного отношения к труду и его результатам) моральных и нравственных ценностей, навыков и качеств, которые помогут им стать ответственными членами общества с этичным поведением.
Одной из ключевых целей трудового воспитания в системе дошкольного образования в Краснодарском крае является формирование у воспитанников осознанного и положительного отношения к разным видам труда, понимания ценности труда в семье и в обществе, формирование уважения к людям труда, результатам их деятельности, а также проявление трудолюбия при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.
Трудовое воспитание и обучение в общеобразовательных организациях играет значимую роль в организации и стимулировании полезной деятельности учащихся, развитии их умений и навыков, в воспитании ответственного отношения к работе, развитии творчества, инициативы и стремления к достижению высоких результатов.
Основными формами работы государственных общеобразовательных организаций Краснодарского края и муниципальных общеобразовательных организаций (далее также - общеобразовательные организации) в данном направлении по образовательным программам начального и основного общего образования являются реализация учебного предмета "Технология", внеурочная деятельность и дополнительное образование, по образовательным программам среднего общего образования - реализация профильного обучения, волонтерская деятельность и участие в общественно полезном труде.
В рамках освоения программы по учебному предмету "Технология" предусматривается приобретение учащимися базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с различными профессиями, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Преподавание учебного предмета "Технология" в общеобразовательных организациях осуществляется 1459 педагогическими работниками, более 35,2 процента которых имеют высшую и первую квалификационные категории.
В крае подготовка учителей по предмету "Технология" осуществляется федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего образования "Армавирский государственный педагогический университет" и "Кубанский государственный университет". Так, по итогам 2022/2023 учебного года из указанных образовательных организаций высшего образования выпустилось 83 человека, из них по договорам о целевом обучении - 29 человек.
На территории Краснодарского края функционирует 1220 общеобразовательных организаций. Для осуществления качественного преподавания учебного предмета "Технология" общеобразовательными организациями в образовательном процессе задействована инфраструктура, включающая в себя 877 мастерских трудового обучения, 831 кабинет домоводства, 537 учебно-опытных земельных участков.
Одним из ключевых ресурсов для реализации вариативного модуля учебного предмета "Технология", учитывая аграрные особенности Краснодарского края, является наличие учебно-опытных земельных участков. Из 537 учебно-опытных участков, организованных при общеобразовательных организациях, в образовательном процессе задействовано 95 процентов (518 учебно-опытных участков). В 35 муниципальных образованиях Краснодарского края используют все имеющиеся учебно-опытные участки.
Для обеспечения реализации единого образовательного пространства в крае используется единый учебник. В 2023 году на приобретение 115 тыс. экземпляров учебников по предмету "Технологии" было направлено более 77 млн. рублей. В период 2024 - 2025 годов на эти цели запланировано направить 213 млн. рублей.
В рамках национального проекта "Образование" обновлена материально-техническая база в 532 муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, за счет создания центров образования естественно-научной и технологической направленностей ("Точка роста"), которые охватывают более 210 тыс. учащихся во всех 44 муниципальных образованиях Краснодарского края.
В 195 центрах образования естественно-научной и технологической направленностей ("Точка роста") реализуются учебные предметы исключительно технологической направленности.
Одним из приоритетных направлений для экономики региона является развитие агротехнологического образования. Данный профиль обучения в общеобразовательных организациях является актуальным наряду с инженерным и педагогическим профилями.
Сеть профильных классов агротехнологической направленности включает в себя 113 агроклассов в 72 общеобразовательных организациях и насчитывает 1342 обучающихся. 11 общеобразовательных организаций являются членами Общероссийской общественной организации "Ассоциация "Агрошколы России".
В 2023/2024 учебном году министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края при непосредственном участии Фонда поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых "Национальное интеллектуальное развитие" (компания "Иннопрактика") и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина" реализуется проект по созданию сети агроклассов нового поколения "Агроклассы 2.0". Реализация проекта осуществляется в 15 базовых общеобразовательных организациях из 11 муниципальных образований.
На территории Краснодарского края осуществляют свою деятельность 346 инженерных классов. С 1 сентября 2024 года запланирована реализация нового проекта работы инженерных классов по модели "общеобразовательная организация - профессиональная образовательная организация/образовательная организация высшего образования - предприятие". В данном проекте примут участие 30 общеобразовательных организаций, которые уже имеют соответствующий опыт.
