Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, ст.25 Устава муниципального района "Забайкальский район" постановляет:
1. Утвердить регламент Администрации муниципального района "Забайкальский район" (Приложение).
2. Отменить постановление Администрации муниципального района "Забайкальский район" "Об утверждении регламента Администрации муниципального района "Забайкальский район" от01.июля 2014 года N 674.
3. Официально опубликовать настоящее постановление в официальном вестнике "Забайкальское обозрение" муниципального района "Забайкальский район" и на официальном сайте муниципального района "Забайкальский район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управляющего делами Администрации муниципального района "Забайкальский район".
Глава муниципального района |
А.В. Мочалов |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
муниципального района
"Забайкальский район"
от 06 февраль 2024 года N 153
Регламент
Администрации муниципального района "Забайкальский район"
1. Общие положения
1.1. Регламент Администрации муниципального района "Забайкальский район" (далее - Регламент) определяет основные правила организации деятельности Администрации муниципального района "Забайкальский район" (далее - Администрация) по реализации полномочий местного значения и вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, Уставом муниципального района "Забайкальский район" (далее - Устав).
1.3. Регламент определяет:
- планирование работы Администрации;
- организацию коллегий и других совещательных органов муниципального района "Забайкальский район";
- порядок проведения совещаний;
- подготовку и принятия муниципальных нормативных актов Администрации, порядок подготовки их проектов;
- контроль за исполнением принятых актов;
- работу с информацией, в том числе электронной;
- порядок работы с обращениями, поступающими от граждан, депутатов представительного органа и организаций, независимо от форм собственности;
- исполнение иных функций Администрации.
1.4. Отраслевые (функциональные) подразделения Администрации муниципального района "Забайкальский район" осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных распоряжениями Администрации муниципального района.
1.5. Руководитель отраслевого (функционального) подразделения назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района, напрямую подчиняется Главе муниципального района или непосредственно одному из заместителей Главы муниципального района в соответствии с утвержденной схемой подчиненности.
1.6. Руководитель отраслевого (функционального) подразделения представляет Администрацию в соответствии с полномочиями, определенными положением о подразделении, должностной инструкцией, а также на основании поручений Главы муниципального района.
1.7. Муниципальные служащие отраслевых (функциональных) подразделений осуществляют свою деятельность на основании Трудового кодекса Российской Федерации и должностных инструкций, утвержденных Главой муниципального района и в соответствии с положением о подразделении. Руководитель отраслевого (функционального) подразделения определяет взаимозаменяемость специалистов.
1.8. Для проведения аттестации и присвоения квалификационных чинов муниципальным служащим в Администрации образуется аттестационная комиссия, деятельность которой регламентируется ст.9.1 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021г.) "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Забайкальского края от 11.03.2011 года N 474-ЗЗК (ред. от 25.05.2021 года) "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Забайкальском крае" и муниципальными правовыми актами Администрации муниципального района "Забайкальский район".
1.9. При увольнении специалиста или переводе его на другую должность, данный муниципальный служащий обязан передать документы и дела по акту приема - передачи, новому работнику, в соответствии с ГОСТ Р. 7.0.97-2016 Национальный стандарт Российской Федерации, в случае отсутствия нового работника принимает руководитель структурного подразделения. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (далее ГОСТ Р 7.0.97-2016).
До дня увольнения муниципальный служащий обязан сдать служебное удостоверение, документы и материальные ценности, которые использовались им в связи с ранее выполняемыми должностными обязанностями, что отражается в обходном листе (Приложении N 1 к настоящему Регламенту).
1.10. Деятельность Администрации осуществляется в условиях гласности.
2. Планирование работы
2.1. Работа Администрации строится на основе годовых и ежемесячных планов Администрации, с учетом основных направлений социально-экономического развития муниципального района "Забайкальский район".
2.2. Годовой план Администрации разрабатывается на основе годовых планов отраслевых (функциональных) подразделений Администрации.
2.3. Годовой план Администрации служит основой ежемесячного планирования отраслевых (функциональных) подразделений.
2.4. Годовой план в отраслевых (функциональных) подразделениях разрабатывается руководителем подразделения, на основании программ развития муниципального района "Забайкальский район", и мероприятий по их выполнению. Годовой план отраслевого (функционального) подразделения предоставляется его руководителем на бумажном и электронном носителе в приемную администрации муниципального района "Забайкальский район" до 25 ноября года, предшествующего планируемому.
2.5. Годовой план Администрации предоставляется до 10 декабря года, предшествующего планируемому, на утверждение Главе муниципального района.
2.6. Руководители отраслевых (функциональных) подразделений ежемесячно не позднее 10-го числа представляют план работы на следующий месяц на бумажном и электронном носителе в приемную администрации муниципального района "Забайкальский район"
2.7. Ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, руководители структурных подразделений представляют отчет о выполнении мероприятий, вошедших в ежемесячный план работы Администрации.
2.8. Перенос сроков рассмотрения или исключение из планов работы Администрации запланированных вопросов производится только с согласия Главы муниципального района (Исполняющего обязанности), в срок не менее 3 рабочих дней до даты рассмотрения указанных вопросов.
3. Проведение совещаний, собраний
3.1. Для координации деятельности отраслевых (функциональных) подразделений, обсуждения вопросов, Глава муниципального района проводит еженедельно по понедельникам планерные совещания с заместителями Главы, руководителями отраслевых (функциональных) подразделений Администрации.
