Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О внесении изменений в приложение см. постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 9 ноября 2023 г. N 1380
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Наименование изменено с 16 ноября 2023 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 9 ноября 2023 г. N 1380
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города
от 07.12.2015 N 1644
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности населения города Моршанска и противодействие преступности на 2016 - 2026 годы"
31 декабря 2015 г., 12 апреля, 10 ноября, 6 декабря 2016 г., 29 марта, 25 августа, 2, 25 октября, 29 декабря 2017 г., 13 февраля, 31 августа, 25 октября, 7, 29 декабря 2018 г., 1 апреля, 10, 25 июня, 13 сентября, 31 декабря 2019 г., 17 июня, 21 августа, 9 ноября 2020 г., 16 июня, 28 сентября, 18 ноября 2021 г., 2 марта, 31 мая, 15 сентября, 25 октября 2022 г., 20 февраля, 24 августа, 9 ноября 2023 г.
Паспорт изменен с 9 марта 2023 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 20 февраля 2023 г. N 263
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Обеспечение безопасности населения города Моршанска, и противодействие преступности на 2016 - 2025 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Моршанска Тамбовской области |
Разработчик Программы |
Администрация города, административно-правовой комитет администрации города Моршанска, отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке администрации города (далее - отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города) |
Ответственный исполнитель Программы |
Административно-правовой комитет администрации города Моршанска |
Соисполнители Программы |
Комитет по образованию и молодежной политике администрации города, комитет культуры, спорта и туризма администрации города, МОМВД России "Моршанский" (по согласованию), отдел по организации деятельности КДН и защите их прав комитета по образованию администрации города, ООО "Новый век - Моршанск" (по согласованию), муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей г. Моршанска, ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" |
Подпрограммы Программы |
"Противодействие терроризму и экстремизму в городе Моршанске" на 2016 - 2025 годы" (приложение N 1); "Повышение безопасности дорожного движения в городе Моршанске на 2016 - 2025 годы" (приложение N 2); "Профилактика правонарушений в городе Моршанске на 2016 - 2025 годы" (приложение N 3); прочие мероприятия, не вошедшие в подпрограммы: "Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности. Задачи Программы: - проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности; - повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма; - совершенствование систем технической защиты мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации города Моршанска совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью; - совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера |
Целевые индикаторы (показатели) программы, их значения на последний год реализации |
- повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города от террористической угрозы. - количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике - 12 ед.; - количество проведенных командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта - 1 ед.; - количество учреждений, подведомственных администрации города, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения и установке ограждения санитарной зоны - 1 ед.; - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах города - 0; - число зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на территории города - 17; - нанесение горизонтальной дорожной разметки (затраченных средств) - 100 тыс. руб.; - установка и замена дорожных знаков - 40 шт.; - уменьшение общего количества зарегистрированных преступлений - на 10%; - улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи (снижение удельного веса от общего количества правонарушений) - до 5,8%; - усиление контроля за миграционными потоками, путем снижения количества незаконных мигрантов; - количество проведенных "Дней профилактики" в наиболее криминогенных микрорайонах города - 24 |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы предусматривается с 2016 по 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств городского, областного бюджетов, внебюджетных и иных источников. Общие затраты на реализацию Программы в 2016 - 2025 гг. за счет всех источников финансирования составляет 79430,73492 тыс. рублей. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы за счет городского бюджета составят 74832,43492 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3358,0 тыс. рублей 2017 год - 4493,385 тыс. рублей 2018 год - 6135,0 тыс. руб. 2019 год - 8887,34992 тыс. рублей 2020 год - 8193,2 тыс. рублей 2021 год - 7891,3 тыс. рублей 2022 год - 8330,2 тыс. рублей 2023 год - 9128,0 тыс. рублей 2024 год - 9208,0 тыс. рублей 2025 год - 9208,0 тыс. рублей за счет областного бюджета составят 3653,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 347,1 тыс. рублей 2017 год - 300,1 тыс. рублей 2018 год - 316,7 тыс. рублей 2019 год - 360,0 тыс. рублей 2020 год - 349,8 тыс. рублей 2021 год - 354,6 тыс. рублей 2022 год - 387,1 тыс. рублей 2023 год - 412,8 тыс. рублей 2024 год - 412,8 тыс. рублей 2025 год - 412,8 тыс. рублей за счет внебюджетных и иных источников составят 840,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей 2017 год - 0 тыс. рублей 2018 год - 0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей 2021 год - 0 тыс. рублей 2022 год - 0 тыс. рублей 2023 год - 280,0 тыс. рублей 2024 год - 280,0 тыс. рублей 2025 год - 280,0 тыс. рублей за счет федерального бюджета составят 104,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 12,5 тыс. рублей 2022 год - 87,5 тыс. рублей 2023 год - 1,5 тыс. рублей 2024 год - 1,6 тыс. рублей 2025 год - 1,4 тыс. рублей Мероприятия Программы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет города на 2016 год и на каждый плановый до 2025 года |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Программа "Обеспечение безопасности населения города, и противодействие преступности на 2016 - 2025 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности", Законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 августа 2005 года, указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", протоколом оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 26 мая 2007 г., протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 05 июня 2007 г. N 8, Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2013 г. N 313-р, постановлением администрации Тамбовской области от 06.10.2014 N 1203 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности на 2015 - 20 годы", Уставом г. Моршанска, постановлением администрации г. Моршанска от 11.06.2013 N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска", и в целях обеспечения безопасности населения города Моршанска, защиты его жизненно важных интересов и противодействия преступности, с участием заинтересованных структурных подразделений администрации города и в целях обеспечения безопасности населения города Моршанска, защиты его жизненно важных интересов и противодействия преступности.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в городе Моршанске Тамбовской области, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности в городе Моршанске Тамбовской области являются:
- географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
- транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто и железнодорожных магистралях;
- износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищения цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
- разрушение привычных для Российской Федерации стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в городе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Правоохранительными органами в городе Моршанске Тамбовской области в 2014 году проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Моршанске Тамбовской области носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе Моршанске Тамбовской области наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города. Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в городе Моршанске, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров. Продолжается гибель людей на водных объектах.
Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является оснащение спасательных постов необходимыми средствами спасения. В настоящее время оно составляет 50% от требуемых нормативов. Не отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в городе Моршанске Тамбовской области:
морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи;
более 20 лет не обновлялись запасы имущества гражданской обороны. Угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов защитных средств, для населения района.
Работа администрации города по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов и обеспечения безопасности населения города и разрабатывается программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности администрации города в данной области, формируют или преобразуют механизмы контроля.
2. Основные цели и задачи программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.);
Концепция Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 313-р).
Основная цель программы:
- обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города от террористической угрозы;
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показателями (индикаторами) реализации муниципальной программы являются:
- количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике;
- количество проведенных командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта;
- количество учреждений образования, подведомственных администрации города, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.