Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 16 ноября 2023 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 9 ноября 2023 г. N 1380
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
населения города, защита
его жизненно важных интересов
и противодействие преступности
на 2016 - 2026 годы"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в городе моршанске на 2016 - 2026 годы"
31 декабря 2015 г., 12 апреля, 10 ноября 2016 г., 29 декабря 2017 г., 31 августа, 25 октября, 7, 29 декабря 2018 г., 10 июня, 13 сентября, 31 декабря 2019 г., 17 июня, 21 августа, 9 ноября 2020 г., 16 июня, 28 сентября 2021 г., 31 мая, 25 октября 2022 г., 20 февраля, 9 ноября 2023 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Административно-правовой комитет администрации города Моршанска |
Соисполнители подпрограммы |
Комитет по образованию и молодежной политике администрации города, отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города, МО МВД России "Моршанский" (по согласованию), ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
Целью подпрограммы является реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах города, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантии их на улицах и дорогах, а также сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно - транспортных происшествий |
Задачи подпрограммы |
Задачи подпрограммы: - повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; - совершенствование правового, информационного организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах города - 0; - число зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на территории города - 17; - нанесение горизонтальной дорожной разметки (затраченных средств) - 100 тыс. руб.; - установка и замена дорожных знаков - 40 шт. |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2025 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств городского, областного бюджетов, внебюджетных и иных источников. Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2016 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составят 74981,02091 тыс. рублей. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия подпрограммы за счет городского бюджета составят 73861,02091 тыс. рублей. 2016 год - 3238 тыс. рублей; 2017 год - 3779,385 тыс. рублей; 2018 год - 5990,36099 тыс. рублей; 2019 год - 8588,77492 тыс. рублей; 2020 год - 8183,2 тыс. рублей; 2021 год - 7879,3 тыс. рублей; 2022 год - 9068,0 тыс. рублей; 2023 год - 8958,0 тыс. рублей; 2024 год - 9088,0 тыс. рублей; 2025 год - 9088,0 тыс. рублей; Внебюджетными и иными источниками на 2016 - 2025 годы запланировано 1120 тыс. рублей. 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 280 тыс. рублей; 2023 год - 280 тыс. рублей; 2024 год - 280 тыс. рублей 2025 год - 280 тыс. рублей; Мероприятия подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет города на 2016 - 2025 годы |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Транспортный комплекс, являясь одной из важнейших составляющих жизни любого общества, подобно кровеносной системе живого организма связывает в единое целое производительные силы общества: все отрасли промышленности, сельского хозяйства, торговли и др. Именно транспортный комплекс удовлетворяет социальные, культурные и другие потребности населения.
Роль автотранспорта в самом транспортном комплексе уникальна. Без него ни один из других видов транспорта не может нормально функционировать. Автотранспорт мобилен и универсален. К сожалению, за достоинства практически всегда надо платить. Автотранспорту необходимы дороги, которые предотвращают скученность движения. Отсюда рост аварийности, заторы в движении, дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП), гибель людей, техники, неблагоприятная экологическая обстановка. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно - транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тысяч человек. На дорогах России за последние 7 лет погибло 7900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166020 детей. Демографический ущерб от дорожно - транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил суммарно 506246 человек, что в 2,3 раза больше, чем, например численность российского населения, занятого в сельском хозяйстве.
За истекший период 2013 года на территории города Моршанска зарегистрировано 28 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 34 человека получили ранения различной степени тяжести, погибших нет. С участием детей зарегистрировано 2 факта ДТП.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. В результате ДТП обществу наносится непоправимый ущерб.
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах и улицах в последнее время объясняется рядом факторов. В настоящее время службы организации движения на автодорогах и в населенных пунктах практически не действуют, их финансирование снижено до крайнего предела и не регулярно, практически ликвидированы службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях.
Причиной недостаточного изменения в лучшую сторону состояния дорожно-транспортной дисциплины в целом, наряду с невыполнением водителями и пешеходами правил дорожного движения, явился высокий темп прироста автопарка в городе и области. Не снижается и острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на то, что соответствующие службы проводят здесь определенную работу, доля происшествий с участием детей остается высокой.
Все чаще отмечается несвоевременная замена и восстановление поврежденных технических средств регулирования, ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются управление транспортом в состоянии опьянения, превышение скорости движения, выезд на полосу встречного движения, нарушения правил проезда перекрестков.
Из-за отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждения скорой помощи, в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Учитывая, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения является общегосударственной проблемой, необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Все вышеперечисленное в итоге приводит к росту дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими, а также техническим повреждениям транспортных средств и значительным материальным потерям. В связи с этим разработана подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Моршанске на 2016 - 2024 годы".
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Условиями достижения целей является снижение уровня аварийности, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности государственного управления безопасностью движения;
- предупреждение опасного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.