3.2. На планерных совещаниях заслушиваются отчеты о работе специалистов Администрации, согласно утвержденного графика,
3.3. Ежемесячно, в четвертый четверг месяца, проводятся консультативные занятия с главами городского и сельских поселений муниципального района "Забайкальский район". Цель, порядок и сроки проведения занятия, содержание вопросов, состав участников определяются в каждом конкретном случае Управляющим делами.
3.4. Для рассмотрения вопросов по мобилизационной подготовке, отнесенных к компетенции Администрации, проводятся суженные заседания.
3.5. План рассмотрения вопросов на суженном заседании Администрации формируется помощником Главы по мобилизационной подготовке на календарный год и утверждается Главой муниципального района.
3.6. Помощник Главы по мобилизационной подготовке ведет протоколы суженных заседаний и осуществляет контроль за выполнением решений.
3.7. Оперативные, рабочие и иные совещания, при Главе муниципального района, у заместителей Главы, других руководителей отраслевых (функциональных) подразделений проводятся по мере необходимости.
3.8. Цель, порядок и сроки проведения совещания, содержание вопросов, состав участников определяются в каждом конкретном случае руководителем структурного подразделения, который проводит совещание.
3.9. Специалист отраслевого (функционального) подразделения, ответственный за подготовку и проведение совещания, ведет протокол совещания, который должен быть оформлен не позднее трех рабочих дней с даты, проведения совещания. Протокол подписывается, председательствующим на совещании.
3.10. Копии протоколов или выписки из них, отраслевое (функциональное) подразделение, ответственное за подготовку и проведение совещания, направляет исполнителям для организации работы по выполнению принятых решений и организует контроль исполнения.
3.11. Ежемесячно, в последнюю пятницу месяца, проводятся занятия с муниципальными служащими Администрации, в соответствии с утвержденным планом проведения занятий.
3.12. Отраслевые (функциональные) подразделения муниципального района "Забайкальский район" взаимодействуют с поселениями находящимися на территории муниципального района "Забайкальский район" по направлениям деятельности
3.13. Собрания граждан в поселениях муниципального района "Забайкальский район" проводятся по мере необходимости. График проведения, сроки, информацию о должностных лицах участвующих в собрании граждан в поселениях муниципального района "Забайкальский район" определяют руководители отраслевых (функциональных) подразделений по направлениям деятельности.
4.Организация встреч с зарубежными делегациями
4.1. Встречи и беседы Главы муниципального района "Забайкальский район", заместителей Главы муниципального района "Забайкальский район" с зарубежными делегациями и иностранными гражданами организуются и координируются заместителем Главы муниципального района "Забайкальский район по развитию инфраструктуры, международных связей и инвестиционной политике".
4.2. Все заявки на встречи от иностранных организаций, фирм, граждан, а также организаций и учреждений муниципального района, принимающих иностранцев, с необходимой информацией направляются Заместителю главы муниципального района "Забайкальский район" по развитию инфраструктуры, международных связей и инвестиционной политике, который уточняет цель визита (встречи) и докладывает информацию Главе муниципального района.
4.3. При этом согласовывается участие в беседе других служащих отраслевых (функциональных) органов Администрации.
4.4. Пресс-конференции и интервью Главы муниципального района "Забайкальский район", заместителей Главы муниципального района "Забайкальский район" с иностранными журналистами организуются пресс-секретарем.
5. Порядок подготовки, принятия и регистрации муниципальных правовых актов
5.1. Муниципальные нормативные правовые акты Администрации не должны противоречить законодательству и положениям настоящего Регламента.
5.2. Нормативные акты - юридические документы, которые содержат властно-распорядительные предписания: императивные либо диспозитивные нормы права.
5.3. Наименование и виды муниципальных правовых актов Администрации муниципального района "Забайкальский район" (далее - правовые акты), полномочия по изданию, порядок их вступления в силу, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Забайкальский район" и настоящим Регламентом.
5.4. В Администрации издаются следующие правовые акты:
- постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.
- распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.
5.6. Правовые акты Администрации подписываются Главой муниципального района (исполняющим обязанности Главы муниципального района).
5.7. Проекты постановлений, распоряжений Администрации муниципального района "Забайкальский район" готовит исполнитель (автор), который несет ответственность за качество, содержание, достоверность, целесообразность и полноту представляемых материалов. Текст проекта должен быть кратким, последовательным, обоснованным, излагать четкое формулирование мысли, не допускающее ее двойного толкования, либо иной путаницы в понимании смысла.
5.8. Подготовка проектов правовых актов осуществляется отраслевыми (функциональными) подразделениями, инициирующими издание правового акта.
5.9. С предложениями о принятии правового акта могут выступать юридические лица. Предложение юридического лица, расположенного на территории муниципального района "Забайкальский район", направляется в Администрацию для рассмотрения и дачи заключения о целесообразности принятии правового акта.
5.10. Согласование проекта правового акта проводится исполнителем с отметкой на "Листе согласований" установленного образца с руководителями отраслевых (функциональных) подразделений или заместителями руководителей, в пределах компетенции. Обязательно проставляется дата согласования.
5.11. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию с отраслевыми (функциональными) подразделениями, которым адресуются предписываемые этими правовыми актами мероприятия в течении трех рабочих дней.