Также большое значение в реализации задач трудового воспитания и обучения имеет система дополнительного образования. И если на уроках технологии формируются основные навыки трудовой деятельности, то система дополнительного образования позволяет развивать способности учащихся по иным направлениям.
В системе дополнительного образования Краснодарского края осуществляют свою деятельность 240 муниципальных и 7 государственных организаций дополнительного образования, предоставляющих образовательные услуги по 6 направленностям (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая). При этом программами технической направленности охвачено всего 2,6 процента обучающихся, естественно-научной направленности - 1,3 процента.
В рамках национального проекта "Образование" в период 2018 - 2023 годов в Краснодарском крае на базе организаций дополнительного образования создано два детских технопарка "Кванториум" (в городах Краснодар и Новороссийск), четыре центра детского IT-творчества "IT-Cube" (в городах Краснодар, Сочи и Тимашевск). Также функционируют четыре мобильных детских технопарка "Кванториум".
С 2021 года детские технопарки "Кванториум" и центры детского IT-творчества "IT-Cube" создаются на базе общеобразовательных организаций.
Очень важно соблюдать преемственность уровней образования в вопросах трудового воспитания и обучения обучающихся, в том числе в профессиональных образовательных организациях.
Благодаря осуществляемой общеобразовательными организациями целенаправленной и разноплановой профориентационной работе отмечается повышение престижа рабочих профессий и специальностей. Так, в 2023 году в систему среднего профессионального образования пришло более 50 тыс. выпускников общеобразовательных организаций (64 процента).
Государственными профессиональными образовательными организациями Краснодарского края (далее - профессиональные образовательные организации) осуществляется подготовка кадров для ведущих отраслей промышленности, энергетики, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и других приоритетных отраслей экономики региона.
Одним из основных направлений развития системы среднего профессионального образования является практико-ориентированный подход. На рабочих местах проходят производственную практику 31314 студентов профессиональных образовательных организаций. Их партнерами являются 1911 предприятий и организаций.
Данный подход позволяет знакомить студентов с реальными условиями производства, а предприятиям - получать специалистов уже на 3 и 4 курсах. Благодаря такому сотрудничеству в 2023 году заключено 533 договора о трудоустройстве на предприятиях реального сектора экономики региона. Общий процент трудоустройства выпускников в 2023 году составил 72 процента (в 2022 году - 68 процентов).
В целях снижения дефицита кадров на Кубани с 2022 года реализовывался федеральный проект "Профессионалитет", в рамках которого за два года на территории края создано 6 образовательно-производственных центров (кластеров) с общим контингентом 2743 человека, в том числе созданы площадки современной образовательной инфраструктуры, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, дублирующим производственный цикл, задействованы 24 организации и предприятия, привлечено более 510 млн. рублей из федерального бюджета и 120 млн. рублей из бюджета Краснодарского края.
С учетом полученного положительного опыта при реализации данного федерального проекта, а также в целях решения кадровых вопросов предприятий промышленности региона в период 2024 - 2026 годов на территории края запланировано создание дополнительно 10 площадок индустриально-промышленной направленности ("Авиационная промышленность", "Легкая промышленность", "Металлообработка", "Переработка вторичного сырья", "Технология металлов", "Химическая промышленность", "Электроника, радиотехника"). На указанные цели из бюджета Краснодарского края планируется выделить около 500 млн. рублей.
Еще одним важным направлением в формировании у обучающихся ответственного отношения к труду и его результатам является работа по созданию и развитию учебно-производственных комплексов. По итогам 2023 года на территории Краснодарского края было создано 30 учебно-производственных комплексов (их элементов) в 17 профессиональных образовательных организациях.
Увеличение количества учебно-производственных комплексов в структуре профессиональных образовательных организаций должно позволить обеспечить трудоустройство студентов, а также закрепить соответствующие трудовые навыки, необходимые для эффективного включения в работу на предприятиях реального сектора экономики Кубани.
