Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 16 ноября 2023 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 9 ноября 2023 г. N 1380
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
населения города, защита
его жизненно важных интересов
и противодействие преступности
на 2016 - 2026 годы"
(с изменениями от 31 декабря 2015 г., 2 октября,
29 декабря 2017 г., 13 февраля, 25 октября 2018 г.,
25 июня 2019 г., 25 октября 2022 г., 9 ноября 2023 г.)
Наименование изменено с 16 ноября 2023 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 9 ноября 2023 г. N 1380
Паспорт
подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Моршанске на 2016 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации города (далее - отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города) |
Соисполнители Подпрограммы |
Комитет по образованию и молодежной политике администрации города, комитет культуры, спорта и туризма администрации города, МОМВД России "Моршанский" (по согласованию), отдел по организации деятельности КДН и защите их прав комитета по образованию администрации города, ООО "Новый век - Моршанск" (по согласованию), муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей г. Моршанска, ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" |
Цель Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города |
Задачи Подпрограммы |
Задачи Подпрограммы: проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности; повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма; совершенствование систем технической защиты мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации города Моршанска |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города от террористической угрозы. Количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике - 12 ед.; Количество проведенных командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта - 1 ед.; Количество учреждений, подведомственных администрации города, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения и установке ограждения санитарной зоны - 1 ед. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Реализация подпрограммы предусматривается с 2016 по 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограммы финансируется за счет средств городского бюджета, внебюджетных и иных источников. Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2016 - 2025 гг. за счет всех источников финансирования составят 704,0 тыс. рублей: 2016 год - 100.0 тыс. рублей 2017 год - 99.0 тыс. рублей 2018 год - 5.0 тыс. рублей 2019 год - 100.0 тыс. рублей 2020 год - 0.0 тыс. рублей 2021 год - 0.0 тыс. рублей 2022 год - 100.0 тыс. рублей 2023 год - 100.0 тыс. рублей 2024 год - 100.0 тыс. рублей 2025 год - 100.0 тыс. рублей Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет города на 2016 год и на каждый плановый до 2025 года |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Моршанске на 2016 - 2025 годы" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", протоколом оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 26 мая 2007 г., протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 05 июня 2007 г. N 8, государственной программой Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности" на 2017 - 2024 годы" с учетом анализа реализации городской целевой программы "Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2017 - 2024 годы" утвержденной постановлением администрации города от 30.09.2011 N 1304, с участием заинтересованных структурных подразделений администрации города.
Необходимость принятия Подпрограммы и последующая реализация вызвана тем, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Реализация подпрограммы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2017 - 2024 годы" позволила: не допустить совершения на территории города террористических акций; создать городскую систему профилактических мер антитеррористической направленности; укрепить техническую защищенность объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Реализация предложенных подпрограммой мер позволит значительно расширить потенциал института профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов, задействованных в сфере борьбы с терроризмом, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, усовершенствовать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму на территории города.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере противодействия терроризму на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Федеральном законе от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральном законе от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.);
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2024 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537).
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются: совершенствование деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, направленной на профилактику терроризма;
практическая реализация на территории области мер по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов;
повышение качества информационного сопровождения проводимых в области антитеррористических мероприятий;
организация работы с населением по вопросам повышения бдительности в условиях повседневной жизнедеятельности и совершенствование обучения жителей области правилам поведения при угрозе совершения террористического акта;
повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц, ответственных за антитеррористическую деятельность.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить безопасность населения области, защиту его жизненно важных интересов. Основной целью подпрограммы является повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города от террористической угрозы.
Подпрограмма рассчитана на 2016 - 2025 годы и предполагает решение следующих задач:
- проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма;
- совершенствование систем технической защиты мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации города.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике;
- количество проведенных командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта;
- количество учреждений образования, подведомственных администрации города, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения и установке ограждения санитарной зоны;
- количество учреждений дошкольного образования, подведомственных администрации города, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения и установке ограждения санитарной зоны;
- количество учреждений, подведомственных администрации города, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения и установке ограждения санитарной зоны.
В итоге реализации подпрограммы ожидаются результаты:
Повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города от террористической угрозы.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы, приведены в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных задач, обеспечивающих безопасность населения и защиту его жизненно важных интересов.
Подпрограмма включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом:
- организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении, профилактическая работа;
- проведение антитеррористических учений, направленных на отработку взаимодействия органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму, в том числе по минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
- проведение комплекса технических мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации города;
- материально-техническое оснащение сил, привлекаемых для проведения контртеррористических операций, профилактики терроризма, минимизации последствий террористических актов на территории города.
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
- улучшить социальную защищенность общества и техническую укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;
- повысить уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
- обеспечить готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты и минимизацию их последствий;
- усовершенствовать систему информационного противодействия терроризму и экстремизму, предусматривающую задействование органов местного самоуправления, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование настоящей Подпрограммы производится за счет городского бюджета, внебюджетных и иных источников.
Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Подпрограммы за счет городского бюджета составят 704,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 100.0 тыс. рублей
2017 год - 99.0 тыс. рублей
2018 год - 5.0 тыс. рублей
2019 год - 100.0 тыс. рублей
2020 год - 0.0 тыс. рублей
2021 год - 0.0 тыс. рублей
2022 год - 100.0 тыс. рублей
2023 год - 100.0 тыс. рублей
2024 год - 100.0 тыс. рублей
2025 год - 100.0 тыс. рублей
Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация города. Приобретение материальных средств, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Общий контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет администрация города, антитеррористическая комиссия города, которые уточняют показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Подпрограммы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии.
При отсутствии финансирования мероприятий Подпрограммы муниципальный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Ход и результаты выполнения мероприятий Подпрограммы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.