5.12. "Лист согласования" является неотъемлемой частью Проекта правового акта, должен содержать: фамилию, инициалы и подпись исполнителя документа - список рассылки и количества экземпляров копий правового акта и печатается на обратной стороне первого листа проекта правового акта.
5.13. Исполнитель документа заверяет факт исполнения проекта правового акта своей подписью на "Листе согласования". Без подписи исполнителя проект дальнейшему согласованию не подлежит.
5.14. Проекты правовых актов должны иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения, а также быть оформленными в соответствии с требованиями (ГОСТ Р 7.0.97-2016). Приложение N 2 к настоящему Регламенту.
5.15. В проектах правовых актов в обязательном порядке указывается:
- порядок вступления его в силу, если правовой акт вступает в силу не с момента подписания;
- ссылки на необходимость опубликования правового акта в средствах массовой информации;
- возложение контроля за исполнением правового акта.
5.16. Если принимаемый правовой акт отменяет действие ранее принятых, то он должен содержать пункт об отмене таковых.
5.17. В тексте правового акта при первичном наименовании организации, органа государственной власти или местного самоуправления воспроизводится их полное название (наименование). В последующем могут использоваться общепринятые сокращения и аббревиатура.
5.18. Отработанный проект правового акта, согласованный и подписанный указанными в "Листе согласования" лицами, со всеми приложениями к проекту на бумажном и электронном носителе передается в отдел по правовым вопросам и документообеспечению .
5.19. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится отделом по правовым вопросам и документообеспечению в пятидневный срок со дня предоставления проекта правового акта с обязательным приложением документов, обосновывающих его принятие.
5.20. Правовая экспертиза заключается в проверке наличия полномочий органа местного самоуправления на издание правового акта и соответствия содержания требованием действующего законодательства.
5.21. При наличии положительного заключения правовой экспертизы в "Листе согласования" проставляется виза начальника или специалиста отдела по правовым вопросам и документообеспечению. Рекомендации по устранению недостатков проекта правового акта могут быть изложены непосредственно на проекте либо в виде отдельного заключения.
5.22. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом по правовым вопросам одновременно с правовой экспертизой акта, в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района "Забайкальский район".
5.23. При спорных вопросах противодействия коррупционным проявлениям в сфере муниципального управления проект нормативного правового акта, принимаемого Администрацией муниципального района, в течении 3 дней после согласования направляется исполнителем, осуществляющим подготовку нормативного правового акта, в прокуратуру Забайкальского района с целью проведения антикоррупционной экспертизы.
5.24. Согласование по проекту правового акта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей, причастных к согласованию проекта. Протокол совещания приобщается к "Листу согласований", о чем в последнем делается соответствующая запись.
5.25. При небольших по объему замечаний рядом с подписью (визой) руководителей отраслевых (функциональных) подразделений на листе согласований указывается: "С замечаниями по пункту_".
5.26. Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: "С замечаниями. Замечания прилагаются".
5.27. Внесение в проект правового акта незначительных, не меняющих его сути изменений, не влечет за собой повторного согласования.
5.28. При внесении изменений, имеющих принципиальное значение, исполнитель должен повторно согласовать проект правового акта.
5.29. Срок действия визы согласования не должен превышать один месяц на день сдачи проекта специалисту первой категории по документообеспечению
5.30. Согласованный проект правового акта со всеми приложениями передается исполнителем специалисту первой категории по документообеспечению на бумажном и электронном носителе. В случае непредставления исполнителем проекта правового акта на электронном носителе, нарушения процедуры согласования, оформление с нарушением требований ГОСТ Р 7.0.97-2016, и настоящего регламента, проект возвращается исполнителю.
5.31. Правовой акт изготавливается в полном соответствии с проектом. Время на обработку, печатание, регистрацию, рассылку в течении пяти дней
5.32. Оформленный проект правового акта специалист первой категории по документообеспечению представляет на подпись Главе муниципального района (исполняющему обязанности Главы муниципального района).
5.33. Подписанные Главой муниципального района "Забайкальский район" (лицом, исполняющим обязанности Главы) нормативные правовые акты заносятся в журнал регистрации правовых актов Постановлений или Распоряжений с присвоением порядкового номера, даты регистрации и указанием полного наименования. Копии правовых актов рассылаются в необходимом количестве экземпляров, согласно списка рассылки, указанного в "Листе согласования".
5.34. При обнаружении орфографических, технических или других ошибок замена правового акта не производится. В таком случае готовится проект правового акта о внесении изменений в ранее принятый правовой акт.
5.35. Специалист первой категории по документообеспечению передает нормативные правовые акты специалисту - пресс-секретарю Главы муниципального района "Забайкальский район" для опубликования в официальном вестнике "Забайкальское обозрение", на сайте муниципального района "Забайкальский район", или в муниципальное автономное учреждение "Забайкальский информационный центр" для опубликования в общественно-информационной газете Забайкальского района "Забайкалец".
5.36. Иные муниципальные правовые акты, а также официальная информация органов местного самоуправления муниципального района "Забайкальский район", подлежащие обнародованию, передаются в средства массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального района "Забайкальский район" специалистом - пресс-секретарем после согласования с Главой муниципального района.
