В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики Удмуртской республиканской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на реализацию программы социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 февраля 2022 года N 55 "Об утверждении Правил предоставления в 2023 году субсидии из бюджета Удмуртской Республики Удмуртской республиканской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на реализацию программы социальной поддержки отдельных категорий граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 апреля 2023 года N 201 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 февраля 2022 года N 55 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году субсидии из бюджета Удмуртской Республики Удмуртской республиканской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на реализацию программы социальной поддержки отдельных категорий граждан".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 5 марта 2024 г. N 106
Правила
предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики Удмуртской республиканской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на реализацию программы социальной поддержки отдельных категорий граждан
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики Удмуртской республиканской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее соответственно - субсидия, организация).
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат организации на реализацию мероприятий программы социальной поддержки отдельных категорий граждан (далее - программа) в соответствии с государственной программой Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 777 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан".
3. Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по социальной поддержке следующих категорий граждан (далее - граждане):
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) ветераны боевых действий;
3) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
4) ветераны военной службы;
5) ветераны труда;
6) граждане пожилого возраста.
4. К мероприятиям по социальной поддержке граждан относится деятельность, направленная на социокультурную адаптацию граждан, а также популяризацию и приобщение граждан к здоровому образу жизни.
5. За счет предоставленной субсидии организация вправе осуществлять следующие расходы, необходимые для реализации программы:
1) приобретение товаров, работ, услуг, необходимых для проведения мероприятий (в том числе арендные платежи, расходы на транспортное обслуживание);
2) оплата труда лиц, участвующих в организации и проведении мероприятий, а также уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
3) питание, проживание участников мероприятий программы;
4) командировочные расходы;
5) приобретение памятных призов, сувениров, подарков;
6) прочие расходы, соответствующие целям и задачам программы.
6. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств Удмуртской Республики доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство).
7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству по целевой статье 3011000000 "Комплекс процессных мероприятий "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" подраздела 1006 "Другие вопросы в области социальной политики" раздела 1000 "Социальная политика" (в части направления расходов по коду 04160 "Удмуртская республиканская общественная организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов") в установленном порядке.
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
9. Субсидия предоставляется организации, если она соответствует на дату подачи в Министерство заявки о предоставлении субсидии (далее - заявка), предусмотренной пунктом 10 настоящих Правил, следующим требованиям:
1) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) организация не получает средства из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
10. Для получения субсидии организация представляет в Министерство не позднее 1 сентября текущего финансового года заявку по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:
1) программы, утвержденной руководителем организации и заверенной печатью организации (при наличии печати);
2) копий учредительных документов организации, заверенных подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати).
11. Программа должна содержать следующую информацию:
1) общую характеристику ситуации на начало реализации программы, содержащую в обязательном порядке описание имеющейся социальной проблемы с обоснованием актуальности, значимости и методов ее решения;
2) цель (цели) и задачи программы;
3) сведения о муниципальном образовании (муниципальных образованиях) в Удмуртской Республике, на территории которого (которых) предполагается реализация программы;
4) мероприятия по социальной поддержке граждан, реализация которых будет осуществляться в ходе реализации программы, и их описание;
5) о гражданах или целевых группах граждан, на которых ориентированы мероприятия программы;
6) смету предполагаемых расходов на реализацию программы с указанием назначения расходов, объемов финансирования и сведений о привлекаемых источниках финансирования;
7) ожидаемые результаты реализации программы. При формулировании результатов реализации программы должны обеспечиваться их специфичность (соответствие сфере реализации программы), конкретность (не допускаются формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование), достижимость (должны быть достижимы за период реализации программы) и измеримость (достижение можно проверить);
8) иные сведения по усмотрению организации, в том числе фотографии, графики, схемы.
12. Документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, должны быть прошиты и пронумерованы.
В заявке и представленных документах (копиях документов) не должны содержаться подчистки, приписки и другие неоговоренные исправления (исправления должны быть оговорены и заверены подписью руководителя организации).
Документы могут быть представлены непосредственно лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, или другим её представителем при подтверждении полномочий выданной в установленном порядке доверенностью.
13. Министерство осуществляет проверку заявки и прилагаемых к ней документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 10-12 настоящих Правил, в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления в Министерство заявки и прилагаемых к ней документов.
Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации.
Организация вправе одновременно с документами, указанными в пункте 10 настоящих Правил, самостоятельно представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявки.
14. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством не позднее 9 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктами 10 - 12 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
3) представление заявки и документов с нарушением срока, установленного пунктом 10 настоящих Правил;
4) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет организации письменное уведомление о принятом решении с указанием причины отказа.
Решение оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
17. Субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке о предоставлении субсидии, но не более одного миллиона восьмисот шестидесяти двух тысяч шестисот рублей.
18. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа направляет организации проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - соглашение).
В случае незаключения организацией соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения его проекта организация считается отказавшейся от получения субсидии.
19. Соглашение должно содержать в том числе следующие условия:
1) условия, цели и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) сроки перечисления субсидии;
4) согласие организации на осуществление Министерством проверок соблюдения организацией порядка и условий, в том числе в части достижения результатов её предоставления, а также проверок Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) запрет приобретения организацией за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) обязательство организации об использовании субсидии с соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
7) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящих Правил;
8) значения результатов предоставления субсидии;
9) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
10) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики решения о наличии потребности в указанных средствах;
11) порядок и сроки возврата организацией в бюджет Удмуртской Республики полученной субсидии в случае установления факта нарушения условий, целей и порядка ее предоставления, недостижения результатов предоставления субсидии;
12) меры ответственности за нарушение организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
13) условие о согласовании новых условий соглашения и заключении дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, либо о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, с учетом положений пункта 21 настоящих Правил;
14) обязательство организации о включении в договоры с лицами, получающими средства на основании указанных договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), положений:
на осуществление в отношении таких лиц проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на запрет приобретения указанными лицами за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
20. При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при её ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Удмуртской Республики.
21. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления организации субсидии в размере, указанном в соглашении, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет организации соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. Организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. В случае несогласия организации или отсутствия ответа организации по истечении срока, указанного в настоящем пункте, соглашение расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления организации о расторжении соглашения. В случае согласия организации на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и организация в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия заключают дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики. В случае незаключения дополнительного соглашения к соглашению по причине неподписания дополнительного соглашения организацией организация признается не согласившейся на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, и соглашение расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления организации о расторжении соглашения. Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение.
22. При необходимости заключения дополнительного соглашения к соглашению (за исключением случая, указанного в пункте 21 настоящих Правил) сторона, инициирующая его заключение, направляет другой стороне письменное уведомление с обоснованием необходимости заключения дополнительного соглашения. Заключение дополнительного соглашения к соглашению (за исключением случая, указанного в пункте 21 настоящих Правил) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня направления письменного уведомления, указанного в настоящем пункте.
23. Результатами предоставления субсидии являются:
количество семинаров, совещаний и иных мероприятий в целях реализации программы;
количество участников мероприятий по социальной поддержке граждан;
количество публикаций в средствах массовой информации (печатных, теле- радио, интернет-ресурсах) в целях реализации программы;
доля муниципальных образований в Удмуртской Республике, на территории которых реализуются мероприятия по социальной поддержке граждан.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
24. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением, но не позднее 60 дней со дня его заключения.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года, в случае если в отношении остатков субсидии Министерство по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики не приняло решение об использовании их в текущем финансовом году на цели, на которые ранее была предоставлена субсидия.
III. Требования к отчетности
26. Получатель субсидии представляет в Министерство на бумажном носителе отчеты по формам, установленным Министерством финансов Удмуртской Республики, в срок не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии с приложением подтверждающих документов, заверенных подписью руководителя организации или иного уполномоченного им лица с проставлением оттиска печати организации (при наличии);
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих расходы, заверенных подписью руководителя организации или иного уполномоченного им лица с проставлением оттиска печати организации (при наличии).
27. Министерство не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проверяет представленную получателем субсидии отчетность на:
1) наличие подтверждающих документов;
2) своевременность представления, полноту и достоверность отчетности;
3) соответствие фактически произведенных затрат направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленным настоящими Правилами, а также расходам, заявленным при получении субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
28. Соблюдение организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов её предоставления, подлежит проверке Министерством.
Министерство финансов Удмуртской Республики, Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики осуществляют в отношении организации проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Основанием для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение организацией условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) нецелевое использование организацией предоставленной субсидии;
3) недостижение организацией значений результатов предоставления субсидии, установленных Министерством в соглашении в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.
30. В случаях, установленных подпунктами 1, 2 пункта 29 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в полном объеме.
В случае, установленном подпунктом 3 пункта 29 настоящих Правил, объем субсидии, подлежащий возврату в доход бюджета Удмуртской Республики, рассчитывается по формуле:
,
где:
V возврата - размер средств субсидии, подлежащих возврату, рублей;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной организации, рублей;
X фi - фактическое значение i-го недостигнутого результата предоставления субсидии;
X пi - плановое значение i-го недостигнутого результата предоставления субсидии.
31. Возврат субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения нарушения направляет организации письменное уведомление о необходимости возврата субсидии;
2) организация в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления перечисляет на лицевой счет Министерства сумму субсидии, подлежащей возврату.
32. В случае невыполнения организацией требований, предусмотренных пунктами 25 и 31 настоящих Правил, Министерство осуществляет взыскание субсидии (остатков субсидии), в том числе в судебном порядке.
33. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения реализации соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка) проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российский Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат организации на реализацию мероприятий программы социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан".
Программа представляет собой комплекс мероприятий по социальной поддержке определенных категорий граждан таких, как: ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды ВОВ и инвалиды боевых действий, ветераны военной службы, ветераны труда, граждане пожилого возраста.
За счет предоставленной субсидии организация вправе осуществлять такие расходы, как приобретение товаров, работ, услуг, необходимых для проведения мероприятий, оплата труда лиц, участвующих в организации и проведении мероприятий, расходы на питание, проживание участников мероприятий программы; командировочные расходы, прочие расходы.
Размер субсидии не может превышать одного миллиона восьмисот шестидесяти двух тысяч шестисот рублей.
Субсидия предоставляется организации, если она не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства и организация не является иностранным юридическим лицом.
Для получения субсидии организация представляет в Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики не позднее 1 сентября текущего финансового года заявку о предоставлении субсидии с приложением определенного пакета документов.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и организацией заключается соглашение.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет организации, в сроки, установленные соглашением, но не позднее 60 дней со дня его заключения.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 марта 2024 г. N 106 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики Удмуртской республиканской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на реализацию программы социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Вступает в силу с 5 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 6 марта 2024 г. N 05060320240309
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 марта 2024 г. N 1800202403130001