Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 18.12.2023 г. N 911
Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации МО "Красногвардейский район" при подготовке проектов муниципально-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, заключении и реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве
1. Общие положение
1.1. Порядок взаимодействии структурных подразделений администрации МО "Красногвардейский район" (далее - структурные подразделения администрации) при подготовке проектов муниципально-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, заключении и реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве (далее - Порядок) регулирует вопросы взаимодействия структурных подразделений администрации при подготовке проектов муниципально-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, принятии решений о заключении и мониторинге реализации соглашений омуниципально-частном партнерстве.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
- проект муниципально-частного партнерства (далее - проект МЧП) - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;
- соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение)- гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом;
- публичный партнер - МО "Красногвардейский район", от имени которого выступает администрация МО "Красногвардейский район" в лице структурного подразделения администрации, обеспечивающего проведение на территории МО "Красногвардейский район" государственной политики и осуществляющего управление в соответствующей сфере деятельности, к которой относится проект МЧП;
- частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключено соглашение;
- уполномоченный орган Республики Адыгея - министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, уполномоченное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона;
- уполномоченный орган - отдел экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" уполномоченный на осуществление функций, предусмотренных ч. 2 ст. 18 Федерального закона.
2. Разработка и рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
2.1. В случае, если инициатором проекта выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - предложение о реализации проекта) в соответствии с требованиями, установленными ч. 3 ст. 8 Федерального закона и направляет такое предложение на рассмотрение в уполномоченный орган.
2.2. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 8 Федерального закона и направить предложение о реализации проекта публичному партнеру.
При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта (далее - инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта.
В случае, если инициатором проекта выступает лицо, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть частным партнером, до направления указанного предложения публичному партнеру между инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта, в соответствии с Порядком проведения предварительных переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта МЧП, утвержденным Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
2.3. Предложение о реализации проекта МЧП разрабатывается по форме, и с учетом требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
2.4. Рассмотрение публичным партнером предложения о реализации проекта МЧП проводится в соответствии с правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 N 1388 "Об утверждении правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
Публичный партнер обязан рассмотреть предложение о реализации проекта в течение 90 дней со дня его поступления и принять решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган Республики Адыгея в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта.
В рамках рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта МЧП, а также в случае, если предложения о реализации проекта МЧП были разработаны публичным партнером, публичный партнер направляет для согласования предложение о реализации проекта МЧП в:
а) отдел экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" для получения заключения:
- о возможности эксплуатации, и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность объекта соглашения, указанного в предложении о реализации проекта (далее - объект);
- наличия потребности в реконструкции либо создании объекта;
- соответствии проекта принципам муниципально-частного партнерства;
- соответствии проекта документам стратегического планирования МО "Красногвардейский район" и наличии мероприятий по созданию (реконструкции) объекта в муниципальных программах МО "Красногвардейский район";
б) отдел архитектуры и градостроительства администрации МО "Красногвардейский район" для получения заключения о:
- наличия в отношении объекта заключенных соглашений;
- наличия у публичного партнера права собственности на объект;
- наличия прав третьих лиц в отношении объекта;
- о соблюдении действующего законодательства о градостроительной деятельности в сфере реализации проекта МЧП;
в) управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" для получения заключения о наличии средств на реализацию проекта в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (в случае если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
Согласование указанными структурными подразделениями администрации предложения о реализации проекта МЧП проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней, и оформляется в виде заключений от каждого структурными подразделения администрации.
2.5. Публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, а также проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, в пределах срока, установленного ч. 5 ст. 8 Федерального закона, и в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
2.6. Публичный партнер в течение 5 дней со дня поступления заключений структурных подразделений администрации, направляет предложение о реализации проекта МЧП с приложением заключений структурных подразделений администрации в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 15 дней организует заседание координационного совета по улучшению инвестиционного климата в МО "Красногвардейский район" (далее - координационный совет).
2.7. Координационный совет в ходе рассмотрения предложения о реализации проекта МЧП и заключений структурных подразделений администрации принимает решение о:
а) возможности заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) в отношении объекта и направлении предложения о реализации проекта МЧП на рассмотрение в уполномоченный орган Республики Адыгея в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
б) целесообразности проведения дальнейших переговоров с инициатором проекта;
в) о невозможности реализации проекта, по основаниям установленным ч. 7 и 7.1 ст. 8 Федерального закона.
2.8. Решение, принятое координационным советом в соответствии с п. 2.7. абзацем "а" настоящего Порядка, утверждается правовым актом администрации МО "Красногвардейский район" в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
2.9. В случае принятия решения в соответствии с п. 2.7. абзацем "а" настоящего Порядка публичный партнер, руководствуясь ч. 8 ст. 8 Федерального закона, направляет предложение о реализации проекта МЧП на рассмотрение в уполномоченный орган Республики Адыгея в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества.
2.10. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия одного из предусмотренных п. 2.7. решений в отношении предложения о реализации проекта МЧП, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте органов местного самоуправления администрации МО "Красногвардейский район" в сети "Интернет".
3. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
3.1. Решение о реализации проекта МЧП принимается при наличии положительного заключения уполномоченного органа Республики Адыгея в виде правового акта администрации МО "Красногвардейский район" в срок, не превышающий 30 дней со дня получения положительного заключения.
3.2. Проект правового акта администрации МО "Красногвардейский район" о реализации проекта МЧП разрабатывается в соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 3 ст. 10 Федерального закона.
3.3. При принятии решения о реализации проекта МЧП определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных ст. 6 Федерального закона обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
4. Конкурс на право заключения соглашения о реализации проекта МЧП
4.1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее также - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 19 Федерального закона.
4.2. Конкурс проводится в соответствии с решением о реализации проекта МЧП и требованиями ст. 19 Федерального закона.
4.3. Публичный партнер по согласованию с уполномоченным органом определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона.
4.4. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации резул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.