Руководители отраслевых (функциональных) подразделений, представившие вышеуказанные материалы для размещения в средствах массовой информации, несут ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений.
5.37. Нормативные правовые акты Администрации, опубликованные, специалист первой категории по документообеспечению передает в электронном виде ответственному специалисту за ведение регистра для направления в регистр муниципальных правовых актов Забайкальского края.
5.38. Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в средстве массовой информации, являющимся официальным источником опубликования нормативных правовых актов муниципального района.
5.39. Правовые акты, как подлежащие официальному опубликованию, так и не требующие опубликования, могут быть обнародованы путем размещения его на официальном сайте Администрации муниципального района.
5.40. Не подлежат опубликованию правовые акты или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
5.41. По истечению 5 лет правовые акты и относящиеся к ним документы, согласно номенклатуре дел, по решению экспертной комиссии Государственного архива Забайкальского края, передаются на хранение в муниципальный архив по описи постоянного хранения.
6. Порядок работы с договорами, муниципальными контрактами и соглашениями
6.1. Настоящий порядок устанавливает обязательные для исполнения условия при заключении от имени Администрации договоров, муниципальных контрактов и соглашений (далее - договоры).
6.2. Договоры, с юридическими и физическими лицами заключаются от имени Администрации, подписываются Главой муниципального района (лицом, исполняющим обязанности).
6.3. Все договоры и соглашения Администрации согласовываются заблаговременно, до подписания с Отделом по правовым и кадровым вопросам, в течение пяти дней с момента получения.
6.4. При согласовании дополнительного соглашения к договору о внесении изменений или соглашения о расторжении договора, к документам, представляемых для согласования, прилагается копия заключенного договора, подлежащего изменению или расторжению.
6.5. Обязательные элементы договора:
- место и дата заключения договора;
- предмет договора;
- существенные условия договора, в том числе:
права и обязанности,
ответственность сторон за нарушение обязательств,
срок действия договора,
порядок разрешения споров,
порядок и условия изменения и расторжения договора,
при заключении возмездного договора - цена договора,
подписи и реквизиты сторон;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
6.6. Регистрацию договоров Администрации осуществляет ведущий специалист-секретарь в порядке возрастания номеров в течении календарного года в журнале регистрации договоров.
6.7. Подлинники договоров хранится в структурных подразделениях ответственными за его заключение
6.8. Подписи представителей сторон под двухсторонним договором располагаются друг против друга или одна под другой. Подпись каждой из сторон на обоих экземплярах договора удостоверяется гербовой печатью.
6.9. Контроль за исполнением обязательств, предусмотренных договором, возлагается на инициатора договора.
6.10. Руководители подразделений обеспечивают работу с Контрагентами по выполнению ими обязательств и работ, предусмотренных договорами в полном объеме, повышением качества получаемых результатов.
6.11. Акты приема-передачи товаров, акты выполненных работ, оказания услуг визируются исполнителем и инициатором договора и хранятся вместе с подлинником договора у инициатора договора.
6.12. При осуществлении управлением и распоряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального района "Забайкальский район", а также земельными участками государственная собственность на которые не разграничена в границах сельских поселений муниципального района " Забайкальский район" Администрация принимает решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в пределах полномочий и в порядке, предусмотренном федеральным и законами субъекта, нормативными правовыми актами муниципального района "Забайкальский район".
6.13. По результатам решения заключаются договора о предоставлении земельных участков, регистрацию которых ведет Отдел экономики, имущественных и земельных отношений, в том числе по торгам по продаже находящихся в собственности муниципального района "Забайкальский район" земельных участков а также земельными участками государственная собственность на которые не разграничена в границах сельских поселений муниципального района "Забайкальский район" или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
6.14. При организации закупок продукции для муниципальных нужд всеми установленными действующим законодательством способами, и осуществлении подготовки конкурсной документации, документации об аукционе, документов по запросу котировок и иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленных действующим законодательством; заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, регистрацию которых осуществляет помощник Главы муниципального района "Забайкальский район".
6.16. Конкурсная документация хранится у помощника Главы муниципального района "Забайкальский район" и подлежит уничтожению через 5 лет после исполнения условий контракта (договора).
7. Порядок использования и хранения электронной цифровой подписи
7.1. Правовое регулирование отношений в области электронной цифровой подписи осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 04.06.2011 года N 69-ФЗ "Об электронной подписи".
7.2. Носители, содержащие сертификат электронной подписи (далее - ЭП) относятся к материальным носителям, содержащим служебную информацию ограниченного распространения.
7.3. При работе со средствами криптографической защиты информации и средствами ЭП пользователям запрещается:
- снимать несанкционированные копии с носителей ключевой информации или переписывать с них файлы на иные носители информации (ленты стримера, лазерные и жесткие диски и т.п.);
- передавать носители ключевой информации или знакомить с их содержанием посторонних лиц;
- передавать носители закрытых ключей ЭП на хранение в не опечатанном боксе без росписи в соответствующих учетных формах;
- выводить закрытые ключи ЭП на монитор или принтер;
- оставлять без присмотра носители ключевой информации;
- использовать электронные носители ключевой информации на неисправных устройствах считывания информации;
- подписывать своим секретным ключом электронные сообщения и документы, не определенные областью действия Сертификата;
- устанавливать носители ключевой информации в считывающие устройства автоматизированного рабочего места в режимах, не предусмотренных технологическим процессом формирования электронного документа, а также в другие рабочие станции, не задействованные в системе электронного документооборота;
- записывать на носитель ключевой информации постороннюю информацию.