Вместе с тем при организации трудового воспитания и обучения в образовательных организациях необходимо обратить внимание на ряд вопросов, касающихся:
совершенствования форм и методов организации трудового воспитания обучающихся посредством их участия в общественно полезном труде и иных мероприятиях, в том числе привлечения к сельскохозяйственному труду и опытнической работе на пришкольных учебно-опытных участках;
увеличения практической части рабочей программы основного общего образования по учебному предмету "Технология";
усиления работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации педагогов дополнительного образования и учителей технологии для общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
расширения сети профильных инженерных классов на базе муниципальных общеобразовательных организаций;
усиления работы по популяризации дополнительного образования, в том числе по развитию прикладных видов технического творчества;
укрепления материально-технической базы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в целях оснащения необходимым современным технологическим оборудованием и инструментами, в том числе расходными материалами;
совершенствования процесса осуществления закупки технических средств обучения в целях оснащения общеобразовательных организаций;
создания системы технического творчества в каждом муниципальном образовании Краснодарского края;
налаживания сетевого взаимодействия между общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также организациями негосударственного сектора, в том числе дополнительного образования;
активизации деятельности муниципальных координационных советов по содействию в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена;
совершенствования системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по востребованным профессиям и специальностям по целевым направлениям предприятий реального сектора экономики Краснодарского края;
учета потребности предприятий реального сектора экономики при определении объемов контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для профессиональных образовательных организаций;
стимулирования предприятий (организаций), взаимодействующих с образовательными организациями;
вовлечения профессиональных образовательных организаций в процесс по производству продукции, предназначенной для оснащения образовательных организаций средствами обучения;
создания краевого студенческого трудового отряда, координирующего деятельность студенческих трудовых отрядов в профессиональных образовательных организациях.
На основании вышеизложенного с целью совершенствования организации трудового воспитания и обучения в образовательных организациях Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, осуществляющим управление в сфере образования, образовательным организациям считать трудовое воспитание и обучение одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса, обеспечить организационное и методическое сопровождение исполнения норм Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части, касающейся трудового обучения и формирования у обучающихся ответственного отношения к труду.
2. Рекомендовать министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края провести анализ обеспеченности муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования необходимым современным технологическим оборудованием и инструментами в целях выработки и реализации предложений, направленных на решение вопроса по оснащению кабинетов трудового обучения в общеобразовательных организациях, а также организаций дополнительного образования необходимыми инструментами, оборудованием и расходными материалами.
3. Рекомендовать министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края, государственными профессиональными образовательными организациями Краснодарского края и образовательными организациями высшего образования, реализующими программы среднего профессионального и высшего образования педагогического профиля, усилить работу по подготовке (в том числе по договорам о целевом обучении), переподготовке, повышению квалификации педагогов дополнительного образования и учителей по предмету "Технология" для общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
4. Рекомендовать федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Армавирский государственный педагогический университет" и государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края рассмотреть возможность создания на своей базе либо на базе опорной общеобразовательной организации типовой школьной мастерской по подготовке, переподготовке, повышению квалификации учителей по предмету "Технология" для общеобразовательных организаций.
5. Рекомендовать государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края рассмотреть вопрос разработки и внедрения программ профессиональной переподготовки специалистов инженерно-технического профиля в целях получения ими педагогического образования для кадрового обеспечения образовательного процесса.
6. Рекомендовать министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с государственными профессиональными образовательными организациями Краснодарского края продолжить работу по популяризации и повышению престижа рабочих профессий и технических специальностей, в том числе через средства массовой информации, при непосредственном взаимодействии с общеобразовательными организациями.
7. Рекомендовать министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с государственными организациями дополнительного образования Краснодарского края использовать возможности организаций дополнительного образования в целях развития трудового воспитания обучающихся общеобразовательных организаций.