7.4. Пользователи - владельцы Сертификатов, которые несут персональную ответственность за безопасность собственных закрытых ключей ЭП обязаны обеспечивать их сохранность и неразглашение.
7.5. Пользователи хранят носители ключевой информации в специально выделенных хранилищах (сейфах, ящиках, шкафах) индивидуального пользования, в условиях, исключающих бесконтрольный доступ к ним, а также их непреднамеренное уничтожение.
8. Ведение делопроизводства
8.1. Организация обмена документированной информацией и электронными документами (информацией) с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и порядком работы в системе электронного документооборота (СЭД).
8.2. Корреспонденция, поступившая в Администрацию, проходит первичную обработку, регистрацию в приемной Главы муниципального района.
8.3. На документах, поступающих в Администрацию до 16.00 часов текущего дня, проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления.
8.4. На корреспонденции, поступившей после 16.00 часов, проставляется регистрационный штамп с указанием даты дня, следующего за днем поступления документов.
8.5. Неправильно адресованные и ошибочно вложенные в конверт документы пересылаются по назначению или возвращаются отправителю ведущим секретарем первой категории.
8.6. Регистрационный индекс входящего документа (входящий номер) проставляется в регистрационном штампе в нижнем правом углу документа.
8.7. Повторным служебным документам присваивается входящий номер первичной регистрации с добавлением признака повторности.
8.9. Повторными считаются документы, поступившие по одному и тому же вопросу из одной организации в течении года, считая от даты первичной регистрации.
8.10. Работа с документами ограниченного доступа осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Организация и ведение секретного делопроизводства в Администрации осуществляется помощником Главы муниципального района "Забайкальский район" по мобилизационной подготовке и работниками, имеющими доступ к секретной информации.
8.11. Документы, поступающие в адрес Администрации, предоставляются для изучения Главе муниципального района (исполняющему обязанности). После резолюции Главы муниципального района документы передаются для исполнения служащим Администрации. Если исполнителей несколько, для оперативного исполнения резолюций с подлинника должны быть сняты копии.
8.12. С резолюцией Главы муниципального района документ передается под подпись исполнителям и если требуется, ставятся на контроль.
8.13. Исполнитель, указанный в резолюции первым, для исполнения поступившего к нему документа, обязан готовить обобщенный ответ (итоговый документ) по результатам общей работы.
8.14. На исполнителя возлагается координация (в представленных полномочиях) совместных действий соисполнителей.
8.15. Соисполнители не позднее чем за 3 дня до истечения исполнения документа представляют ответственному исполнителю письменные заключения (информацию) для подготовки ответа.
8.16. В случае если обобщение ответов соисполнителей может занять значительное время, ответственный исполнитель обязан принять организационные меры, в том числе через вышестоящего руководителя, по координации действий соисполнителей и получению от них письменных заключений (информации).
8.17. Все документы предоставляются в приемную ведущему секретарю первой категории, для передачи на подпись Главе муниципального района.
8.18. Ведущий секретарь первой категории проверяет правильность их оформления: адрес, комплектность, наличие указанных приложений, наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, печати, регистрационный номер, фамилии и номера телефона ответственного исполнителя и др.) и несет ответственность за прием документов оформленных не надлежащим образом.
8.19. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки.
8.20. Подписанный Главой муниципального района документ регистрируется в журнале исходящих документов с указанием способа отправки (СЭД, почта и др.) и направляется адресату.
8.21. В зависимости от содержания и срочности исходящие документы направляются адресатам по системе электронного документообеспечения (СЭД), почтовой связью, инкассацией, электронной почтой ,передается по факсу. Документы, направляемые по домашним адресам, отправляются почтовым отправлением ведущим секретарем первой категории.
9. Работа с обращениями граждан. Организация приема граждан по личным вопросам
9.1. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с действующим законодательством. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
9.2. Обращения граждан рассматриваются Главой муниципального района, заместителями Главы Администрации, руководителями отраслевых (функциональных) подразделений, в компетенцию которых входят вопросы, содержащиеся в указанных обращениях. Специалисты Администрации, исполняющие обращения граждан, несут ответственность за их сохранность.
9.3. Все поступившие в Администрацию обращения граждан регистрируются в Журнале регистраций обращений граждан. Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение Главе муниципального района (лицу его замещающее). Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.
9.4. Обращения граждан рассматриваются в течении 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, когда для решения всех вопросов, поставленных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов, сроки рассмотрения могут быть продлены не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока обращения рассмотрения гражданина, направившего обращения.
9.5. Срок рассмотрения обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов государственной власти, исчисляется с момента регистрации их в тех органах власти, куда данные обращения первоначально поступили.
9.6. Исполнитель обязан за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения передать в приемную сформированный пакет документов на отправку с приложением всех необходимых копий.
9.7. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю сообщены результаты рассмотрения в письменной форме или в форме электронного документа.
9.8. Подлинные документы (удостоверения, справки и т.д.), приложенные к письменным обращениям, возвращаются заявителю по его требованию.
9.9. Руководители отраслевых (функциональных) подразделений несут персональную ответственность за полноту ответов (рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов), соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения граждан.
9.10. Оперативный контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет ведущим секретарем первой категории.
9.11. Прием граждан по личным вопросам ведут Глава муниципального района и его заместители в соответствии с графиком приема граждан.
9.12. Запись на личный прием к Главе муниципального района, его заместителям и организацию приема осуществляет ведущий секретарем первой категории., который составляет списки обратившихся граждан и заполняет учетные карточки (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
9.13. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.14. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.15. Контроль за исполнением поручений, данных в результате рассмотрения граждан в ходе приема, возлагается на ведущего секретаря первой категории.
9.16. Отдел по правовым вопросам и документообеспечению осуществляет бесплатную юридическую консультацию граждан.
10. Порядок исполнения поручений и указаний Главы муниципального района, организация контроля исполнения документов в Администрации
10.1. Поручения и указания Главы муниципального района даются в целях реализации полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального района "Забайкальский район", определенных законодательством и Уставом муниципального района "Забайкальский район".
- поручения и указания Главы муниципального района или его заместителей, требующие исполнения и подготовке ответа, а также с пометкой "К".
10.3. Указания Главы муниципального района оформляются в виде резолюций. Если в указании Главы муниципального района не определен срок его исполнения, он устанавливается в соответствии с п.10.5. раздела 10 настоящего Регламента.
10.4. Если в резолюции Главы муниципального района или его заместителей не указан срок исполнения документа, то устанавливаются следующие сроки его исполнения:
- указания Главы и его заместителей - до 30 дней;
- обращения граждан в Администрацию муниципального района - до 30 дней;
- обращение депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания Забайкальского края - до 30 дней;
- обращение депутатов Совета муниципального района - до 20 дней;
- протесты прокурора - до 10 дней;
- требование прокурора об изменении нормативного акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов - до 10 дней;
- требование, представление, запрос прокурора - до 30 дней, если в документе не указан другой срок его исполнения;
- запросы СМИ - до 7 дней;
- обращения военнослужащих - до 15 дней;
- жалобы на неправомерные действия муниципальных служащих - до 10 дней;
- запросы и обращения правоохранительных органов рассматриваются в сроки, установленные федеральным законодательством.
10.5. Срок исполнения документа исчисляется с даты его регистрации в приемной Администрации. По обращениям граждан срок исполнения устанавливается в соответствии с п.п. 9.4., 9.5.
10.6. Без указаний конкретной дата исполнения, документы, имеющие в резолюции пометку "срочно" или "прошу доложить" исполняются в 3-дневный срок, имеющие пометку "оперативно" в 10-дневный срок.
10.7. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения или указания Главы муниципального района в установленный срок, исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока представляет на имя Главы муниципального района обоснованные предложения по корректировке срока исполнения.
10.8. При возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок документа, исполнитель представляет на имя Главы муниципального района докладную записку с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения.
10.9. Решение о корректировке, продлении срока исполнения либо о снятии с контроля поручения или указания Главы муниципального района принимает Глава муниципального района. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
10.10. Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения считается предшествующий рабочий день.
10.11. Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов и поручений, организацию контроля за исполнением документов в отраслевых (функциональных) подразделениях возлагается на руководителей соответствующих подразделений.
11. Использование печатей и штампов
11.1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам используются гербовая печать.
11.2. Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.
11.3. Администрация имеет печать, содержащую изображение герба Российской Федерации, а также полное наименование Администрации (гербовая печать), по вопросам кадровой работы применяется печать с оттиском "отдел по правовым и кадровым вопросам".
11.4. Гербовая печать Администрации проставляется на подписи Главы муниципального района, заместителей Главы Администрации муниципального района и главного бухгалтера Администрации.
11.5. Гербовая печать Администрации хранится у Управляющего делами Администрации.
11.6. Изготовление печатей и штампов для структурных подразделений Администрации производится на основании поручения Главы муниципального района.
11.7. Печати и штампы должны храниться в несгораемых металлических шкафах или сейфах. Пришедшие в негодность и аннулированные печати и штампы уничтожаются, о чем составляется акт.
11.8. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печати и штампов возлагаются на Управляющего делами администрации. При смене Управляющего делами печати и штампы передаются по акту.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Регламенту Администрации
муниципального района
"Забайкальский район"
ОБХОДНОЙ ЛИСТ
при увольнении
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Структурное подразделение _______________________________________________
Должность _______________________________________________________________
Дата приема на работу _____ ____________ 20____ г.
Наименование структурного подразделения |
Ф.И.О. и должность руководителя структурного подразделения |
Дата, подпись |
1. Подразделение, в котором работал работник, _____________________________: - работником сдан отчет по служебным командировкам (если необходимо); - работником переданы дела назначенному лицу |
|
|
2. Отдел материально-технического обеспечения: - у работника принят персональный компьютер. |
|
|
3. Отдел по правовым и кадровым вопросам |
|
|
4. Бухгалтерия |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Регламенту Администрации
муниципального района
"Забайкальский район"
Единый подход к оформлению проектов правовых актов
1. Постановления и распоряжения Администрации муниципального района "Забайкальский район" оформляются на бланках установленного образца, на белой бумаге.