8. Рекомендовать министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края:
1) продолжить работу по обобщению лучшего опыта организации трудового воспитания, обучения и профориентации в образовательных организациях;
2) оказывать консультативную и методическую помощь государственным общеобразовательным организациям Краснодарского края, в том числе со специальным наименованием "казачий кадетский корпус", и муниципальным общеобразовательным организациям по вопросам совершенствования форм и методов организации трудового воспитания, в том числе посредством участия обучающихся в общественно полезном труде;
3) при определении объемов контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для профессиональных образовательных организаций Краснодарского края учитывать потребность реализуемых на территории Краснодарского края инвестиционных проектов предприятий реального сектора экономики;
4) рассмотреть вопрос о возможности присвоения муниципальным образованиям Краснодарского края статуса опорного центра в целях распространения лучших практик развития технического творчества на территории Краснодарского края, а также достижения результатов, определенных в рамках Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года;
5) рассмотреть возможность создания единого штаба по координации деятельности студенческих трудовых отрядов государственных профессиональных образовательных организаций Краснодарского края, в том числе по привлечению их к работам по капитальному ремонту зданий (помещений) общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
9. Рекомендовать министерству промышленной политики Краснодарского края совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края:
1) рассмотреть возможность создания:
реестра учебно-производственных комплексов, созданных профессиональными образовательными организациями Краснодарского края, содержащего в том числе сведения о производимых ими товарах, выполняемых работах и оказываемых услугах, в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
единого координационного центра, деятельность которого будет направлена на объединение возможностей созданных профессиональными образовательными организациями Краснодарского края учебно-производственных комплексов для совместной реализации ими проектов по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг;
2) проработать вопрос о включении продукции, производимой расположенными на территории Краснодарского края предприятиями (организациями), в том числе государственными профессиональными образовательными организациями Краснодарского края, предназначенной для оснащения государственных общеобразовательных организаций Краснодарского края и муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения, в издаваемый на территории Краснодарского края каталог производителей промышленной продукции для общеобразовательных организаций.
10. Рекомендовать министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с министерством финансов Краснодарского края рассмотреть возможность принятия региональной программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по востребованным профессиям и специальностям по целевым направлениям предприятий реального сектора экономики Краснодарского края для создания условий для целевой подготовки кадров.
11. Рекомендовать министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с министерством финансов Краснодарского края и министерством промышленной политики Краснодарского края исходя из реальной потребности промышленных предприятий региона в кадрах с учетом их территориальности и реализуемых ими инвестиционных проектов рассмотреть возможность выделения финансирования на укрепление материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций Краснодарского края, определенных как площадки индустриально-промышленной направленности, в целях качественной подготовки квалифицированных кадров по промышленным специальностям.
12. Рекомендовать министерству промышленной политики Краснодарского края совместно с министерством финансов Краснодарского края и министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края проработать вопрос о направлении части средств, поступивших (поступающих) в доходную часть бюджета Краснодарского края от промышленных предприятий (организаций), на комплектование общеобразовательных организаций учебно-производственным оборудованием.
13. Рекомендовать министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края рассмотреть возможность стимулирования, в том числе посредством льготного субсидирования, сельскохозяйственных организаций, взаимодействующих с государственными профессиональными образовательными организациями Краснодарского края в процессе подготовки кадров.
14. Рекомендовать министерству труда и социального развития Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края проработать вопрос о дополнительном привлечении работодателей к созданию временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
15. Рекомендовать представительным органам муниципальных образований Краснодарского края:
1) рассмотреть на своих сессиях вопрос об организации трудового воспитания и обучения в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) рассмотреть возможность:
принятия муниципальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций в целях развития трудового воспитания и обучения обучающихся;
поддержки развития кружков технической направленности в муниципальных общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования.
16. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
1) активизировать работу:
по взаимодействию муниципальных общеобразовательных организаций с предприятиями реального сектора экономики в части организации профориентационной работы с обучающимися;
по обеспечению муниципальных общеобразовательных организаций расходными материалами для проведения уроков по предмету "Технология", в том числе посредством сотрудничества с производственными предприятиями (организациями) и профессиональными образовательными организациями Краснодарского края;
2) обеспечить функционирование муниципального Координационного совета по содействию в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
17. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края:
1) продолжить работу по развитию сети профильных классов агротехнологической и инженерной направленности;
2) рассмотреть вопрос о создании на базе муниципальных общеобразовательных организаций профильных инженерных классов.
18. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края совместно с государственными профессиональными образовательными организациями Краснодарского края обеспечить координацию сетевого взаимодействия между муниципальными общеобразовательными организациями и государственными профессиональными образовательными организациями Краснодарского края в вопросах трудового обучения, воспитания и профориентации обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе путем использования базы ресурсных центров государственных профессиональных образовательных организаций Краснодарского края.
19. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края совместно с муниципальными организациями дополнительного образования усилить работу по развитию прикладных видов технического творчества в целях формирования у обучающихся практических трудовых навыков.
20. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Краснодарского края "Центр детского и юношеского технического творчества" активизировать работу по созданию системы технического творчества в каждом муниципальном образовании Краснодарского края в целях популяризации технического творчества.