Набор и оформление проектов осуществляется со следующими параметрами настройки в редакторе Microsoft Word: формат А4 (210х297 мм.), поля страницы: левое - 30 мм., правое - 10 мм., верхнее - 15 мм., нижнее - 15 мм. Шрифт Times New Roman обычный, размер шрифта от 12 до 14, в таблицах приложения допускается уменьшение шрифта до 10. Слова, определяющие название акта (ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ), печатаются шрифтом 20. Образец постановления и приложений к нему указаны в п.3 данного приложения.
Постановление и Распоряжение Администрации муниципального района "Забайкальский район" имеет следующие реквизиты:
1.1. Герб
Герб муниципального района "Забайкальский район" печатается центровым способом, вверху документа.
1.2. Наименование издавшего органа
Администрация муниципального района
"Забайкальский район"
Данный реквизит печатается центровым способом в две строчки выделенным (полужирным) шрифтом размером N 20, с одинарным межстрочным интервалом. Как образец название приводится в подпункте 1.2.
1.3. Наименование вида документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ или РАСПОРЯЖЕНИЕ
Данный реквизит печатается центровым способом, заглавными буквами, полужирным шрифтом, размером N 20. Интервал перед наименованием вида документа составляет 18 пт. Как образец название приводится в подпункте 1.3.
1.4. Дата документа, регистрационный номер и место издания.
Данные реквизиты печатаются полужирным шрифтом, размер шрифта N 14 центровым способом: дата и номер - на одной строке (центрируются по краям), место издания - на другой строке (в центре). Межстрочный интервал - одинарный. Интервал перед датой составляет 18 пт.
Датой документа является дата его регистрации. Дата документа оформляется словесно-цифровым способом, например 01 января 2014 года.
Регистрационным номер документа состоит из его порядкового номера. Местом издания документа является, место расположения исполнительно-распорядительного органа, т.е. пгт. Забайкальск
1.5. Заголовок к тексту
Заголовок должен быть кратким и емким, точно отражать содержание документа. Данный реквизит пишется с заглавной буквы и отвечает, как правило, на вопрос: о чем (о ком) издан документ. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок размещается по ширине листа с интервалом 24 пт. от места издания. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается с одинарным межстрочным интервалом.
1.6. Текст
Отделяется от заголовка интервалом 18 пт. (допускается уменьшение интервалов между реквизитами "Заголовок", "Текст", "Подпись" при необходимости размещения текста, на одной странице).
Текст постановления печатается шрифтом N 14, через полуторный или одинарный межстрочный интервал, по ширине листа. Начало абзаца выделяется отступом (1,25 мм. по табулятору).
Текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа (далее - констатирующая или преамбула), во второй (распорядительной) - решения, указания, предписания, предложения.
Преамбула в постановлении завершается словом "постановляю", а в распоряжение слово "обязываю" печатаются полужирным шрифтом.
При наличии пунктов в распорядительной части текста, они оформляются арабскими цифрами с точкой. Промежуток между двумя пунктами (подпунктами) одинарный межстрочный интервал. Название пунктов (подпунктов) выделяется отступом от первой строки (1,25 мм. по табулятору).
Пункты могут разделяться на подпункты, которые оформляются арабскими цифрами. Например:
1.1. или 1.1.1. и т.д.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый правовой акт, должны строиться на основе структуры основного нормативного акта.
При наличии приложений к правовому акту в тексте документа на них обязательно делается ссылка. Допускается печать фамилии прописными буквами и выделять шрифтом другой насыщенности при подготовке постановлений по вопросам награждения Почетной грамотой Главы муниципального района "Забайкальский район" и т.п.
При первичном упоминании предприятий, организаций и учреждений в тексте документа воспроизводится их полное наименование, в последующем могут использоваться общепринятые сокращения и аббревиатуры.
1.7. Подпись
В Состав реквизита "Подпись" входят: сокращенное наименование должности лица, подписавшего документ (т.к. документ, оформлен на бланке Администрации), личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Наименование должности лица, подписавшего документ и его инициалы, фамилия центрируются по краям.
1.8. Визы согласования, список рассылки
Согласование документа оформляются визой согласования на "Листе согласования", включающей в себя наименование отраслевого (функционального) подразделения или сокращенное наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи лица, согласовывающего документ, и дату визирования.
Список рассылки содержит подразделения (организации) которым направляются копии данного акта и количество экземпляров копий правового акта.
Образец Листа согласования и список рассылки указаны в п.4 данного приложения.
1.9. Отметка об исполнителе
В конце "Листа согласования" печатается фамилия и инициалы исполнителя, на следующей строке номер служебного телефона исполнителя документа.
2. Приложения
2.1. Приложения к постановлению (распоряжению) Администрации муниципального района оформляются на отдельных листах с соблюдением общих требований к правовому акту, в них помещаются положения, регламенты, перечни, списки, образцы документов и др. В приложении на первом его листе в правом верхнем углу пишут прописными буквами "ПРИЛОЖЕНИЕ N ", шрифт N 12, ниже через интервал 6 пт., указывается наименование правового акта, его дата и регистрационный номер. Например:
ПРИЛОЖЕНИЕ N
к постановлению Администрации
муниципального района
"Забайкальский район"
от __________ 2014 г. N _____
При наличии в тексте правового акта формулировки "Утвердить" прилагаемые: положения, мероприятия, программу, состав комиссии и т.д., на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово: утверждено (утверждены, утверждена, утвержден), напечатанное прописными буквами. Наименование утвержденного документа, дата утверждения, номер пишутся в творительном падеже. Например:
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации
муниципального района
"Забайкальский район"
от _________ 2014 г. N _____
или
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Администрации
муниципального района
"Забайкальский район"
от _________ 2014 г. N _____
2.2 Заголовок
Заголовок к тексту приложения печатается центрированным способом, с интервалом от предыдущей строчки не менее 30 пт. Наименование вида документа - приложения (первое слово заголовка приложения) пишется прописными буквами, полужирным шрифтом размером N 14, далее остальные слова заголовка - полужирным шрифтом N 12. Например:
СОСТАВ
конкурсной комиссии
3. Образец оформления правового акта
Администрация муниципального района
"Забайкальский район"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________ 2020 г. N _______
пгт. Забайкальск
Об утверждении типовой формы муниципального задания
В соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 131-ФЗ от 06.10.2003 г., на основании ст.25 Устава муниципального района "Забайкальский район" постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении публичных торгов, на право заключения муниципального контракта.
2. При необходимости заключения муниципального контракта на оказания услуг, руководствоваться требованиями "Положения".
3. Официально опубликовать настоящее постановление в официальном вестнике "Забайкальское обозрение" муниципального района "Забайкальский район" и на официальном сайте муниципального района "Забайкальский район"
4. Постановление вступает с силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района |
инициалы фамилия |
4. Образец оформления Листа согласования
Лист согласования
Проекта постановления, распоряжения (нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________
(наименование правового акта)
|
Ф.И.О. |
Дата |
Подпись |
Заместитель Главы |
|
|
|
Заместитель Главы |
|
|
|
Управление экономического развития |
|
|
|
Управление делами |
|
|
|
Управление территориального развития |
|
|
|
Комитет по финансам |
|
|
|
Управление образованием |
|
|
|
Отдел по правовым вопросам и документообеспечению |
|
|
|
Список рассылки копий правового акта:
Должностные лица и подразделения Администрации муниципального района
1. Заместитель Главы ___ экз;
2. Заместитель Главы ____ экз.
3. Бухгалтерия ___ экз;
4. Управление экономического развития ___ экз;
5. Управление территориального развития ___ экз;
6. Управление делами ___ экз;
7.Отдел по правовым вопросам и документообеспечению____экз.
8. Отдел по правовым и кадровым вопросам ____ экз;
9. Помощник Главы _____ экз;
10. Помощник Главы по мобилизационной подготовке ___ экз;
11. Консультант по ГО и ЧС ____ экз;
12. ЕДДС ___ экз;
13. Специалист по культуре ___ экз;
14. Специалист по делам молодежи, физической культуре и спорту ___ экз;
15. Специалист по труду, трудовым отношениям ___ экз;
16. Комиссия по делам несовершеннолетних ___ экз;
17. Управление образованием ___ экз;
18. Отдел опеки и попечительства ____ экз.
Муниципальные учреждения:
1. Комитет по финансам ___ экз;
2. МУ ОМТО ___ экз;
3.Муниципальные образовательные учреждения_____экз;
Поселения:
1. городское поселение "Забайкальское" ___ экз;
2. сельское поселение "Абагайтуйское" ___ экз;
3. сельское поселение "Билитуйское" ___ экз;
4. сельское поселение "Даурское" ___ экз;
5. сельское поселение "Красновеликанское" ___ экз;
6. сельское поселение "Рудник-Абагайтуйское" ___ экз;
7. сельское поселение "Степное" ___ экз;
8. сельское поселение "Черно-Озёрское" ___ экз;
Ответственный исполнитель ____________________/_________________________/
Подпись Расшифровка
Номер служебного телефона исполнителя ___________________________________
Принято в печать ___________________ 20 г. ___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Регламенту Администрации
муниципального района
"Забайкальский район"
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН N ________
(заполняется специалистом ответственным за организацию приема)
Дата и время записи на прием "__" __________ 201__ г. ____ час. ____ мин.
Вид записи (по телефону, на личном приеме и т.п.) и кто записал _________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. посетителя _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место его работы ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес (прописка) ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По какому вопросу _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Когда, по какому вопросу обращался(ась) ранее ___________________________
_________________________________________________________________________
Записан(а) на прием к (Ф.И.О., должность) _______________________________
_________________________________________________________________________
Дата, назначенная на прием "___" _________ 20___ г. в ____ час ____ мин.,
Подпись осуществившего запись ___________________________________________
(расшифровка подписи) ___________________________________________________
(обратная сторона) (Заполняется руководителем, осуществляющим прием)
Дата приема "___" ____________ 20___ г. в ____ час _____ мин.
Отметка о полученной корреспонденции во время приема ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Даны поручения: _________________________________________________________
(Ф.И.О. исполнителей)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Содержание поручения: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок исполнения: ________________________________________________________
Подпись осуществившего прием ____________________________________________
(расшифровка подписи) ___________________________________________________
Отметка об ответе заявителю: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Отметка о снятии с контроля: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Забайкальский район" от 6 февраля 2024 г. N 153 "Об утверждении регламента Администрации муниципального района "Забайкальский район"
Вступает в силу с 7 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации муниципального района "Забайкальский район" (zabaikalskadm.ru) 6 февраля 2024 г.