21. Рекомендовать государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Краснодарского края "Центр детского и юношеского технического творчества" совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края:
1) продолжить работу по обобщению лучших практик развития системы технического творчества в целях повышения качества и доступности дополнительного образования;
2) рассмотреть возможность:
осуществления переподготовки педагогических кадров на базе созданного в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Краснодарского края "Центр детского и юношеского технического творчества" детского технопарка "Кванториум";
разработки единой концепции создания сети муниципальных детских технопарков на базе действующих станций юных техников и многопрофильных учреждений дополнительного образования на территории Краснодарского края.
22. Рекомендовать государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Краснодарского края "Центр детского и юношеского технического творчества" и органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края совместно с региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края рассмотреть возможность предоставления имеющихся у указанного регионального отделения свободных помещений для организации предоставления дополнительного образования технической направленности.
23. Рекомендовать руководителям государственных профессиональных образовательных организаций Краснодарского края:
1) активизировать работу по укреплению социального партнерства с предприятиями реального сектора экономики, в том числе промышленного и аграрного секторов, в части целевой подготовки обучающихся и их трудоустройства после завершения обучения;
2) активизировать работу по созданию в структуре государственных профессиональных образовательных организаций Краснодарского края учебно-производственных комплексов, деятельность которых будет направлена не только на организацию практической подготовки обучающихся, но также на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг с использованием материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций Краснодарского края по профилю реализуемых ими образовательных программ, в том числе для нужд государственных профессиональных образовательных организаций Краснодарского края;
3) обеспечить сетевое взаимодействие между профессиональными образовательными организациями Краснодарского края в части осуществления учебно-производственными комплексами разнопрофильных работ на объектах капитального строительства.
24. Рекомендовать руководителям государственных профессиональных образовательных организаций Краснодарского края совместно с министерством промышленной политики Краснодарского края и министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края проработать вопрос об организации дополнительного профессионального образования педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций Краснодарского края в форме стажировки на базе промышленных предприятий (организаций).
25. Рекомендовать руководителям государственных общеобразовательных организаций Краснодарского края и муниципальных общеобразовательных организаций совершенствовать формы и методы организации сельскохозяйственного труда и опытнической работы обучающихся на пришкольных учебно-опытных участках (в том числе в теплицах и парниках) в целях их обучения современным технологиям сельскохозяйственного производства, овощеводства и садоводства, ухода за декоративными культурами.
26. Рекомендовать руководителям муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в муниципальных образованиях город Краснодар и Ейский район, активизировать работу по использованию в образовательном процессе незадействованных пришкольных учебно-опытных участков.
27. Рекомендовать руководителям муниципальных общеобразовательных организаций совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края активизировать работу по приведению локальных нормативных актов в соответствие с внесенными в федеральное законодательство изменениями в части организации трудового воспитания обучающихся.
28. Рекомендовать федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Армавирский государственный педагогический университет" совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края проработать вопрос об организации дополнительного профессионального образования учителей по предмету "Технология" в форме стажировки на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Армавирский государственный педагогический университет".
29. Рекомендовать министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края продолжить работу по организации и проведению краевых и муниципальных конкурсов среди государственных общеобразовательных организаций Краснодарского края и муниципальных общеобразовательных организаций на звания "Лучший школьный двор", "Лучший учебно-опытный участок", "Лучшая мастерская", а также краевого конкурса на звание "Лучшая модель организации трудового обучения и воспитания в образовательных организациях".
30. Рекомендовать унитарной некоммерческой организации "Кубанский научный фонд" совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края рассмотреть возможность совершенствования формата проведения ежегодного мероприятия "Неделя науки и творчества", предусмотрев проведение мастер-классов, показательных выступлений (соревнований), "круглых столов", открытых выставок и других подобных мероприятий.
31. Рекомендовать постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи совместно с постоянным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, постоянным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, постоянным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по развитию агропромышленного комплекса, продовольствию и потребительскому рынку, министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, министерством труда и социального развития Краснодарского края, министерством промышленной политики Краснодарского края, министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, министерством финансов Краснодарского края создать рабочую группу в целях подготовки проекта закона Краснодарского края, регламентирующего вопросы трудового воспитания и обучения в образовательных организациях на территории Краснодарского края.
32. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
26 февраля 2024 года
N 881-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 февраля 2024 г. N 881-П "Об организации и обеспечении трудового воспитания и обучения в образовательных организациях"
Вступает в силу с 16 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 5 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 6 марта 2024 г. N 2300202403060002